CeltX - программа для сценаристов и...
И более того - дерут даже те идеи (сюжеты, предпосылки, темы), которые никогда никому не доверялись. Голливуд у меня спёр столько идей, что я не удивлюсь, если обнаружу в квартире десяток скрытых камер или ниндзю в галошнице. Дерут, ещё как дерут. У меня тащит идеи не только Голливуд, но, и Мосфильм, и коллеги-комиксисты. Наверное, сканируют мозг гамма-лучами из соседней "хрущёвки"...
Такое устойчивое ощущение создаётся именно из-за того, что разнообразие "идей" до смешного невелико. Половина фантастики укладывается в нехитрую мысль "девять десятых экипажа космического корабля будет съедено космическим монстром, а последний выживший надерёт монстру задницу". Фэнтези ещё менее вариабельно: "Отряд хороших идёт мочить Чёрного Властелина. Сначала гном с эльфом ругаются, а потом говорят "мирись-мирись-и-больше-не дерись" и дружно уничтожают Мировое Зло (или находят Кристалл Света - нужное подчеркнуть)".
Вот здесь хорошо про авторские права изложено: http://www.screenwriter.ru/info/right/
Если так переживать за то, что Celtx стучится в интернет, то следует также обратить внимание на программы, которые в интернет лазиют, как к себе домой: браузеры, почтовые клиенты, службы обновления (в том числе и автоматическое обновление антивирусника). Кто поручится, что эти проги не воруют бесценную информацию? Никто. Единственный выход обезопасить себя -- вырвать кабель с корнем. Но и тогда через некоторое время обнаружится, что Голливуд по-прежнему тырит ваши идеи (см. выше). Нет в жизни счастья...
upd: В этом смысде даже полезно иметь ресурс, на котором сценарии в любой степени готовности могли бы быть опубликованы. То, что опубликовано, спереть накладнее выйдет.
Такое устойчивое ощущение создаётся именно из-за того, что разнообразие "идей" до смешного невелико. Половина фантастики укладывается в нехитрую мысль "девять десятых экипажа космического корабля будет съедено космическим монстром, а последний выживший надерёт монстру задницу". Фэнтези ещё менее вариабельно: "Отряд хороших идёт мочить Чёрного Властелина. Сначала гном с эльфом ругаются, а потом говорят "мирись-мирись-и-больше-не дерись" и дружно уничтожают Мировое Зло (или находят Кристалл Света - нужное подчеркнуть)".
Вот здесь хорошо про авторские права изложено: http://www.screenwriter.ru/info/right/
Если так переживать за то, что Celtx стучится в интернет, то следует также обратить внимание на программы, которые в интернет лазиют, как к себе домой: браузеры, почтовые клиенты, службы обновления (в том числе и автоматическое обновление антивирусника). Кто поручится, что эти проги не воруют бесценную информацию? Никто. Единственный выход обезопасить себя -- вырвать кабель с корнем. Но и тогда через некоторое время обнаружится, что Голливуд по-прежнему тырит ваши идеи (см. выше). Нет в жизни счастья...
upd: В этом смысде даже полезно иметь ресурс, на котором сценарии в любой степени готовности могли бы быть опубликованы. То, что опубликовано, спереть накладнее выйдет.
- Solo Alien
- Новичок
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 17:17
- Откуда: Latvia, Riga.
Пожалуй в программе отсутствуют ещё несколько, возможно полезных для комиксистов, моментов. Например - возможность вставки в сценарий помимо кадров - суб-кадров. Содержащих: кратковременные действия происходящие между или одновременно с основным действием кадра, описывающие тот или иной элемент\элементы сцены крупным планом.
Как пример...
Кадр 1.
- В ветхом креле пилота лежал обмотанный в остатки одежды скелет.
Суб-кадр 1.
- С приборов тянулась паутина.
Суб-кадр 2.
- В трубах вентиляции копошились насекомые.
Суб-кадр 3.
- Тени листвы скользят по разбитому стеклу кокпита.
Кадр 2.
- Коридор к кокпиту увешанный порванными проводами.
(чарактер 1)
- "Похоже мех бросили в спешке, надо взять чёрный ящик" -
(чарактер 2)
- "Это рядом с пилотом? Сам возьми, я не подойду к этой мерзости!" -
Суб-кадр 1.
- Видно как шевельнулись пальцы скелета.
(чарактер 1)
- "Ну не укусит же он тебя, бери давай и уходим." -
Суб кадр 2.
- Пальцы сжимаются на подлокотнике, видно как сыпятся кусочки кожи.
Хотя может это и реализовано, только не видно или названо как-то иначе?
Как пример...
Кадр 1.
- В ветхом креле пилота лежал обмотанный в остатки одежды скелет.
Суб-кадр 1.
- С приборов тянулась паутина.
Суб-кадр 2.
- В трубах вентиляции копошились насекомые.
Суб-кадр 3.
- Тени листвы скользят по разбитому стеклу кокпита.
Кадр 2.
- Коридор к кокпиту увешанный порванными проводами.
(чарактер 1)
- "Похоже мех бросили в спешке, надо взять чёрный ящик" -
(чарактер 2)
- "Это рядом с пилотом? Сам возьми, я не подойду к этой мерзости!" -
Суб-кадр 1.
- Видно как шевельнулись пальцы скелета.
(чарактер 1)
- "Ну не укусит же он тебя, бери давай и уходим." -
Суб кадр 2.
- Пальцы сжимаются на подлокотнике, видно как сыпятся кусочки кожи.
Хотя может это и реализовано, только не видно или названо как-то иначе?
Мысль понятна.Solo Alien писал(а):Пожалуй в программе отсутствуют ещё несколько, возможно полезных для комиксистов, моментов. Например - возможность вставки в сценарий помимо кадров - суб-кадров. Содержащих: кратковременные действия происходящие между или одновременно с основным действием кадра, описывающие тот или иной элемент\элементы сцены крупным планом.
Хотя может это и реализовано, только не видно или названо как-то иначе?
Как я понимаю творческий процесс, у сценариста есть несколько вариантов взаимодействия с теми, кто будет далее воплощать его скрипт. Первый вариант: он может оставить разбиение скрипта на кадры (и формирование композиции полосы/разворота) художнику. Второй вариант: подробно расписать что и как происходит в каждом уголке каждого кадра. Третий вариант: сценарист может нарисовать очень черновой сториборд и вставить его в таблицу "Детали сцены" -- там есть специальная кнопка для приаттачивания чего угодно - картинок, видео и звуковых файлов.
Мне кажется, это наилучший вариант - первый. Подключить художника непосредственно к творческой части, а не делать из него "графопостроитель" с отверстием для перфокарточки. Но для коммерческой (не-авторской) скоростной работы наиболее интересен третий вариант. Сценаристу вообще крайне полезно чувствовать раскадровку. Либо никогда не расписывать действие покадрово и полностью доверять худу в вопросе режиссуры и композиции.
- Solo Alien
- Новичок
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 17:17
- Откуда: Latvia, Riga.
В целом верно.
Первый вариант оптимален в случае полного доверия к художнику с стороны сценариста. Или если конечный графический вариант сценариста не волнует.
Третий будет требовать от сценариста навыков рисования, что может потребовать лишнее время или не будет достаточно чётко отображать мелкие атмосферные детали. (т.е. каракули будут просто не поняты)
Второй вариант, на мой взгляд, хорош тем, что:
1. Приучает сценариста "видеть слова", т.е. использовать на полную катушку образы. Причём умение детально описать обстановку, арактера, особенности движения или взмаха руки - всегда пригодится.
2. Прекрасно систематизирует работу 2in1, т.е. когда сценарист является и художником исполнителем. Детальное описание содержания кадров и суб-кадров, позволяет упорядочить в голове общую линию развития действия или действий. А паралельно, облегчит создание композиции из кадров и балонов с текстом.
3. Развивает словарный запас.
Чем чем, а его недостатком немало авторов грешат.
Первый вариант оптимален в случае полного доверия к художнику с стороны сценариста. Или если конечный графический вариант сценариста не волнует.
