Очень верное замечание! Я лично тоже дискутирую уже лет десять-двенадцать...mormyshka писал(а):Никто от вас ничего не скрывает. Просто я, например, на эти темы дискутирую уже больше шести лет. Другие - еще дольше. Подустали об одном и том же. Вы задавайте конкретные вопросы, а мы будем давать конкретные ответы.
Мейнстрим и сюжеты
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14095
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Мне кажется, самым неудачным в неудачных проектах была трата времени на анализ чужих неудачных ходов. Если кто помнит, то много проектов начиналось с чапаевского: «На всё, что тут раньше говорилось, наплевать и забыть», -- и вываливалось на стол ведро сырой картошки. Наверное, отталкиваться лучше от позитивного опыта, а не от негативного, поскольку последнего всегда на порядок больше. В общем, я за примат разбора собственных полётов над разбором чужихSom писал(а):Иметь на руках все карты было бы здорово.
Кто и что КОНКРЕТНО предпринимал для раскрутки отечествоенного комикса. Можно проанализировать неудачные ходы, чтобы не повторяться, или докопаться до причин неудачности, возможно кажущегося гениального решения.
Володя, про «Деда Мороза» я знаю только то, что было на форуме Комиксолёта (кстати, он существует? – жалко, если нет). Но там и в архиве новостей много информации. Журнал был качественный, но обречённый, поскольку состоял из одних историй с продолжениями. Нынешний читатель живёт в слишком интенсивную эпоху, чтобы месяц ждать следующую порцию комикса, текстовая часть которого от силы 5 000 знаков. А как достигают хороших продаж Спайдермена, Людей «Икс» etc -- честное слово, не знаю. Подозреваю, что за счёт профессионализма и интенсивного труда. Но уж точно не за счёт мониторинга идей на форумах вроде нашего или «Спайдермедии»:)mormyshka писал(а): Насколько я помню, Дед Мороз начал выпускать лицензионные американские комиксы, типа Х-менов и Спидермена, права на которые потом передал какой-то другой конторе - теперь они стабильно продаются во всех киосках. Как это удается делать, кроме Миши Заславского, никто сказать вам здесь не сможет, да и Миша знает лишь приблизительно, я думаю.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14095
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Ну, ты же был в редакции Сравни масштабы страны с нашими!mormyshka писал(а):Если он захочет, то расскажет в подробностях, почему "Эдванс-пресс" до сих пор не завалило страну комиксами.
[font="][/font]
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14095
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
[quote="Mishazas"]только то, что было на форуме Комиксолёта (кстати, он существует? –]
Нашёл старый форум:
http://www.comics.aha.ru/rus/forum
Там, кстати, кроме спама ещё пишут вопросы.
Если речь об исследованиях «Деда Мороза», то есть материал пятилетней давности.
Полный текст здесь:
http://www.ko.ru/document_for_print.asp?d_no=3715
А вот фрагмент из него по теме. Можно сверить с нынешним положением дел:
Книжка-малышка
Детское книгоиздание на пороге кризиса
Роман Накашидзе
© ООО "Издательский дом Родионова". 2001
<…> Для компаний, пытающихся зарабатывать на детском книгоиздании, одним из путей развития бизнеса может стать создание новых предложений. «Обычной книгой ребенка заинтересовать трудно: у детей сегодня множество увлекательных развлечений помимо книг», – говорит глава «ЭКСМО» Олег Новиков. Рынок испытывает дефицит интересных комплексных предложений, куда входила бы не только книга, но игрушка или игра. Но, судя по тому, что именно предпочитают читать дети, более всего им интересна легкая развлекательная литература.
Это наблюдение подтверждается и результатами исследования, проведенного группой компаний «Дед Мороз», в которую входят одноименное рекламное агентство и недавно созданное издательство «Дед Мороз Пресс». В ходе исследования были опрошены около 1000 школьников от 8 до 15 лет. «Оказалось, что 90% детей готовы выкладывать от 15 до 20 руб. за такие комиксы, как «Люди Икс», «Человек-Паук», «Лара Крофт – расхитительница гробниц», «Спаун» и другие, известные им по мультсериалам, компьютерным играм и кинофильмам», – говорит гендиректор группы компаний «Дед Мороз» Евгений Попов.
