Новости российского журнала манги "ruManga/руМанга"

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Eruialath писал(а): Попробуйте. Вам понравится. =)
Предлагаю альтернативный вариант. Пусть издатель придумает и нарисует работу, вот тогда и посмотрим. :D К слову и японские западные издатели именно так и делают. Редакторы у них там сидят вовсе не для галочки. :)

P.S. Я кстати с издательским бизнесом вполне себе знаком (10 лет в типографиях проработал). Работа как работа. Получил товар, красиво упаковал, продал. За это "кровососы" деньги и получают.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Saikono
Новичок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 22:38
Откуда: Иркутск

Сообщение Saikono »

дмитрий - здесь тоже есть подводные камни. у нас часто люди(заказчики, редакторы и прочие) незнают чего хотят, говорят сделайте мне хорошо, а потом вспоминают что нужно отрабатывать свое место и начинают вносить свои пять копеек, поравьте там или я хотел совсем другое, только забыл сказать. а потом еще может случиться что высшее руководство хочет совсем подругому, а художник переделывай. это тоже не хилая скажу нервотрепка. опять же хорошо японцам у них там редакторы знают свое дело на все сто (я про мангу) а у нас очень повезет если человек с которым работаешь полностью доверится твоему таланту и корректировать будет на стадии эскизов, а не когда больше половины готово. и ладно бы, если б платили за каждую переделку.
saikono.narod.ru
Niagara
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 17:55

Сообщение Niagara »

Saikono писал(а):пробовал, на маленьком тираже и все получилось. так что до сих пор думаю что нарисовать и придумать хит сложнее чем его продать.
Тебе нужно попробовать с тиражем хотя бы в 1000 экз., тогда будет яснее =)
Аватара пользователя
Saikono
Новичок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 22:38
Откуда: Иркутск

Сообщение Saikono »

неа.... мне нужно сделать хит типа драмокон по примеру шмаковой, издать там, а потом комикс и до россии матушки доберется.
я что в издатели подался...не припомню пусть каждый делает свое дело, мне просто жаль что нашим комиксистам мало платят, а ведь есть люди знающие свое дело, почему они должны вкалывать за гроши? вот и приходится заниматься рекламой и прочей бурдой.
saikono.narod.ru
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

Bogdan писал(а):я думаю тут очень огорчает то, что если даже согласиться на безвозмездную печать, то издатель не сможет организовать дистрибьюцию, удовлетворяющую хотя бы тщеславие автора, которое при росте тиражей могло бы превратиться все же в копеечку )

Если согласится на безвозмездную печать, в бизнес-модели будет учтено, что полосы достаются бесплатно. Это заведомо неправильно. В принципе, мы имеем обычный добротный порочный круг.
а) Комиксы не популярны (в частности) потому, что их нет на рынке в достаточном количестве.
б) Их нет в достаточном количестве, потому что их не выпускают в достаточном количестве.
в) Их не выпускают в достаточном количестве потому, что они не популярны.
Изо всякого порочного круга выйти можно только с помощью доброй воли. И тут возможны четыре варианта:
1) Издательство себе в убыток вкладывается в комиксы, обеспечивая дойстойную оплату художникам, надеясь покрыть расходы потом. (Проблемы здесь следующие: каждый хочет миллион. Какую бы хорошую зарплату вы ни предложили художнику, он вполне может посчитать, что издатель его обманывает, а он достоин большего. Чего именно достоин художник - вопрос философский (Феофан Затворник, кажется, говорил, что все мы достойны только ада]пробовал, на маленьком тираже и все получилось. так что до сих пор думаю что нарисовать и придумать хит сложнее чем его продать.[/quote]
И какова была рентабельность? Много заработали в пересчёте на страницу?
Я, не являясь, собственно, менеджером по продажам, когу продать пару книжек не вставая с места. Просто друзьям позвоню. Я вполне себе представляю, как продать сто книжек. Это несложная задача. Чтобы продать их 5000 - нужно уже напрячься на этом поприще. Неслабо так напрячься. Я же могу и пару стрипов нарисовать. А вот книжку - только если определённую часть жизни этому посвящу. Вы сравниваете несравнимые масштабы.
Saikono писал(а):а сравнивая чужой опыт, сразу видно что выгодней всего начать учить английский, потому что он пригодится в переговорах с иностанными издателями. интересно на сколько лучше будет продаваться изданная "там" ника? и как продается: хакер, сука?

