За итальянцев не скажу, а вот нью-йоркский "Призрак оперы" был очень увлекательный. Не исключено, вероятно, что саспенсу добавлял факт нашего сидения в аккурат под люстрой, коя, согласно нашим сведениям, должна была в какой-то момент упасть
Протокомиксы в дореволюционной России
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
- Вложения
-
- Affiche pour Le fantôme de l'Opéra, 1925.jpg (109.9 КБ) 342 просмотра
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
У меня самые сильные впечатления остались от балета.
От мексиканского фольклорного ансамбля, когда сначала мужики широко раскрутили на веревках ведра с водой и набрызгали в зал, а потом прибежали девчонки и стали трясти многочисленными верхними и нижними юбками и посыпали с них пылью всю эту налитую в зал воду.
И ещё от кубинского балета "El Güije" ("Водяной"), где главную героиню раскачивают и под овации зала кидают к водяному в реку - (к оркестру в оркестровую яму).
И еще когда я смотрел Танец маленьких лебедей в малюсеньком зале в Доме дружбы с народами зарубежным стран. Там четыре тетки - маленьких лебедя - отплясывали практически у меня прямо перед носом, громко топоча балетными тапочками. Было смешно аж до судорог.
От мексиканского фольклорного ансамбля, когда сначала мужики широко раскрутили на веревках ведра с водой и набрызгали в зал, а потом прибежали девчонки и стали трясти многочисленными верхними и нижними юбками и посыпали с них пылью всю эту налитую в зал воду.
И ещё от кубинского балета "El Güije" ("Водяной"), где главную героиню раскачивают и под овации зала кидают к водяному в реку - (к оркестру в оркестровую яму).
И еще когда я смотрел Танец маленьких лебедей в малюсеньком зале в Доме дружбы с народами зарубежным стран. Там четыре тетки - маленьких лебедя - отплясывали практически у меня прямо перед носом, громко топоча балетными тапочками. Было смешно аж до судорог.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Работа тандема легендарного главреда "Осколков" Николая Лейкина и главного карикатуриста и комиксиста журнала Василия Порфирьева в красочном описании Лейкина и в не менее красочном отображении Порфирьева же
Про первого известно довольно много, про второго — пока ничего не нашёл, кроме даты рождения 1853 г. Единственное, из данной картинки можно предположить, что он был одноглазый.
Про первого известно довольно много, про второго — пока ничего не нашёл, кроме даты рождения 1853 г. Единственное, из данной картинки можно предположить, что он был одноглазый.
- Вложения
-
- Порфирьев В.И. Н. Лейкин. 1882. imgupscaler.jpg (1.33 МБ) 310 просмотров
-
- Лейкин Н.А. [текст]; Порфирьев В.И. Благонамеренная карикатура. Оск. 1882 №18 (1 мая). С. 1.jpg (2.15 МБ) 310 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
В продолжение, ещё комиксы Порфирьева на цеховые, околожурналистскую и художническую, тематики.
Кто придумывал, не указано, но уже в "Осколках" практиковали "темистов", авторов тем и текстов.
Осколкинским темистом начинал свою литературную деятельность Антон Чехов.
Впрочем, рисунками он был недоволен, в письме от 22 мая 1885 выговаривал редактору Лейкину:
Кто придумывал, не указано, но уже в "Осколках" практиковали "темистов", авторов тем и текстов.
Осколкинским темистом начинал свою литературную деятельность Антон Чехов.
Впрочем, рисунками он был недоволен, в письме от 22 мая 1885 выговаривал редактору Лейкину:
Всё хорошо в «Осколках», но художеств<енный> отдел критикуется даже в мещанском училище <...> по рисункам публика привыкла судить и о всем журнале, а бывают ли в «Осколках» рисунки? Есть краски и фигуры, но типов, движений и рисунка нет...
- Вложения
-
- Порфирьев В.И. Менуэт журналистики.jpg (567.88 КБ) 310 просмотров
-
- Порфирьев В.И. Газетная школа.jpg (457.04 КБ) 310 просмотров
-
- Порфирьев В.И. Интервьюеры.jpg (531.28 КБ) 310 просмотров
-
- Порфирьев В.И. Газеты и журналы в лицах.jpg (585.81 КБ) 310 просмотров
-
- Порфирьев В.И. VI выставка общ-ва выставок. Оск. 1882 №15 (10 апр.). С. 8.jpg (2.31 МБ) 310 просмотров
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Краски и фигуры есть... Типов и движений нет...
