Страница 1 из 2

Вредные и полезные советы сценаристам

Добавлено: 18 май 2006, 15:21
Tzratzk
Петер Анспрач. 100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином



http://www.lib.ru/ANEKDOTY/evil_plan.txt

1. У моих Легионов Страха будут шлемы с прозрачными забралами, а не со сплошными, скрывающими лицо. 2. Проползти через мои вентиляционные трубы будет нельзя, т.к. они будут слишком узкими. 3. Мой благородный сводный брат, чей трон я узурпировал, будет казнен вместо того, чтобы томиться в тайном заключении в забытой камере моей темницы. 4. Мои враги будут достойны расстрела. 5. Артефакт, являющийся источником моей власти, не будет храниться на Горе Отчаяния за Рекой Огня под охраной Драконов Вечности. Он будет храниться в моем сейфе. То же относится к предмету, представляющему собой мое единственное слабое место. 6. Я не буду злорадствовать над участью моего врага перед тем, как убить его. 7. Когда я возьму в плен моего противника, и он скажет: "Перед тем, как ты убьешь меня, скажи мне, хотя бы, в чем дело!", я скажу: "Нет", и застрелю его. Нет, сначала застрелю, а потом скажу "Нет". 8. После того, как я похищу прекрасную принцессу, мы тихо поженимся гражданским порядком, а не будем устраивать помпезную церемонию через три недели, во время которой будет осуществлена финальная часть моего плана. 9. Я не буду применять механизмы самоуничтожения без самой крайней необходимости. Если она возникнет, это не будет большая красная кнопка с надписью "Опасно! Не нажимать". Большая красная кнопка с надписью "Опасно! Не нажимать" вызовет ураганный пулеметный огонь на того идиота, который ее нажмет. То же относится и к выключателю. 10. Я не буду допрашивать моих врагов в моем уединенном кабинете; маленькая гостиница далеко за границами моей страны прекрасно подойдет для этой цели. 11. Я буду чувствовать себя спокойно в своем могуществе. Поэтому я не буду чувствовать необходимости оставлять зацепки в виде загадок или сохранять жизнь моим более слабым врагам, для того чтобы показать, что они не опасны для меня. 12. Одним из моих советников будет среднестатистический пятилетний ребенок. Любые огрехи в моем плане, которые он сможет обнаружить, будут исправлены до приведения плана в действие. 13. Все убитые враги будут кремированы или, как минимум, в них будут выпущены несколько автоматных очередей. Их не будут оставлять как убитых у подножия скалы. Извещение об их смерти, равно как и сопутствующие этому празднества, будут отложены до конца вышеизложенных мероприятий. 14. Герою не будет положен последний поцелуй, последняя сигарета или любая другая форма последнего желания. 15. Я никогда не буду применять устройства с цифровым обратным отсчетом. Если окажется, что их использование неизбежно, я настрою исполнение на момент, когда счетчик покажет 117, и герой только начнет приводить свой план в действие. 16. Я никогда не буду произносить фразу "Но перед тем, как убить тебя, я хотел бы узнать одну вещь". 17. Если я нанимаю людей в качестве советников, я буду время от времени прислушиваться к их советам. 18. У меня не будет сына. Хотя его смешная, плохо спланированная попытка лишить меня власти с треском провалится, она может отвлечь мое внимание в самый ответственный момент, что приведет к катастрофе. 19. У меня не будет дочери. Она была бы такой же красивой, как и злой, но один взгляд на этого оборванца героя, и она предаст родного отца. 20. Несмотря на доказанный эффект снятия стресса, я не буду впадать в маниакальный смех. Занятый им, я могу с легкостью пропустить неожиданный поворот, который сможет устранить более внимательный человек. 21. Я найму талантливого модельера для создания оригинальной формы для моих Легионов Страха, вместо того, чтобы одевать их в дешевые обноски, из-за которых они будут выглядеть как римские пехотинцы, нацистские штурмовики или дикие монгольские орды. Все они были рано или поздно побеждены, а я хочу, чтобы в моих войсках царило более позитивное настроение. 22. Неважно, насколько я буду искушаем перспективой получения неограниченной энергии. В любом случае, я не буду потреблять энергетическое поле, большее собственной головы. 23. У меня будет специальный запас устаревшего вооружения, и мои войска будут учиться им пользоваться. Таким образом, - даже если герою удастся вывести из строя мой энергогенератор и сделать стандартное энергетическое оружие непригодным - мои войска не будут побеждены горсткой дикарей с камнями и копьями. 