Английский вообще для многих целей хорош. Указанные произведения будут продаваться в общем случае настолько лучше, насколько шире в тех странах аудитория и выше платежеспособный спрос (с учётом конкуренции, конечно).
Saikono писал(а): А 100р за страницу в наших сборниках это курам насмех! Выгодней всех сейчас Фабрика у нее аж 200р!

А какую цену вы считаете справедливой за страницу, раз 100 и 200 это мало? (Если у вас нет точного об этом представления, вряд ли можно сказать, что вы правы даже теоретически.)
Дмитрий Марков писал(а):Предлагаю альтернативный вариант. Пусть издатель придумает и нарисует работу, вот тогда и посмотрим. :D К слову и японские западные издатели именно так и делают. Редакторы у них там сидят вовсе не для галочки. :)

Редакторы нигде для галочки не сидят, к слову сказать. Редакторы - это высококвалифицированные кадры, которые загружены всегда. Никто не станет платить деньги просто так, поверьте.
По поводу "нарисовать самому"... Вариант самиздата и предполагает, что издаель рисует комикс сам, не находите? Он един в двух лицах. Собственно, средний менеджер умеет рисовать (и учится этому) ничуть не лучше, чем средний художник умеет продавать и договариваться. О чём и речь.
Дмитрий Марков писал(а):P.S. Я кстати с издательским бизнесом вполне себе знаком (10 лет в типографиях проработал). Работа как работа. Получил товар, красиво упаковал, продал. За это "кровососы" деньги и получают.

Типографии и дистрибьюция - это разные концы одного процесса. То, что у вас "продал" одним коротким словом упоминается через запятую с "упаковал" говорит о том, что вы ничего в своей жизни не продали. =)
Saikono писал(а):неа.... мне нужно сделать хит типа драмокон по примеру шмаковой, издать там, а потом комикс и до россии матушки доберется.
я что в издатели подался...не припомню пусть каждый делает свое дело, мне просто жаль что нашим комиксистам за комиксы мало платят, а ведь есть люди знающие свое дело, почему они должны вкалывать за гроши? вот и приходится заниматься рекламой и прочей бурдой.
"Во время обхода он увидел за вокзалом стоявшего у фонаря Швейка, который с интересом рассматривал плакат какой-то благотворительной военной лотереи. На плакате был изображен австрийский солдат, штыком пригвоздивший к стене оторопелого бородатого казака.
Подпоручик Дуб похлопал Швейка по плечу и спросил, как это ему нравится.
- Осмелюсь доложить, господин лейтенант, - ответил Швейк, - это глупость. Много я видел глупых плакатов, но такой ерунды еще не видел.
- Что же, собственно, вам тут не нравится? - спросил подпоручик Дуб.
- Мне не нравится, господин лейтенант, как солдат обращается с вверенным ему оружием. Ведь о каменную стену он может поломать штык. А потом это вообще ни к чему, его за это могут наказать, так как русский поднял руки и сдается. Он взят в плен, а с пленными следует обращаться хорошо, все же и они люди.
Подпоручик Дуб, продолжая прощупывать убеждения Швейка, задал еще один вопрос:
- Вам жалко этого русского, не правда ли?
- Мне жалко, господин лейтенант, их обоих: русского, потому что его проткнули, и нашего - потому что за это его арестуют. Он, господин лейтенант, как пить дать, сломает штык, ведь стена-то каменная, а сталь она ломкая."
Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка"

Мне жалко и комиксиста, и издателя. Очень возможно, что они не получат вожделенных денег. И, я хочу сказать, пока каждый рассматривает только свои проблемы, думая, что ему за сам факт рисования или издания что-то причитается, дело с мёртвой точки не сдвинется.
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Eruialath писал(а):
А какую цену вы считаете справедливой за страницу, раз 100 и 200 это мало?
Простите, я, если честно, мало смыслю в манге. И очень хочется взглянуть на работы тех, кто рисует страницу за 100 рублей. Можно ссылки?
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Saikono
Новичок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 22:38
Откуда: Иркутск

Сообщение Saikono »

а какую цену вы считаете справедливой за страницу, раз 100 и 200 это мало?
а это достаточно просто прикинуть =)
берем среднюю зарплату 20 000р и главу манги около 20 - 25стр. получается 1000р за 1стр, вполне знаете справедливая цена. ок, кризис, ок индустрия недоразвита, делаем скидку хотя бы 500р. за страницу, это уже пускай низкая но зарплата, 10 000 в мес., хочешь больше рисуй больше, думай лучше станешь извесным.
на миллионы можно зарится и издателю и автору когда у второго есть известность.

ретушер сейчас получает тоже около 100р за страницу, за день я думаю можно без проблем отретушировать 5, а то и 10стр. а если вы опытный то и больше. а вот мангу (хорошую, не тяп ляп) с такой скоростью врят ли можно выдавать, от сюда и идет мое возмущение.
saikono.narod.ru
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Я повторяю свой вопрос, теперь адресно, к уважаемым Eruialath и Saikono, как людям в теме: где можно глянуть на отечественную мангу за 100 рублей за страницу? Пожалуйста, очень интересно!
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Saikono
Новичок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 22:38
Откуда: Иркутск

Сообщение Saikono »

простите, я, если честно, мало смыслю в манге. и очень хочется взглянуть на работы тех, кто рисует страницу за 100 рублей. можно ссылки?
если вы это мне, то вот пожалуйста :d
Вложения
Z_09.jpg
Z_02.jpg
saikono.narod.ru
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Saikono писал(а):если вы это мне, то вот пожалуйста :d
Спасибо! На мой неискушенный взгляд такие страницы не имеют права продаваться за 100-200 рублей. 1500 рублей минимум. Нет, дороже.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

Saikono писал(а):а это достаточно просто прикинуть =)
берем среднюю зарплату 20 000р и главу манги около 20 - 25стр. получается 1000р за 1стр, вполне знаете справедливая цена. ок, кризис, ок индустрия недоразвита, делаем скидку хотя бы 500р. за страницу, это уже пускай низкая но зарплата, 10 000 в мес., хочешь больше рисуй больше, думай лучше станешь извесным.
на миллионы можно зарится и издателю и автору когда у второго есть известность.
Чтобы не травмировать психику художников, я не буду считать, сколько японских томов можно лицензировать на те 200 тыс., в которые обойдётся том по этой схеме. Лучше посчитаю, сколько надо продать томов, чтобы такие затраты окупились. К сожалению, часть циферок - коммерческая информация, поэтому я даже в форме допущения не буду их упоминать, а просто тихо перемножу на калькуляторе. Итак, при самых оптимистичных (для художника и реальности) параметрах, такие затраты окупаются с прибыли (учитывая, что мы не только художнику платим) от продажи ~13000 книжек. Это совершенно нереальная цифра для среднего произведения. При менее оптимистичных допущениях, цифра будет только возрастать.
С другой стороны, я в своё время подсчитывал, что студия CLAMP (они известные стахановцы) рисуют в день 6-8 страниц, считая сценарий, подбор материалов, отпуск и т.п. Даже если поделить это на 4 (там 4 художницы, попеременно выполняющих разные функции), получается заметно больше заявленных значений. Вообще средний успешный мангака рисует в год 2-4 тома по 160-200 страниц. Это хороший средний темп.
Допустим, издатель нашёл художника, который готов работать на таких условиях. Допустим, у него есть вагон денег (вагон - это ограниченная, хотя и достаточно большая сумма). Вопрос: хватит ли вагона денег, прежде чем аудитория (при прочих равных) прочухает, что книжка-то шикарна, и отобъёт затраты?
Короче, риск чрезвычайный. Проще работать с фанатами за копейки. Фанаты со временем станут профессионалами (или придут другие фанаты на их место), а там, глядишь, и рынок подрастёт...
Или есть другой способ. Можно предложить художнику процент с продаж (так же, как лицензиарам). Если книжка продаётся чудесно, рано или поздно прибыль получат все. Если плохо - в пролёте не только издатель. Это, в некотором смысле, честнее, хотя людям, желающим денег "здесь и сейчас" такая схема вряд ли подойдёт.
Я повторяю свой вопрос, теперь адресно, к уважаемым Eruialath и Saikono, как людям в теме: где можно глянуть на отечественную мангу за 100 рублей за страницу? Пожалуйста, очень интересно!
100 руб. заявлено как нижняя планка. Лично я не утверждаю и не утверждал, что страница должна стоить ровно столько. (Я, как перфекционист, считаю, что комиксы, которые мне нравятся, должны приносить авторам миллионы, а все остальные - уж как получится. :)) Однако же вы можете посмотреть примеры таких страниц, если увидите упомянутый журнал на полочке. Собственно, работа Цуёси Мидорикавы там идёт первой. За её страницы (за разовое использование) уплачено, по её словам, по 200 руб. за каждую.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4258
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

работать на запад только теоретически денежно. оказавшись там автор вступает в конкуренцию с тысячами профи. какова вероятность что его ждет успех? для русского это совсем невероятно, по скольку у нас не смотря на глобализацию совсем другой минталетет. и если мы понимаем что то, то не факт, что это поймет иностранец.
я столкнулся с этим, когда делалась французская версия хакера. то что мне и тем кому я давал почитать из русских казалось очевидным для иностранцев было совершенно непонятно. по этому я не просто сделал для них перевод, а еще множество пояснений по каждой странице. тогда мой буржуйский редактор переписал текст полностью, чтобы он был понятен французам.
мне остается только надеяться на вкус редактора. как с индивидуальностью персонажей, что там с их характерами с манерой речи я не знаю.
можно сделать при таких условиях хит?
а на соседней полочке стоит мёбиус, а с другой стороны масамуне сиро. как планочка?
Аватара пользователя
Saikono
Новичок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 22:38
Откуда: Иркутск

Сообщение Saikono »

чтобы не травмировать психику художников, я не буду считать, сколько японских томов можно лицензировать на те 200 тыс., в которые обойдётся том по этой схеме.
в этом то никто с тобой спорить и не будет, ведь средьняя цена лицензии обычно 1000 баксов.
студия Clamp (они известные стахановцы) рисуют в день 6-8 страниц
делим на четверых итого 1,5 - 2стр. в день при хорошей оплате, этот ритм вполне возможно выдержать.
работа цуёси мидорикавы там идёт первой. за её страницы (за разовое использование) уплачено, по её словам, по 200 руб. за каждую.
не 200, а 150р. хотя я могу ошибаться, лучше спросить у самой тсуеши.
итак, при самых оптимистичных (для художника и реальности) параметрах, такие затраты окупаются с прибыли (учитывая, что мы не только художнику платим) от продажи ~13000 книжек.
возьмем для примера два издания манга кафе - тираж 1000 экз.
руманга - тираж 5000 экз.
тираж последнего в пять раз больше манга кафе и вполне сопоставим с упомянутыми вами 13 000экз. однако цена за страницу манги так и не преодолела барьер хотя бы в 200р. значит цена за работу, тем более что туда не набирают всех подряд, а только хороших, явно занижена.
несмотря на то что вы говорите о кол-во экз. как основном факторе не позволяющем сейчас повышать художникам оплату, более высокий тираж не пропорционально отразился на оплате. поэтому пора бы и оплате подтягиваться вслед за тиражом. иначе получаеется что не затраты на издание не дают платить художникам, а желание издателя заработать денег, за счет дешевой раб силы.
и мы как то совсем не учитываем качество работы. мне кажется не только мне, но и некоторым другим авторам обидно получать те же деньги (не поленюсь повторять - гроши!) что и новички.
что действительно бы пошло градирование авторов/работ по качеству исполнения, что обязано отражаться на оплате!
saikono.narod.ru
Аватара пользователя
Saikono
Новичок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 22:38
Откуда: Иркутск

Сообщение Saikono »

2Eremin
Конечно никто не говорит что любого автора встретят за гранкой с распростертыми объятьями, но там профессионализм ценится, при этом намного выше чем у нас.
На счет проблем с межкультурным недопониманием.
Во-первых, это можно учесть на стадии создании работы. Спасибо кстати за подсказку! :D
Во-вторых, традиционно закрытая от остального мира Япония делает продукты для себя и про себя, совершенно не заботясь об понимании западной аудитории уже не первый десяток лет, армия фанатов во всем мире только растет. :D
saikono.narod.ru
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Роман Сурженко писал(а):Я повторяю свой вопрос, теперь адресно, к уважаемым Eruialath и Saikono, как людям в теме: где можно глянуть на отечественную мангу за 100 рублей за страницу? Пожалуйста, очень интересно!
Все мои работы уже ушли по этой цене. (причем сначала издатели хотели за эти деньги еще и все права получить, но от такого счастья я решил отказаться :D).
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить