Читается, как и положено, через VPN:Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции. 9.10.1843. № 120.
Г. Фоконье извещает почтеннейшую публику, что в квартире его устроен тёплый павильон, в котором ПОРТРЕТЫ могут быть снимаемы в одну минуту, несмотря ни на какое время года и ни на какую погоду.
Жительство он имеет близ Большого Театра, на Никольской улице, в доме Гюбеня, по №5
https://www.sibreal.org/a/kak-frantsuz- ... 79924.html
В августе 1845 года граф Орлов докладывал Николаю I:
"Из переписки государственных преступников усмотрено было, что отставной инженер-поручик Давиньон, занимающийся снятием дагеротипных портретов, путешествовал по Сибири и там снимал портреты с государственных и политических преступников. Переславшиеся к родственникам портреты поселенцев Поджио, Панова и Волконского, также жены и детей последнего, оставлены в Третьем отделении".
Давиньона спасло то, что он занимался именно дагеротипами. В этой технологии нет негативов, снимок делается в единственном экземпляре, и его невозможно размножить. [...] Все сделанные им снимки остались у самих декабристов, с собой фотограф (даже из любопытства или на память) не привез ни одного. К тому же его русская жена, Екатерина, писала следователям многочисленные письма, объясняя, что все путешествие Давиньона целью своей имело исключительно заработок, чтобы "прокормить детей". И несомненно так оно и было. Даже склонные к паранойе следователи III отделения не смогли заподозрить революционера в этом предприимчивом буржуа.
В конце концов следователь махнул рукой, и Давиньона отпустили. Освободившись в декабре 1845-го года, он дал подписку в том, что "не имеет при себе ни одного портрета, снятого в Сибири, и обязуется впредь в случае, если станет путешествовать, не снимать портреты с государственных преступников".