Popolago. Комиксы и арт
Re: Popolago. Комиксы и арт
Понятно. То есть, твоей странички на Патрионе пока ещё нет. Соответственно и нет впечатлений от пребывания там. Выходит, что в идеале нужно просто владеть языком\языками? Ты же вроде бы, владеешь?
Re: Popolago. Комиксы и арт
Во-первых, языками если ты работаешь для иностранцев. При этом, для иностранцев тоже смысла ноль писать там с ошибками. То есть писать должен в любом случае грамотный иностранец носитель этого языка.
А если рассчитано на своих, то можно и по-русски делать. Вот, пожалуйста, одна моя знакомая девчонка делает: https://www.patreon.com/Lady_infernal
И, плюс, ещё нужно грамотно сечь во всяком сайтостроении, а мне это не дано природой.
А если рассчитано на своих, то можно и по-русски делать. Вот, пожалуйста, одна моя знакомая девчонка делает: https://www.patreon.com/Lady_infernal
И, плюс, ещё нужно грамотно сечь во всяком сайтостроении, а мне это не дано природой.
Re: Popolago. Комиксы и арт
Сунулся по твоей ссылке - вообще нифига не понял: что, куда, как?! Там действительно потребуется квалифицированный сталкер, сам не разберусь никогда....
Re: Popolago. Комиксы и арт
Вот о чём я и толкую. А программер ни фига рисовать не умеет, ему тоже одиноко.popolago писал(а):Сунулся по твоей ссылке - вообще нифига не понял: что, куда, как?! Там действительно потребуется квалифицированный сталкер, сам не разберусь никогда....

- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14495
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Popolago. Комиксы и арт
Потрясающе! А главный герой не с Александра Яценко рисовался?
По кадрированию: хорошо бы избегать тройки «два слева, вертикалка справа».
Это классическая ловушка для читателя, сбивает порядок чтения. В комиксах до 80-х комбинацию спасали, ставя стрелки, показывающие правильную последовательность.
Потом сообразили, что стрелки мешают нормальному восприятию комикса (так же как и нумерация кадров).
И вообще отказались от этой компоновки.
Когда такие тройки попадались в различных комиксах, то, в лучшем случае, удавалось связывать их баллонами, в зависимости от задуманной автором последовательности. Но сценарий и внутрикадровые композиции не всегда дают такую возможность. Да и вылет баллонов из кадров по ряду причин считается рискованным приёмом.
По кадрированию: хорошо бы избегать тройки «два слева, вертикалка справа».
Это классическая ловушка для читателя, сбивает порядок чтения. В комиксах до 80-х комбинацию спасали, ставя стрелки, показывающие правильную последовательность.
Потом сообразили, что стрелки мешают нормальному восприятию комикса (так же как и нумерация кадров).
И вообще отказались от этой компоновки.
Когда такие тройки попадались в различных комиксах, то, в лучшем случае, удавалось связывать их баллонами, в зависимости от задуманной автором последовательности. Но сценарий и внутрикадровые композиции не всегда дают такую возможность. Да и вылет баллонов из кадров по ряду причин считается рискованным приёмом.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: Popolago. Комиксы и арт
Миша, припоминаю, что за размещение баллонов и плашек между кадрами я в своё время был подвергнут тобой жёсткой обструкции. 

- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14495
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Popolago. Комиксы и арт
Ага, это это довольно строгое правило, и логически оно вполне объяснимое. Рамками каждого отдельного кадра ты как бы обозначаешь определённое временное пространство. И если баллон из одного промежутка времени залезает в другой, то получается нонсенс.Tzratzk писал(а):Миша, припоминаю, что за размещение баллонов и плашек между кадрами я в своё время был подвергнут тобой жёсткой обструкции.
Поэтому при вёрстке использую этот приём только если раскадровка категорически не оставляет другого выхода.
При условии, что это хоть как-то может быть оправданно.
Например, когда два кадра относятся к одному промежутку времени.
Так называемый монтаж кадров по аспектам.
Например, в одном кадре общий план — едет автомобиль, — а в другом — водитель что-то говорит.
Оба кадра могут относиться к одному моменту времени, и связующий баллон между ними не будет такой уж явной ошибкой.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: Popolago. Комиксы и арт
Канон, канон, канон..... Надеялся, что жанр комикса более-менее не зарегулирован. Я так понимаю, что противоречие тут между автором-художником, и автором-дизайнером. Первый пытается продвинуть свой язык выражения, второй же спешит услужить зрителю. Баланс этих двух начал, и есть причина противоречия. Если автор достаточно силён, чтобы суметь завладеть зрителем, то он может и на каноны плевать, и свой язык буквально навязывать - благодарный зритель смиренно подчиниться. А вот если автор ничего особенного не представляет, то ему и деваться некуда, кроме как придерживаться "канона". И я прекрасно понимаю, что все "издатели" на стороне этого вот, последнего, автора-дизайнера. Я бы в идеале обзавёлся персональным дизайнером, но ведь это значит, делиться скудным доходом.....
Re: Popolago. Комиксы и арт
Не, ну запутывать зрителя странным расположением кадров и баллонов не стоит, даже если ты круто и вдохновенно творишь, а не лепишь проходняк. 

Re: Popolago. Комиксы и арт
Запутывать не стоит. Если только в этом не состоит задача автора. Я говорю про проблему внутреннего баланса: когда внутри автора художник не сильно ладит с дизайнером. По хорошему у художника одна задача: создание альтернативного мира, со своим языком, логикой, и так далее. У дизайнера задача максимально угодить рынку. Я, как автор комиксов, вынужден эти два противоположных начала, в себе как-то примирять. При том, что внутренний дизайнер у меня уважением особенно не пользуется, и состоит на довольствие только за неимением возможности иметь внешнего.
Re: Popolago. Комиксы и арт
Если ты сознательно усложняешь, зная как надо делать по классике, это одно. А если ты, ненароком, просто тупо не можешь правильно расположить кадры и баллоны, ибо не в курсе, как оно воще делается, это вторая большая разница. 

Re: Popolago. Комиксы и арт
Это да, я согласен. Но вот в примере Михаила его логика мне понятна. Но на мою логику она не ложится. Но, судя по всему, за его логикой стоит "канон", и "правда мира", и всё это вместе указывает на то, что моя логика ошибочна. Тогда что делать мне? А ничего. Заказчик раскадровку утвердил - значит когнитивного диссонанса у него не случилось. Если бы у него случился логический затык, тогда бы я стал репу чесать, как выкрутиться. Ну и так далее. А в целом, я наверное, за "канон". И Михаилу спасибо за полезное указание на недопустимость известной комбинации кадров. Но вот странно: "всю жизнь" так делаю, и вот впервые узнаю , что так нельзя. Вот и пробило меня на занудство...
Re: Popolago. Комиксы и арт
popolago писал(а):Тогда что делать мне? А ничего. Заказчик раскадровку утвердил - значит когнитивного диссонанса у него не случилось. Если бы у него случился логический затык, тогда бы я стал репу чесать, как выкрутиться.

- Вложения
-
- 0000Uplocheno.jpg (15.44 КБ) 6474 просмотра
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14495
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Popolago. Комиксы и арт
Ну, на самом деле это вовсе не железобетонный канонpopolago писал(а):Это да, я согласен. Но вот в примере Михаила его логика мне понятна. Но на мою логику она не ложится. Но, судя по всему, за его логикой стоит "канон", и "правда мира", и всё это вместе указывает на то, что моя логика ошибочна.

Наверняка функциональность тройки кадров «два слева — вертикалка справа» можно оценить только если смотреть комикс вместе с текстом.
Композиционно иногда она может вполне нормально работать — это же хорошее сочетание.
Я и сам иногда прописывал её в тех сценариях, что шли сразу с кадр-планом:
https://www.comicsnews.org/comics/skajl ... ajro/page7
Поскольку описанная кадрами сцена будет понятна независимо от того, в каком порядке эти кадры смотреть.
Так же и с твоим комиксом, который я верстал.
Комбинация «два слева — вертикалка справа» там встречалась в кадрах, которые вполне нормально читались в любом порядке

__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: Popolago. Комиксы и арт
Я часто использую эту комбинацию именно в сочетании: "две сходных экспозиции, один план". Ну или приблизительно похожих - когда в любом порядке. Вроде бы, интуитивно связь не рвалась. Но теперь у меня в мозгу имеется некая точка, которая грозит при благоприятном случае расплыться в тревожное пятно.....Короче, закладочка...