Мои инструменты для рисования
никогда не рисовал на планшете, а тут попал в руки (wacom volito) без дров, на их сайте сказано подерживает более 500 градаций нажима попробовал нифига :( поставил дрова не помогло :( в форошопе линия ровная от начала до конца может я че нетак делаю подскажите
ПС. сори если не втот раздел
ПС. сори если не втот раздел
люблю WARHAMMER, ПИВО и ДЕВОК
- Роман Сурженко
- Местный
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
- Контактная информация:
Попробуй в Шопе во вкладке Brushes (Кисти) поставить флажок на пункте Shape Dynamics. Если дрова нормальные, и ты не пробовал рисовать в другой программе (то есть неизвестно, как себя ведет планшет в других графических редакторах), скорее всего у тебя просто в Шопе не установлен этот флажок, который разрешает варьировать толщину штриха в зависимости от нажима.bestiya писал(а):никогда не рисовал на планшете, а тут попал в руки (wacom volito) без дров, на их сайте сказано подерживает более 500 градаций нажима попробовал нифига :( поставил дрова не помогло :( в форошопе линия ровная от начала до конца может я че нетак делаю подскажите
ПС. сори если не втот раздел
Пришел, увидел, удалил.
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Обзор заправляемых китайских кистей water-brush от lumbricus
![Изображение]()
"если вы любитель кистей, то вещь для вас. Заправил сразу тушью и пробовал. Постоянно сырая. Как фломасетр-кисточка только за меньше деньги. Впринципе приятная и хороший ворс, в отличие от браш-пенов она "конкретно кисточка" поэтому не так скоро сдохнет. Для комиксов - заливать большие плоскости чёрным (тушью) или рисовать как европейцы - на больших форматах."
http://community.livejournal.com/ru_comics/749841.html
"если вы любитель кистей, то вещь для вас. Заправил сразу тушью и пробовал. Постоянно сырая. Как фломасетр-кисточка только за меньше деньги. Впринципе приятная и хороший ворс, в отличие от браш-пенов она "конкретно кисточка" поэтому не так скоро сдохнет. Для комиксов - заливать большие плоскости чёрным (тушью) или рисовать как европейцы - на больших форматах."
http://community.livejournal.com/ru_comics/749841.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Блог отечественных акварелистов. Наши краски, наша бумага, наши кисти, наши люди.
(всякая полезная информация)
http://watercolor.co.il/ru/?cat=10&paged=3
P.S. На счет наших людей я не шутил...

http://watercolor.co.il/ru/?cat=10&paged=3
P.S. На счет наших людей я не шутил...

