http://zagony.ru/2012/12/03/shpionskie_ ... _foto.html
Различные шпионские приспособления прошлого.
Шпионы
Шпионы
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Помнится у меня была документальная книга годов 70-х про КГБ-там ещё было фото перчаток с присоединенными проводами и какой то жуткой батареей в кармане-убивали человека разрядром тока
портфолио на "Иллюстраторах" : http://illustrators.ru/users/id59861/portfolio
на "Комиксолёте" : https://www.comicsnews.org/author/nikls
на "Комиксолёте" : https://www.comicsnews.org/author/nikls
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
В КГБ бы до такого не додумались...Tzratzk писал(а):
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
• Советские антишпионские плакаты
Хотя пик борьбы с “иностранными наймитами” пришёлся на 1930-е годы, расцвет советского антишпионского плаката приходится на первое послевоенное десятилетие. Именно в этот период были созданы наиболее известные образцы, ставшие классикой жанра.
Конечно, тема защиты военных секретов СССР в условиях реальной внешней угрозы – далеко не шуточная. Но сами авторы плакатов иногда доводили эту серьёзную тему до комизма.
1954 г., Иванов К.
1952 г. Интезаров А., Соколов Н.
1954 г., Иванов К., Брискин В.
1951 г.
1958 г., Чудов Ю.
1954 г., Корецкий В.
1953 г.
50-е г.
Довоенный, 1939 г.
Хотя пик борьбы с “иностранными наймитами” пришёлся на 1930-е годы, расцвет советского антишпионского плаката приходится на первое послевоенное десятилетие. Именно в этот период были созданы наиболее известные образцы, ставшие классикой жанра.
Конечно, тема защиты военных секретов СССР в условиях реальной внешней угрозы – далеко не шуточная. Но сами авторы плакатов иногда доводили эту серьёзную тему до комизма.
1954 г., Иванов К.
1952 г. Интезаров А., Соколов Н.
1954 г., Иванов К., Брискин В.
1951 г.
1958 г., Чудов Ю.
1954 г., Корецкий В.
1953 г.
50-е г.
Довоенный, 1939 г.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Совершенно секретно: музей шпионажа в Германии
«Совершенно секретно» – это музей шпионажа в немецком городе Оберхаузен. Его экспозиция предлагает заглянуть в прошлое и настоящее шпионажа. Посетители тут могут узнать все, что нужно знать о легендарном мире: тайные технологические достижения спецслужб, легенды, окружающие шпионов и их организации, и текущие данные о шпионаже. Тут также есть коллекция устройств для шпионажа из разных веков.
(Всего 14 фото)
1. Пистолет, стреляющий химическими веществами, чтобы помечать людей и предметы, используемый Федеральной разведывательной службой Bundesnachrichtendienst (BND), на выставке в музее шпионажа «Совершенно секретно» в Оберхаузене.
2. Подслушивающие устройства из Штази в Восточной Германии на выставке в музее шпионажа.
3. Шифровальное оборудование, используемое Федеральной разведывательной службой (BND).
4. Различные виды оружия, которое использовалось шпионами.
5. Позолоченный Калашников.
6. Макет голубя с маленькой камерой.
7. Знак «Следите за разговорами – враг слушает!».
8. Телефон для прослушки.
9.
10. Посетительница смотрит на экране видео про шпионов.
11. Маленькая камера, размещенная в книге, которая использовалась Центральным разведывательным управлением США (ЦРУ).
12. Микрофон, скрытый внутри искусственной вишни в бокале мартини.
13. Немецкая шифровальная машинка «Энигма», использовавшаяся во время Второй Мировой войны.
14. Пальто, традиционный символ шпионажа, находится у входа в музей шпионажа «Совершенно секретно» в Оберхаузене.
«Совершенно секретно» – это музей шпионажа в немецком городе Оберхаузен. Его экспозиция предлагает заглянуть в прошлое и настоящее шпионажа. Посетители тут могут узнать все, что нужно знать о легендарном мире: тайные технологические достижения спецслужб, легенды, окружающие шпионов и их организации, и текущие данные о шпионаже. Тут также есть коллекция устройств для шпионажа из разных веков.
(Всего 14 фото)
1. Пистолет, стреляющий химическими веществами, чтобы помечать людей и предметы, используемый Федеральной разведывательной службой Bundesnachrichtendienst (BND), на выставке в музее шпионажа «Совершенно секретно» в Оберхаузене.
2. Подслушивающие устройства из Штази в Восточной Германии на выставке в музее шпионажа.
3. Шифровальное оборудование, используемое Федеральной разведывательной службой (BND).
4. Различные виды оружия, которое использовалось шпионами.
5. Позолоченный Калашников.
