Комиксы для Iphone. Адаптация комикс-проекта для создания приложения для Iphone.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 17:38
Комиксы для Iphone. Адаптация комикс-проекта для создания приложения для Iphone.
Модератору. Я не знаю куда лучше поместить эту тему. создаю в *отвлечённых*.
Обсуждение художниками условий сотрудничества с разработчиками приложений дляIphone,и опыте, связанном с этой темой.
☻Есть ли на форуме художники, которые уже работали с этой темой? Я увидела на форуме несколько предложений от разработчиков (без подробностей) в теме *предложения от работодателей*, давайте обсудим их и другие предложения. У меня нет опыта продаж, но я буду добавлять информацию по мере его появления.
☻Сразу хочется сказать, что в данном виде сотрудничества разработчик приложения – не является работодателем, а равным партнёром по бизнесу. Это группа программистов, которая не сможет скорректировать ваш проект в более лучшую сторону, особенно если это приложение для покадрового просмотра (что они хором и предлагают), поэтому количество проданных приложений целиком и полностью зависит от сценария, сюжета/графики художника, обложки и иконки выбранной художником. Другими словами, хороших программистов много, хороших художников комиксов – не очень. Оптимально делать приложения по комиксам-сериалам, предложив читателю первые выпуски бесплатно.
☻Я нашла в сети несколько предложений разработчиков комикс-приложений дляIphone. Поскольку они были опубликованы в СМИ, можно разместить их здесь, что бы тема была, как говорится, раскрыта, хотя бы по части адаптации комикса к разработке приложения. Некоторые разработчики не публикуют технические и прочие условия работы с комиксистами на своих сайтах, тема эта уже отработана нашими западными коллегами, никаких секретов тут быть не может, сплошные стандарты.
☻Вот, например, этот пост был размещён в одной сети для фрилансеров..
Сайтиздательского дома http://asmo.ru/iphone.html, ссылки на обьявление нет.
Отрисовка комиксов
Приглашаем к сотрудничеству художников, авторов комиксов на взаимовыгодных условиях.
Издательский дом "АСМО-пресс" осуществляет дистрибуцию комиксов в цифровом виде для мобильных устройств семейства iPhone и iPod Touch.
Круг пользователей устройств iPhone постоянно растет, уже сейчас он начитывает десятки миллионов человек, а вместе с ним активно растет и рынок программ.
Суть сотрудничества заключается в платном распространении авторских комиксов через электронный магазин компании Apple - AppStore, а это значит, что Ваши работы будут доступны читателям по всему миру.
Мы со своей стороны готовы взять на себя всю необходимую работу по подготовке приложения, ее размещению в интернет магазине компании Apple - App Store.
Условия и порядок сотрудничества:
- Вы адаптируете иллюстрации Ваших комиксов в формат необходимый для iPhone;
- Наши программисты собирают программу с комиксом и мы продаем её через электронный магазин App Store компании Apple, по согласованной с Вами цене.
- Комиссия компании Apple составляет 30% от продаж
- Комиссия Издательства составляет 35% от продаж
- Автор комиксов получает 35% от продаж
- Рассчитываемся с Вами с периодичностью раз в 1-2 месяца, после выплаты нам денежных средств компанией Apple.
- Все выплаты производятся на счет банковской карты автора по договору, который заключается между Издательством и Автором.
Если Вы только приступаете к работе над созданием комикса Вам предоставляется полная свобода для творчества.
Тематику комиксов, аудиторию и язык определяете сами. Соответственно успех зависит, только от Вас, насколько будут интересны Ваши комиксы читателям.
Следует обратить особое внимание на обложку, иконку и текстовое описание комикса. Это те элементы на которые читатель обращает внимание в первую очередь при принятии решения о покупке Вашего произведения.
На наш взгляд объем одного комикса должен быть от 70 до 200 иллюстраций. Но в сторону увеличения пока ограничений нет.
Если Вы владеете хорошо другими языками и можете создавать комиксы для зарубежного рынка, то это большой плюс поскольку зарубежный рынок более развит.
Минимальная стоимость программы размещаемой в электронном магазине App Store – $0,99.
Технические требования:
- Размер обложки 320x480 пикселей. На обложке слева внизу обозначаем автора, а справа внизу размещаем логотип.
- Иллюстрации для комикса 320x480 пикселей в формате PNG или JPG. Имена файлов должны обозначаться в порядке очередности при просмотре: 1, 2. и.т.д.
Необходимо обратить внимание на текст, чтобы он был читаем на экране такого размера.
- Иконка запуска в двух размерах 57х57 и 512х512 пикселей с закругленными уголками.