Третий будет требовать от сценариста навыков рисования, что может потребовать лишнее время или не будет достаточно чётко отображать мелкие атмосферные детали. (т.е. каракули будут просто не поняты)
Второй вариант, на мой взгляд, хорош тем, что:
1. Приучает сценариста "видеть слова", т.е. использовать на полную катушку образы. Причём умение детально описать обстановку, арактера, особенности движения или взмаха руки - всегда пригодится.
2. Прекрасно систематизирует работу 2in1, т.е. когда сценарист является и художником исполнителем. Детальное описание содержания кадров и суб-кадров, позволяет упорядочить в голове общую линию развития действия или действий. А паралельно, облегчит создание композиции из кадров и балонов с текстом.
3. Развивает словарный запас.

- Евгений Жилинский
- Новичок
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 12:12
- Контактная информация:
Я, наверно, кощунственную вещь скажу, но как нет проги для РИСОВАНИЯ комиксов, так и прога для ПИСАНИЯ СЦЕНАРИЕВ - не панацея. Всё в руках и голове.
Посетите нашу страницу на http://www.facebook.com/Editions.Tchai
Ты будешь удивлён, но эта прога не пишет сценарии. Увы, по-прежнему приходится работать головой и руками. Кнопка "Сгенерить сценарий" остаётся только в мечтах. Программа позволяет всего-навсего правильно форматировать текст и держать всегда под рукой все данные проекта - досье персонажей, детальная разработка сцен, синопсисы-тритменты и прочие прибамбасы, которые раньше были набросаны на двух десятках листочков или дюжине разных версий файлов.Евгений Жилинский писал(а):Я, наверно, кощунственную вещь скажу, но как нет проги для РИСОВАНИЯ комиксов, так и прога для ПИСАНИЯ СЦЕНАРИЕВ - не панацея. Всё в руках и голове.
А главное - ставлю червонец - ты даже не ставил эту прогу прежде чем это написать.
А вот "Мечта сценариста":
К сожалению, новая версия (доступная для скачивания http://www.celtx.com/download/CeltxSetup-ru.exe ) преподнесла не только приятные сюрпризы. Усложнилась модификация таблиц персонажа и сцены. Модифицированные файлы в архиве ниже.
Инструкция по установке:
1. Закрыть Келтикс, если он запущен.
2. Войти в "chrome directory": "C:\Program Files\Celtx\chrome".
3. Архиватором (eg. 7-zip или Winzip) распаковать файл "celtx.jar" в директорию ("распаковать здесь).
4. Появятся три новые папки: "content", "locale" and "skin".
5. Переименовать celtx.jar file to celtx1.jar.
6. Открыть файл "celtx.manifest" в текстовом редакторе и изменить следующее:
Сменить код:
На:
7. Сохранить и закрыть "celtx.manifest".
8. Из моего архива:
файл celtx.dtd поместить в C:\Program Files\Celtx\chrome\locale\ru\celtx\ (заменить существующий)
файл character.xhtml поместить в С:\Program Files\Celtx\chrome\content\celtx\editors\ (заменить существующий)
файл scenes.xhtml поместить в С:\Program Files\Celtx\chrome\content\celtx\editors\ (заменить существующий)
9. Запустить Келтикс и радоваться жизни.
Инструкция по установке:
1. Закрыть Келтикс, если он запущен.
2. Войти в "chrome directory": "C:\Program Files\Celtx\chrome".
3. Архиватором (eg. 7-zip или Winzip) распаковать файл "celtx.jar" в директорию ("распаковать здесь).
4. Появятся три новые папки: "content", "locale" and "skin".
5. Переименовать celtx.jar file to celtx1.jar.