Компания «Дед Мороз Пресс» уже выпустила первый номер ежемесячного журнала комиксов, в котором будет три лицензионных комикса. Помимо журнала компания собирается выпустить отдельными изданиями еще четыре серии комиксов начальным тиражом по 15 тыс. экз. В течение полугода тираж каждой серии должен увеличиться до 50 тыс.
Евгений Попов не первый, кто стремится заработать на издании комиксов в России. Неудачные попытки предпринимались практически всеми издателями, работающими в сегменте детской литературы. Относительного успеха на этом поприще сумело добиться только издательство «Эгмонд-Россия», являющееся дочерним предприятием датской компании Egmond International Holding. Самый успешный проект издательства – журнал комиксов «Микки Маус», выходящий два раза в месяц тиражом 110 тыс. экз.
Остальные издатели убеждены, что бизнес на комиксах не может стать серьезной статьей дохода. Главная причина, считают они, в том, что в России нет культуры потребления комиксов, в связи с чем затею компании «Дед Мороз» конкуренты считают бесперспективной. <…>
Нашёл старый форум:
http://www.comics.aha.ru/rus/forum
Там, кстати, кроме спама ещё пишут вопросы.
Если речь об исследованиях «Деда Мороза», то есть материал пятилетней давности.
Полный текст здесь:
http://www.ko.ru/document_for_print.asp?d_no=3715
А вот фрагмент из него по теме. Можно сверить с нынешним положением дел:
Книжка-малышка
Детское книгоиздание на пороге кризиса
Роман Накашидзе
© ООО "Издательский дом Родионова". 2001
<…> Для компаний, пытающихся зарабатывать на детском книгоиздании, одним из путей развития бизнеса может стать создание новых предложений. «Обычной книгой ребенка заинтересовать трудно: у детей сегодня множество увлекательных развлечений помимо книг», – говорит глава «ЭКСМО» Олег Новиков. Рынок испытывает дефицит интересных комплексных предложений, куда входила бы не только книга, но игрушка или игра. Но, судя по тому, что именно предпочитают читать дети, более всего им интересна легкая развлекательная литература.
Это наблюдение подтверждается и результатами исследования, проведенного группой компаний «Дед Мороз», в которую входят одноименное рекламное агентство и недавно созданное издательство «Дед Мороз Пресс». В ходе исследования были опрошены около 1000 школьников от 8 до 15 лет. «Оказалось, что 90% детей готовы выкладывать от 15 до 20 руб. за такие комиксы, как «Люди Икс», «Человек-Паук», «Лара Крофт – расхитительница гробниц», «Спаун» и другие, известные им по мультсериалам, компьютерным играм и кинофильмам», – говорит гендиректор группы компаний «Дед Мороз» Евгений Попов.
Компания «Дед Мороз Пресс» уже выпустила первый номер ежемесячного журнала комиксов, в котором будет три лицензионных комикса. Помимо журнала компания собирается выпустить отдельными изданиями еще четыре серии комиксов начальным тиражом по 15 тыс. экз. В течение полугода тираж каждой серии должен увеличиться до 50 тыс.
Евгений Попов не первый, кто стремится заработать на издании комиксов в России. Неудачные попытки предпринимались практически всеми издателями, работающими в сегменте детской литературы. Относительного успеха на этом поприще сумело добиться только издательство «Эгмонд-Россия», являющееся дочерним предприятием датской компании Egmond International Holding. Самый успешный проект издательства – журнал комиксов «Микки Маус», выходящий два раза в месяц тиражом 110 тыс. экз.
Остальные издатели убеждены, что бизнес на комиксах не может стать серьезной статьей дохода. Главная причина, считают они, в том, что в России нет культуры потребления комиксов, в связи с чем затею компании «Дед Мороз» конкуренты считают бесперспективной. <…>
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Вот именно это я все время и говорю...Mishazas писал(а): Остальные издатели убеждены, что бизнес на комиксах не может стать серьезной статьей дохода. Главная причина, считают они, в том, что в России нет культуры потребления комиксов... <>
"Окультуриваться надо!" М. Горбачев:)
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
По течению разговора становится очевидно, что мнение обо всём, что касается комиксов, у Вас сложилось задолго до. И здесь Вы только ищете подтверждение своим идеям. Соответственно, все высказывания, которые "резонируют" - это "правильные" мысли. Те, которые "не резонируют" - "неправильные". НапримерSom писал(а):жидко с идеями.... игра в одни ворота. Одни млин пессимисты и никакого конструктива, имхо...
