Дельные советы по изданию комиксов

Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Mishazas писал(а):Авторы обычно лоббируют 2-й вариант. Мне он кажется губительным для издания. Динамика продаж такова, что журнал могут покупать и со второго, и с двадцатого номера. Если в отдельном номере нет самодостаточной истории, которую можно с интересом воспринять без знания предыдущих серий, то вряд ли читатель захочет купить следующий номер.
Что имеется в виду под "самодостаточной историей"? Большой сериал, разбитый на сюжетно законченные части? Или же абсолютно новые истории - с новыми героями - в каждом номере?

upd: Я к чему веду: если ориентироваться на читателя, который покупает время от времени, то появляется серьёзный трабл. К примеру, нупогодёвых Волка и Зайца представлять никому не надо. Брэнд раскручен тридцать лет назад. А если главный герой - пятиногий семиглаз, то в каждом номере придётся заново объяснять, что это за чебурашка такая и с чем его едят. Это тупик. К тому же действительно закрученную историю в десять полос ну никак не уложить. Придётся комкать, упрощать, вводить кучу поясняющего текста, что на истории скажется самым скверным образом. Насколько я знаю, у "Ведьм" сюжет сквозной.

Лучший выход - делать историю на 46 полос и бить её на четыре части. Читатель, который подключился (к примеру) с третьей части, может узнать о событиях пропущенных частей в классической вводной ("...в предыдущих сериях:..."). А через два номера начнётся новая история с теми же героями, которую будет читать с начала. Зато потом автор может четыре выпуска без труда собрать в один альбом совершенно естественным образом, потому что они изначально были единым целым.

Mishazas писал(а):Мне кажется, больше всего шансов у юмора и всех жанров, которые в кино и на телевидении невозможно снять без колоссального бюджета.
Юмора сейчас на ТВ тоже предостаточно. Или какой-то другой юмор имеется в виду - не ситком, а что-то на стыке жанров (фантастические, фэнтезийные и тп. комедии)?
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Александр Ремизов писал(а):Что имеется в виду под "самодостаточной историей"? Большой сериал, разбитый на сюжетно законченные части? Или же абсолютно новые истории - с новыми героями - в каждом номере?

upd: Я к чему веду: если ориентироваться на читателя, который покупает время от времени, то появляется серьёзный трабл. К примеру, нупогодёвых Волка и Зайца представлять никому не надо. Брэнд раскручен тридцать лет назад. А если главный герой - пятиногий семиглаз, то в каждом номере придётся заново объяснять, что это за чебурашка такая и с чем его едят. Это тупик. К тому же действительно закрученную историю в десять полос ну никак не уложить. Придётся комкать, упрощать, вводить кучу поясняющего текста, что на истории скажется самым скверным образом. Насколько я знаю, у "Ведьм" сюжет сквозной.

Лучший выход - делать историю на 46 полос и бить её на четыре части. Читатель, который подключился (к примеру) с третьей части, может узнать о событиях пропущенных частей в классической вводной ("...в предыдущих сериях:..."). А через два номера начнётся новая история с теми же героями, которую будет читать с начала. Зато потом автор может четыре выпуска без труда собрать в один альбом совершенно естественным образом, потому что они изначально были единым целым.

А как же "Пиф"? Если не считать "Робинзонов с Земли" (кажется, сквозной сюжет), в подавляющем большинстве преобладали сериалы из законченных сюжетов. Те же "Рахан", "Док Жюстис", "Капитан Апач". Чем не пример для подражания?
Пришел, увидел, удалил.
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Роман Сурженко писал(а):А как же "Пиф"? Если не считать "Робинзонов с Земли" (кажется, сквозной сюжет), в подавляющем большинстве преобладали сериалы из законченных сюжетов. Те же "Рахан", "Док Жюстис", "Капитан Апач". Чем не пример для подражания?
Сюжет. Ужасно примитивный сюжет. Вот передо мной "Таранис". Кстати, история явно не "самостоятельная", ибо где-то в предыдущих сериях у блондина римляне умыкнули малолетнюю сестру. И явно пердполагается, что читатель об этом знает. Так вот сюжет: на деревню галлов нападают германцы, служащие римлянам. Галлы отбивают атаку и берут в плен командира. Командир сообщает Таранису, что у римлян его сестра. Галлы переодеваются в германские шкуры и, используя командира как ключ, проникают в римский лагерь. Таранис находит сестру, но им снова приходится расстаться, ибо римляне обнаружили французских ниндзей и началось чукалово. Таранис ускакивает, но обещает вернуться. Усё. То же самое с "капитаном Апачей" и "Черным орлом". Для 77го года - круто. Для сегодняшнего времени - не круто. Я не говорю о художественной части, но истории либо не укладываются в понятие "законченный сюжет", либо просты до безобразия.