- Так же необходимо подготовить текстовое описание комикса для размещения в электронном магазине App Store, от 500 до 1500 знаков, указать рекомендуемый возраст читателя и Ваше имя и фамилию на английском для App Store.
При необходимости мы вышлем Вам для образца иллюстрации из другого комикса.
При отправлении писем в адрес Издательства, в теме письма пишите, пожалуйста: "Комиксы iPhone и Свою Фамилию".
Если Вас устраивают предлагаемые условия, то присылайте свои работы.
Будем рады сотрудничеству с Вами.
О компании
Издательство было учреждено Международной ассоциацией журналистов «АСМО-пресс» в 1990 году. Становление компании проходило в нелегкий для России период радикальных перемен, разрушения привычных ценностей, зарождения и развития отечественного бизнеса, возникновения новых социальных, политических образований и бизнес-сообществ.
Сегодня Издательский дом «АСМО-пресс» – известная в России и за рубежом организация, сплотившая многочисленные творческие союзы, ассоциации, фонды, общественные структуры и СМИ. В течение многих лет издательство выступало соорганизатором международных и региональных ассамблей, конгрессов и конференций, популярных среди предпринимателей, политиков, государственных и общественных деятелей, представителей творческих профессий.
Контакты
Веб-адрес:
http://www.asmo.ru/
Телефон:
7-495-604-80-10 - 604-81-48
E-Mail:
[email protected]
☻И вотhttp://appdev.ru/comix/☻Как видно при одинаковых роялти художнику(35%), эти два разработчика предлагают разные условия по подготовке того же перевода (больше языков – больше работы для программиста). Первый – переводите сами, если вам надо, второй – переводим на 4 языка (неужели автоматический перевод? Это не есть хорошо). Это, кстати, важно потому, что потом разработчик может отказаться переделывать или обновлять приложение выпущенное только на русском (а вдруг? Допустим проект не проявил себя на русском). А передать этот комикс-проект другому разработчику-продавцу художник не сможет, все права на продажи этого проекта в Айфоне у первого. Так ли это, разработчики?
☻Кроме того, в этих объявлениях ничего не сказано об авторских правах, которые целиком и полностью должны остаться за автором-художником (авторские права на имя автора/художника/псевдоним, историю, оригинальных персонажей, непосредственно изображения). Разработчик (скорее всего) имеет исключительное право на размещение созданного им приложения с данным комиксом наAppStore, продажи его там, получения оплаты, и оставления себе (за неимоверный труд))) 35%. Сложнее с издателями (печатной продукции, книг, журналов и тп). Они могут решить, что при размещении их приложения с вашим комиксом в каком-то тамAppStore, они автоматически имеют авторские права на дальнейшую публикацию, анимацию и прочее эксплуатирование вашего комикса за оговорённые на ходу %. Это не верно. Тем более если ваш комикс будет предложен на других языках. Известное имя российского издателя, может ничего не значить для англоязычной аудитории, поэтому успех проекта зависит в основном от художника (и качества перевода). Перед началом любого сотрудничества необходимо заключить/подписать договор с разработчиком, касающийся конкретного проекта. Если это просто договор со скромным разработчиком (в котором он отрекается от всяческих авторских прав на комикс), то вы оба ждёте только продаж и делите выручку. Разработчик ничего художнику платить вперёд не должен, поскольку никакой другой выгоды из проекта он больше извлечь не может, и он тоже потратил своё время на создание приложения и понёс затраты. Художник может продолжать носиться с комиксом по издательствам и студиям аниме.☻ И вот ещё, может кто объяснит, я вижу есть 2 способа просмотра комиксов в Айфоне;
1) просмотр целой многоэтажной полосы во весь экран (с опциями передвижения по полосе и увеличением отдельных кадров и баллонов)http://iphonecomicbookreader.com/2) и покадровая презентация (тоже с опцией передвижения по кадру, панораме)
То есть это два разных приложения, написанные под разные программы просмотров. Если я ошибаюсь – поправляйте. Почему известные нам разработчики делают только второй вариант, покадровый? Это связано с большим спросом на такие приложения (маленький экран и читателю не хочется возиться с навигацией?)? Хотя я понимаю, что для покадровой презентации нужен, вообщем то, один и тот же скрипт для всех таких комикс-проектов, и программист просто вставляет ссылки на Петины картинки, вместо ссылок на картинки Васины, плюс небольшие адаптации. *Штамповать* такие комикс-приложения гораздо дешевле/быстрее, чем создавать разнокалиберные поп-апы, индивидуально к разным страницам комикса, как в первом случае просмотра. Хорошо бы привлечь проходящих мимо программистов для разъяснения мат части.