24. Я буду реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны. Несмотря на то, что это лишает жизнь некоторой забавности, я, по крайней мере, никогда не закричу: "Нет, этого не может быть! Я НЕПОБЕДИМ!!!" (Обычно за этим следует мгновенная смерть). 25. Вне зависимости от пользы полностью неуничтожимых аппаратов,я никогда не буду их конструировать: в них всегда есть одно маленькое и практически недосягаемое уязвимое место. 26. Неважно, насколько привлекательны отдельные мятежники, наверняка есть некто настолько же привлекательный, кто отчаянно хочет меня убить. Поэтому, я хорошо подумаю, прежде чем отдавать приказ привести узника ко мне в спальню. 27. Я никогда не буду делать ничто важное в одном экземпляре. Все важные системы будут иметь дополнительные пульты управления и источники энергии. По этой же причине при мне всегда будут, по крайней мере, два заряженных пистолета. 28. Мой домашний монстр будет содержаться в надежной клетке, из которой он не сможет сбежать и в которую я не смогу случайно попасть. 29. Я буду носить одежду светлых и веселых тонов, таким образом вводя врагов в заблуждение. 30. Все косноязычные волшебники, неповоротливые помещики, бесталанные барды и трусливые воры в стране будут заблаговременно казнены. Мои враги, безусловно, откажутся от своих планов, не имея никакого источника комического расслабления. 31. Все наивные полногрудые девчонки в тавернах моей страны будут замененыугрюмыми, утомленными жизнью официантками, которые не предоставят никакой неожиданной поддержки и/или романтической подоплеки герою или его приспешникам. 32. Я не впаду в ярость и не убью посыльного, который принесет мне плохие новости, только чтобы показать, насколько я злой. Хороших посыльных не так уж и много. 33. Я не буду заставлять высокопоставленных женщин-членов моей организации носить бюстгальтеры из нержавеющей стали. Более свободный стиль одежды улучшает мораль. По этой же причине одежда, сделанная полностью из черной кожи, будет предназначена только для церемоний. 34. Я не буду превращаться в змею. Это не помогает. 35. Я не буду отращивать козлиную бородку. В старые времена она придавала людям дьявольский вид. Теперь с ней ты выглядишь как член Поколения Х. 36. Я не буду держать членов одной партии в одном и том же отсеке тюрьмы, тем более в одной камере. Если узник особо важен, я буду хранить единственный ключ от двери камеры у себя, вместо того, чтобы раздавать дубликаты каждому вшивому охраннику в тюрьме. 37. Если мой доверенный заместитель скажет мне, что мои Легионы Страха терпят поражение в битве, я поверю ему. В конце концов, он мой доверенный заместитель. 38. Если у только что убитого мною врага где-нибудь есть младший брат, сестра или ребенок, я прикажу найти их и убить немедленно, вместо того, чтобы ждать, пока они вырастут и накопят чувство мести в отношении меня к моей старости. 39. Если я вынужден участвовать в битве, я совершенно точно не буду ехать впереди моих Легионов Страха и не буду вызывать на поединок предводителя другой армии. 40. Я не буду ни рыцарствовать, ни рисковать. Если у меня будет мощное супероружие, я применю его как можно раньше, вместо того, чтобы держать его в резерве. 41. Когда моя власть установится, я уничтожу все эти мерзкие машины времени. 42. Когда я возьму в плен героя, я также удостоверюсь, что я схватил его собаку, обезьяну, хорька или другого ужасно умного зверька, следующего за ним, который может развязывать веревки и воровать ключи. 43. Я сохраню здоровый скептицизм, если я возьму в плен прекрасную мятежницу, и она заявит, что ей нравится моя власть и прекрасная внешность и что она с удовольствием предаст своих компаньонов, если я посвящу ее в мои планы. 44. Я буду нанимать только профессиональных киллеров, работающих за деньги. Работающие ради удовольствия обычно делают дурацкие вещи типа уравнивания шансов с жертвой для честной игры. 45. Я удостоверюсь, что имею четкое понимание того, кто за что отвечает в моей организации. Например, если мой генерал облажался, я не буду вынимать оружие, направлять на него, говорить "Вот цена неудачи" и внезапно пристреливать какую-то мелкую сошку. 46. Если советник скажет мне: "Мой господин, он всего лишь человек. А что может сделать один человек?", я скажу: "А вот что" и убью советника. 