российский комикс, каков он?
сейчас абсолютно свободное время (в творческом плане), где каждый вправе самовыражаться как хочет (если это не противоречит уголовному кодексу). если нет у нас в литературе или кинематографе образа современного героя, значит у нас просто нет (в данное время) ни хороших писателей, ни режиссеров, ни сценаристов, способных его придумать и убедить в этом людей.
про национальную идею меня вобще убило. вы хотите, чтобы путин с медведевым вам говорил сверху про кого рисовать комиксы?! просто берите и рисуйте, если не способные придумать максимально массовый популярный комикс для россии, это означает только одно - вы плохой комиксист.
есть замечательная прописная истина в игровой индустрии, которая легко адаптируется под ситуацию с комиксами в россии:
и так вы решили нарисовать комикс, издать его и заработать денег (опускаем момент, когда комиксы рисуются для фана, т.к. сейчас этому ничего не мешает).
1. почему именно комикс? если вы хотите заработать денег, то есть масса более доступных, простых и честных способов как это сделать (в современной россии).
2. если вы все-таки решили нарисовать именно комикс и верите в его успех, то вам нужны деньги на реализацию этой "аферы":
2а. первым делом все идут к издателям, чтобы они взяли на себя все финансовые риски. издатель этого делать не обязан и если никто из них не согласился, значит стоит задуматься о том, что идея комикса не так уж интересна.
2б. если вы верите в успех своего комикса, то что вам мешает вкладывать в него свои деньги? рисуйте комикс по вечерам в свободное от основной работы время. или закладывайте квартиру, берите кредит в банке и рисуйте. когда нарисуете отдавайте издателям под процент с продаж, либо издавайте самостоятельно.
проблемы современного российского комиксиста начинаются уже с того, что ни один из них не способен придумать максимально массовый продукт. вторая проблема в том, что ни один российский комиксист не верит в свой комикс настолько, чтобы вкладывать в него свои деньги.
вспомните тех же смешариков. когда российская анимация уже была много лет официально мертва, появился максимально массовый продукт (хоть он и массовый, но все же детский, поэтому это уменьшает аудиторию и увеличивает риски). и что?! им никто не говорил, каких персонажей рисовать, им никто не давал бюджеты под проект. они сами вкладывали в проект свои силы и деньги, сами пробивали и продвигали проект несколько лет.
и если в россии найдется хотя бы 100 комиксистов, которые так же сильно верят в свой комикс, то у 1 из них точно все получится. а дальше уже и другие подтянутся, ориентируясь на победителя.
про национальную идею меня вобще убило. вы хотите, чтобы путин с медведевым вам говорил сверху про кого рисовать комиксы?! просто берите и рисуйте, если не способные придумать максимально массовый популярный комикс для россии, это означает только одно - вы плохой комиксист.
есть замечательная прописная истина в игровой индустрии, которая легко адаптируется под ситуацию с комиксами в россии:
и так вы решили нарисовать комикс, издать его и заработать денег (опускаем момент, когда комиксы рисуются для фана, т.к. сейчас этому ничего не мешает).
1. почему именно комикс? если вы хотите заработать денег, то есть масса более доступных, простых и честных способов как это сделать (в современной россии).
2. если вы все-таки решили нарисовать именно комикс и верите в его успех, то вам нужны деньги на реализацию этой "аферы":
2а. первым делом все идут к издателям, чтобы они взяли на себя все финансовые риски. издатель этого делать не обязан и если никто из них не согласился, значит стоит задуматься о том, что идея комикса не так уж интересна.
2б. если вы верите в успех своего комикса, то что вам мешает вкладывать в него свои деньги? рисуйте комикс по вечерам в свободное от основной работы время. или закладывайте квартиру, берите кредит в банке и рисуйте. когда нарисуете отдавайте издателям под процент с продаж, либо издавайте самостоятельно.
проблемы современного российского комиксиста начинаются уже с того, что ни один из них не способен придумать максимально массовый продукт. вторая проблема в том, что ни один российский комиксист не верит в свой комикс настолько, чтобы вкладывать в него свои деньги.