Обсуждение художниками условий сотрудничества с разработчиками приложений дляIphone,и опыте, связанном с этой темой.
☻Есть ли на форуме художники, которые уже работали с этой темой? Я увидела на форуме несколько предложений от разработчиков (без подробностей) в теме *предложения от работодателей*, давайте обсудим их и другие предложения. У меня нет опыта продаж, но я буду добавлять информацию по мере его появления.
☻Сразу хочется сказать, что в данном виде сотрудничества разработчик приложения – не является работодателем, а равным партнёром по бизнесу. Это группа программистов, которая не сможет скорректировать ваш проект в более лучшую сторону, особенно если это приложение для покадрового просмотра (что они хором и предлагают), поэтому количество проданных приложений целиком и полностью зависит от сценария, сюжета/графики художника, обложки и иконки выбранной художником. Другими словами, хороших программистов много, хороших художников комиксов – не очень. Оптимально делать приложения по комиксам-сериалам, предложив читателю первые выпуски бесплатно.
☻Я нашла в сети несколько предложений разработчиков комикс-приложений дляIphone. Поскольку они были опубликованы в СМИ, можно разместить их здесь, что бы тема была, как говорится, раскрыта, хотя бы по части адаптации комикса к разработке приложения. Некоторые разработчики не публикуют технические и прочие условия работы с комиксистами на своих сайтах, тема эта уже отработана нашими западными коллегами, никаких секретов тут быть не может, сплошные стандарты.
☻Вот, например, этот пост был размещён в одной сети для фрилансеров..
Сайтиздательского дома http://asmo.ru/iphone.html, ссылки на обьявление нет.
Отрисовка комиксов
Приглашаем к сотрудничеству художников, авторов комиксов на взаимовыгодных условиях.
Издательский дом "АСМО-пресс" осуществляет дистрибуцию комиксов в цифровом виде для мобильных устройств семейства iPhone и iPod Touch.
Круг пользователей устройств iPhone постоянно растет, уже сейчас он начитывает десятки миллионов человек, а вместе с ним активно растет и рынок программ.
Суть сотрудничества заключается в платном распространении авторских комиксов через электронный магазин компании Apple - AppStore, а это значит, что Ваши работы будут доступны читателям по всему миру.
Мы со своей стороны готовы взять на себя всю необходимую работу по подготовке приложения, ее размещению в интернет магазине компании Apple - App Store.
Условия и порядок сотрудничества:
- Вы адаптируете иллюстрации Ваших комиксов в формат необходимый для iPhone;
- Наши программисты собирают программу с комиксом и мы продаем её через электронный магазин App Store компании Apple, по согласованной с Вами цене.
- Комиссия компании Apple составляет 30% от продаж
- Комиссия Издательства составляет 35% от продаж
- Автор комиксов получает 35% от продаж
- Рассчитываемся с Вами с периодичностью раз в 1-2 месяца, после выплаты нам денежных средств компанией Apple.
- Все выплаты производятся на счет банковской карты автора по договору, который заключается между Издательством и Автором.
Если Вы только приступаете к работе над созданием комикса Вам предоставляется полная свобода для творчества.
Тематику комиксов, аудиторию и язык определяете сами. Соответственно успех зависит, только от Вас, насколько будут интересны Ваши комиксы читателям.
Следует обратить особое внимание на обложку, иконку и текстовое описание комикса. Это те элементы на которые читатель обращает внимание в первую очередь при принятии решения о покупке Вашего произведения.
На наш взгляд объем одного комикса должен быть от 70 до 200 иллюстраций. Но в сторону увеличения пока ограничений нет.
Если Вы владеете хорошо другими языками и можете создавать комиксы для зарубежного рынка, то это большой плюс поскольку зарубежный рынок более развит.
Минимальная стоимость программы размещаемой в электронном магазине App Store – $0,99.
Технические требования:
- Размер обложки 320x480 пикселей. На обложке слева внизу обозначаем автора, а справа внизу размещаем логотип.
- Иллюстрации для комикса 320x480 пикселей в формате PNG или JPG. Имена файлов должны обозначаться в порядке очередности при просмотре: 1, 2. и.т.д.
Необходимо обратить внимание на текст, чтобы он был читаем на экране такого размера.
- Иконка запуска в двух размерах 57х57 и 512х512 пикселей с закругленными уголками.
- Так же необходимо подготовить текстовое описание комикса для размещения в электронном магазине App Store, от 500 до 1500 знаков, указать рекомендуемый возраст читателя и Ваше имя и фамилию на английском для App Store.
При необходимости мы вышлем Вам для образца иллюстрации из другого комикса.
При отправлении писем в адрес Издательства, в теме письма пишите, пожалуйста: "Комиксы iPhone и Свою Фамилию".
Если Вас устраивают предлагаемые условия, то присылайте свои работы.
Будем рады сотрудничеству с Вами.
О компании
Издательство было учреждено Международной ассоциацией журналистов «АСМО-пресс» в 1990 году. Становление компании проходило в нелегкий для России период радикальных перемен, разрушения привычных ценностей, зарождения и развития отечественного бизнеса, возникновения новых социальных, политических образований и бизнес-сообществ.
Сегодня Издательский дом «АСМО-пресс» – известная в России и за рубежом организация, сплотившая многочисленные творческие союзы, ассоциации, фонды, общественные структуры и СМИ. В течение многих лет издательство выступало соорганизатором международных и региональных ассамблей, конгрессов и конференций, популярных среди предпринимателей, политиков, государственных и общественных деятелей, представителей творческих профессий.
Контакты
Веб-адрес:
http://www.asmo.ru/
Телефон:
7-495-604-80-10 - 604-81-48
E-Mail:
[email protected]
☻И вотhttp://appdev.ru/comix/☻Как видно при одинаковых роялти художнику(35%), эти два разработчика предлагают разные условия по подготовке того же перевода (больше языков – больше работы для программиста). Первый – переводите сами, если вам надо, второй – переводим на 4 языка (неужели автоматический перевод? Это не есть хорошо). Это, кстати, важно потому, что потом разработчик может отказаться переделывать или обновлять приложение выпущенное только на русском (а вдруг? Допустим проект не проявил себя на русском). А передать этот комикс-проект другому разработчику-продавцу художник не сможет, все права на продажи этого проекта в Айфоне у первого. Так ли это, разработчики?
☻Кроме того, в этих объявлениях ничего не сказано об авторских правах, которые целиком и полностью должны остаться за автором-художником (авторские права на имя автора/художника/псевдоним, историю, оригинальных персонажей, непосредственно изображения). Разработчик (скорее всего) имеет исключительное право на размещение созданного им приложения с данным комиксом наAppStore, продажи его там, получения оплаты, и оставления себе (за неимоверный труд))) 35%. Сложнее с издателями (печатной продукции, книг, журналов и тп). Они могут решить, что при размещении их приложения с вашим комиксом в каком-то тамAppStore, они автоматически имеют авторские права на дальнейшую публикацию, анимацию и прочее эксплуатирование вашего комикса за оговорённые на ходу %. Это не верно. Тем более если ваш комикс будет предложен на других языках. Известное имя российского издателя, может ничего не значить для англоязычной аудитории, поэтому успех проекта зависит в основном от художника (и качества перевода). Перед началом любого сотрудничества необходимо заключить/подписать договор с разработчиком, касающийся конкретного проекта. Если это просто договор со скромным разработчиком (в котором он отрекается от всяческих авторских прав на комикс), то вы оба ждёте только продаж и делите выручку. Разработчик ничего художнику платить вперёд не должен, поскольку никакой другой выгоды из проекта он больше извлечь не может, и он тоже потратил своё время на создание приложения и понёс затраты. Художник может продолжать носиться с комиксом по издательствам и студиям аниме.☻ И вот ещё, может кто объяснит, я вижу есть 2 способа просмотра комиксов в Айфоне;
1) просмотр целой многоэтажной полосы во весь экран (с опциями передвижения по полосе и увеличением отдельных кадров и баллонов)http://iphonecomicbookreader.com/2) и покадровая презентация (тоже с опцией передвижения по кадру, панораме)
То есть это два разных приложения, написанные под разные программы просмотров. Если я ошибаюсь – поправляйте. Почему известные нам разработчики делают только второй вариант, покадровый? Это связано с большим спросом на такие приложения (маленький экран и читателю не хочется возиться с навигацией?)? Хотя я понимаю, что для покадровой презентации нужен, вообщем то, один и тот же скрипт для всех таких комикс-проектов, и программист просто вставляет ссылки на Петины картинки, вместо ссылок на картинки Васины, плюс небольшие адаптации. *Штамповать* такие комикс-приложения гораздо дешевле/быстрее, чем создавать разнокалиберные поп-апы, индивидуально к разным страницам комикса, как в первом случае просмотра. Хорошо бы привлечь проходящих мимо программистов для разъяснения мат части.
