мое желание попробовать себя в манге тоже ушло нафиг... не прощаясь.дмитрий марков писал(а):все мои работы уже ушли по этой цене.
Новости российского журнала манги "ruManga/руМанга"
- Роман Сурженко
- Местный
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
- Контактная информация:
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4831
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Продал, продал. Был у меня один темный период в жизни.Eruialath писал(а):
Типографии и дистрибьюция - это разные концы одного процесса. То, что у вас "продал" одним коротким словом упоминается через запятую с "упаковал" говорит о том, что вы ничего в своей жизни не продали. =)


Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4831
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
сборник - это сборник, танкобон - это танкобон. необходимо их различать.
сборник (и все его вариации) продать только из-за того, что в нём печатается одна глава автора N намного сложнее (за редкими исключениями), чем продать полноценный, законченный том.
фактически, сборники начали рождаться именно из-за того, что художники не могут сходу выдать том, который продать намного проще. и оплата, само собой, меньше.
оплата за полноценный том должна быть выше.
поэтому сборники, кроме денег, приносит и другую "прибыль" художнику, и это тоже необходимо учитывать.
сборник (и все его вариации) продать только из-за того, что в нём печатается одна глава автора N намного сложнее (за редкими исключениями), чем продать полноценный, законченный том.
фактически, сборники начали рождаться именно из-за того, что художники не могут сходу выдать том, который продать намного проще. и оплата, само собой, меньше.
оплата за полноценный том должна быть выше.
поэтому сборники, кроме денег, приносит и другую "прибыль" художнику, и это тоже необходимо учитывать.
Да, озвучивалась такая цифра для книжных лицензий. Проверить для манги трудно, сами понимаете.Saikono писал(а):в этом то никто с тобой спорить и не будет, ведь средьняя цена лицензии обычно 1000 баксов.
Было бы невозможно - не выдержали бы. )Saikono писал(а): делим на четверых итого 1,5 - 2стр. в день при хорошей оплате, этот ритм вполне возможно выдержать.
Я просто тупо поделил в своё время всё изданное имим за девять лет (за сотню томов). Получилось как-то так. Акира Торияма за 8 лет нарисовал 42 тома "Дрэгон Болл", что даёт нам порядка трёх страниц в сутки тоже. работал он, как обычно, с ассистентом, конечно.
Ну, если я ошибся - она поправит. Эту тему она смотрит. Даже пост в дневнике своём написала... =)Saikono писал(а): не 200, а 150р. хотя я могу ошибаться, лучше спросить у самой тсуеши.
Видите ли, им через месяц ещё 5000 печатать (что тираж немаленький), а вы предлагаете цену повышать... А ну как денег не хватит? Т.е. журнал не выйдет, конечно, зато справедливость будет восстановлена, да. Все комиксисты получат свои гонорары и переквалифицируются в управдомы. Я как бы намекаю, что есть и другие обстоятельства, за пределами прокорма семьи художником, которые мешают этому случится.Saikono писал(а): возьмем для примера два издания манга кафе - тираж 1000 экз.
руманга - тираж 5000 экз.
тираж последнего в пять раз больше манга кафе и вполне сопоставим с упомянутыми вами 13 000экз. однако цена за страницу манги так и не преодолела барьер хотя бы в 200р. значит цена за работу, тем более что туда не набирают всех подряд, а только хороших, явно занижена.
К слову сказать, "Манга Кафе" пока не имеет такой успешной истории восхождения, чтобы можно было ткнуть пальцем и сказать: "вот как надо!" Там тоже пока всё не очень оформленно и понятно. Хотя приятно, что будет уже аж три регулярных журнала с комиксами "под мангу".
И ещё раз повторю: я считаю, чо у каждого порядочного человека должен быть замок в Швейцарии, с библиотекой, камином и гаражом. То, что это не достижимо на практике - досадное недоразумение. Возможно, труд комиксистов должен лучше оплачиваться. Даже наверняка. Однако сейчас de facto он стоит столько, сколько за него платят. Какое ещё может быть мерило? Думаете, кто-то перед рисованием комиксов расписывает бизнес-план, сколько миллионов он может на этом заработать? Может и так, вот только откуда бы им взяться?Saikono писал(а): несмотря на то что вы говорите о кол-во экз. как основном факторе не позволяющем сейчас повышать художникам оплату, более высокий тираж не пропорционально отразился на оплате. поэтому пора бы и оплате подтягиваться вслед за тиражом. иначе получаеется что не затраты на издание не дают платить художникам, а желание издателя заработать денег, за счет дешевой раб силы.
С точки зрения издателей новичок - это тот, у кого нет опубликованных изданий. Не в обиду вам будет сказано, у вас они есть?Saikono писал(а):и мы как то совсем не учитываем качество работы. мне кажется не только мне, но и некоторым другим авторам обидно получать те же деньги (не поленюсь повторять - гроши!) что и новички.
что действительно бы пошло градирование авторов/работ по качеству исполнения, что обязано отражаться на оплате!
Это не очень гармонирует с утвержденим: "Я кстати с издательским бизнесом вполне себе знаком (10 лет в типографиях проработал)." Если вы 10 лет проработали в упаковочном цеху, откуда у вас знания о дистрибуции? "Получил товар, упаковал, продал." - эта схема даже не для всякого продуктового рынка подойдёт, не то что для издательства. Ну, то есть жизнеописание в стиле "родился - умер" тоже можно биографией назвать...Но в издательствах я действительно только паковал. Продавали те, кто это лучше умеет.
Дмитрий Марков писал(а):Все мои работы уже ушли по этой цене. (причем сначала издатели хотели за эти деньги еще и все права получить, но от такого счастья я решил отказаться).
Если память мне не изменяет, то вам представитель издательства говорил, что проект этот был фактически бесприбыльным. Ради дальнейших хороших отношений. Если вас возмущает, что в книжном бизнесе принято передавать права - дело ваше. В периодике с этим попроще, но там и процент с продаж никто вам не даст. И пусть ваша книга (потенциально) хоть как из пушки продаётся, больше своих 200 руб. за страницу вы не отдавая прав не получите.
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4831
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Ладно, ладно. Не буду спорить с гуру. Пусть каждй занимается своим делом.Eruialath писал(а):" Если вы 10 лет проработали в упаковочном цеху, откуда у вас знания о дистрибуции? "Получил товар, упаковал, продал."

Вот такой я странный человек. Унесу все права с собой в могилку.Если память мне не изменяет, то вам представитель издательства говорил, что проект этот был фактически бесприбыльным. Ради дальнейших хороших отношений. Если вас возмущает, что в книжном бизнесе принято передавать права - дело ваше. В периодике с этим попроще, но там и процент с продаж никто вам не даст. И пусть ваша книга (потенциально) хоть как из пушки продаётся, больше своих 200 руб. за страницу вы не отдавая прав не получите.

Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

у него рисуночек ниже среднего, поэтому и скорость высокая, вот кабы широ так выдавал =)акира торияма за 8 лет нарисовал 42 тома "дрэгон болл"
цитата с дневника мидорикавы:
"на первый номер у меня купили страницы дороже на полтинник %)"
меня в этой ситуации пугает то что профессиональные издательства во первых платят как и любители из манга кафе, хотя и тиражи больше и город москва, этож не регион какой, там цены другие.видите ли, им через месяц ещё 5000 печатать (что тираж немаленький), а вы предлагаете цену повышать...
во вторых если те же манга кафе когда окрепнут обещали повысить цену, то в других издательствах речи об этом пока не было, и я думаю не будет. ведь это так удобно работать с фанатами за копейки, которым не куда деваться. остается только ждать пока окрепнет мк, таки образом лучше всего поддерживать именно любителей задающих планку.
представляю себе журнал который выходит как анигид тиражом 20 000 и по привычке платит по 100р за страничку. ужас какая тенденция намечается!
а что обижаться, не первый год рисую, но конечно рекламные комиксы сюда не подойдут.с точки зрения издателей новичок - это тот, у кого нет опубликованных изданий. не в обиду вам будет сказано, у вас они есть?
хотя если это все только ради галочки и издателю плевать на качество рисунка, лишь бы издание было, то конечно у меня есть одна маленькая, полноценная манга "покетама" и пусть ее не увидишь в у москвичей дома, зато у некоторых японцев она есть, ведь они были целевой аудиторией. отзывы кстати были довольно хорошие и все понятно, шутки в том числе, это я к проблемам взаимопонимания разных народов.
saikono.narod.ru
Saikono писал(а):у него рисуночек ниже среднего, поэтому и скорость высокая, вот кабы широ так выдавал =)
Ну, у Сиро основная работа - это преподавание, концепт-дизайн и иллюстрации. На деньги от манги он не живёт.
Saikono писал(а): цитата с дневника мидорикавы:
"на первый номер у меня купили страницы дороже на полтинник %)"
Ошибочка. Значит 150.
Рассуждать о цене имело бы смысл, если бы художники ездили в офис на работу. Но они же не в Москве живут, в осоновном... Там, где они живут, уровень цен тоже другой (ниже, как правило). В Москве и больших денег на жизнь не хватит.Saikono писал(а): меня в этой ситуации пугает то что профессиональные издательства во первых платят как и любители из манга кафе, хотя и тиражи больше и город москва, этож не регион какой, там цены другие.
Это всё сказанные/несказанные слова. Если издательство ничего не обещая цену повысит - не считается? А если обещая не повысит?.. Инициативы - это хорошо, но сейчас расценки такие, какие есть.Saikono писал(а): во вторых если те же манга кафе когда окрепнут обещали повысить цену, то в других издательствах речи об этом пока не было, и я думаю не будет.
Издателям удобнее работать с художниками за копейки. Художникам - с издателями за тыщщи. Если будет добросовестная конкуренция между несколькими издательствами, то, дай Бог, на середине сойдутся.Saikono писал(а):ведь это так удобно работать с фанатами за копейки, которым не куда деваться. остается только ждать пока окрепнет мк, таки образом лучше всего поддерживать именно любителей задающих планку.
От того, что вы представляете, тенденция ещё не намечается. =)Saikono писал(а):представляю себе журнал который выходит как анигид тиражом 20 000 и по привычке платит по 100р за страничку. ужас какая тенденция намечается!
Всякое возможно. 90% музыки пишется в стол. Абсолютное большинство выпускаемых дисков не приносят музыкантам основного дохода. Между тем музыкальная отрасль вполне себе процветает не смотря ни на что.
Т.е. будут соглашаться продавать по 100 руб. за страницу - будут и покупать. Дело в том, что у нас маловато профессиональных крепких работ (по понятным причинам), а вот артхауза - хоть Белазом отгружай. Артхаус такой ситуации способствует максимально, поскольку постулируется работа ради фана, а значит цена может быть сколь угодно низкой (хоть вообще бесплатно). Профессионалы знают себе цену и задают стандарты. Они цену на пару с издательствами и формируют.
А, помню, помню. Довольно милая. )Saikono писал(а):хотя если это все только ради галочки и издателю плевать на качество рисунка, лишь бы издание было, то конечно у меня есть одна маленькая, полноценная манга "покетама" и пусть ее не увидишь в у москвичей дома, зато у некоторых японцев она есть, ведь они были целевой аудиторией. отзывы кстати были довольно хорошие и все понятно, шутки в том числе, это я к проблемам взаимопонимания разных народов.
Извините, я ники с конкретными именами и работами связываю не слишком ловко. Да, вы вполне можете претендовать на то, чтобы вас не считали новичком. Рекламные комиксы, впрочем, портфолио тоже не портят.
что правда, опять преподавать начал? он же вроде как давным давно отказался от этого именно потому что манга вкатила его больше.ну, у сиро основная работа - это преподавание, концепт-дизайн и иллюстрации. на деньги от манги он не живёт.
с его то именем ему и денег от вырученных иллюстраций хватает. однако я качество рисунка сравнивал и соответственно скорость. по профилю все равно они парни близкие и широ до сих пор мангакой считается.
ага рисовать это теперь не работа? а если художники не занимают арендованное место в офисе, тем более получается выгодно нанимать удаленных авторов.рассуждать о цене имело бы смысл, если бы художники ездили в офис на работу
все таки есть смысл порасуждать о ценах. почему нет?
вы правильно сказали об том кому и за какие деньги удобно работать, этого я и хочу баланса, в том числи и денежного! душу греет развитие манга индустрии, надеюсь тепмп роста останется прежним или увеличится. однако и издателям неплохо бы вспомнить законы рынка.
Очень буду ждать героя который заплатит автору больше 250р за полосу.
saikono.narod.ru
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4831
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Про Сиро тут почитать можно:
http://www.comicsnews.ru/forum/showthread.php?t=808
http://www.comicsnews.ru/forum/showthread.php?t=808
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

Saikono писал(а):что правда, опять преподавать начал? он же вроде как давным давно отказался от этого именно потому что манга вкатила его больше.
Я не слежу, если честно.
Saikono писал(а):ага рисовать это теперь не работа? а если художники не занимают арендованное место в офисе, тем более получается выгодно нанимать удаленных авторов.
Ключевое слово "офис". Если художник работает удалённо, значит он и живёт в более дешёвом месте, чем Москва, и, соответственно, может работать за такие деньги, за которые москвичи пальцем не пошевелят (потому что вокруг много хорошей высокооплачиваемой работы).
При удалённой работе, какая, в принципе, разница, где издательство зарегистрировано? Ну, допустим, офис у них в Удмуртии. Продаются они по России и в Москве. Или, допустим, офис у них в Московской области, и продаются они в Москве и по России. Вы можете показать, чем второй вариант выгоднее первого? Ну да, в Москве легче договариваться по разным вопросам, но и только. Из за того, что издательство расположено в столице, ему никто дополнительно лопату денег сверху не наваливает. Наоборот, накладные расходы по хозчасти несколько возрастают.
Законы рынка - такая вещь, о которой не надо напоминать. Она сама о себе напоминает. Бизнес может быть подвигом, но, как правило - это расчёт. Соответственно, героический жест может быть последним в судьбе издателя. Я с умилением вспоминаю Нитусова, который продавал альбомчики французских авторов про 120 руб. Весьма неплохое было издание (если асбтрагироваться от перевода и вёрстки). Где он теперь?.. :(Saikono писал(а):вы правильно сказали об том кому и за какие деньги удобно работать, этого я и хочу баланса, в том числи и денежного! душу греет развитие манга индустрии, надеюсь тепмп роста останется прежним или увеличится. однако и издателям неплохо бы вспомнить законы рынка.
Очень буду ждать героя который заплатит автору больше 250р за полосу.
сайконо, чего-то ты на деньгах помешался))
такую демагогию развел- еле дочитала.
больная тема, понимаю... семью кормить надо.
но я до этого говорила, что работая только на россию-сытым не будешь.
только ты слишком многовато хочешь от нового издания. чтобы тебе сразу и денег дали сколько хочешь и чтобы редакторы не приставали со своими 5ю копейками
если и правда нужда- пробивайся на запад, а в россии издавайся из чувства патриотизма. глядишь, твой вклад в развитие индустрии тебе припомнят потомки =)
да, я продаю страницы манга "сон" на временное пользование за 150 деревянных. мало, но за то я чувствую, что проект не лежит мертвым грузом. быстрее том дорисую и издам. в россии, америке или японии... там уже как дела сложатся.
про зарплаты мангак в японии... 500 $ -это нижайший порог.
это они в интервью прибедняются, что бы их пожелели бедных, несчастных трудяг. :d
в среднем же за страницу платят с учетом кризиса 5-7 000 йен (1 656-2 450 рублей)
еще сейчас стала очень популярна манга для мобильников. недавно говорила об этом с бизнесменом из токио. цены как раз в районе 7 000 йен за страницу.
так что, есть куда податься, если что
такую демагогию развел- еле дочитала.
больная тема, понимаю... семью кормить надо.
но я до этого говорила, что работая только на россию-сытым не будешь.
только ты слишком многовато хочешь от нового издания. чтобы тебе сразу и денег дали сколько хочешь и чтобы редакторы не приставали со своими 5ю копейками

если и правда нужда- пробивайся на запад, а в россии издавайся из чувства патриотизма. глядишь, твой вклад в развитие индустрии тебе припомнят потомки =)
да, я продаю страницы манга "сон" на временное пользование за 150 деревянных. мало, но за то я чувствую, что проект не лежит мертвым грузом. быстрее том дорисую и издам. в россии, америке или японии... там уже как дела сложатся.
про зарплаты мангак в японии... 500 $ -это нижайший порог.
это они в интервью прибедняются, что бы их пожелели бедных, несчастных трудяг. :d
в среднем же за страницу платят с учетом кризиса 5-7 000 йен (1 656-2 450 рублей)
еще сейчас стала очень популярна манга для мобильников. недавно говорила об этом с бизнесменом из токио. цены как раз в районе 7 000 йен за страницу.
так что, есть куда податься, если что

Wanna see?:p
http://midorikawa.ru/
http://midorikawa.ru/
- Bogdan
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
чудесный совет, есть только одно "но". Часто издатель "жаден", хочет исключительные права. А еще бывает, что хочет эксклюзив (нигде ранее не публикуемую вещь). Вот тут замечательная стратегия издамся тут, а потом там - может не сработать.TsuYoshi писал(а):только ты слишком многовато хочешь от нового издания. если и правда нужда- пробивайся на запад, а в россии издавайся из чувства патриотизма. глядишь, твой вклад в развитие индустрии тебе припомнят потомки =)
Но это я так, не в пику, а как пояснение, сам собираюсь то же делать )
для рейтинговых, где читатель готов выкладывать круглые суммы. Один выпуск манги стоит скачать около 4-5$. В одном выпуске кадров 80-120 где-то. Т.е. страниц 40-60 где-то (допустим, это месяц работы). При 1000 читателей прибыль будет 4000$. 30% берет компания-распространитель. Остается 2800$, остальное делят издатель и художник. Допустим, издатель не жадный. 50%. 1400$ остается художнику.TsuYoshi писал(а):еще сейчас стала очень популярна манга для мобильников. недавно говорила об этом с бизнесменом из токио. цены как раз в районе 7 000 йен за страницу.
так что, есть куда податься, если что
На самом деле цена, конечно, меньше в среднем. 1-2$ допустим. Тогда это будет 1400/4=350$ в месяц с тысячи читателей.
А теперь представьте спрос и предложение этих комиксов. 1000 читателей, готовых выложить баксы, еще набрать надо О_О
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
Bogdan писал(а):чудесный совет, есть только одно "но". Часто издатель "жаден", хочет исключительные права. А еще бывает, что хочет эксклюзив (нигде ранее не публикуемую вещь). Вот тут замечательная стратегия издамся тут, а потом там - может не сработать.
Но это я так, не в пику, а как пояснение, сам собираюсь то же делать )
Жадных издателей можно обламывать =) "много хочешь? перехочешь."
Последний контракт на свою работу я заключала с учетом того, что у меня остаются полные права на продажу в другие страны.

С издателем можно договориться, если не робеть.
Что касается конкретно журнала руМанга, то там выкупается РАЗОВОЕ право на печать, а потом делай что хочешь. Так что "жадинами" их не назвать.
Это вы к чему? думаете, хотя бы в Токио не найдется 1000 человек, которые захотят прочесть? И выпуск-это не 120 кадров. Вэб манга может публиковаться абсолютно разными способами. Вы не знаете способов издания. Это большой бизнес и отлаженная система.Bogdan писал(а): для рейтинговых, где читатель готов выкладывать круглые суммы. Один выпуск манги стоит скачать около 4-5$. В одном выпуске кадров 80-120 где-то. Т.е. страниц 40-60 где-то (допустим, это месяц работы). При 1000 читателей прибыль будет 4000$. 30% берет компания-распространитель. Остается 2800$, остальное делят издатель и художник. Допустим, издатель не жадный. 50%. 1400$ остается художнику.
На самом деле цена, конечно, меньше в среднем. 1-2$ допустим. Тогда это будет 1400/4=350$ в месяц с тысячи читателей.
А теперь представьте спрос и предложение этих комиксов. 1000 читателей, готовых выложить баксы, еще набрать надо О_О
Не марочтесь подсчетами. В России такого не будет (если вы для этого мучали все эти цифры, конечно). Менталитет другой.
Если в Японии кто-то что-то классное скачал или приобрел, он скажет другу и тот захочет купить то же самое. а в России скачал и раздал всем своим друзьям и знакомым. Природная падкость на халяву и доброта душевная делает свое дело. =)
Хотя, вы и без меня это знаете. За сим говорить об этом-трата времени.
В общем, я сказала свое мнение.
Всем удачи


Wanna see?:p
http://midorikawa.ru/
http://midorikawa.ru/