6. Макет голубя с маленькой камерой.
7. Знак «Следите за разговорами – враг слушает!».
8. Телефон для прослушки.
9.
10. Посетительница смотрит на экране видео про шпионов.
11. Маленькая камера, размещенная в книге, которая использовалась Центральным разведывательным управлением США (ЦРУ).
12. Микрофон, скрытый внутри искусственной вишни в бокале мартини.
13. Немецкая шифровальная машинка «Энигма», использовавшаяся во время Второй Мировой войны.
14. Пальто, традиционный символ шпионажа, находится у входа в музей шпионажа «Совершенно секретно» в Оберхаузене.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Шпионы ГДР – какими они были
Впервые в истории, на выставке в Берлине были представленные фотографии шпионов из бывшей ГДР в париках и с усами. Министерство государственной безопасности (Штази) было официальным органом безопасности ГДР. Штаб-квартира Штази была в Восточном Берлине, а сам орган считался одной из самых эффективных тайных полиций в мире. На снимках шпионы в самых разных костюмах.
1. Офицер Штази бывшей ГДР в костюме. Шпионы бывшей коммунистической ГДР демонстрируют искусство маскировки, примеряя на себя парики, накладные усы и темные очки. (Reuters)
2. Берлинскую выставку собрал немецкий художник Симон Меннер, собравший фотографии из тайных архивов Штази. (Reuters)
3. «Эти фото использовали на лекциях о том, как одеваться и вливаться в общество. Сейчас они кажутся абсурдом, но тогда все было серьезно», - говорит Меннер. (Reuters)
4. Меннер собрал фотографии с помощью «сети информаторов» и поиску по файлам Штази. (Reuters)
5. В процессе он обнаружил фотографии Polaroid, сделанные агентами Штази, когда они тайно обыскивали дома людей в поисках доказательств, что они могут быть предателями. (Reuters)
6. Влияние министерства на практически все аспекты жизни в Германской Демократической Республике было очень велико. До середины 1980-х годов сеть осведомителей, называвшихся «неофициальными сотрудниками» развивалась быстрыми темпами как в пределах собственной страны, так и на Западе. (Reuters)
7. Министерство государственной безопасности старательно контролировало поведение граждан Восточной Германии с целью предотвращения любых политически некорректных поступков в корне. (Reuters)
Впервые в истории, на выставке в Берлине были представленные фотографии шпионов из бывшей ГДР в париках и с усами. Министерство государственной безопасности (Штази) было официальным органом безопасности ГДР. Штаб-квартира Штази была в Восточном Берлине, а сам орган считался одной из самых эффективных тайных полиций в мире. На снимках шпионы в самых разных костюмах.
1. Офицер Штази бывшей ГДР в костюме. Шпионы бывшей коммунистической ГДР демонстрируют искусство маскировки, примеряя на себя парики, накладные усы и темные очки. (Reuters)
2. Берлинскую выставку собрал немецкий художник Симон Меннер, собравший фотографии из тайных архивов Штази. (Reuters)
3. «Эти фото использовали на лекциях о том, как одеваться и вливаться в общество. Сейчас они кажутся абсурдом, но тогда все было серьезно», - говорит Меннер. (Reuters)
4. Меннер собрал фотографии с помощью «сети информаторов» и поиску по файлам Штази. (Reuters)
5. В процессе он обнаружил фотографии Polaroid, сделанные агентами Штази, когда они тайно обыскивали дома людей в поисках доказательств, что они могут быть предателями. (Reuters)
6. Влияние министерства на практически все аспекты жизни в Германской Демократической Республике было очень велико. До середины 1980-х годов сеть осведомителей, называвшихся «неофициальными сотрудниками» развивалась быстрыми темпами как в пределах собственной страны, так и на Западе. (Reuters)
7. Министерство государственной безопасности старательно контролировало поведение граждан Восточной Германии с целью предотвращения любых политически некорректных поступков в корне. (Reuters)
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Re: Шпионы
---
Уолт Дисней: Добрый сказочник на службе ФБР
https://kulturologia.ru/blogs/261219/45005/
---
Художник-мультипликатор отличался весьма консервативными взглядами и никогда не симпатизировал евреям, коммунистам и темнокожим. При этом он считал Адольфа Гитлера хорошим политиком, спасшим свою страну от большевизма.
Фильмы Диснея активно приобретал Геббельс для проката в Германии, а правительство этой страны рассматривало основателя компании «Walt Disney Productions», как популяризатора успехов нацистов. Он организовал в своё время частный показ фильма Лени Рифеншталь «Олимпия» для 50 журналистов, правда в прокат его всё равно не выпустили.