upd: А вот - "Фанфан-Тюльпан". Сюжет из двух предложений. Фанфан попал в Бастилию. Фанфан накостылял всей охране и убежал из Бастилии.
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Комиксы в любой стране покупают лишь фэны жанра. То есть не стоит заморачиваться, сможет читатель прочесть кусок истории напечатанный в предыдущем номере или не сможет. Просто нужно сделать так, чтобы если у него возникнет такое желание он смог этот номер купить или заказать почтой. Тогда вполне можно пойти по американскому пути. Берем один сюжет разбитый на 2-4 книжки по 22-24 полосы, добавляем по вкусу несколько полос рекламы (рекламщиков правда еще придется окучивать) и подаем к столу. При успехе блюдо можно повторить с теми же героями. Проблема в том, что раскрученых брендов не так много, а истории про ни кому неизвестных персонажей вряд ли будут сметать с прилавков. Ну про волка и зайца понятно. Ну еще можно попытаться кооптировать Алису. Что там еще для детей имеется? Незнайка, Волшебник изумрудного беспредела? Все пойдет во здравие, была бы охота. С подростками будет посложнее. У них на слуху в основном лишь американские персонажи. Но при желании можно и тут что-то отыскать. Ну и взрослые. С ними, честно говоря, вообще не вижу перспектив. Если только отвязную порнуху лепить, для распространения в сексшопах? Ну, как заставить дядю бизнесмена или наоборот водителя автобуса раскошелиться на что-то вроде комикса? А домохозяйку? Что выпускать Маринину в комиксах? В общем основной аудиторией в России считаю детей и подростков до 16 лет. С ними можно пытаться работать. Кстати "Пиф", как детский журнал был хорош тем, что там кроме комиксов было еще что-то интересное. И самоделки разные прилагались в виде бонуса. А сюжеты конечно были не очень, по современным меркам. Хотя для детей 12-15 лет они могли казаться неплохими. Фанфан навалял охране? Так это же здорово! Детям нравится, когда герой стучит врагам по репе. Даже сейчас.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Andrzej писал(а):Фанфан навалял охране? Так это же здорово! Детям нравится, когда герой стучит врагам по репе. Даже сейчас.
Да я не про то, что стучит по тыкве или цветочки дарит и на скрипочке пиликает. Нет в сюжетах неожиданного поворота. Когда читателю всё вроде бы уже ясно, и вдруг - хренась! - кто бы мог подумать, что всё совсем не так. Линейность везде плохо смотрится, кроме парада на Красной площади.

Интересно написано у Митты: "Это называется: ''Только не Б". Актер сделал "А". Все, естественно, ждут , что он сделает "Б". Все что угодно, только не "Б"."
Andrzej писал(а): Ну и взрослые. С ними, честно говоря, вообще не вижу перспектив. Ну, как заставить дядю бизнесмена или наоборот водителя автобуса раскошелиться на что-то вроде комикса? А домохозяйку?
Если дитёнок последовательно, при переходе из одной возрастной категории в другую получает соответствующие своему развитию рисованные истории, то шанс, что он останется верен этому и в преклонном (20-30-40 лет) возрасте значительно увеличивается. Если где-то в этой цепочке есть дырка, то читатель уходит и не возвращается. В настоящее время пытаться рисовать для тридцатилетних - это абсурд. Потому что они не получили в подростковом возрасте соответствующего им контента. Даже если в детстве смотрели Мурзилку и прочую чебурашку.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38026
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Александр Ремизов писал(а):
Интересно написано у Митты: "Это называется: ''Только не Б". Актер сделал "А". Все, естественно, ждут , что он сделает "Б". Все что угодно, только не "Б"."
Только хорошо б, чтоб "не Б" - без фанатизма. Потому как в результате может получиться полная непредсказуемость действий и ситуаций - как в том же "Коде да Винчи" и прочих подобных дюдиках. В результате пропадает интерес, потому как читатель вьезжает, что его явно держат за полного дауна и не дают самому ничего сделать ментально.
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Tzratzk писал(а):Только хорошо б, чтоб "не Б" - без фанатизма. Потому как в результате может получиться полная непредсказуемость действий и ситуаций - как в том же "Коде да Винчи" и прочих подобных дюдиках. В результате пропадает интерес, потому как читатель вьезжает, что его явно держат за полного дауна и не дают самому ничего сделать ментально.
"Метод Сократа" - правильными вопросами добиться от ученика самостоятельного верного ответа. Конечно, сценарист должен продумать ответную реакцию читателя на каждый сюжетный ход, подкидывать читателю ложные улики, а в конце перевернуть всё вверх дном. Без "роялей в кустах" и без "deus ex machina". Это же то же самое, что для худа - элементарная анатомия (две руки, две ноги, глаза - на голове ....).
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13808
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Сообщение от Александр Ремизов
Сериал из 4-х историй по 10-12 страниц, или из 2-х историй по 22-24 стр., разбитый на сюжетно законченные части. Большим он станет, если пойдёт. Успех / неуспех у читателей можно узнать, например, при анкетировании.
Сериал из 4-х историй по 10-12 страниц, или из 2-х историй по 22-24 стр., разбитый на сюжетно законченные части.
Сообщение от Александр Ремизов
Юмора сейчас на ТВ тоже предостаточно. Или какой-то другой юмор имеется в виду - не ситком, а что-то на стыке жанров (фантастические, фэнтезийные и тп. комедии)?
Мало ситкомов, которые действительно были бы смешны. По настоящему смешно, когда анекдот идёт от первого лица, а не пропущен через сто человек съёмочной бригады. В этом смысле карикатура и юмористический комикс бессмертны. В Штатовской комикс-индустрии самыми стабильными по-прежнему остаются газетные юмористические стрипы. У них миллионы читателей. В Европе сейчас на первом месте по продажам Титёф (Titeuf).
Сообщение от Александр Ремизов
Я к чему веду: если ориентироваться на читателя, который покупает время от времени, то появляется серьёзный трабл. К примеру, нупогодёвых Волка и Зайца представлять никому не надо. Брэнд раскручен тридцать лет назад. А если главный герой - пятиногий семиглаз, то в каждом номере придётся заново объяснять, что это за чебурашка такая и с чем его едят.

В каждом случае хорошо бы индивидуальный подход. Многое решается на уровне заставки, оформления. Мой любимый пример -- телесериал «Закон и порядок». Там при регулярной смене актёрского состава и c десятком равнозначных персонажей, они вводят зрителя в «тему» простой заставкой. Монтируются стилизованные под газетные снимки кадры и звучит «голос Копеляна»: «В системе уголовного правосудия народ представляют две независимые, но одинаково важные группы: полиция, которая расследует преступление, и районная прокуратура, которая предъявляет обвинение. Вот их истории». Благодаря короткой информационной вводке «Закон и порядок» можно смотреть с любой серии. При этом у них существуют отсылки на предыдущие серии, какие-то сквозные линии.
Скажем, когда Курляндский и Котёночкин решили делать мини-сериал про детей Волка и Зайца, то проблема его подачи решилась за счёт оформления:
Изображение

Вверху портреты и подписи «Волк-сын» и «Заяц-сын». Читатели знают Волка и Зайца, и, даже если смотрят комикс в первый раз, то видят детей, видят, что у Зайца-младшего вредное выражение лица, а у Волика -- добродушное, и сразу же как бы «въезжают» в правила игры сериала. У комиксов с Элькой более сложное оформление, потому что там больше надо объяснять. Можно придумать что-нибудь и для пятиного семиглаза. Лишь бы сюжет соответствовал.

С «серьёзными» комиксами конечно сложнее, но если придерживаться схемы «комикс-трансформер», то решение есть. «Трансформер» значит, что каждая серия может читаться самостоятельно, а в случае необходимости серии можно собрать в сборник на 48/64 стр., и они будут читаться, как цельная книга. Удачные примеры -- «Заповедник», «Стерва», «Снимки неоткуда».
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Александр Ремизов писал(а):Если дитёнок последовательно, при переходе из одной возрастной категории в другую получает соответствующие своему развитию рисованные истории, то шанс, что он останется верен этому и в преклонном (20-30-40 лет) возрасте значительно увеличивается. Если где-то в этой цепочке есть дырка, то читатель уходит и не возвращается. В настоящее время пытаться рисовать для тридцатилетних - это абсурд. Потому что они не получили в подростковом возрасте соответствующего им контента. Даже если в детстве смотрели Мурзилку и прочую чебурашку.
Именно это я и имел в виду. Для взрослых комиксы уже недоступны. А насчет сюжетов и неожиданных поворотов, не совсем согласен. Ни какой самый крутой поворот в сюжете, не заставит людей покупать комиксы, если им чужда сама подача материала. То есть сам комикс. В кино они этому повороту будут аплодировать, а тут хоть линейный сюжет придумай, хоть объемный один хрен. Не купят и все. Поэтому в России надо начинать с очень простых, линейный, историй, понятных даже полному олигофрену. А там постепенно и до Митты доберемся... ИМХО.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Andrzej писал(а):Именно это я и имел в виду. Для взрослых комиксы уже недоступны. А насчет сюжетов и неожиданных поворотов, не совсем согласен. Ни какой самый крутой поворот в сюжете, не заставит людей покупать комиксы, если им чужда сама подача материала. То есть сам комикс. В кино они этому повороту будут аплодировать, а тут хоть линейный сюжет придумай, хоть объемный один хрен. Не купят и все. Поэтому в России надо начинать с очень простых, линейный, историй, понятных даже полному олигофрену. А там постепенно и до Митты доберемся... ИМХО.
То есть надо заранее ориентироваться на тот факт, что потребители комиксов - дауны? Это интересная мысль... С "сюжетами для полных олигофренов" несколько лет как полный порядок. Даже некоторый избыток. Уже можно начинать потихоньку усложнять. Один просто картинки посмотрит, другой ещё и буковки некоторые почитает, а третий может быть и поймёт.
Mishazas писал(а):&#171]"Заповедник" и "Снимки..." заценить не могу, не видел. "Стерва" же - по моему нескромному мнению - не является сюжетно законченной в каждой части. Если за часть брать опубликованное в "Альманахах".
--------------
Есть ли принципиальная разница между
Mishazas писал(а):Сериал из 4-х историй по 10-12 страниц, или из 2-х историй по 22-24 стр., разбитый на сюжетно законченные части.
и
делать историю на 46 полос и бить её на четыре части. Читатель, который подключился (к примеру) с третьей части, может узнать о событиях пропущенных частей в классической вводной ("...в предыдущих сериях:...").
?
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Прежде чем читать Достоевского неплохо бы освоить для начала букварь.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13808
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Есть ли принципиальная разница между
Цитата:
Сообщение от Mishazas
Сериал из 4-х историй по 10-12 страниц, или из 2-х историй по 22-24 стр., разбитый на сюжетно законченные части.

и
Цитата:
делать историю на 46 полос и бить её на четыре части. Читатель, который подключился (к примеру) с третьей части, может узнать о событиях пропущенных частей в классической вводной ("...в предыдущих сериях:...").
?

Разница есть:
1) Каждый из эпизодов должен быть самодостаточным. Т.е., чтобы 2-ю, или 3-ю или 4-ю серию можно было бы опубликовать отдельно, и никто б не догадался, что это середина или конец из книги. Как «Маугли» Киплинга, как «Смок и Малыш» Джека Лондона, как «Раан» и «Доктор Жюстис» из «Пифа». Кстати, пример с Таранисом неудачен, поскольку он не стал популярным. Успешными были как раз Жюстис и Раан. Альбомные издания расходятся очень хорошо.

2) Если работа вдруг останавливается посредине (а у нас это часто бывает), то остаётся конечный продукт: одна, две или даже три готовые истории. А если посредине останавливается работа над альбомом, не говоря уже про эпические произведения, то продукта нет. Специфика комикса такова, что он не существует, пока не дорисована последняя страница истории.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Mishazas писал(а):Разница есть:
1) Каждый из эпизодов должен быть самодостаточным.
Я так понимаю, что вопрос состоит в размере эпизода. В 10-12 полосах достаточно сложно развернуть приличный сюжет. Тот же "Жюстис" и "Рохан" были во времена ч/б "Пифа" 20-ти полосными. А это, согласитесь, уже что-то. Но лучше всего, когда каждый эпизод это книга 46 полос и более. Кстати "Havy Metal" печатает книжки европейского формата целиком в одном номере журнала, тем самым избегая ситуации при которой читатель не получит начало или середину эпизода.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Вот что такое 10 полос:
- Завязка, представление характеров, вопрос истории - 2 полосы
- Развитие действия - 5 полос
- "Момент истины", кульминация, развязка - 3 полосы.
Задача примерно аналогчного свойства: как уложить в один чемодан вещи семьи из шести человек, отправляющихся в отпуск. Уложить можно? можно. Но только самое необходимое. Но и это необходимое вынимается потом всё мятое, скомканное.

Для оптимизации под малый размер выбираются антикомиксные средства: кирпичи поясняющего авторского текста и "повествовательные" диалоги, когда вместо показа действия идёт рассказ о нём. Герои не действуют, а сидят и трепятся. Или автор бубнит за кадром, забалтывая всё, что нужно показывать. В итоге получается ни рыба, ни мясо - ни книжка, ни комикс. "Театр у микрофона".

20 полос - пожалуй, минимум. Коротенький рассказик, новеллка.

Всё может осложняться ещё и форматом. На А4 можно уместить четыре этажа ("Астерикс" вроде бы даже пятиэтажный). На А5 три этажа уже мелковато. У А4 бОльшая информационная ёмкость, если его экономно, плотно использовать. Американский формат жидковат, ненасыщен. 15-20 страниц, среди них пара картинок на целый разворот, пяток картинок на всю полосу с парой врезок, куча клозапов - всё это пролистывается за 20 минут. И возникает вопрос: за что деньги плочены? А до следующего ещё месяц.
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Andrzej писал(а):Прежде чем читать Достоевского неплохо бы освоить для начала букварь.
В таком случае надо выбирать тематику, которая не требует напряжения мышц мозга. "Девки-пушки-монстры" хороши сами по себе. Тут повышенная работа извилины может даже повредить удовольствию.
Ответить