47. Если я узнаю, что неоперившийся юнец решил уничтожить меня, я убью его, пока он все еще юнец и не буду ждать до момента, когда он вырастет. 48. Я буду относиться к любому зверю, контролируемому с помощью магии и техники, с уважением и добротой: в случае его выхода из-под контроля, он тут же не бросится преследовать меня из мести. 49. Если я узнаю месторасположение артефакта, способного уничтожить меня, я не буду посылать все мои войска для того, чтобы его захватить. Вместо этого я пошлю свои войска для захвата чего-нибудь другого и тихо помещу объявление в местной газете. 50. Мои основные компьютеры будут оснащены своей собственной операционной системой, полностью несовместимой со стандартами IBM и Macintosh PowerBook. 51. Если один из стражников в темнице будет высказывать сочувствие по поводу условий в камере прекрасной принцессы, я тут же переведу его на менее ориентированную на работу с людьми должность. 52. Я найму группу квалифицированных экспертов и архитекторов, чтобы они исследовали мой замок и сообщили мне о любых секретных проходах и заброшенных туннелях, о которых я могу не знать. 53. Если захваченная мною прекрасная принцесса скажет: "Я никогда не выйду за тебя! Никогда, слышишь, НИКОГДА!!!", я скажу: "Хорошо" и убью ее. 54. Я не буду заключать сделку с демоном, а затем пытаться нарушить ее только потому, что мне нравится делать все наоборот. 55. Злобные мутанты и отмороженные психи найдут место в моих Легионах Страха. Однако прежде чем посылать их на задания, где требуется такт и аккуратность, я сперва посмотрю, нет ли кого-нибудь не менее опытного, кто будет привлекать меньше внимания. 56. Мои Легионы Страха будут обучаться основам меткой стрельбы. Любой, кто не попадет в мишень размером с человека с 10 метров, будет сам использован в качестве мишени. 57. Прежде чем использовать любой захваченный артефакт или аппарат я внимательно прочту инструкцию пользователя. 58. Если необходимо бежать, я не буду останавливаться и принимать драматических поз. 59. Я никогда не построю разумную машину умнее самого себя. 60. Моего пятилетнего советника будут просить расшифровать любой код, который я планирую использовать. Если он сделает это меньше, чем за 30 секунд, код не будет использоваться. Замечание: то же касается паролей. 61. Если мои советники спросят: "Почему ты рискуешь всем для этого безумного предприятия?", я не начну действовать, пока не найду ответа, который их удовлетворит. 62. Я буду планировать крепостные коридоры без ниш или выступающих подпоров, за которыми можно прятаться в случае перестрелки. 63. Мусор будет сжигаться, а не прессоваться. При этом мусоросжигатели всегда будут горячими, без ерунды типа пламени, проходящего через доступные туннели с предсказуемыми интервалами. 64. Я посоветуюсь с компетентным психиатром и излечусь от всех особенно необычных страхов и безумных привычек, являющихся моими серьезными недостатками. 65. Если у меня должны быть компьютерные системы с терминалами общего доступа, карты моего комплекса, которые они будут показывать, будут содержать комнату с надписью "Главный пульт управления". Эта комната будет Камерой казней. Настоящий главный пульт управления будет обозначен как "Емкости для слива нечистот". 66. Клавиатура для ввода кода доступа в помещения на самом деле будет сканером отпечатков пальцев. Любой, кто подсмотрит за набором цифр или припылит поверхность, а потом попытается войти путем повторения этой же комбинации, включит сигнал тревоги. 67. Неважно, сколько недостатков есть в системе; охранникам будет дана инструкция рассматривать любую поломку камеры слежения как чрезвычайную ситуацию. 68. Я пощажу кого-то, кто спас мою жизнь в прошлом. Это разумно, так как поощряет других делать то же самое. Однако, это предложение действительно лишь однажды. Если они захотят, чтобы я пощадил их снова, пускай они снова спасут мою жизнь. 69. Все повивальные бабки должны быть изгнаны из государства. Все младенцы должны рождаться в государственных больницах. Сироты будут помещаться в приемные семьи, а не оставляться в лесу для воспитания дикими зверями. 70. Когда мои стражники будут разделяться для поиска проникших в крепость, они всегда должны ходить как минимум по двое. Они будут обучены таким образом, что если в ходе патрулирования один таинственно исчезает, другой должен немедленно поднять тревогу и вызвать подкрепление, а не заглядывать с интересом за угол. 71. Если я решу проверить лояльность заместителя и решить, может ли он/она стать моим доверенным заместителем, у меня будет отряд метких стрелков наготове, если ответом будет "Нет". 