Мой сценарий комикса на конкурс

Аватара пользователя
Coyer
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 20:54
Откуда: Астрахань

Мой сценарий комикса на конкурс

Сообщение Coyer »

Упрощал, поэтому нет обрамлений панель, этаж, кадр. Может быть еще кое-каких обрамлений нет. Пользовался способом обрамления, приведенного в статье Владимира Сахнова [font=&quot]"Как должен выглядеть «настоящий сценарий»". [/font][font=&quot]Даже если получилось плохо, то все равно хочу поблагодарить его и форумчанина с ником mormishka за тему "[/font]'Композиция комикса', конспект лекции, проведенной на КомМиссии 11 мая 2006г[font=&quot]".
Конкурс называется "По следам черепашек ниндзя", организованный [/font]компаниями GFI и Руссобит-М. Конкурс заканчивается сегодня.
Сейчас выложу кусок, прошу оценить, так как до этого ни разу сценарии не писал.
[font=&quot]«Осень души»@Алексей Тюрин, 2007
[/font]
Первая страница

Ночь. Три фигуры ловко перепрыгивают с крыши на крышу. Черные костюмы и маски надежно скрывают их в темноте, превращая в призрачные тени.

Таинственные фигуры уже исчезли. Ничего не происходит.

Какое-то существо так же ловко перепрыгивает с крыши на крышу, осторожно преследуя трех ниндзь клана «Фут». Луны нет, но немногочисленные звезды позволяют частично разглядеть преследователя – это большая двуногая черепаха.
Разворот 1
СТРАНИЦА 2
Черепаха стоит у края крыши панцирем к нам. Панцирь испещрен шрамами.
Дома закончились и теперь впереди территория склада. Внизу преследуемые ниндзя заходят в открытую дверь черного хода здания склада. Эта дверь выходит в грязный проулок. На асфальт падает полоса света. На широкой тускло освещенной стоянке перед зданием склада стоят несколько фур.
ВРЕЗКА 1 (вертикальная). Черепаха прячется за трубой дымохода, осторожно выглядывая и внимательно наблюдая за преследуемыми. Тень от трубы надежно скрывает его присутствие.
ВРЕЗКА 2 (вертикальная). Три фигуры в черных костюмах спиной к нам. Они быстро удаляются от черепахи, ловко перепрыгивая через различные надстройки на крыше.

СТРАНИЦА 3
Кадр светло серого цвета, имитирующий осеннюю листву. Кое-где угадываются контуры листьев. Название по центру страницы: Осень души.
Разворот 2
СТРАНИЦА 4
Общий план. Видна часть сгоревшего двухэтажного здания. Сквозь повсеместную гарь видно, что оно из дерева. В некоторых оконных проемах нет рам и стекол. Складывается впечатление, что здание в таком состоянии находится довольно давно. Рядом со зданием расположен парк. С первого взгляда становится понятно, что парк запущен. Скамеек невидно, буйно разросшаяся трава высотой более сантиметра. Листва на редких деревьях слегка позолотилась: осень.

В одной из крайних комнат второго этажа обгоревшего здания находятся мальчик лет десяти по имени Тим и черепаха ниндзя. Мальчик детдомовский. На нем старая рубашка, брюки, большие ботинки и легкая курточка. Лицо доброе, искреннее. У черепахи нет при себе оружия, поэтому нельзя определить его имя.
Мальчик о чем-то весело болтает, а черепаха улыбается. В глазах черепахи заметна какая-то потаенная тяжесть, что плохо сочетается с улыбкой.
Теплое солнце проникает через пустой оконный проем и еще откуда-то сверху (вероятно, через щель в обвалившемся потолке) и мягко освещает комнату.

Теперь очередь черепахи рассказывать. Он рассказывает какую-то историю, жестикулируя трехпалыми руками. Мальчик смеется. Черепаха улыбается: ему нравится видеть, как мальчик смеется.




СТРАНИЦА 5
Из оконного проема видны мальчик и черепаха.
МАЛЬЧИК: А что случилось потом?
Лицо черепахи от этого вопроса еле заметно тускнеет.
ВРЕЗКА-ВОСПОМИНАНИЕ 1. Четыре помятые черепахи ниндзя, с синяками и кровавыми порезами, взяли в полукольцо Шреддера. У каждой в руках оружие: саи, катана, нунчаки, шест Бо. Шреддер в своей маске, металлических наплечниках и нарукавниках, из которых торчат шипы. Он тоже изрезан. В одной руке сжимает обломок катаны, другой зажимает кровоточащий бок.
ВРЕЗКА-ВОСПОМИНАНИЕ 2. Леонардо и Шреддер, с занесенным оружием, сближаются для последнего удара. Часть изображения залита кровью.
ЧЕРЕПАХА: Потом... Потом мы его победили.

Из оконного проема видны мальчик и черепаха. Они продолжают непринужденно болтать.
От автора:
Детские мысли. Такие беззаботные и легкие.



Разворот 18
СТРАНИЦА 36
Большая хорошо освещенная комната. Около стены – медицинский шкафчик со склянками. Рядом операционный стол с накрытым простыней телом. В комнате два человека в белых халатах. Один стоит за операционным столом – еще один молодой человек с испуганным лицом. Второму около 40, седобородый; он стоит в стороне, около тележки с хирургическими инструментами. Рядом с тележкой какой-то хитроумный аппарат, похожий на то, что они видели в другой операционной.

Крупный план. Рука седобородого берет пистолет, лежащий между хирургических инструментов.

Седобородый вскидывает руку, чтобы выстрелить.
ВРЕЗКА. Палец Микеланджело зажимает курок узи. Раздается короткая трель: ТРРРРР.

Седобородый отшатывается в сторону, схватившись за руку. Пистолета в руке уже нет, а халат темнеет от крови. Лицо искажено от боли.
СЕДОБОРОДЫЙ: Аааа…

Крупный план. Молодой человек ощерился.
ВРЕЗКА. Между пальцев у него зажат скальпель.

Молодой человек выбросил руку с зажатым в ней скальпелем, метнув его в Леонардо. Леонардо мгновенно вывернул руку с катаной. Раздался звук удара скальпеля о лезвие
катаны: ДЗИНЬ!

Крупный план. Отскочивший от меча скальпель воткнулся в осветительную панель под потолком. Вспышка искр и звук лопнувшей трубки: ХЛОП!

Теперь в операционной полумрак. Леонардо с силой толкает ногой операционный стол на молодого человека. Тот в этот момент тянется к шкафчику – видимо, чтобы схватить еще какой-нибудь хирургический инструмент.

СТРАНИЦА 37
Операционный стол толкает молодого человека, прижимая его к шкафчику. От удара стол начинает переворачиваться, а молодой человек теряет равновесие, хватаясь руками за открывающуюся дверцу.

Донателло вытаскивает из-за пояса бо сюрикен. За ним стоит Рафаэль.

Молодой человек с изумленным лицом обеими руками схватился за металлический стержень, торчащий из груди. Ноги подкосились, и он падает на спину.

Общий план. Вид сверху сбоку. Черепахи стоят к нам спиной, глядя на седобородого, который отполз к стене и зажимает кровоточащую руку. Лицо уже не так искажено от боли. Теперь на нем отражается страх перед черепахами. Сбоку от черепах виден край перевернутого операционного стола.

Седобородый прижался спиной к стене. Над ним возвышается Леонардо. Значит седобородый здесь главный. Он профессор, которого предупредил мертвый парень в коридоре.

Та же сцена. Только возвышающаяся черепаха направила катану на седобородого.


Это куски, остальное, если заинтересует, в архиве. http://slil.ru/24099431 145 кб, неархивированный вордовский документ.



[font=&quot]
[/font]
Аватара пользователя
Coyer
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 20:54
Откуда: Астрахань

Сообщение Coyer »

[font=&quot]Извините, ошибся. Не mormishka, а mormyshka. Я надеялся, Отцы дадут целу, а ничего не происходит.
[/font]
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

Coyer писал(а):Отцы дадут целу
Что означают эти слова?
Аватара пользователя
Coyer
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 20:54
Откуда: Астрахань

Сообщение Coyer »

Я хотел сказать, что вы занимаетесь написанием сценариев комиксов не первый день. Можете сказать, что сделал неправильно (если, конечно, общий стандарт существует, а то из статей, прочитанных на сайте вытекает, что сценарии пишут каждый по-своему). Особенно интересно узнать, как составлять сценарий, если рисует другой. Чтобы при этом сохранился оригинальный стиль автора, его "видение картинки".
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37931
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Coyer писал(а): Чтобы при этом сохранился оригинальный стиль автора, его "видение картинки".
Мне лично - в моей практике - без разницы, в каком виде мне дадут сценарий. Все равно я его не смогу нарисовать иначе, чем я умею.

А если требуется все отрисовать максимально близко к видению сценариста, то я бы от него потребовал полной карандашной раскадровки и подробного описания всех деталей. Но та же практика показывает, что для этого сценарист должен очень хорошо сечь в комиксах - в компоновке, раскадровке, динамике и т. п.
Аватара пользователя
Coyer
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 20:54
Откуда: Астрахань

Сообщение Coyer »

Значит, получается, есть 2 варианта работы: 1. Поточное производство, когда сценаристу все равно, как художник воплотит его сценарий. 2. Авторская работа - автор сам делает раскадровку по своему сценарию, составляет компоновку страницы, выбирает цветовую гамму произведения и все остальное, то есть создает стиль. Наподобии Френка Миллера. Если автор делает раскадровку для художника, то это получается комбинация этих двух способов создания комикса. Но, на мой не сведущий взгляд, такой вариант только увеличивает трудозатраты производства. Существует ли понятие режиссерского сценария, как в кинопроизводстве? Как альтернатива авторской раскадровке.
Аватара пользователя
Игорь
Новичок
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 07 май 2006, 01:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Coyer, несомненно, художник-комиксист пишет на основе чужого сценария свой сценарий. Или держит его в голове, думая над тем, как будет рисовать то, что описано в сценарии.
Но обычно от сценариста не требуется раскадровки или покадрового описания комикса, достаточно изложить внятно сюжет. Раскадровка и покадровая раскидка - дело художника-комиксиста, так как у кажого худа своя ритмика и стиль подачи сюжета в комиксах и кадрах.
Ответить