Начиная с 1940 года и до самой своей смерти в 1966 году Уолт Дисней был связан с Лос-Анджелесским отделением ФБР, а первый его контакт с внутренней разведкой состоялся ещё в 1936 году. Он писал доносы на своих коллег, а в 1941 году во время забастовки аниматоров Дисней публично обвинил организаторов протестного движения в коммунистической агитации. Он давал показания в Комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности и открыто называл забастовщиков коммунистами, предоставив Комитету список организаторов.
По словам лидеров профсоюза, забастовка была вызвана увольнением сотрудников Disney за профсоюзную деятельность, но Уолт Дисней был с этим не согласен.
На службе ФБР
Впервые подробности о связи Диснея и ФБР были обнародованы в книге Элиота «Уолт Дисней: Чёрный принц Голливуда», где автор опубликовал фрагменты копии досье мультипликатора, дабы их можно было проверить на соответствие правительственным документам. Именно этот факт и сравнение фотокопий досье не оставляли никаких сомнений в том, что использованные Элиотом документы являются подлинными. При этом часть материалов была затемнена или скрыта по соображениям национальной безопасности, поэтому доподлинно неизвестно, кого именно упоминал Дисней в своих докладах.
На основании переданной информации, как утверждает г-н Элиот, мультипликатора сделали полным специальным агентом в 1954 году. Однако Уолт Дисней был далеко не единственным информатором ФБР в Голливуде, и в числе агентов фигурировали весьма известные фамилии. Но звание специального агента означало, что Дисней мог передавать в ФБР отчеты от других информаторов, и это, скорее всего, давало возможности для поиска и вербовки других агентов для ФБР. Как утверждается в документах, добрый сказочник руководил сетью информаторов и собирал данные для ФБР, пользуясь своими собственными контактами в Голливуде.
Мультипликатор и продюсер считался весьма надёжным источником информации, он сообщал ФБР имена актёров и режиссёров, сценаристов и технических работников, продюсеров и профсоюзных деятелей, подозреваемых в антиамериканской деятельности.
Сотрудничество мультипликатора с внутренней разведкой США было плодотворным настолько, что в 1955 году, когда был открыт «Tomorrowland», появился документ в досье Диснея, в котором сообщалось о добровольном предоставлении компанией Disney доступа ко всем объектам парка развлечений для «официальных вопросов и в рекреационных целях». При этом сам продюсер и основатель компании упоминался, как «близкое контактное лицо».
Впрочем, Дисней и сам вскоре получил выгоду от сотрудничества. Его помощник в 1956 году получил право на использование офисов Бюро в Вашингтоне для съёмок детского шоу «Клуб Микки Мауса». Правда, по требованию ФБР во время съёмок в программы вносились некоторые изменения, касались они той части, где показывали непосредственно эпизоды с участием актёров, изображающих агентов ФБР. При этом сам Уолт Дисней охотно выполнял требования директора Бюро Джона Эдгара Гувера.
В 1961 году на глаза Джону Эдгару Гуверу попался сценарий фильма «Лунный пилот», где, как показалось директору Бюро, агент ФБР был показан в нелестной манере, а Уолту Диснею сообщили о том, что внутренняя разведка будет категорически против упоминания Бюро в этой ленте. Дисней тут же сменил героя на обычного агента безопасности. Позже упоминалось ещё несколько фактов вмешательства ФБР в кинопроизводство.
По сути, досье Уолта Диснея является историческим напоминанием о годах холодной войны, когда голливудские деятели искусства могли пострадать от своих убеждений. Правительство подвергало всё довольно жёсткой цензуре, а некоторые сценаристы, режиссёры и актёры попадали в «чёрный список» и не могли работать.
---
Уолт Дисней: Добрый сказочник на службе ФБР
https://kulturologia.ru/blogs/261219/45005/
---
Художник-мультипликатор отличался весьма консервативными взглядами и никогда не симпатизировал евреям, коммунистам и темнокожим. При этом он считал Адольфа Гитлера хорошим политиком, спасшим свою страну от большевизма.
Фильмы Диснея активно приобретал Геббельс для проката в Германии, а правительство этой страны рассматривало основателя компании «Walt Disney Productions», как популяризатора успехов нацистов. Он организовал в своё время частный показ фильма Лени Рифеншталь «Олимпия» для 50 журналистов, правда в прокат его всё равно не выпустили.
Начиная с 1940 года и до самой своей смерти в 1966 году Уолт Дисней был связан с Лос-Анджелесским отделением ФБР, а первый его контакт с внутренней разведкой состоялся ещё в 1936 году. Он писал доносы на своих коллег, а в 1941 году во время забастовки аниматоров Дисней публично обвинил организаторов протестного движения в коммунистической агитации. Он давал показания в Комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности и открыто называл забастовщиков коммунистами, предоставив Комитету список организаторов.
По словам лидеров профсоюза, забастовка была вызвана увольнением сотрудников Disney за профсоюзную деятельность, но Уолт Дисней был с этим не согласен.
На службе ФБР
Впервые подробности о связи Диснея и ФБР были обнародованы в книге Элиота «Уолт Дисней: Чёрный принц Голливуда», где автор опубликовал фрагменты копии досье мультипликатора, дабы их можно было проверить на соответствие правительственным документам. Именно этот факт и сравнение фотокопий досье не оставляли никаких сомнений в том, что использованные Элиотом документы являются подлинными. При этом часть материалов была затемнена или скрыта по соображениям национальной безопасности, поэтому доподлинно неизвестно, кого именно упоминал Дисней в своих докладах.
На основании переданной информации, как утверждает г-н Элиот, мультипликатора сделали полным специальным агентом в 1954 году. Однако Уолт Дисней был далеко не единственным информатором ФБР в Голливуде, и в числе агентов фигурировали весьма известные фамилии. Но звание специального агента означало, что Дисней мог передавать в ФБР отчеты от других информаторов, и это, скорее всего, давало возможности для поиска и вербовки других агентов для ФБР. Как утверждается в документах, добрый сказочник руководил сетью информаторов и собирал данные для ФБР, пользуясь своими собственными контактами в Голливуде.
Мультипликатор и продюсер считался весьма надёжным источником информации, он сообщал ФБР имена актёров и режиссёров, сценаристов и технических работников, продюсеров и профсоюзных деятелей, подозреваемых в антиамериканской деятельности.
Сотрудничество мультипликатора с внутренней разведкой США было плодотворным настолько, что в 1955 году, когда был открыт «Tomorrowland», появился документ в досье Диснея, в котором сообщалось о добровольном предоставлении компанией Disney доступа ко всем объектам парка развлечений для «официальных вопросов и в рекреационных целях». При этом сам продюсер и основатель компании упоминался, как «близкое контактное лицо».
Впрочем, Дисней и сам вскоре получил выгоду от сотрудничества. Его помощник в 1956 году получил право на использование офисов Бюро в Вашингтоне для съёмок детского шоу «Клуб Микки Мауса». Правда, по требованию ФБР во время съёмок в программы вносились некоторые изменения, касались они той части, где показывали непосредственно эпизоды с участием актёров, изображающих агентов ФБР. При этом сам Уолт Дисней охотно выполнял требования директора Бюро Джона Эдгара Гувера.
В 1961 году на глаза Джону Эдгару Гуверу попался сценарий фильма «Лунный пилот», где, как показалось директору Бюро, агент ФБР был показан в нелестной манере, а Уолту Диснею сообщили о том, что внутренняя разведка будет категорически против упоминания Бюро в этой ленте. Дисней тут же сменил героя на обычного агента безопасности. Позже упоминалось ещё несколько фактов вмешательства ФБР в кинопроизводство.
По сути, досье Уолта Диснея является историческим напоминанием о годах холодной войны, когда голливудские деятели искусства могли пострадать от своих убеждений. Правительство подвергало всё довольно жёсткой цензуре, а некоторые сценаристы, режиссёры и актёры попадали в «чёрный список» и не могли работать.
---
- Вложения
-
- 270451317.jpg (47.95 КБ) 3044 просмотра
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Шпионы
Здесь всё довольно передёрнуто.Tzratzk писал(а): ↑27 дек 2019, 11:25---
Уолт Дисней: Добрый сказочник на службе ФБР
https://kulturologia.ru/blogs/261219/45005/
В Штатах, насколько я понял, если Элиа Казана категорически осуждают, поскольку режиссёр натурально сдал своих друзей и испортил многим, жизнь, то Дисней занимал вполне честную и объяснимую позицию. На его студии условия работы по тогдашним меркам были очень даже неплохие, даже во времена Депрессии. Однако несколько работников попробовали замутить профсоюз, организовали забастовку, и для Диснея это был тяжёлый удар. Он защищал свое дело всеми средствами, искренне верил, что беспорядки на студии организовали коммунисты, дал об этом соответствующие показания ХУАКу:
https://www.youtube.com/watch?v=kJLQ3efGG4k
Как в последствии оказалось, он не был так уж неправ: кто-то из организаторов действительно состоял в коммунистической партии.
- Вложения
-
- disneystrike_main-1280x600[1].jpg (109.54 КБ) 3039 просмотров
-
- disneystrike_f[1].jpg (313.64 КБ) 3039 просмотров
-
- disneystrike_e[1].jpg (145.54 КБ) 3039 просмотров
-
- disneystrike_j[1].jpg (269.03 КБ) 3039 просмотров