вспомните тех же смешариков. когда российская анимация уже была много лет официально мертва, появился максимально массовый продукт (хоть он и массовый, но все же детский, поэтому это уменьшает аудиторию и увеличивает риски). и что?! им никто не говорил, каких персонажей рисовать, им никто не давал бюджеты под проект. они сами вкладывали в проект свои силы и деньги, сами пробивали и продвигали проект несколько лет.
и если в россии найдется хотя бы 100 комиксистов, которые так же сильно верят в свой комикс, то у 1 из них точно все получится. а дальше уже и другие подтянутся, ориентируясь на победителя.
-
- Новичок
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43
ну, во-первых, про абсолютно свободное время - это заблуждение. Каждый конечно вправе выражаться как хочет, но допустим на телевидении цензура существует, соответственно плоды моего самовыражения как сценариста реализованы могут быть только в случае если они проходят цензуру, а самовыражение в стол для меня, это изготовление фарша или теста, они могут быть прекрасны, но если из них не сделают котлету или булку - их никто не попробует даже.mif2000 писал(а):сейчас абсолютно свободное время (в творческом плане), где каждый вправе самовыражаться как хочет (если это не противоречит уголовному кодексу). если нет у нас в литературе или кинематографе образа современного героя, значит у нас просто нет (в данное время) ни хороших писателей, ни режиссеров, ни сценаристов, способных его придумать и убедить в этом людей.
про национальную идею меня вобще убило. вы хотите, чтобы путин с медведевым вам говорил сверху про кого рисовать комиксы?!
Самовыражение же мое в комиксе ограничено желанием посамовыражаться в том же ключе художника, и наше общее самовыражение убивается на раз примитивными земными желаниями что-то кушать. Я, простите, этим на жизнь зарабатываю, это моя профессия, ремесло. А пытаться заработать, сначала вложив свои деньги и издав комикс за свой счет, я не буду, потому что, как вы верно написали, в свой комикс не верю. Точнее в его продаваемость. И не потому что я не верю в потенциал своих историй, или в качество работы художника, а потому что не верю в востребованность комиксов в России, в принципе. Так что буду свои истории пытаться реализовывать иными способами - в кино или литературе, а комиксами заниматься тогда, когда мое участие нужно художнику.
По поводу современного героя. Героя нет КМК прежде всего потому что нет нравственных ориентиров. Герой, только тогда герой, когда его образ идеален как ролевая модель. В штатах с нацидеей страны равных возможностей герой это простой парень как ты или я, ставший суперменом или лучшим стрелком Дикого Запада. В дореволюционной России с нацидеей "самодержавие, православие, народность" герой это Сусанин, в постреволюционной - Павка Корчагин. Такие вещи не придумываются, они, простите, носятся в воздухе и основываются на реальности - даже супермены. Они ведь не из ничего, они из газет превозносивших героев перелетевших через океан или прошедших от Нью-Йорка до Чикаго на руках, из спроса на таких героев. В России сейчас просто нет безусловных нравственных авторитетов.
Я вот видел рекламный ролик штатовский. Аэропорт, суета и вдруг появляется группа солдат в полевой форме. Они явно возвращаются из Ирака. И кто-то из пассажиров встает и начинает аплодировать, потом другой, третий и вот уже эти солдаты идут в коридоре из улыбающихся, аплодирующих людей.
В принципе, жуткий пафос. Но он возможен. Потому что в обществе есть согласие. Сними такое у нас и ничего кроме жуткой фальши не почувствуешь. У нас вон законы против фальсификации истории принимают.
И дело тут не в Медведеве с Путиным. Которые как раз опосредовано говорят про что снимать кино. Дело, повторюсь, в отсутствии устойчивых нравственных идеалов, что я, в общем, нацидеей и считаю.
Да, ладно. Если бы они все делали правильно, то я бы (как читатель-покупатель) хотя бы мельком про них слышал. И если бы мне их идея показалась интересной и перспективной, то я бы ее запомнил.Tzratzk писал(а):Ты просто с ними незнаком. С теми, кто способен, и с теми, кто вкладывает.
Вот, тех же Смешариков, я в первый раз увидел в конкурсной программе Коммиссии (не комикс, а флэш-ролик). И запомнил, хотя на них тогда никто и внимания не обратил, по-моему даже ругали. И потом когда они уже через год превратились в набирающий обороты бренд, то я не бы удивлен.