Круглую кисть можно изготовить и в домашних условиях. Для формообразования, в этом случае, сгодится химическая пробирка подходящего размера. Впрочем, это вам вряд ли понадобится. Когда-то давно, я сделал кисточку из волос любимой девушки…:)Всякий волос имеет свой характер…
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Сегодня выходной, так что появилось время опробовать еще один из "секретов" старых мастеров акварели. Т.е. добавление белил. Все-таки мне было интересно, что это может дать в плане качества рисунка и производительности работы. Данный прием описывается в книге Лепикаша, которую я уже упоминал здесь ранее и в теме посвященной "колористке". В современных же книгах по акварели пользоваться белилами очень не рекомендуется. Ну, в общем ходить вокруг да около не буду. Лично мне очень понравилось. Таким образом можно сначала прописать рисунок "чистой" акварелью, а потом доработать критические места смесью акварели и белил (т.е. краской с гораздо лучшей кроющей способностью). У меня под рукой было три вида белил.
1. Наши цинковые белила из набора гуаши "Невская палитра". Выкинул их сразу т.к. их качество оказалось просто ужасное. Представляю, что там "гамма" мешает...
2. Японские белила фирмы Pentel. Оказались лучшими для получения "чистых" смесевых цветов без "комочков" т.к. состоят из "неизвестно чего" протертого в пыль (т.е. крайне низкодисперсионны). Кроме того эти белила обладают превосходнейшей кроющей способностью. Можно использовать вместо белой корректирующей жидкости (и качество при этом будет лучше чем у нее).
3. Немецкие белила фирмы "Rotring" для заправки рапидографов. Ну, не знаю как для заправки рапидографов, а вот для смеси с акварелью оказались очень интересным вариантом. Во первых идут они сразу жидкими т.е. водой их разводить уже не надо. Во вторых имеют очень мелкое зерно (мел они там протирают что ли), которое оставляет на бумаги очень мелкие точечки создающие особый "матовый" эффект. Кроме всего прочего, кроющая способность этих белил оказалась далеко не такой хорошей как у японских, однако эта дополнительная "прозрачность" дала очень интересные эффекты при смешивании с акварелью. Т.е. получалась эдакая "псевдоакварель", достаточно прозрачная что бы работать лессировками, но все же не такая прозрачная как чистые акварельные краски.
4 и 5. Возможности родных "акварельных" белил, поставляемых в наборе с акварелью я не проверял т.к. кроющая способность у них была "никакая". Но в принципе надо будет поэкспериментировать. Есть у меня еще японские белила Copic. Их тоже пока не проверял (но кроющая способность у них была страшная т.к. они идут специально для ретуши "туши")
P.S. Вот муляка, которая получилась в итоге (причем в отличие от "чистой" акварели, в ней можно было легко исправлять ошибки, просто закрасив их сверху белилами). Художественной ценности эта картинка не имеет. Просто хотел попробовать что-то "конкретное", что может понадобиться рисовать в комиксе и посмотреть на достоинства и недостатки техники. Ну не знаю. По мне так очень хорошая техника для комикса. Быстро, достаточно качественно, можно легко исправлять косяки.
Рисовал кисточкой "колонок" №2 питерской фирмы Сонет (пока лучше отечественные кисти, что мне попадались, а вот "гамма" это чистый ужосссс). Реальный размер 14x14 см. Особой деталировки не делал (но при желании можно хоть фотореализма добиться).
![Изображение]()
1. Наши цинковые белила из набора гуаши "Невская палитра". Выкинул их сразу т.к. их качество оказалось просто ужасное. Представляю, что там "гамма" мешает...
2. Японские белила фирмы Pentel. Оказались лучшими для получения "чистых" смесевых цветов без "комочков" т.к. состоят из "неизвестно чего" протертого в пыль (т.е. крайне низкодисперсионны). Кроме того эти белила обладают превосходнейшей кроющей способностью. Можно использовать вместо белой корректирующей жидкости (и качество при этом будет лучше чем у нее).
3. Немецкие белила фирмы "Rotring" для заправки рапидографов. Ну, не знаю как для заправки рапидографов, а вот для смеси с акварелью оказались очень интересным вариантом. Во первых идут они сразу жидкими т.е. водой их разводить уже не надо. Во вторых имеют очень мелкое зерно (мел они там протирают что ли), которое оставляет на бумаги очень мелкие точечки создающие особый "матовый" эффект. Кроме всего прочего, кроющая способность этих белил оказалась далеко не такой хорошей как у японских, однако эта дополнительная "прозрачность" дала очень интересные эффекты при смешивании с акварелью. Т.е. получалась эдакая "псевдоакварель", достаточно прозрачная что бы работать лессировками, но все же не такая прозрачная как чистые акварельные краски.
4 и 5. Возможности родных "акварельных" белил, поставляемых в наборе с акварелью я не проверял т.к. кроющая способность у них была "никакая". Но в принципе надо будет поэкспериментировать. Есть у меня еще японские белила Copic. Их тоже пока не проверял (но кроющая способность у них была страшная т.к. они идут специально для ретуши "туши")
P.S. Вот муляка, которая получилась в итоге (причем в отличие от "чистой" акварели, в ней можно было легко исправлять ошибки, просто закрасив их сверху белилами). Художественной ценности эта картинка не имеет. Просто хотел попробовать что-то "конкретное", что может понадобиться рисовать в комиксе и посмотреть на достоинства и недостатки техники. Ну не знаю. По мне так очень хорошая техника для комикса. Быстро, достаточно качественно, можно легко исправлять косяки.
Рисовал кисточкой "колонок" №2 питерской фирмы Сонет (пока лучше отечественные кисти, что мне попадались, а вот "гамма" это чистый ужосссс). Реальный размер 14x14 см. Особой деталировки не делал (но при желании можно хоть фотореализма добиться).
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

