Подарок на день рождения (небольшой сценарий)

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Подарок на день рождения (небольшой сценарий)

Сообщение Дмитрий Марков »

Она живет в огромном городе. Она одинока. Каждое утро она выходит из небольшого старого домика на окраине, садится в грязный вагон метро и едет на работу. Она работает в библиотеке. Ей нравится эта работа, она любит бродить между высоких стеллажей книжного хранилища и разглядывать корешки старинных томов. Ей нравится царящая там тишина и запах книжной пыли. Она не выносит громкие разговоры и яркий свет. Ее пугают прикосновения чужих рук. Она ничем не отличается от тысяч таких же одиноких душ населяющих этот огромный холодный город.

Кроме одного.

Есть один день в году, когда череда обыденности нарушается. Это ее день. День ее рождения.
В этот день, стрелка ее жизни завершает еще один полный оборот и на миг застывает в верхней точке невидимого циферблата, словно самоубийца, вглядывающийся в глубины темных, неспокойных вод, пытающийся разглядеть там свое отражение. В этот день она делает себе подарок. Конечно, зарплата библиотекаря невелика и деньги приходится откладывать весь год, она даже вынуждена немного подрабатывать, хотя это не очень отличается от ее обычной работы. Ее клиентами являются несколько коллекционеров, собирающих старинные фолианты. Все они серьезные люди, прекрасно разбирающиеся в своем предмете, поэтому прибегают к ее помощи лишь в самых сложных ситуациях. Она может определить подлинность книги, даже не беря ее в руки - по шелесту страниц, запаху клея, блеску кожаного переплета и тысяче другим, незаметным для обыкновенного человека приметам. Она еще ни разу не ошиблась. Эти люди полностью доверяют ее мнению и знают, как отблагодарить за хорошую работу, а она умеет хранить чужие тайны.

Но в этот день она не работает. Никогда. Она выходит из дома и идет в отделение своего банка. Снимает со счета все накопленные за год деньги, но не закрывает его, оставив 3 доллара 22 цента. Почему? Она и сама не знает. Просто ей нравится, как это звучит: - 3 доллара 22 цента... 3 доллара 22 цента... 3 доллара 22 цента... Может быть, в следующий раз она оставит больше, или меньше, но не сегодня. Сегодня у нее еще много дел.

Затем она отправляется в дорогой магазин верхней одежды и покупает себе самое модное платье от именитого Кутюрье, в этот день цена для нее не имеет значения. Она расплачивается наличными. Потом идет в обувной отдел и выбирает настоящие итальянские туфли из тонкой кожи ручной выделки, мягкие и невесомые как облако. Затем наступает время обеда, и она отправляется в знаменитый французский ресторан. Она любит французские блюда и сладкое бургундское вино 1905 года. Она делает заказ на родном языке официанта и тот, принимая ее за свою соотечественницу, каждый раз пытается с ней познакомиться. Но она лишь улыбается в ответ и молчит. После прекрасного обеда, она берет такси и едет в известный косметический салон, но по дороге просит водителя остановиться у небольшого ювелирного магазина. Здесь ее уже ждут. Старый седой еврей передает ей небольшой продолговатый футляр, сделанный из красного дерева с выгравированной на крышке эмблемой мастера. В уголках глаз старика появляется тонкая сеть морщинок, он улыбается. Эта девушка уже давно перестала быть для него просто очередным клиентом, у нее превосходный вкус, и он всегда с нетерпением ждет ее очередного эскиза. Он знает, что она талантлива, более того, в ней есть та искра божественного дара, которую он искал в своих учениках, но так и не сумел найти за все эти долгие годы. Превращать ее рисунки в живой блеск драгоценных металлов и искристое сияние бриллиантов, стало для него не работой, а наслаждением. Детей у мастера нет и однажды, он предложил передать ей свое дело, обучить ее всему, что знал сам. Девушка была очень смущена, но вежливо отказалась. Он знал что так и будет, но все еще не терял надежды и ложась вечером спать молился своему древнему суровому богу. Он просил дать ему еще немного времени и сил, чтобы дождаться того дня, когда она ответит «Да». В глубине души он знал, что этот день никогда не наступит. И все же

Девушка снимает свои перчатки и берет футляр из рук мастера. Она улыбается ему и целует в плохо выбритую щеку. Жены у мастера тоже никогда не было.

Такси уносит девушку в мутную снежную пелену, а старик все еще стоит у стекла витрины и смотрит ей в след, потом он походит к двери, вешает табличку «закрыто» и направляется в свою мастерскую. Вскоре оттуда начинает доноситься тихое постукивание молоточка, шипение расплавленного металла и скрипучий голос, напевающий какую-то давно забытую всеми, немецкую песенку. Старик любит песни своей молодости, они уносят его в далекую страну, которая когда-то была его домом. Там его все еще ждет любимая. Он знает, что ждать ей осталось не долго, и уже очень скоро они смогут встретиться вновь, чтобы уже никогда не расставаться.

Такси остановилось у яркой витрины, оформленной в современном подражании стилю ар-нуво. Девушка выходит из машины и быстро пробегает вверх по присыпанным песком ступенькам. Здесь ее тоже ждут. Обычно, чтобы попасть в этот салон, надо делать предварительную запись за 4 недели, но ей никогда не отказывают, она умеет быть щедрой.

Создание прически и работа стилиста занимает обычно не меньше трех часов.

Наступает вечер. Ее дальнейший путь лежит в один из ночных баров. Она с трудом отыскивает его среди лабиринта переулков незнакомой ей части города. Здесь она встречает мужчину, на нем надет аккуратно отглаженный форменный китель, а рядом на стойке бара, лежит белая фуражка с эмблемой авиакомпании. Она садится рядом с ним и просит угостить ее коктейлем. Через некоторое время она узнает, что самолет, капитаном которого является ее новый знакомый, проходит профилактический осмотр из-за каких-то странных неполадок, и он вынужден коротать в этом баре свой незапланированный отпуск. У мужчины красивое, мужественное лицо и умные, с хитрым прищуром глаза. Через несколько минут разговора, выясняется, что он еще и отличный рассказчик, обладающий тонким чувством юмора. К их компании присоединяются еще несколько летчиков, рейсы которых отложили из-за непогоды и парочка завсегдатаев бара с подружками. Скоро они оказываются в центре импровизированной вечеринки. Когда веселье достигает апогея, они тихо выходят через заднюю дверь, и едут в самый известный городской танцевальный клуб. Капитан оказывается еще и прекрасным танцором.

И вот, наконец, когда танец сближает их в очередной раз, он ее целует. Она не знает почему, но от него пахнет персиками и розами, эти запахи так не согласуются с его характером, что от удивления, она начинает весело смеяться, но еще крепче прижимается к его груди. В этот момент между ними не остается ничего кроме тонкой полоски легкой ткани. Ее голова начинает кружиться. Когда танец завершает свое последнее па, они выходят из клуба на морозный воздух. Она держит его за руку, а он смотрит на темное небо, усеянное булавочными головками миллионов звезд и начинает рассказывать ей очередной смешной случай из свой жизни. Одно время он вынужден был жить в Бомбее и решил от нечего делать, обучиться мастерству местных факиров, к сожалению, учитель которого ему порекомендовали, оказался немного экстравагантен, а змея подслеповата...
Звук его голоса напоминает ей шелест ветра, она смотрит на меленькие белые облачка, рождающиеся из его теплого дыхания. Он напоминает ей детский паровозик из лунопарка, весело пыхтящий по своей круговой дорожке. Ее снова разбирает смех и она просит его заткнуться, потом приподнимается на цыпочках и целует в губы. В этот момент воздух двух горячих дыханий смешивается воедино, окутывая их лица белой полупрозрачной вуалью. Через мгновение она отталкивает его и убегает в темноту улиц. Они долго бегут по каким-то переулкам, но в конце концов он настигает ее и крепко сжимает в своих объятиях. Тусклый свет неоновой витрины окрашивает их лица в странные, неземные тона.
Через какое-то время, изрядно поблуждав по темным переулкам, они наконец находят его машину.
Когда автомобиль останавливается перед ее домом, он просит ее закрыть глаза и достает с заднего сиденья прекрасную живую розу с темными, бардовыми лепестками и мягкими зелеными листочками. Ей еще никогда не дарили такого красивого цветка. Она осторожно берет ее за стебель и вдыхает мягкий аромат. Мир вокруг начинает таять. После этого, они словно дети, еще долго целуются на заднем сидении машины и пьют шампанское прямо из горлышка бутылки.

Она знала все заранее. Она знала, что он будет красив и умен. Она знала, что он будет сегодня в этом баре. Она знала, какого цвета его глаза и волосы, и что у него есть домик на побережье. Она все о нем знала. Она сама его выбрала

Есть одно, мало кому известное агентство. Услуги, предоставляемые этими людьми, могут позволить себе только очень состоятельные люди, входящие в определенный ограниченный круг. Но иногда, по просьбе одного из влиятельных членов организации, из этого правила могут сделать исключение
Она заплатила за эту встречу большие деньги. Для выбранного ею мужчины, весь сегодняшний вечер должен был стать цепью случайностей, а люди из агентства очень ценили свою репутацию
Она ни секунды не жалела о потраченной сумме, он стоил всех богатств этого мира. Он был ее несбыточной мечтой, принцем, пришедшим из прекрасной детской сказки. И сегодня он будет с ней.

Наконец они, сильно шатаясь, вваливаются к ней домой. Она смеется и просит не шуметь. Стены дома тонкие и она не хочет беспокоить соседей. Она ставит розу в небольшую фарфоровую вазу, расписанную золотыми драконами, потом включает старый проигрыватель, достает с полки потертую пластинку и комната наполняется тихой музыкой. Они снова танцуют. Постепенно их движения замедляются, наконец, они застывают в центре комнаты. Проходят минуты, девушка осторожно освобождается из объятий мужчины. Она тушит верхнее освещение и зажигает свечи. Ее руки шарят в полутьме и достают из сумочки прямоугольную коробочку, которую ей дал старый ювелир. Она говорит своему друг, что у нее тоже есть для него подарок. Он хочет его увидеть. Но она лишь смеется. Мужчина протягивает руку, но она прячет коробочку за спину. Еле заметным движением девушка расстегивает молнию и платье соскальзывает к ее ногам. Мужчина хочет обнять ее, но она продолжает смеяться и убегает в соседнюю дверь. Оттуда раздается звук льющейся воды. Мужчина сбрасывает свой уже изрядно помятый китель, снимает галстук и идет следом за девушкой. Она стоит под душем. Горячая вода стекает по ее обнаженному телу, окутанному паром, так что виден лишь силуэт. Она прекрасна. Капитан медленно снимает рубашку и прямо в штанах входит в облако пара. Силуэты двух любовников еще некоторое время видны в большом настенном зеркале, но постепенно затуманиваются из-за осаждающейся на его поверхность влаги.


Наступает утро. Глаза девушки еще закрыты. Она лежит под тонким покрывалом в своей кровати. Она не спит. Ее рука медленно скользит под белоснежным покрывалом, ее пальцы ощупывают шелк простыни, надеясь найти там утраченное тепло. Но рядом с ней уже никого нет. Ее фигура кажется совсем маленькой на этой огромной белоснежной поверхности. Она поджимает колени к подбородку, словно пытаясь защититься от навалившегося на нее нового дня. Ветер треплет ее волосы, ей становится холодно. Раздается звон будильника. Она открывает глаза и поворачивает голову. Через приоткрытую входную дверь сочится серый утренний свет, а ветер намел небольшой сугроб снега у порога. Она медленно встает с кровати, закутавшись в одеяло. Ее взгляд останавливается на каком-то темном пятне на полу. Она протягивает руку и нащупывает забытый мужчиной галстук, она прикасается к нему щекой и на некоторое время замирает. Затем подбирает с пола свое новое платье и итальянские туфли, идет на кухню и выкидывает их вместе с галстуком в мусорное ведро. Потом она возвращается в комнату и задувает последние непотушенные ветром свечи. Она снова одна посреди огромной пустой комнаты. Очередной порыв ветра распахивает настежь окно, и в дом врываются колючие снежные хлопья. Но девушке уже все равно. Она подходит к зеркалу и начинает стирать с губ остатки помады. На миг ее движения замедляются, она замечает в отражении зеркала розу. Роза все еще стоит в вазе на столе. Все ее лепестки осыпались и пожухли, кроме одного. Этот лепесток упорно не желает расставаться с материнским цветком, но очередной порыв ветра все-таки вырывает его и уносит в даль. Девушка провожает его долгим взглядом, потом берет чистую салфетку и начинает аккуратно стирать макияж с лица. Затем она открывает стенной шкаф, достает из него свое строгое серое платье, надевает большие очки с толстыми линзами и стягивает свои пышные волосы в тугой пучок.

Она снова смотрит в зеркало, но уже не видит своего отражения.

Раздается резкий звонок. Девушка берет телефонную трубку.
- Да, конечно, грязное белье можете забрать, я не буду запирать дверь. Чистое? Да, положите на кровать Нет, ни чего страшного. Мне пора идти, закройте дверь, когда будете уходить. Ключи под ковриком у двери.

Девушка последний раз оглядывает пустой дом, поправляет немного съехавшие на бок очки, берет со стола черный портфель, надевает старенькое пальто, перешагивает через наметенный на пороге сугроб и уходит в серую зимнюю метель.

Через некоторое время к дому подъезжает белый фургон. Из машины выходят два человека в комбинезонах с эмблемой прачечной. Один из прибывших несет в руке небольшой саквояж, второй - аккуратно упакованные в целлофан чистые вещи, возвращаемые из стирки. Они заходят в дом и осматриваются. Человек с целлофановым пакетом направляется в спальню и осторожно, чтобы не помять, кладет чистое белье на застеленную кровать. Второй, в это время, открывает дверь в ванную комнату.

В наполненной ледяной водой ванне лежит человеческое тело. Тело капитана. Тонкая корочка льда покрывает его лицо, придавая мертвым зрачкам странный, неестественный блеск. Возвышаясь над замерзшей водной гладью, из обнаженной груди мертвеца, торчит тонкое лезвие. Кинжал напоминает какое-то болезненное экзотическое растение, неожиданно ожившее после долгой зимы. На конце рукояти-листа, словно капля живой крови, блестит рубин. Рядом вмерзла в лед небольшая коробочка из красного дерева.

Мужчин в комбинезоне внимательно осматривает помещение. Затем, не спеша, достает из саквояжа пару резиновых перчаток. Осторожно ступая по скользкому от льда кафельному полу подходит к ванной и аккуратно вытаскивает кинжал из груди лежащего в ней человека. После этого он достает из воды футляр, открывает его и кладет кинжал в атласное углубление. Коробочка скрывается в кармане комбинезона. Человек внимательно осматривает тело. Он просит своего напарника принести пакеты для грязного белья и спец-набор для чистки. Сегодня у них будет немного больше работы, чем обычно. Пока его напарник отсутствует, человек достает из саквояжа прозрачные плексеглазовые очки закрывающие верхнюю часть лица, большой разделочный нож с японскими иероглифами на рукояти и аккуратно замотанный в ткань точильный камень. У этого камня есть своя история, когда-то он принадлежал одному знаменитому японскому мастеру. Но время идет и старое искусство становится ненужным. Человек считает это ошибкой. Он внимательно смотрит на тело, размечая в уме будущие места надрезов, потом надевает уже не новый, но чистый фартук и принимается, не спеша, затачивать лезвие своего ножа. Он любит чистоту и аккуратность. Большую часть своей жизни он проработал школьным учителем и лишь несколько лет назад, понял, что является его истинным призванием. Теперь приходится наверстывать упущенное, так что он никогда не упускает возможности попрактиковаться.

Через некоторое время двери дома вновь открываются. Два человека в комбинезонах с эмблемой прачечной выходят из дверей, вынося с собой несколько пакетов из черного пластика, и грузят их в свой белый фургон. Человек в резиновых перчатках, достает из под коврика ключ, аккуратно закрывает входную дверь, и снова кладет ключ на место. Машина медленно уезжает, но через тридцать метров останавливается. Человек в перчатках возвращается в дом. Он кое-что забыл. Он ссыпает в один из своих пакетов содержимое мусорного ведра и теперь уже окончательно уходит.

Девушка идет по пустынным улицам большого города, она смотрит на яркие витрины. Вот и прошел еще один год жизни. Через два дня наступит рождество. Она поднимается по темным ступеням и входит в массивные двери городской библиотеки. Их створки, с литыми ручками в форме каких-то мифических существ, медленно захлопываются за ней. Сегодня ей предстоит много дел. Надо обновить каталоги, отправить на сшивку несколько книг, оформить стенд скучать будет некогда.

Лишь вечером, лежа на своей огромной кровати с томиком никогда не публиковавшихся стихов Артура Рембо, она снова будет мечтать о будущем, а рядом с ней будет посапывать маленький меховой комочек - котенок, которого она подобрала сегодня на улице. Ему очень повезло. Ночи в городе зимних снов - холодны и жестоки, скорее всего, он просто не дожил бы до следующего утра. Девушка уже решила, как его назовет. Но никому не сказала, больше всего она не любит пустой болтовни.

За окном медленно опускаются снежинки, блестящие в свете одинокого фонаря. Когда девушка засыпает, на ее губах появляется тень счастливой улыбки. Она мечтает о лете. Котенок тоже ворочается во сне, но не просыпается. Ему снятся солнечные зайчики. Вы спросите, где он мог их видеть? Просто он родился не в этом городе
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
ТришаА
Новичок
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:02
Откуда: Украина, г. Одесса
Контактная информация:

Сообщение ТришаА »

Прочитала с удовольствием..... пока дошла до конца впечатление о читаемом менялось несколько раз ;) .... общее послевкусие приятное.... :) этакая загадочная предновогодняя история. Классс!!!!
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Давно писал. :)
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Magnum
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 май 2007, 12:00

Сообщение Magnum »

Прочитал...В самом начале,мне рассказ начал напоминать некоторый момент из всем известного фильма-"Пираты Карибского моря 3".Там была похожая ситуация,когда капитан голландца,был проклят,и представлял из себя монстра.И точно так же,как главный персонаж,имел возможность лишь один раз в какой-то срок времени,становиться не тем,кем его сделала жизнь,а тем,кем он хочет.Он становился человеком...
НО после обнаружения трупа в ванной,почувствовал похожее чувство резкой неожиданности,когда читал романы Стивена Кинга.


После того,как прочитал,минуту сидел в состоянии транса...Так,как я любитель таких рассказов,мне понравилось!!!:) Очень и очень добротно...побольше таких рассказов и в издательство!!!
Аватара пользователя
KOmixSISTERS
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:00
Откуда: Stalingrad
Контактная информация:

Сообщение KOmixSISTERS »

У меня вопрос: чем сценарий отличается от рассказа в двух словах?:confused:
пишет Mallla Ko:
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Если вы на счет текста сверху, то ни чем т.к. это на самом деле не сценарий :).

А если вообще, то существуют общепринятые форматы текста с разбивкой на акты, сцены и пр., имеющие заранее оговоренное кол-во страниц (либо отформатированные каким-то иным образом в зависимости от области деятельности). Т.е. просто программа действий, которую удобно использовать в производстве.

Вот тут можно почитать более подробно:
http://www.screenwriter.ru/info/help/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить