http://vaticanspecialforces.org/fonts.htm Автор: [email protected]
Удобочитаемость
Прежде всего удостоверьтесь, что шрифт, который Вы используете, легко читаем. Если Вы должны впихнуть большое количество текста в маленькие пузыри, используйте шрифт, который хорошо масштабируется. Если ваши читатели напрягаются, чтобы выяснить то, что Вы вставили в пузыри, то Вы должны повторно подумать над выбором шрифта.
Авторский текст (повествование) и указания места/времени:
- Бывает, что авторский текст занимает значительную часть всего текста в комиксе. Как правило, для авторского повествования Вы будете использовать шрифт, отличный от того, каким набиваете диалоги. Иначе может быть трудно различить, что говорится персонажем и что рассказывается автором.
- Для повествований предпочтительнее шрифты sans-sherif (без засечек) в нижнем регистре (строчные), так как это - литературный, а не графический способ рассказывания истории. Использование строчных букв подчёркивает это, и шрифт без засечек почти всегда выглядят лучше для этой части комикса.
- Повествования обычно делаются курсивом. В пузырях прямоугольной формы (т.н. "кирпич"). Курсив - визуальный способ показать, что это говорится ”за кадром”.
- Изменения сцены (места действия): просто и быстро. Обычно это - "кирпич" с указанием места. Иногда там же - время или дата. Строчные буквы или прописные буквы - без разницы. Многие предпочитают строчные буквы (так как это подобно повествованияю) шрифтом, который соответствует стилю. Иногда Вы предпочтёте какой-либо "средневековый" шрифт, или шрифт "пишущей машинки". Ваше право решать, что будет работать в данном случае лучше всего.
Если нет особых причин (шёпот или душераздирающие вопли), держите размер шрифта постоянным. Нет никакой необходимости увеличивать ваш шрифт, чтобы заполнить пузырь вплотную. Если текст крупнее или мельче, чем нормальный, то кажется, что персонаж вопит или говорит едва дыша. Сравните следующее (см.картинку 1)
Справа - шрифт одинаков во всех пузырях. Слева - размер шрифта разный.
Особый случай
Обилие разных шрифтов на полосе запутывает читателя. Если персонаж действительно говорит иначе, чем другие персонажи, он имеет право на отдельный шрифт. Только в особых случаях (подобно механическому голосу робота или типа того).
ПРОПИСНЫЕ ПРОТИВ Строчных
(в кириллических комиксных шрифтах строчных букв за редким исключением нет, так что всё нижеизложенное исключительно для общего развития)
В большинстве комиксов используется текст, набранный заглавными буквами. Хотя это уже не правило. Заглавные буквы традиционно используются с давних времён, когда комиксы печатались паршивыми чернилами на туалетной бумаге. Строчные буквы сливались в одно чёрное пятно. Те славные времена остались в прошлом и современной печати строчные буквы вполне по силам.
Это не подразумевает, что Вы должны использовать строчный шрифт. Но если Вы вынуждены втискивать море текста в крохотные пузыри, то строчные шрифты могут оказаться неплохим выбором.
(См. картинку 2)
Однако, если выбор сделан в пользу строчных букв, то это касается всех персонажей на протяжении всего комикса. Опять же кроме особо исключительных случаев.
Выделение
Мы используем выделение, потому что комикс - прежде всего визуальная среда. В романе обычно идёт описание того, как именно говорит персонаж, на чём он делает акцент. В комиксах акцент и изменения тона речи должны быть отражены в стиле текста. Текст работает на историю так же, как и графика. Выделение - bolding - очень мощный инструмент для шрифтовальщика. Например, предложение "Where is this car going?" меняет свой смысл в зависимости от расстановки акцента при помощи выделения. (См. картинку 3)
Когда выделение используется должным образом, то действительно оживляет диалог, лишает персонажей монотонности. Ваши персонажи имеют чувства; выделение используется, чтобы воспроизвести эти чувства в диалоге.
Однако удостоверьтесь, что Вы правильно расставляете акценты. Если есть сомнения, попробуйте проговорить предложение вслух, чтобы видеть, что это звучит правильно.
Не переусердствуйте с выделением. Не подчеркивайте слова, которые не имеют никакого особого акцента в диалоге. Если Вы делаете это слишком часто, Вы получаете неуклюжие, судорожные предложения. Хорошее выделение воспроизводит эмоции и чувства, усиливает ключевые слова. Сравните:
(См. картинку 4)
Слева (Ultimate Daredevil) выделение работает правильно; справа(Cannon God Exaxxion vol. 1 ): выделение работает неправильно
Кроме того, (особенно для текста, набранного только заглавными буквами), когда у Вас гигантские блоки текста, выделение нескольких слов там-сям устраняет однородность текста. Это позволяет читать текст несколько легче.
Оттенки речи
Иногда персонажи что-то бормочут типа "Хмм..." или "Хе-хе". Хорошая идея - обособить это бормотание от остальной речи. Сделать это можно другим шрифтом Пример: основной диалог набран заглавными, бормотание - уменьшенными строчными.(См. картинку 5)