-
- Новичок
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43
Кстати, вот это меня заинтересовало до чрезвычайности. Вы, простите, насколько знакомы с производством смешариков? Вы уверены, что деньги в их производство вкладывал парень который их придумал? Или тот кто нарисовал? Насколько я в курсе проектом этим руководил, развивал его и продвигал Анатолий Прохоров, который ни разу не сценарист и не художник. Что не умаляет ни его заслуг, ни заслуг авторов. Тем не менее проект именно что продюсерский и грамотный, а ни разу не самодеятельность. Самодеятельность - это Масяня, пережившая бешеную, но краткую популярность и не создавшая по факту никакого сколь-либо массового и успешного движения последователей.mif2000 писал(а):вспомните тех же смешариков. когда российская анимация уже была много лет официально мертва, появился максимально массовый продукт (хоть он и массовый, но все же детский, поэтому это уменьшает аудиторию и увеличивает риски). и что?! им никто не говорил, каких персонажей рисовать, им никто не давал бюджеты под проект. они сами вкладывали в проект свои силы и деньги, сами пробивали и продвигали проект несколько лет.
Ну, а возвращаясь к комиксам, думаю, что единственный вариант успешного существования и развития не детских комиксов - это стрипы. Стрипы можно сделать популярными и им есть где публиковаться. Потом может из них что-то вырастет. А детские комиксы сейчас могут выстрелить только если базируются на чем-то уже популярном - телесериале, кино или хоть популярных игрушках, как леговские биониклы или куклы братц.
ну, давайте вспомним ребят из камеди клаб (сейчас это уже совсем непотребное зрелище, но давайте вспомним, как они начинали). у них была своя идея, свой юмор, они с этой идеей носились, их ни на один канал не брали. и ведь они не пошли к петросяну писать шутки (раз их везде посылали). нет, они пробивали свою идею. выступали по каким-то клубам, ресторанам, "раскрутили" свою идею, и через год-два протащили свою идею на телевидение.бережанский писал(а):ну, во-первых, про абсолютно свободное время - это заблуждение. каждый конечно вправе выражаться как хочет, но допустим на телевидении цензура существует, соответственно плоды моего самовыражения как сценариста реализованы могут быть только в случае если они проходят цензуру, а самовыражение в стол для меня, это изготовление фарша или теста, они могут быть прекрасны, но если из них не сделают котлету или булку - их никто не попробует даже.
...
и дело тут не в медведеве с путиным. которые как раз опосредовано говорят про что снимать кино. дело, повторюсь, в отсутствии устойчивых нравственных идеалов, что я, в общем, нацидеей и считаю.
Зачем далеко ходить? Возьмем журнал "Юла" (хоть он и не полностью комиксовый). Люди его делают с завидным упорством, не смотря на проблемы, финансовые риски и прочее. Они пробивают свой проект, хотя там явно нет никаких сверх-прибылей. И я уверен, что если в кризис они продолжат выпускать журнал, то к моменту экономического подъема они будут на коне. Потому что женская аудитория (мне кажется, у "Юлы" аудитория где-то 10-25 лет) начнет потреблять, ей нужно будет что-то читать. А читать и покупать они будут "Юлу", как один из сохранившихся журналов для женской аудитории.
Еще раз повторю, если вы как сценарист не можете протолкнуть свою идею, вы либо плохой сценарист, либо не верите в свою идею, поэтому пишите как и все то, что заказывают.
про путина с медведевым, вы только убедили меня в моей правоте. вы хотите, чтобы они вам сказали про кого писать и рисовать, и точно так же вы хотите, чтобы они покупателям говорили, что им покупать. сейчас свободное время в том плане, что именно сейчас каждый творческий человек показывает чего он стоит на самом деле.
конечно, проще когда говорят, что рисовать, когда другие берут на себя риски (не только финансовые), а вы попробуйте сами придумать и протащить свою идею.
Ну просто пока ты не слышал. Они не рекламируют себя широко (имею в виду тех, кто вкладывает). А те, кто способен, ждут нормального случая проявить себя (если ты не имел в виду, что те, кто способен, это еще одновременно и те, кто способен потом продвигать и распространять собственными силами).mif2000 писал(а):Да, ладно. Если бы они все делали правильно, то я бы (как читатель-покупатель) хотя бы мельком про них слышал.