Засим кланяюсь, жара у нас и пиво...
- это "правильная" мысль. Потому что созвучна....по комиксам... ...если что и может заинтересовать, то только стиль и качество отрисовки... ...а внятный и способный заинтересовать сюжет не так просто изложить на нескольких страницах текста, не то что передать в паре строчек и дюжине изображений... ...глагол "читать" я вообще не считаю возможным ставить рядом со словом "комикс"...
Ну и зачем тогда вся эта ерунда? Как решили - так и делайте. Философский камень Вам тут не найти. Потому что нет его. Накопленный опыт ничтожен и систематизации не поддаётся, потому что накапливался в разные исторические периоды, на разном материале, в разных регионах. Что хорошо в одном случае - в другом будет означать смерть.
Вовсе нет. Всю полученную информацию с форумов и статей я осмысленно изучаю. Я очень многое узнал, о чём раньше не имел представления. Да и не существовало для меня комикса как такового.Александр Ремизов писал(а): По течению разговора становится очевидно, что мнение обо всём, что касается комиксов, у Вас сложилось задолго до. И здесь Вы только ищете подтверждение своим идеям.
Александр Ремизов писал(а): Ну и зачем тогда вся эта ерунда? Как решили - так и делайте. Философский камень Вам тут не найти. Потому что нет его. Накопленный опыт ничтожен и систематизации не поддаётся, потому что накапливался в разные исторические периоды, на разном материале, в разных регионах. Что хорошо в одном случае - в другом будет означать смерть.
Ищу свежие идеи по раскрутке комикса. Вдруг у кого из форумчан в ответ на мои предложения что-то где-то срезонирует Или вдруг кого, кто занимался комиксными проектами осеняло (!) в чём же причина неуспеха. Я видел многие отечественные комиксы (худ кипу притащил), то что я видел, для меня не вызывало вопроса "почему?" - как минимум из-за невыразительного иллюстративного стиля рисунка, отвратительного качества полиграфии, отсутствия цвета (актуально), не побудило вникать в историю - ИМХО. Может фанат бы и стал вчитываться и срубил бы фишку, а вот меня не побудило. Мне не попадались качественные издания отечественного комикса, которые ушли с рынка, о которых можно было сожалеть.
Ко многим вопросам я не возвращаюсь....формат....жанр....сюжет...цвет....стиль...обложка....и тд
2 Mishazas
Спасибо за ссылки
- mormyshka
- Новичок
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нудык. Не художники же их издавали. Вопрос к издателям, почему они выбрали именно этот материал. Советую просмотреть (еще раз?) комиксы, выставлявшиеся на всех прошедших Коммиссиях (kommissia.ru). Там есть отрывки весьма мощных проектов. Почему издатели не сбегаются на них, как мухи на мед, а публикуют то, о чем потом стыдно вспоминать? Вот, например... http://community.livejournal.com/ru_comics/309790.htmlSom писал(а): не попадались качественные издания отечественного комикса, которые ушли с рынка, о которых можно было сожалеть
комиксы для интеллектуалов...
ссылка в тему (Ну вы то конечно читали , а так пусть будет и здесь)
Нужен ли комикс ребенку и школе Часть 3 (PR в образовании_ 2003_ №1)
http://parent.fio.ru/news.php?n=22573&c=2
поиск на странице по "комиксы для интеллектуалов"
От тудаже (Проблемы понимания комиксов взрослыми)
Наталья Березанская, доцент кафедры общей психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук:
"Дети и взрослые, мне кажется, по-разному читают комиксы. Дети придерживаются визуальной стратегии, т.е. идут от изображения к текстам в пузырях, а взрослые, привыкшие работать со словом, отдают предпочтение текстовой стратегии, т.е. движутся от текстов к изображению. При этом все свое внимание они сосредоточивают на текстах, а по визуальным рядам скользят, словно по ничего не значащим иллюстрациям-пояснениям. И возможно, текстовая стратегия чтения комикса одна из причин того, что взрослые относятся к комиксу как к некоему примитивному искусству. Ознакомившись подряд со всеми текстами в пузырях, почти проигнорировав изображения и не сопоставив текст с образами и картинами, взрослые делают вывод о комиксе как о чтении для неучей. Лаконичные тексты в пузырях в сравнении с текстами литературных произведений действительно выглядят примитивными."
ссылка в тему (Ну вы то конечно читали , а так пусть будет и здесь)
Нужен ли комикс ребенку и школе Часть 3 (PR в образовании_ 2003_ №1)
http://parent.fio.ru/news.php?n=22573&c=2
поиск на странице по "комиксы для интеллектуалов"
От тудаже (Проблемы понимания комиксов взрослыми)
Наталья Березанская, доцент кафедры общей психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук:
"Дети и взрослые, мне кажется, по-разному читают комиксы. Дети придерживаются визуальной стратегии, т.е. идут от изображения к текстам в пузырях, а взрослые, привыкшие работать со словом, отдают предпочтение текстовой стратегии, т.е. движутся от текстов к изображению. При этом все свое внимание они сосредоточивают на текстах, а по визуальным рядам скользят, словно по ничего не значащим иллюстрациям-пояснениям. И возможно, текстовая стратегия чтения комикса одна из причин того, что взрослые относятся к комиксу как к некоему примитивному искусству. Ознакомившись подряд со всеми текстами в пузырях, почти проигнорировав изображения и не сопоставив текст с образами и картинами, взрослые делают вывод о комиксе как о чтении для неучей. Лаконичные тексты в пузырях в сравнении с текстами литературных произведений действительно выглядят примитивными."
Уже запостил ссылку в соседнюю тему "Полезные ссылки", но здесь уместнее.
http://www.screenwriter.ru/info/template/
Например:
Автомобиль
1. Если герой едет за рулем автомобиля даже по идеально ровной дороге, ему все равно приходится яростно крутить руль в разные стороны.
2. Даже в самом центре многомиллионного города, у героя всегда есть возможность припарковать машину прямо перед тем зданием, в которое ему нужно попасть.
3. При стрельбе по машинам все пули попадают в двери. В этом случае все остаются живыми. Стекла бьются только при стрельбе сзади, причем только заднее. Даже в случае промаха в водителя, лобовое остается целым. Видимо, чтобы укрыться от пуль, достаточно спрятаться за дверцу машины.
4. Перед машиной, в которую врезаются полицейские или бандиты всегда установлен трамплин. Взлетевшая машина всегда падает на крышу. Обязательно загорается, но взрывается только после того, как положительные персонажи спасены (если там были положительные персонажи). Бандиты взрываются мгновенно.
5. Хорошо отомстить злодею можно, передавив на грободобном грузовике его безумно дорогие машины.
Автокатострофа
1. Столкнувшиеся машины всегда сразу взрываются и начинают гореть.
2. Если во время столкновения в машине сидит Герой, а в багажнике лежит достаточно взрывчатки, чтобы взорвать Вашингтон (вариант: Ядерная или Водородная Бомба), то взрывчатка не взрывается. Если же в машине со взрывчаткой сидит Антигерой, машина благополучно взрывается.
Исключение 1: в начале фильма Антигерой не может погибнуть ни при каких обстоятельствах, иначе с кем же бороться Герою.
Исключение 2: машина с Антигероем взрывается, но он выживает и начинает мстить Герою (независимо от того, кто его взорвал).
Исключение к исключению 2: машина с Антигероем взрывается, и он погибает, после чего герою начинает мстить брат (сын, дочь, папа, мама, любимая болонка Антигероя) Антигероя, независимо от того, кто взорвал Антигероя.
Забавно, что, например если не следовать шаблону как раз происходит эмоциональный разрыв.
Пример:
Недавно смотрел кино, где машина упав со скалы не взорвалась... даже гонки были почему она не взорвалась, как то не правильно... - в результате отвлечение.
http://www.screenwriter.ru/info/template/
Например:
Автомобиль
1. Если герой едет за рулем автомобиля даже по идеально ровной дороге, ему все равно приходится яростно крутить руль в разные стороны.
2. Даже в самом центре многомиллионного города, у героя всегда есть возможность припарковать машину прямо перед тем зданием, в которое ему нужно попасть.
3. При стрельбе по машинам все пули попадают в двери. В этом случае все остаются живыми. Стекла бьются только при стрельбе сзади, причем только заднее. Даже в случае промаха в водителя, лобовое остается целым. Видимо, чтобы укрыться от пуль, достаточно спрятаться за дверцу машины.
4. Перед машиной, в которую врезаются полицейские или бандиты всегда установлен трамплин. Взлетевшая машина всегда падает на крышу. Обязательно загорается, но взрывается только после того, как положительные персонажи спасены (если там были положительные персонажи). Бандиты взрываются мгновенно.
5. Хорошо отомстить злодею можно, передавив на грободобном грузовике его безумно дорогие машины.
Автокатострофа
1. Столкнувшиеся машины всегда сразу взрываются и начинают гореть.
2. Если во время столкновения в машине сидит Герой, а в багажнике лежит достаточно взрывчатки, чтобы взорвать Вашингтон (вариант: Ядерная или Водородная Бомба), то взрывчатка не взрывается. Если же в машине со взрывчаткой сидит Антигерой, машина благополучно взрывается.
Исключение 1: в начале фильма Антигерой не может погибнуть ни при каких обстоятельствах, иначе с кем же бороться Герою.
Исключение 2: машина с Антигероем взрывается, но он выживает и начинает мстить Герою (независимо от того, кто его взорвал).
Исключение к исключению 2: машина с Антигероем взрывается, и он погибает, после чего герою начинает мстить брат (сын, дочь, папа, мама, любимая болонка Антигероя) Антигероя, независимо от того, кто взорвал Антигероя.
Забавно, что, например если не следовать шаблону как раз происходит эмоциональный разрыв.
Пример:
Недавно смотрел кино, где машина упав со скалы не взорвалась... даже гонки были почему она не взорвалась, как то не правильно... - в результате отвлечение.
Я не призываю использовать шаблоны... это так... мысли в слух. Просто забавно почитать, и поанализировать. И подумать... неужто они там в Голливуде настолько тупые Может дело еще в чем-то? Тут в соседней теме на мильон баксов пикололись над вариантом комикса сделанного из отдельных кусков другого.
Из таких вот шаблонов можно лепить сценарий, куски готовы, достаточно стандартизированы
Из таких вот шаблонов можно лепить сценарий, куски готовы, достаточно стандартизированы
Довелось недавно почитать книжку, где всё "по-честному". Главные герои, конечно, не гибнут в самом начале, но со здоровьем и прочим у них становится весьма и весьма туго. Как вам, к примеру, полностью выбитые у главгероини передние зубы? Ребра и прочие мелочи не в счёт...
Пронин Игорь Евгеньевич. Свидетели Крысолова
Роман, остросюжетная фантастика
http://fan.lib.ru/p/pronin_i_e/text_0029.shtml
Пронин Игорь Евгеньевич. Свидетели Крысолова
Роман, остросюжетная фантастика
http://fan.lib.ru/p/pronin_i_e/text_0029.shtml
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- mormyshka
- Новичок
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
[quote="Som"]Я не призываю использовать шаблоны... это так... мысли в слух. Просто забавно почитать, и поанализировать. И подумать... неужто они там в Голливуде настолько тупые ]
А я вот как раз ничего против шаблонов не имею. К месту использованный шаблон - великое дело! Но историю нельзя строить на шаблонах. Это история диктует, где какой шаблон использовать. Сама же история - это всегда крик души. Т.е., в моем представлении, технология состоит в следующем. 1. Неправильно: берем шаблоны и лепим из них историю; 2. Правильно: берем крик души и рихтуем его при помощи шаблонов. В первом случае по-любому получится фигня. Во втором случае ИНОГДА получается неплохо.
А я вот как раз ничего против шаблонов не имею. К месту использованный шаблон - великое дело! Но историю нельзя строить на шаблонах. Это история диктует, где какой шаблон использовать. Сама же история - это всегда крик души. Т.е., в моем представлении, технология состоит в следующем. 1. Неправильно: берем шаблоны и лепим из них историю; 2. Правильно: берем крик души и рихтуем его при помощи шаблонов. В первом случае по-любому получится фигня. Во втором случае ИНОГДА получается неплохо.