6. Открыть файл "celtx.manifest" в текстовом редакторе и изменить следующее:
Сменить код:
Код: Выделить всё
locale celtx sl-SI jar:celtx.jar!/locale/sl-SI/celtx/
content celtx jar:celtx.jar!/content/celtx/ xpcnativewrappers=yes
skin celtx classic/1.0 jar:celtx.jar!/skin/classic/celtx/
locale celtx en-US jar:celtx.jar!/locale/en-US/celtx/
overlay chrome://celtx/content/celtx.xul chrome://celtx/content/editors/bookmarks.xul
overlay chrome://celtx/content/celtx.xul chrome://celtx/content/editors/external.xul
content celtx-platform jar:celtx.jar!/content/celtx-platform/ platform xpcnativewrappers=yes
Код: Выделить всё
locale celtx sl-SI locale/sl-SI/celtx/
content celtx content/celtx/ xpcnativewrappers=yes
skin celtx classic/1.0 skin/classic/celtx/
locale celtx en-US locale/en-US/celtx/
overlay chrome://celtx/content/celtx.xul chrome://celtx/content/editors/bookmarks.xul
overlay chrome://celtx/content/celtx.xul chrome://celtx/content/editors/external.xul
content celtx-platform content/celtx-platform/ platform xpcnativewrappers=yes
8. Из моего архива:
файл celtx.dtd поместить в C:\Program Files\Celtx\chrome\locale\ru\celtx\ (заменить существующий)
файл character.xhtml поместить в С:\Program Files\Celtx\chrome\content\celtx\editors\ (заменить существующий)
файл scenes.xhtml поместить в С:\Program Files\Celtx\chrome\content\celtx\editors\ (заменить существующий)
9. Запустить Келтикс и радоваться жизни.
- Вложения
-
- modify0972ru_V01.zip
- (11.92 КБ) 454 скачивания
Отличная новость для лентяев!
Если предложенный выше способ модификации Келтикса вам показался слишком трудным и заковыристым, то попробуйте следующее:
1. Скачать модифицированные файлы (см. аттач из поста выше)
2. Открыть любимый менеджер файлов (Проводник, Нортон Коммандер, чи шо там у вас), найти скачанный архив и распаковать.
3. Запустить WinRAR и открыть в нём файл celtix.jar (не распаковать, а открыть в окне ВинРара)
4. В Проводнике зацепить мышой файл celtx.dtd и кинуть его в окно WinRAR в папку locale\ru\celtx\. Он заменит там существующий.
5. В Проводнике зацепить мышой файлы character.html и scenes.html и кинуть их в окно WinRAR в папку content\celtx\editors\. Они заменят там существующие.
6. Закрыли WinRAR. Запустили Келтикс. Модификация установлена.
Итого: простейший drag&drop.
Если предложенный выше способ модификации Келтикса вам показался слишком трудным и заковыристым, то попробуйте следующее:
1. Скачать модифицированные файлы (см. аттач из поста выше)
2. Открыть любимый менеджер файлов (Проводник, Нортон Коммандер, чи шо там у вас), найти скачанный архив и распаковать.
3. Запустить WinRAR и открыть в нём файл celtix.jar (не распаковать, а открыть в окне ВинРара)
4. В Проводнике зацепить мышой файл celtx.dtd и кинуть его в окно WinRAR в папку locale\ru\celtx\. Он заменит там существующий.
5. В Проводнике зацепить мышой файлы character.html и scenes.html и кинуть их в окно WinRAR в папку content\celtx\editors\. Они заменят там существующие.
6. Закрыли WinRAR. Запустили Келтикс. Модификация установлена.
Итого: простейший drag&drop.
А знаете ли Вы, что...
... в Келтиксе можно в рамках одного файла-проекта можно работать сразу над всем сериалом (дилогией, трилогией, тетралогией)? Для каждой серии можно выделить отдельный сценарий.
Добрый день!
Во-первых - огромное спасибо, что открыли для меня эту программу! И особенное спасибо тем, кто тратит время на ее перевод на русский!!
Во-вторых возник ряд вопросов, которые хочется обсудить с профессионалами:
1. Чем celtx отличается в лучшую сторону от Софокла, от final draft? Никто никогда не пробовал просто сравнить количество функций (сделать некую таблицу сопоставлений)? Много читал о том, что та или иная программа лучше - но без конкретики. На русском языке вообще, помоему, нет ни одного полноценного описания сценарного софта.
2. В чем преимущество celtx кроме форматирования? насколько я понял - "сцены", "персонажи" и тп - существуют просто как отдельные вкладки? То есть нельзя, например, навести курсором на имя персонажа и перескочить на вкладочку "персонаж", чтобы узнать информацию?Тогда получается что программа - это просто разные окна, никак в-общем то не связанные и работающие просто как своеобразное "напоминание"?