-
- Новичок
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43
Конечно, я только убедил вас в вашей правоте, это как правило всегда происходит в тех случаях, когда люди не пытаются воспринять чужую точку зрения. В интернет-дискуссиях так сплошь и рядом.mif2000 писал(а):ну, давайте вспомним ребят из камеди клаб (сейчас это уже совсем непотребное зрелище, но давайте вспомним, как они начинали). у них была своя идея, свой юмор, они с этой идеей носились, их ни на один канал не брали. и ведь они не пошли к петросяну писать шутки (раз их везде посылали). нет, они пробивали свою идею. выступали по каким-то клубам, ресторанам, "раскрутили" свою идею, и через год-два протащили свою идею на телевидение.
еще раз повторю, если вы как сценарист не можете протолкнуть свою идею, вы либо плохой сценарист, либо не верите в свою идею, поэтому пишите то, что заказывают.
про путина с медведевым, вы только убедили меня в моей правоте. вы хотите, чтобы они вам сказали про кого писать и рисовать, и точно так же вы хотите, чтобы они покупателям говорили, что покупать. сейчас свободное время, и именно сейчас каждый творческий человек показывает чего он стоит на самом деле.
конечно, проще когда говорят, что рисовать, когда другие берут на себя риски (не только финансовые), а вы попробуйте сами придумать и протащить свою идею.
Где я написал, что хочу указаний от Путина с Медведевым? Загадка... Я про общественное согласие и нравственные идеалы, а мне про Путина.
Да, когда говорят, что написать - действительно проще, кто б спорил. И ничего стыдного в этом не вижу - нормальная работа, не хуже прочих. Леонардо да Винчи и Рафаэль тоже под заказ рисовали. Ничё - неплохо получалось. До сих пор народ интересуется.
Однако, это не означает, что у меня отсутствуют собственные идеи. Какие-никакие есть. И я их приношу в кинокомпанию. Более того, их даже иногда покупают, но с требованиями что-то изменить. Иногда почти все


Скорее всего это значит, что я плохой сценарист. Правда в этом случае сразу хочется перейти на личности и поинтересоваться какого из современных героев создали и прославили вы, чтобы иметь столь категоричные суждения.
Да, конечно - можно снимать на свои, как же я забыл. Совершенно случайно в тумбочке и пара миллионов баксов завалялась.
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4258
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
в свое время стрипов наделали кучи и прочих анекдотов. популярности ноль. я думаю это не фига не вопрос содержания.бережанский писал(а): ну, а возвращаясь к комиксам, думаю, что единственный вариант успешного существования и развития не детских комиксов - это стрипы. стрипы можно сделать популярными и им есть где публиковаться. потом может из них что-то вырастет. а детские комиксы сейчас могут выстрелить только если базируются на чем-то уже популярном - телесериале, кино или хоть популярных игрушках, как леговские биониклы или куклы братц.
сериалы для детей, должны базироваться на оригинальной идеи и на реалиях россии. насколько я понимаю сейчас самый популярный детский журнал русских комиксов это "ну погоди" у него есть потенциал, но нужно вкладывать гараздо больше денег в раскрутку. которых просто нет сейчас.
а например закрепившаяся на рынке сериал ведьма калька американцев с сейлормун и прочего махасёдзе.
мое видение что русского комикса не будет никогда - время упущено.
Еще недавно мне друг сказал что если что то создаешь не можешь это продвигать и наоборот. Здесь просто дело в разной психике продвигальщиков и создающих.
Мне самому кажется что дело проще. Если продвигаешь что то нет времени создавать. Рисование комикса в принципе штука очень сложная и если не заниматься этим с утра до вечера каждый день то ничего хорошего не получится
первые два года нормальный у них юмор был. это сейчас они уже не стараются (зачем что-то придумывать лучше, если и так продается).дмитрий марков писал(а):вы это серьезно? люди ответственные за умственную деградацию целого поколения уже занесены в список героев?
P.s. хорошо, что у этой страны еще есть масляков.
-
- Новичок
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43
Может время не упощено, а наоборот, только подходит? То, что в свое время стрипы не пошли, не значит, сто и сейчас не пойдут. Вопрос, конечно, еще в качестве стрипов. Просто стрип формат легкий для восприятия и способный существовать и в инете, (восприятие полосных комиксов на обычных мониторах все-таки не то, а уж на коммуникаторах вовсе невозможное) и в журнале, и в газете. Причем, инет видится самым перспективным.Eremin писал(а):в свое время стрипов наделали кучи и прочих анекдотов. популярности ноль. я думаю это не фига не вопрос содержания.
сериалы для детей, должны базироваться на оригинальной идеи и на реалиях россии. насколько я понимаю сейчас самый популярный детский журнал русских комиксов это "ну погоди" у него есть потенциал, но нужно вкладывать гараздо больше денег в раскрутку. которых просто нет сейчас.
а например закрепившаяся на рынке сериал ведьма калька американцев с сейлормун и прочего махасёдзе.
мое видение что русского комикса не будет никогда - время упущено.
Еще недавно мне друг сказал что если что то создаешь не можешь это продвигать и наоборот. Здесь просто дело в разной психике продвигальщиков и создающих.
Мне самому кажется что дело проще. Если продвигаешь что то нет времени создавать. Рисование комикса в принципе штука очень сложная и если не заниматься этим с утра до вечера каждый день то ничего хорошего не получится
Вкачивать деньги в раскрутку "Ну погоди", не в обиду Мише, мне кажется менее перспективным чем вкачать их в приличного качества кино-телепродукт и фигачить комиксы уже в его развитие-продолжение. Тут синергетический эффект выходит. Хотя пока не выходит

А по поводу производящих и продвигающих согласен на 100%..
-
- Новичок
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43
А чем они принципиально отличаются от Петросяна, можете сформулировать? В чем идея? Если уж приводите их как пример прорыва. И от Хазанова, Жванецкого, Задорнова, Галкина, Верки Серюдючки и т.п. Принципиальное в чем отличие, кроме того, что вам 2 года их юмор нравился? Вам нравился, мне нет - это вкусовщина. Ну прорвались ребята на экран. Ну, и до них многие прорывались. Петросян, наверное, тоже не в телевизоре родился.mif2000 писал(а):первые два года нормальный у них юмор был. это сейчас они уже не стараются (зачем что-то придумывать лучше, если и так продается).
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
я видел этот "первый нормальный" юмор, поэтому и спросил. что такое клубный юмор мне тоже известно. Ни какой америки эти ребята не открывали (вернее ее-то они и "открыли", в самом худшем из возможных смыслов). впрочем и у нас первооткрывателями они не были. еще покойный арлазоров над зрителями измывался.первые два года нормальный у них юмор был.
рецензия на фильм человек на луне. если не смотрели, очень советую.
это фильм о самом странном комике за всю историю американского шоу-бизнеса. ходячее воплощение всеядности толпы, жаждущей зрелищ. живое подтверждение того, что люди будут смеяться над всем, что покажут им под вывеской "смешно".
если принимать все показанное форманом за правду, то кауфмана можно считать ловким пройдохой, сумевшего впарить почтеннейшей публике пустоту в красивой упаковке, причем за неплохое вознаграждение. если же думать, что форман по своему обыкновению приукрасил реальность, здесь чуть-чуть соврал, там недоговорил, то мы увидим жизнь несчастного пьеро, непонятого гения, великого шута, сделавшего толпу своей игрушкой.
энди кауфман (по форману) был не только парадоксальным артистом, но и странным человеком. "чнл" странным образом перекликается с "частями тела" и говардом стерном. кауфман, как и стерн, словно понял, что не смех удерживает внимание зрителя в развлекательной передаче, а интерес - что же будет дальше? нелогичность происходящего, которая должна вроде бы оттолкнуть человека, притягивает его и ведет все дальше и дальше.
когда артист на сцене творит нечто, не укладывающееся в привычный зрителю формат шутки или розыгрыша, когда зритель не понимает, клоун ли тот кто на сцене или сумасшедший, начинается колдовство. и остается только лишь надеяться, что колдун сам понимает (или чувствует), что делает. или успокаивать себя тем, что все это обман, что публика вокруг тебя - подсадка, а кролик уже сидит в шляпе.
P.s. а вообще мне наша страна очень напоминает эдакого пацана (не подростка, а именно пацана) из подворотни, который "...жадно впитывает все пороки цивилизации, не усвоив добродетелей" (с) сэмюэль бейкер, английский исследователь африки викторианской эпохи
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 