---
Я ничего не понял. Море же и типов и движений. По-моему, он просто вредничает (-ал). Или ему какие-то не такие (были) нужны?
---
Я ничего не понял. Море же и типов и движений. По-моему, он просто вредничает (-ал). Или ему какие-то не такие (были) нужны?
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Хороший вопрос. У Чехова был этакий ницшеанский комплекс неполноценности окружающих (на себя он его не распространял). Тезисы фон Корена в "Дуэли" о "выродках" — это, похоже, и его собственные мысли. Чехов мечтал о могучих, отважных героях. Гиляровский, например, воплощал идеальный для него тип, судя по воспоминаниям Гиляровского:
Попросту говоря, мужик грезил о суперах. Чехов не подозревал, что не пройдёт и десятка лет, как понабегут и стеньки разины, и емельки пугачёвы, но в натуре, а не в перспективе, они б ему вряд ли понравились бы. Вот персонажей "Марвел", вероятно, он одобрил быЕщё в начале нашего знакомства он с удовольствием выслушивал мои стихи про Стеньку Разина, про запорожцев, которые еще тогда напечатаны не были.
Я уже говорил о том впечатлении, которое произвела на меня "Степь", напечатанная впервые в "Северном вестнике" в конце 80-х годов. При первой же встрече я высказал Чехову свой восторг:
- Прелесть! Ведь это же настоящая, настоящая степь! Прямо дышишь степью, когда читаешь.
- Скучно тебе было читать, скажи по совести!
- Тихо все, читаешь, будто сам в телеге едешь, тихо-тихо едешь.
- Вот оттого-то она и скучна тебе, так и быть должно. Моя степь - не твоя степь. Ведь ты же опоздал родиться на триста лет... В те времена ты бы ватаги буйные по степи водил, и весело б тебе было. Опоздал родиться...
Он засмеялся. А потом задумался и, глядя мне в глаза, медленно проговорил:
- Будет еще и твоя степь. И ватаги буйные будут. Все повторится, что было... Только мы с тобой не доживем до этого. А будет, будет это... И Гонты, и Гордиенки, и Стеньки Разины будут... Все будет... И шире и грознее еще разгуляется. Корка вверху лопнет, и польется; ведь в каждой станице таится свой Стенька Разин, в каждой деревне свой Пугачев найдется... Сорвется с цепи - а за ним все стаей, стаей...
Повторение этого разговора было у нас опять в Ялте, через несколько лет [...].
- Твои герои - в прошлом, сильные, могучие, с порывами; а мои нынешние - все кислота, киснут и скулят; как ты выражаешься - чеховщина.
Он надолго закашлялся.
- Да ведь так гнить без конца нельзя... Гниет болото, гниет, да и высохнет... И запылает от искорки торф в глубине и лес наверху. Только после нас это будет. Не вовремя ты родился. Или опоздал на триста лет, или раньше явился на сто.
- Вложения
-
- MAD [М. Дризо]. ИР 1929 № 29 с. 03. Чеховские пьесы.jpg (1.09 МБ) 307 просмотров
-
- А. Долженко, В. А. Гиляровский, И. П. Чехов (стоят); Ан. П. Чехов, М. П. Чехов (сидят). Мелихово. 1892.jpg (149.97 КБ) 304 просмотра
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Весёлая история из «Развлечения»
В жанре крайне распространённых до революции комикс-дуплетов — реприз в двух картинках.
За неподписанностью работы автора комикса опознать пока не получилось.
Исходя из инфы Владимира Гиляровского в «Москве газетной» и сверки с уже наверняка атрибутированными рисунками можно предположить, что это Лавр Белянкин, но далеко не наверняка. Реалистические, хорошо проработанные рисунки в "Развлечение" делали ещё и Михаил Башилов, Павел Шмельков, Владимир Шервуд.
В жанре крайне распространённых до революции комикс-дуплетов — реприз в двух картинках.
За неподписанностью работы автора комикса опознать пока не получилось.
Исходя из инфы Владимира Гиляровского в «Москве газетной» и сверки с уже наверняка атрибутированными рисунками можно предположить, что это Лавр Белянкин, но далеко не наверняка. Реалистические, хорошо проработанные рисунки в "Развлечение" делали ещё и Михаил Башилов, Павел Шмельков, Владимир Шервуд.
- Вложения
-
- РЗВ. 1865. 18 сент. (№37). С.188. Три грации.jpg (519.48 КБ) 278 просмотров
-
- РЗВ. 1865. 18 сент. (№37). С.189. Три грации.jpg (496.89 КБ) 272 просмотра
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Народ и тогда любил, невзирая на конскую цензуру, раскрывать тему сисек.
18 сентября какого года?
18 сентября какого года?
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
А теперь перепутал порядок появления картинок.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Спасибо, пофиксен и порядок.
Насчёт цензуры там хохма в том, что она, насколько понимаю, в основном гнобила за политику, а о нравственности не шибко пеклась. Как видим из вышеприведённой передовицы Лейкина и Порфирьева, будуарная тематика была самой безопасной. Ну, ещё про пьянство — появился даже такой термин «трактирный журнал». Из соц. слоёв наименее защищёнными от комиксистов оказались купцы и женщины.
Насчёт цензуры там хохма в том, что она, насколько понимаю, в основном гнобила за политику, а о нравственности не шибко пеклась. Как видим из вышеприведённой передовицы Лейкина и Порфирьева, будуарная тематика была самой безопасной. Ну, ещё про пьянство — появился даже такой термин «трактирный журнал». Из соц. слоёв наименее защищёнными от комиксистов оказались купцы и женщины.
- Вложения
-
- РЗВ. 1865. 9 апр. (№ 14). С. 220. [Цензурная реформа 1865 г.].jpg (413.5 КБ) 271 просмотр
-
- РЗВ. 1865. 7 авг. (№ 31). С. 92. Из нижегородской ярмарки ([гр.] ТБ [Т. Баранов]).jpg (535.92 КБ) 271 просмотр
-
- РЗВ. 1865. 7 авг. (№ 31). С. 93. Из нижегородской ярмарки ([гр.] ТБ [Т. Баранов]).jpg (519.7 КБ) 271 просмотр
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Здоровый подход, я считаю!
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Это если рассуждать линейно. С другой стороны, когда государство законодательно криминализирует любую ерунду вплоть до печатных букв и весёлых картинок, то что происходит с обществом? — правильно, градус его криминализации возрастает. Любой шпак типа инженера Достоевского или ешиботников-недоучек становится экспертом в понятиях. Сначала они, а следом приходят и профессионалы мёртвого дома. Общество думает, что изгоняет негатив в тюрьму, а на самом деле запускает её в себя. Тут и чихнуть не успеешь, как на руководящих постах одни рецидивисты, а вместо законов не пойми что
- Вложения
-
- MAD [М. Дризо]. ИР 1930 № 04 с. 03. Старые фото.jpg (1.14 МБ) 267 просмотров
-
- MAD [М. Дризо]. ИР 1929 № 50 с. 03. Фото Совнаркома.jpg (1.05 МБ) 267 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Протокомиксы в дореволюционной России
Прочитал интересную статью искусствоведа с обзором карикатур в «Развлечении», включая установление авторства:Mishazas писал(а): ↑11 апр 2024, 08:30Весёлая история из «Развлечения»
В жанре крайне распространённых до революции комикс-дуплетов — реприз в двух картинках.
За неподписанностью работы автора комикса опознать пока не получилось.
Исходя из инфы Владимира Гиляровского в «Москве газетной» и сверки с уже наверняка атрибутированными рисунками можно предположить, что это Лавр Белянкин, но далеко не наверняка. Реалистические, хорошо проработанные рисунки в "Развлечение" делали ещё и Михаил Башилов, Павел Шмельков, Владимир Шервуд.
https://antiqueland.ru/articles/1072/
Оказалось всё-таки, что «Трёх граций» рисовал Михаил Башилов, а инфа Гиляровского, при всей яркости изложения, оказалась неточной. Что, впрочем, объяснимо, поскольку в 1860-х он был подростком, в журналистику пришёл позже, и основная часть его рассказа о Белянкине основана на редакционных легендах. Если б я был повнимательнее, то заметил бы, что Белянкин в те времена рисовал относительно [трёх граций] слабее и практически всегда подписывался: LB — латинскими буквами. Это уже к 1880 — 1890-м он основательно вырос как художник-график, что заметно, например, по его этнографическим реконструкциям.
- Вложения
-
- РЗВ. 1867-01-04 (№ 1). С. 4. Белянкин Л.Л.; Брауне К. [гр.] Сюрпризы 1867.jpg (566.99 КБ) 221 просмотр
-
- РЗВ. 1867-01-04 (№ 1). С. 5. Белянкин Л.Л.; Брауне К. [гр.] Сюрпризы 1867.jpg (657.62 КБ) 221 просмотр
-
- Белянкин Л.Л. Северный край. Великоросы. Поморы. 1894.jpg (1.82 МБ) 221 просмотр