3. Можно ли какимто образом работать в celtx с Актами, с их длинной? С поворотными моментами сюжета? Со изменением порядка сцен? Есть ли знаменитые карточки(3-5), чтобы тасовать сцены местами? Можно ли сформировать логлайн? Расскажите пожалуйста. Так как я новичок в сценарном софте, то не знаю - есть ли чтото подобное и в других сценарных программах? (см. пункт 1). Или всетаки - главное - это форматирование + некоторые удобства типа персонажей, сцен, ежедневника (чтобы не запутаться)
4.В чем заключается суть Вашего апгрейда? Нашел ссылочку на архивный файл. Что именно он делает?
5. Можно ли прикреплять раскадровки к сценам? Так чтобы это было похоже на режиссерский сценарий?
Буду рад любой информации! С уважением
Во-первых - огромное спасибо, что открыли для меня эту программу! И особенное спасибо тем, кто тратит время на ее перевод на русский!!
Во-вторых возник ряд вопросов, которые хочется обсудить с профессионалами:
1. Чем celtx отличается в лучшую сторону от Софокла, от final draft? Никто никогда не пробовал просто сравнить количество функций (сделать некую таблицу сопоставлений)? Много читал о том, что та или иная программа лучше - но без конкретики. На русском языке вообще, помоему, нет ни одного полноценного описания сценарного софта.
2. В чем преимущество celtx кроме форматирования? насколько я понял - "сцены", "персонажи" и тп - существуют просто как отдельные вкладки? То есть нельзя, например, навести курсором на имя персонажа и перескочить на вкладочку "персонаж", чтобы узнать информацию?Тогда получается что программа - это просто разные окна, никак в-общем то не связанные и работающие просто как своеобразное "напоминание"?
3. Можно ли какимто образом работать в celtx с Актами, с их длинной? С поворотными моментами сюжета? Со изменением порядка сцен? Есть ли знаменитые карточки(3-5), чтобы тасовать сцены местами? Можно ли сформировать логлайн? Расскажите пожалуйста. Так как я новичок в сценарном софте, то не знаю - есть ли чтото подобное и в других сценарных программах? (см. пункт 1). Или всетаки - главное - это форматирование + некоторые удобства типа персонажей, сцен, ежедневника (чтобы не запутаться)
4.В чем заключается суть Вашего апгрейда? Нашел ссылочку на архивный файл. Что именно он делает?
5. Можно ли прикреплять раскадровки к сценам? Так чтобы это было похоже на режиссерский сценарий?
Буду рад любой информации! С уважением
Сначала чтобы расставить точки: я не профессионал в сценарной области. Скорее, "продвинутый ламер".
Достоинства Келтикса:
1. Программа бесплатна. Хотя бы по этому поводу совесть грызть не будет (хотя, понимаю, это не особо сильный аргумент).
2. Программа модифицируется своими силами. При минимальных познаниях в Html уже можно сделать многое. А юзер, владеющий и Xml, становится богом Келтикс - ему подвластно любое изменение программы под свои креативные нужды.
3. Программа имеет ряд закладок, которых точно нет в Софокле и (кажется) в Файнал Драфт. Это "календарь", "актёры", "инвентарь", "гардероб", "место съёмок" и (главное) "Персонажи" и "Детализация сцены".
4. Закладки-досье по персонажам и по сценам модифицируются в соответствии со своим представлением о драматургии. К сожалению, приходится это делать вручную, к счастью, моих познаний на это хватает.
5. К детальным разработкам сцен можно прикреплять любые медиа-файлы. Картинки, видео, звук - что угодно. Раскадровки, наброски - пожалуйста.
6. В рамках одного проекта можно работать сразу над несколькими сериями: база персонажей одна, а база сцен для каждого скрипта своя собственная.
8. Порядок следования сцен в скрипте меняется одним щелчком.
7. Программа на русском языке, с русской проверкой правописания. Если перевод каких-то терминов режет глаз, легко перевести по-своему. Как душа пожелает.
Недостатки:
1. Это бета-версия. Она работает стабильно, но от версии к версии возможны изменения, которые могут повлиять на совместимость более ранних проектов.
2. Нет карточек. Разработчики думают над этим. Возможно, решат положительно.