Я конечно не специалист (пусть меня поправят старшие товарищи), но кажется этой техникой пользуется вот этот, небезызвестный всем художник...Дмитрий Марков писал(а):Сегодня выходной, так что появилось время опробовать еще один из "секретов" старых мастеров акварели. Т.е. добавление белил.
http://www.juangimenez.com/
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Вполне может быть. Во всяком случае применение хороших белил значительно расширяет возможности акварели. К примеру задний план можно чисто акварельным сделать, а передний уже поверх с белилами прописать (хотя в книжке как раз наоборот советовали делать, хм...). В общем все желающие могут поэкспериментировать сами и высказать личные наблюдения.
Хочу еще китайской акварели заказать, она всего 180р за 18 тюбиков стоит (жидкая). А то мало-ли, у китайцев-то в этой области опыт богатый.
(рисовые бумаги там всякие)
P.S. А кто нибудь может подсказать, сколько в Москве стоят английские кисточки колонок "Whinston & Newton Series 7" номера от 1 до 8...

Хочу еще китайской акварели заказать, она всего 180р за 18 тюбиков стоит (жидкая). А то мало-ли, у китайцев-то в этой области опыт богатый.

P.S. А кто нибудь может подсказать, сколько в Москве стоят английские кисточки колонок "Whinston & Newton Series 7" номера от 1 до 8...
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
мне еще цветные карандаши понравились. как-то всегда графитовыми пользовался, а тут решил попробовать. в общем ощущения очень приятные. в отличие от "жестких" графитовых (марка значения не имеет), эти оказались какими-то... твердо-мягкими. т.е. если на карандаш не давить, то штрих получается очень мягкий и еле заметный. а если надавить, то наоборот. в общем диапазон валеров по сравнению с графитовыми явно шире (при лучшем качестве штриха), да и работать удобнее (это и к черному карандашу относится). а еще можно голубым карандашиком предварительно эскиз набросать... а потом черным обвести... (в общем так, как я в компьютере все и делал, но приятнее
).
надо будет проверить как тушь на голубой карандаш сверху ложится... (но в принципе ее можно и на компьютере сделать). и акварельных карандашиков на пробу закупить...

надо будет проверить как тушь на голубой карандаш сверху ложится... (но в принципе ее можно и на компьютере сделать). и акварельных карандашиков на пробу закупить...
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
проверил карандашики. клаячкой прекрасно стираются, тушь поверх тоже ложиться без проблем. в общем можно делать как японцы - кроме синего контура сразу и расположение теней другим цветом прописывать (для скринтонов). а можно и не сразу, а сверху по уже готовой туши... хм...
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Очень хорошая статья про различные сорта бумаги для акварели:
Бумага для акварели
Журнал «Художественный совет», номер #3, 2005
http://www.gammabook.ru/magazines/article.php?id=65
Бумага для акварели
Журнал «Художественный совет», номер #3, 2005
http://www.gammabook.ru/magazines/article.php?id=65
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Попробовал заправляющиеся кисти, которые описывала Люмбрикус. (см. ранее water-brush от lumbricus)
К сожалению они не идут ни в какое сравнение с аналогичными кистями от Pentel (у меня есть набор из 6 шт.). Точка при касании изначально получается очень толстой. "Волосяные" линии провести невозможно. Кончик слишком мягок и изгибается на конце при рисовании. Пружинит плохо. В общем китай... Хотя для акварели, думаю, подойдут вполне нормально (в отличие от обычной синтетики воду такие кисти держат прекрасно).
P.S. В общем, если хотите купить нормальные кисти для графики, берите японский Pentel. Дороже, но зато качество не идет ни в какое сравнение.
К сожалению они не идут ни в какое сравнение с аналогичными кистями от Pentel (у меня есть набор из 6 шт.). Точка при касании изначально получается очень толстой. "Волосяные" линии провести невозможно. Кончик слишком мягок и изгибается на конце при рисовании. Пружинит плохо. В общем китай... Хотя для акварели, думаю, подойдут вполне нормально (в отличие от обычной синтетики воду такие кисти держат прекрасно).
P.S. В общем, если хотите купить нормальные кисти для графики, берите японский Pentel. Дороже, но зато качество не идет ни в какое сравнение.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Кстати говоря, у нас в стране тоже начали выпускать специальные кисти для графики.
![Изображение]()
http://www.artmaterials.ru/catalog/cata ... ION_ID=906
http://www.artmaterials.ru/catalog/cata ... ION_ID=906
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 