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4838
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Скунс и Оцелот на iPhone http://www.comicsnews.ru/forum/showthread.php?t=1847
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Okawa Mizuki
- Новичок
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 19:14
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 17:38
А Вы подписывали с ними договор, хотя бы по факсу или маилу? Электронные письма - хранить обязательно. В договоре должны быть указаны так же сроки создания и тестирования самого приложения. Может быть они его уже сделали, сертифицировали и оно проходит модерацию на App Store. То что они держат Вас в неведении - плохо. Если срок прошёл уже большой, официального договора с ними нет,нужно отправить им заказное письмо и факс (сохранив все квитанции и его копию) с требованием связаться с Вами и объяснить ситуацию. И предупредить, что если они продолжают задерживать проект без объяснений - Вы передаёте его другому разработчику. Конечно прежде чем связывать себя сотрудничеством с какой-либо фирмой и по поводу нового для Вас вида договора - лучше проконсультироваться у юриста. Мне такие консультации помогли в своё время, хотя дело было связано с прикладной графикой.Okawa Mizuki писал(а):Что касается Асмо-пресс, сделала для них одну главу, и отправила. И теперь мне не отвечают на письма:mad: Беспредел какой то!
Важно понимать, что они не делают Вам какого-либо одолжения, *любезно* приняв Ваш проект. Они задерживают Ваш бизнес-проект и Вы, как индивидуальный предприниматель (пусть даже и физическое лицо без регистрации ИП) вправе требовать объяснений.
Кстати, мне следовало это сразу написать, после того как отправите заказное письмо и факс, напишите также им на официальный емаил письмо, в котором сообщите, что отправили им заказное письмо и факс следующего содержания - и приведите полное содержание заказного письма и факса. Требуйте от любого работодателя или бизнес-партнёра сообщать вам о любых мелочах, касающихся дела - в письме, а не по телефону. Всегда обменивайтесь письмами в официальном тоне, даже если вы на *ты* или в фирме работает ваш родственник, который с вами ведёт переписку. То есть указывайте в каждом письме свои фио, адрес, емаил, телефон (именно в начале, не только в виде электронной подписи в конце), все данные кому вы пишите - название фирмы, фио получателя и должность, адрес, сайт фирмы. Иначе будет просто не к кому предъявить претензии. Следите, что бы они общались в вами с официальных адресов и маилов, а не каких попало.
- Okawa Mizuki
- Новичок
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 19:14
- Контактная информация:
Когда отправили мне договор, то потом они сказали, что этот договор не к чему. Так как есть на то причины. И по сути договора нет, там нет печати. :(natalie_mixmax писал(а): Важно понимать, что они не делают Вам какого-либо одолжения, *любезно* приняв Ваш проект. Они задерживают Ваш бизнес-проект и Вы, как индивидуальный предприниматель (пусть даже и физическое лицо без регистрации ИП) вправе требовать объяснений.
Но отправлю последнее им письмо, что проект они использовать не в праве. Так как это уже грубое нарушение идет моих прав.
Спасибо за толковое пояснение!
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 17:38
Обращайте внимание не только на наличие печати. Вся переписка должна сохраняться в электронной почте. Достоверными могут считаться письма пришедшие с официального электронного адреса фирмы или с фактического, и то - заказным. Это те адреса, которые указаны на сайте организации. Если Вам вдруг присылают договор для подписи с другого адреса - отклоняйте. Вообще не стоит верить именно телефонным переговорам. По телефону можно решать только какие-то несущественные моменты, уже после заключения договора.Okawa Mizuki писал(а):Когда отправили мне договор, то потом они сказали, что этот договор не к чему. Так как есть на то причины. И по сути договора нет, там нет печати. :(
Но отправлю последнее им письмо, что проект они использовать не в праве. Так как это уже грубое нарушение идет моих прав.
Спасибо за толковое пояснение!
Чисто из любознательности: у кого-нибудь завёлся положительный опыт сотрудничества с народом, готовящим контент для мобил и прочих подобных устройств?
Типа такого: http://appdev.ru/comix/
Я не имею ввиду сотрудничество типа "я им отправил комикс и теперь жду результатов", а конкретные уже имеющиеся результаты.
Типа такого: http://appdev.ru/comix/
Я не имею ввиду сотрудничество типа "я им отправил комикс и теперь жду результатов", а конкретные уже имеющиеся результаты.
Я сам в этом не разбираюсь вообще, и мне не хочется тратить на это время. С другой стороны, ко мне регулярно всякие творцы платформ обращаются с предложениями это организовать. Я могу предложить им порядка 200 страниц своих детско-подростковых комиксов, но до сих пор никто из них не озвучил внятно предложение, которые бы меня заинтересовало финансово.Kharn писал(а):зачем нужен посредник?