3. Нет разработки структуры: акты, поворотные точки, завзки-развязки и прочие загогулины отсутствуют. Опять же разработчики думают над этим. Хотя я лично переделал таблицу актёров (которые для рисованных историй не нужны) в таблицу актов: поворотные точки, смена мотивировки и тд. К сожелению, плоды этой переделки погибли вместе с системой, но сам факт говорит о том, что в Келтиксе нет ничего невозможного.
4. Не решён вопрос с корректным импортом текста в кириллице. Хотя это легко обходится через "копировать-вставить".
5. Киношное форматирование рисованным историям ни к чему. Толковый ВЕБ-программист в состоянии модифицировать программу под любое форматирование, но я, к сожалению, познаниями в Xml не обладаю. Разработчики думают о том, как сделать Келтикс более гибким в области выбора форматирования.
==
Суть моего апгрейда в том, что таблицы персонажей и сцен приведены в соответствие с рекомендациями Александра Митты, Линды Сегер, Александра Червинского, Лайоша Эгри и Джеймса Фрэя - то есть тех учебников, до которых я смог дотянуться
Дефолтные таблицы достаточно скучны.
Вот как-то так:)
Достоинства Келтикса:
1. Программа бесплатна. Хотя бы по этому поводу совесть грызть не будет (хотя, понимаю, это не особо сильный аргумент).
2. Программа модифицируется своими силами. При минимальных познаниях в Html уже можно сделать многое. А юзер, владеющий и Xml, становится богом Келтикс - ему подвластно любое изменение программы под свои креативные нужды.
3. Программа имеет ряд закладок, которых точно нет в Софокле и (кажется) в Файнал Драфт. Это "календарь", "актёры", "инвентарь", "гардероб", "место съёмок" и (главное) "Персонажи" и "Детализация сцены".
4. Закладки-досье по персонажам и по сценам модифицируются в соответствии со своим представлением о драматургии. К сожалению, приходится это делать вручную, к счастью, моих познаний на это хватает.
5. К детальным разработкам сцен можно прикреплять любые медиа-файлы. Картинки, видео, звук - что угодно. Раскадровки, наброски - пожалуйста.
6. В рамках одного проекта можно работать сразу над несколькими сериями: база персонажей одна, а база сцен для каждого скрипта своя собственная.
8. Порядок следования сцен в скрипте меняется одним щелчком.
7. Программа на русском языке, с русской проверкой правописания. Если перевод каких-то терминов режет глаз, легко перевести по-своему. Как душа пожелает.
Недостатки:
1. Это бета-версия. Она работает стабильно, но от версии к версии возможны изменения, которые могут повлиять на совместимость более ранних проектов.
2. Нет карточек. Разработчики думают над этим. Возможно, решат положительно.
3. Нет разработки структуры: акты, поворотные точки, завзки-развязки и прочие загогулины отсутствуют. Опять же разработчики думают над этим. Хотя я лично переделал таблицу актёров (которые для рисованных историй не нужны) в таблицу актов: поворотные точки, смена мотивировки и тд. К сожелению, плоды этой переделки погибли вместе с системой, но сам факт говорит о том, что в Келтиксе нет ничего невозможного.
4. Не решён вопрос с корректным импортом текста в кириллице. Хотя это легко обходится через "копировать-вставить".
5. Киношное форматирование рисованным историям ни к чему. Толковый ВЕБ-программист в состоянии модифицировать программу под любое форматирование, но я, к сожалению, познаниями в Xml не обладаю. Разработчики думают о том, как сделать Келтикс более гибким в области выбора форматирования.
==
Суть моего апгрейда в том, что таблицы персонажей и сцен приведены в соответствие с рекомендациями Александра Митты, Линды Сегер, Александра Червинского, Лайоша Эгри и Джеймса Фрэя - то есть тех учебников, до которых я смог дотянуться

Вот как-то так:)
Огромное спасибо за развернутый ответ!
Скажите, а есть программа которая както работает с Актами, поворотными точками и тп?
Не могли бы Вы поместить скриншот Ваших дополнений к программе (если это не сложно)?
