Не знал что на русском флоте были приняты такие шляпы. Или они это в студии позаимствовали? Вроде флотские шляпы английского образца середины 19 века.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/ Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Andrzej писал(а):Не знал что на русском флоте были приняты такие шляпы. Или они это в студии позаимствовали? Вроде флотские шляпы английского образца середины 19 века.
Ого! Главный прикол, что фотка гуляет по буржуазным инетам, как снимок 60-х годов XIX века, образчик американской военно-морской формы времён Гражданской войны. И даже продают в этом качестве её принты патриотически настроенным любителям истории. Хотя на снимке именно русские моряки, и на бескозырке боцмана именно "Варяг". :e-laugh"
"Варяг" был построен в Филадельфии и поступил в распоряжение ВМФ России в 1900. Получается, раньше снимок сделать не могли.
А насчёт английских шляп... Может, трофеи, изъятые в честной битве с соседней по стапелю "Квин Викторией"?
Сапожник. 1903-1905 гг. Фото С.А. Лобовикова
Плетение лаптей. Начало XX в. Уфимская губерния. Юрюзань
Плетение корзин и лукошек. Село Бор Нижегородской губернии. 1900-е
В столярной мастерской. Деревня Сивухино. 1900-е.
Гончар. Село Владимирское Макарьевского уезда Нижегородской губернии. 1900-е.
Затачивание ложек. Деревня Дьяково Семеновского уезда Нижегородской губернии. 1900-е.
Ложкари. 1897.
Ложкарное производство в деревне Деяново. 1897 г.
Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г.
Ложкарный базар в городе Семенове. Конец ХIX – начало ХХ века.
Ложкарный базар в городе Семенове. 1897 г.
Ложкарный базар в Семенове. 1897
Игрушечники. Начало XX в. Владимирская губерния
Изготовление глиняных игрушек. Вятская губерния. 1900-е.
Северорусский красильщик, красящий холст в деревянной бочке. Сибирь. Енисейская губ.
Мастерская по изготовлению валенок. Деревня Марвинская Вятской губернии. 1900-е
Ткацкий цех на дому
Крестьянские девушки лен дергают. Могилевская губ. 1903 г.
Вымачивание льна (слева – огороженное кольями мочило). Начало ХХ в
Обработка льна на мялках. Уфимская губ. 1911 г.
Вышивальщицы на лугу. Фото начала ХХ в.
Вышивальщицы. Село Лысково Нижегородской губернии. 1900-е
Девочка за вышиванием. Владимирская губ. 1914 г.
Девушка с самопрялкой.Начало ХХ в.
Красильня Олефировской ткацкой мастерской Миргородского уездного земства Полтавской губ. Начало XX века
Кружевная мастерица
Кружевница за работой. Россия
Ученицы Кукарской школы кружевниц. Вятская губерния. 1900-е
Набойная мастерская в с. Олефировке Миргородского уезда, Полтавской губ. Начало XX века
Полтавская губерния. Мастерская Решетиловского пункта. На широком станке три ткачихи работают «переборную» скатерть. Начало XX века
Полтавская губерния. Плахты, гардины и коврик из учебно-ткацкой мастерской Миргородского Уездного Земства Полтавской губ., в с. Олефировке
Полтавская губерния. Работы кустарей Решетиловского пункта
Полтавская губерния. Ткачиха-кустарка, работающая дома по заказу Решетиловского пункта, ткёт полотенца с переборными концами
Пряха за пряжей шерсти в избе. Фото Л.В. Костикова и А.Н. Павловича. Архангельская губ, с. Ворзогоры. 1910 г.
Тканье пояса «на дощечках». Эксп. В.К. Костко. Минская губ, Игуменский уезд, с. Капланцы. 1904 г.
Ловля. 1890-е. Фото А.С. Мазурина
Крестьянин. Симбирская губерния, 1870-е. Фото В. Каррика
Дом середины XIX века в деревне Наволок. Северная Двина
Северная изба. Начало XX в.
Село Бородино. 1867 г. Фото М.П. Настюкова
Крестьянский дом
Деревенская улица
Деревня недалеко от Киева
Русская деревня
Во дворе крестьянского дома
Группа крестьян за столом. 1875
Крестьяне Богородского уезда Тульской губернии. Фото А.О. Карелина. 1870 г.
Крестьяне Боровского уезда Тульской губ. Фото А.О. Карелина 1870г.
В деревне Красниково Солигаличского уезда 1908
В деревне Красниково Солигаличского уезда 1908
Переселенцы в Сибири
В деревне
«Вещая старушка» – Марья Дмитриевна Кривополенова. Русская народная сказительница. 1915 г.
Сказительница М. Д. Кривополенова и собирательница О. Э. Озаровская. 1915 г.
Старуха у крестов. Предположительно север России
На крыльце. Симбирская губ. Начало ХХ в.
Хозяйка. 1914-1916 гг. Фото С.А. Лобовикова
Беседа. Фото С.А. Лобовикова. 1914-1916 гг.
Мужчины с конской упряжью
Два крестьянина
Старики. Рязанская губ. 1910г.
Русские крестьяне
Голодающие крестьяне
Крестьяне средней полосы России. 1900-е гг.
Крестьянские дети. Фофоновская слобода. г. Ряжск
Фотография семьи крестьянина Василия Попкова (предположительно 1907г.).
Семья. Орловская губ. 1904г.
Селяне. 1910 г.
Крестьяне на завалинке. 1910-е
1917г.
Девчата. 1914-1916 гг. Фото С.А. Лобовикова
Деревенские девушки. Начало ХХ в
Деревенские парни. 1900-е гг.
Деревенская молодежь. Начало ХХ в.
Деревенские парни у изгороди. Начало ХХ в.
Деревенские парни. Архангельская губ. Начало ХХ в.
Деревенские парни. Начало ХХ в.
Деревенские парни. Ярославская губ. Начало ХХ в.
Перед вами подборка исторических фотографий конца XIX – начала XX века, которые наглядно демонстрируют, насколько в то время была распространена культура русского чаепития.
Чаепитие у Каменских
1900-е годы. Чаепитие на даче
25 июля 1896 г.Чаепитие в доме московского художника и коллекционера И.С. Остроухова (второй справа). Третий слева Федор Шаляпин
Беседка для чаепития
В красноярском городском саду
Вечернее чаепитие после праздничного обеда в семье владельца ширингушской фабрики
За чаем 1910 г.
За чаем с газетой «Благовещенское утро». Фото из семейного архива Исаевых-Ящерицыных
На отдыхе в саду деревни Любашево. Гости из 16-го желбата. 7 мая 1917 г.
Прокудин-Горский в гостях у Толстого в Ясной Поляне, 23 мая 1908 г.
Протоиерей Сергий и его матушка
Семейные посиделки. 1914 год.
Чаепитие
Чаепитие в Костромской губернии. 1913
Чаепитие в Кургане. На снимке протоиерей Иоанн Волков
Чаепитие в Нижегородской губернии
Чаепитие в саду
Чаепитие в селе Филиппове. 1914 г.
Чаепитие на природе
Чаепитие с сушками
Чаепитие в Раменском. 1928 г.
Новогоднее чаепитие
Из всей семьи Григория выжила только она. Вот она на снимке – на руках у отца. Слева сестра Варвара, справа брат Дмитрий.
Варя умерла в Москве от тифа в 1925-м, Митя – в ссылке, в Салехарде. В 1930 году его сослали туда вместе с мамой Параскевой Федоровной и женой Феоктистой. Мать до ссылки не доехала, умерла в дороге. Дмитрий скончался от дизентерии 16 декабря 1933-го, в годовщину смерти отца, на три месяца пережив свою жену и маленькую дочь Лизу.
Варвара Распутина. Фото послереволюционное, сохранено подругой. Повреждено умышленно, из опасения репрессий со стороны советской власти.
Семья Распутиных. В центре вдова Григория Распутина Параскева Феодоровна, слева – сын Дмитрий, справа – его жена Феоктиста Ивановна. На заднем плане – Екатерина Ивановна Печеркина (работница в доме).
Замерзшее тело Г.Распутина, найденное в Малой Невке у Большого Петровского моста.
В ночь на 17 декабря 1916 года дворце Юсуповых на Мойке Распутин был убит. В его старом полушубке нашли записку (писала Матрена, со слов отца):
«Я чувствую, что уйду из жизни до первого января. Я хочу сказать русскому народу, Папе, Маме и детям, что они должны предпринять. Если я буду убит обыкновенными убийцами и моими собратьями-крестьянами, то, царь российский, тебе не надо будет бояться за своих детей. Они будут царствовать еще много веков. Но если меня уничтожат дворяне, если они прольют мою кровь, то их руки будут запачканы моей кровью двадцать пять лет и они покинут Россию. Брат поднимется на брата. Они будут ненавидеть и убивать друг друга, и двадцать пять лет в России не будет покоя. Царь земли русской, если ты услышишь звон колокола, который скажет тебе, что Григорий убит, знай, что один из твоих подстроил мою смерть, и никто из вас, никто из твоих детей не проживет больше двух лет. Они будут убиты…
Я буду убит. Меня больше нет среди живых. Молись! Молись! Будь сильным. Думай о своей благословенной семье!»
В октябре 1917-го, незадолго до восстания, Матрена вышла замуж за офицера Бориса Николаевича Соловьева – участника попытки освобождения Николая II во время сибирской ссылки.
В семье родилось две девочки, названные в честь Великих Княжон – Татьяна и Мария. Последняя появилась на свет уже в эмиграции, куда Борис и Матрена бежали из России.
Прага, Берлин, Париж… Скитания были долгими. В 1926 году Борис умер от туберкулеза и Марочка (как ласково называл ее отец) осталась с двумя детьми на руках почти без средств к существованию. Ресторан, открытый мужем, обанкротился: там часто обедали в долг бедные эмигранты.
Матрена идет работать танцовщицей в кабаре – наконец-то пригодились уроки танцев, которые она брала в Берлине у балерины Императорских театров Девильер.
Во время одного из выступлений к ней подошел менеджер одного английского цирка:
- Войдешь в клетку со львами – возьму на работу.
Матрена, перекрестившись, вошла.
Афиши тех лет рекламировали ее так:
«Мари Распутин, дочь безумного монаха, прославившегося своими подвигами в России!».
Говорили, что одного ее знаменитого «распутинского» взгляда достаточно, чтобы остановить любого хищника.
Вскоре молодой укротительницей заинтересовались американские антрепренеры, и Матрена, перебравшись в США, стала работать в цирке братьев Ринглинг, Барнум и Бейли, а также в цирке Гарднера.
Арену же оставила только после того, как ее однажды ранил белый медведь. Тогда все газеты заговорили о мистическом совпадении: шкура медведя, на которую упал убитый Распутин, тоже была белой.
Позже Матрена подрабатывала няней, санитаркой в больнице, давала уроки русского языка, встречалась с журналистами, написала большую книгу об отце под названием «Распутин. Почему?», неоднократно издававшуюся в России.
Умерла Матрена Григорьевна в 1977 году в Калифорнии от сердечного приступа на 80-м году жизни. Внуки ее и сейчас проживают на Западе. Одна из внучек, Лоранс Ио-Соловьева, живет во Франции, но часто бывает и в России.
Лоранс Ио-Соловьефф (Laurence Huot-Solovieff) – правнучка Г.Распутина.
Я – дочь Григория Ефимовича Распутина.
Крещена Матреной, домашние звали меня Марией.
Отец – Марочкой. Сейчас мне 48 лет.
Почти столько же, сколько было отцу,
когда его увел из дома страшный человек – Феликс Юсупов.
Я помню все и никогда не пыталась забыть ничего
из происходившего со мной или моей семьей
(как бы ни рассчитывали на это недруги).
Я не цепляюсь за воспоминания, как это делают те,
кто склонен смаковать свои несчастья.
Я просто живу ими.
Я очень люблю своего отца.
Так же сильно, как другие его ненавидят.
Мне не под силу заставить других любить его.
Я к этому и не стремлюсь, как не стремился отец.
Как и он, хочу только понимания. Но, боюсь, – и это чрезмерно, когда речь идет о Распутине. /Из книги «Распутин. Почему?»/
• Разделы: история, Россия
В 1896 году в царскую Россию прибыл фотограф из Чехии Франтишек Кратки. Изначально он должен был запечатлеть коронацию Николая II, однако больше Кратки поразили русские города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород.
Большинство фотографий из этой поездки плохо сохранились или были утрачены. Однако те, что остались, помогают хорошо познакомиться с бытом и людьми того времени. Снимки Кратки были раскрашены с помощью анилиновых красителей в годы, когда еще не было фотошопа и инстаграма. AdMe.ru публикует редкие снимки, на которых привычные нам места, но совсем другие люди.
Сборщик благотворительных пожертвований. Москва, 1896.
Шествие людей с иконой. Москва, Красная площадь, 1896.
Большой театр. Москва, 1896.
Стрелка Васильевского острова. Санкт-Петербург, 1896.
Аничков мост. Санкт-Петербург, 1896.
Биржа. Санкт- Петербург, 1896.
Египетский мост. Санкт-Петербург, 1896.
Памятник героям Плевны. Москва, 1896.
Постовой. Санкт-Петербург, 1896.
Конка. Санкт-Петербург, 1896.
Порт. Санкт-Петербург, 1896.
Портовый извозчик. Санкт-Петербург, 1896.
Плавучий отель. Нижний Новгород, 1896.
Летняя резиденция императора Александра II. Петергоф, 1896.
Каскады. Петергоф, 1896.
Екатерининский дворец. Царское Село, 1896.
Памятник Петру Великому. Санкт-Петербург, 1896.
Рынок. Санкт-Петербург, 1896.
Невский проспект. Санкт-Петербург, 1896.
Коронационная процессия у отеля «Париж». Москва, 1896.
Пивная на Ходынском поле. Москва, 1896.
Рынок. Санкт-Петербург, 1896.
«Ура императору!» на Ходынском поле. Москва, 1896.
Посещение императором Николаем II и цесаревичем Алексеем Николаевичем Рижского укрепленного района. Рига. Курляндская губерния. Российская империя. 28-29 октября 1915 года.
[ATTACH]17593[/ATTACH] [ATTACH]17594[/ATTACH]
[ATTACH]17595[/ATTACH] [ATTACH]17596[/ATTACH]
[ATTACH]17597[/ATTACH] [ATTACH]17598[/ATTACH]
[ATTACH]17599[/ATTACH] [ATTACH]17600[/ATTACH]
[ATTACH]17601[/ATTACH] [ATTACH]17602[/ATTACH]
[ATTACH]17603[/ATTACH] [ATTACH]17604[/ATTACH]
[ATTACH]17605[/ATTACH] [ATTACH]17606[/ATTACH]
[ATTACH]17607[/ATTACH] [ATTACH]17608[/ATTACH]
[ATTACH]17609[/ATTACH] [ATTACH]17610[/ATTACH]
Вложения
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/ Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Группа воспитанников Ревельского технического железнодорожного училища во время строевых занятий. Ревель. Эстляндская губерния. Российская империя. 1900-е года.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/ Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Солдаты и офицеры II-го эскадрона гусарского полка у защитных сооружений; сидят в первом ряду слева направо: командир полка полковник М. Махов, командир II-го эскадрона ротмистр Крамарев, корнет Юшков
Солдаты и офицеры II-го эскадрона гусарского полка у землянки в военном лагере
Общий вид защитных сооружений для I-го эскадрона гусарского полка
Вид защитных сооружений для VI-го эскадрона гусарского полка
Солдаты и офицеры VI-го эскадрона гусарского полка у импровизированного колодца; на заднем плане защитные сооружения
Солдаты и офицеры V-го эскадрона гусарского полка у защитных сооружений; в центре - сестра милосердия
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/ Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Л. Н. Толстой рассказывает сказку своим внукам. Деревня Крёкшино. Московская губерния. Российская империя. 1909 год.
[ATTACH]17781[/ATTACH]
Ох, что-то этот граф, охальник, показывает явно неприличное своими шаловливыми пальцами! Размерами меряется с пацаном, не иначе. А внучка похоже в теме. Сказочник...
Вложения
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/ Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.