Жаль, что с падением системы пропал Ваш труд по замене одной из "вкладок" на АКТЫ. Может тоже, хотя бы сохранились картинки? Чтобы вместе попробовать сделать снова? Почему Вы делали его вместо актеров? Нет возможности сделать новое меню, не убирая старое? (только xml?)
Пока просматриваю final draft (на сайте есть триал) и софокла 2003, но не нашел каких-либо существенных отличий (кроме достаточно простенько организованных карточек) от celtx. Может был невнимателен? Помоему там тоже никак над Актами и точками не поработаешь.....Или не прав? Хотелось бы со знатоками обсудить преимущества тех или иных программ.
Насчет celtx - есть замечательные плагины под Мозиллу с многооконными системами....Для карточек было бы в самый раз, если разработчики всетаки решатся. Пока же можно использовать mind manager в качестве данной опции.
Скажите, а есть программа которая както работает с Актами, поворотными точками и тп?
Не могли бы Вы поместить скриншот Ваших дополнений к программе (если это не сложно)?
Жаль, что с падением системы пропал Ваш труд по замене одной из "вкладок" на АКТЫ. Может тоже, хотя бы сохранились картинки? Чтобы вместе попробовать сделать снова? Почему Вы делали его вместо актеров? Нет возможности сделать новое меню, не убирая старое? (только xml?)
Пока просматриваю final draft (на сайте есть триал) и софокла 2003, но не нашел каких-либо существенных отличий (кроме достаточно простенько организованных карточек) от celtx. Может был невнимателен? Помоему там тоже никак над Актами и точками не поработаешь.....Или не прав? Хотелось бы со знатоками обсудить преимущества тех или иных программ.
Насчет celtx - есть замечательные плагины под Мозиллу с многооконными системами....Для карточек было бы в самый раз, если разработчики всетаки решатся. Пока же можно использовать mind manager в качестве данной опции.
Самая суперская программа - от Джона Труби. http://truby.com/
Там есть всё, что только может быть. Кроме визуальной перетасовки карточек.
Три недостатка:
- программа под Вин98 и тысячу лет не обновлялась
- исключительно по-английски. С кириллицей работает плохо
- пятнадцатидневный обрезанный триал
Реально это наилучшая прога, но Келтикс её скоро обойдёт.
Программы "с карточками":
Writers cafe http://writerscafe.co.uk/
Liquid Story Binder http://www.blackobelisksoftware.com/index.html
Кажется, в них тоже нет разработки структуры.
Там есть всё, что только может быть. Кроме визуальной перетасовки карточек.
Три недостатка:
- программа под Вин98 и тысячу лет не обновлялась
- исключительно по-английски. С кириллицей работает плохо
- пятнадцатидневный обрезанный триал
Реально это наилучшая прога, но Келтикс её скоро обойдёт.
Программы "с карточками":
Writers cafe http://writerscafe.co.uk/
Liquid Story Binder http://www.blackobelisksoftware.com/index.html
Кажется, в них тоже нет разработки структуры.
К сожалению, теперь у Труби нет даже 15ти дневного триала((
но насколько я понимаю - Dramatica Pro - это чтото очень похожее?
А карточки - всетаки не самое главное. Их можно и вдругих программах делать.
В
се-таки сижу и не понимаю - чем людям Софокл и Драфт нравится. Ну это же - обычное форматирование, которое занимает 3 секунды. А если быстро печатать, то функция вставить нужное по первым буквам - это не то за что платят деньги)))).
но насколько я понимаю - Dramatica Pro - это чтото очень похожее?
А карточки - всетаки не самое главное. Их можно и вдругих программах делать.
В
се-таки сижу и не понимаю - чем людям Софокл и Драфт нравится. Ну это же - обычное форматирование, которое занимает 3 секунды. А если быстро печатать, то функция вставить нужное по первым буквам - это не то за что платят деньги)))).
Вот прямая ссылка: http://www.truby.com/demo/bb4demo.exeURAGAN писал(а):К сожалению, теперь у Труби нет даже 15ти дневного триала((
Поэтому я выбираю КелтиксВсе-таки сижу и не понимаю - чем людям Софокл и Драфт нравится. Ну это же - обычное форматирование, которое занимает 3 секунды. А если быстро печатать, то функция вставить нужное по первым буквам - это не то за что платят деньги)))).