72. Если все герои стоят вместе вокруг странного устройства и начинают насмехаться надо мной, я буду использовать против них обычное оружие вместо мощного супероружия. 73. Я не соглашусь отпустить героев, если они выиграют сложное состязание, даже если мои советники уверят меня, что его невозможно выиграть. 74. Когда я создам мультимедийную презентацию моего плана, сделанную так, что даже мой пятилетний советник сможет легко понять детали, я не надпишу на диске "Проект Оверлорд" и не оставлю его лежать на столе. 75. Мои Легионы Страха получат инструкции атаковать героя всем вместе, а не стоять и ждать, пока воины противника прорвутся и перебьют их поодиночке. 76. Если герой взбежит на крышу моего замка, я не побегу за ним и не буду сражаться с ним в надежде столкнуть его вниз. Также я не буду сражаться с ним на краю скалы. (Середина веревочного моста над рекой из расплавленной лавы здесь даже не обсуждается). 77. Если у меня начнется временное помешательство, и я дам герою шанс отклонить предложение стать моим доверенным заместителем, у меня хватит рассудка подождать, пока имеющийся доверенный заместитель будет вне пределов слышимости. 78. Я не прикажу моим Легионам Страха "Он должен быть взят живым!". Приказ будет таким: "И постарайтесь взять его живым, если это будет возможно". 79. Если мое апокалиптическое устройство будет иметь рычаг возврата, как только устройство будет использовано, он будет расплавлен и переделан в памятные монеты. 80. Если мои слабейшие войска не смогут уничтожить героя, я пошлю против него мои лучшие войска вместо того, чтобы тратить время со все более и более сильными, в то время как герой подходит все ближе к крепости. 81. Если я сражаюсь с героем на движущейся платформе, разоружил его и уже готов прикончить, а он смотрит за мою спину и падает навзничь, я тоже упаду навзничь, вместо того, чтобы поворачиваться ивыяснять, что он увидел. 82. Я не буду стрелять ни в кого из моих врагов, если они стоят перед главной подпорной балкой тяжелого, опасного и шаткого сооружения. 83. Если я обедал с героем, положил яд в его кубок и вышел из-за стола по какой-то причине, я закажу новые напитки для нас обоих, а не буду гадать, поменял ли он кубки. 84. Я не допущу, чтобы пленники одного пола охранялись охранниками противоположного пола. 85. Я не буду составлять планы, финальный этап которых ужасно сложен, например "Разместить 12 Камней Власти на священном алтаре, затем воспользоваться медальоном в момент полного затмения". Вместо этого там будет что-то вроде "Нажать на кнопку". 86. Я удостоверюсь, что мое апокалиптическое устройство соответствует рабочим требованиям и хорошо заземлено. 87. Мои чаны с опасными химикатами будут закрыты, когда их не используют. Я также не буду строить над ними проходов. 88. Если группа моих приспешников с треском провалит какое-то задание, я не буду бранить их за некомпетентность и снова посылать ту же группу для выполнения той же задачи. 89. После того, как я захвачу сверхоружие героя, я не распущу свои легионы и не уменьшу свою охрану из-за того, что тот, кто владеет этим оружием, непобедим. В конце концов, герой владел этим оружием, и я отбил его. 90. Я не устрою мой Главный пульт управления таким образом, чтобы все компьютеры смотрели в противоположную сторону от двери. 91. Я не проигнорирую посыльного, который обессилевшим и встревоженным вваливается ко мне, и не заставлю его ждать пока я закончу свои дела или развлечение. То, что он хочет сообщить, действительно может быть важным. 92. Если я буду когда-либо говорить с героем по телефону, я не буду издеваться над ним. Вместо этого я скажу, что его настойчивость дала мне новый взгляд на тщетность моих злых поступков и что если он оставит меня в покое на пару месяцев для спокойных раздумий, я наверняка вернусь на путь праведности (герои невероятно доверчивы с этой точки зрения). 93. Если я решу устроить одновременную казнь героя и мелкого служащего, который облажался или предал меня, я удостоверюсь, что герой пойдет первым. 94. При аресте преступников мои охранники не позволят им брать с собой бесполезную мелочь, имеющую чисто сентиментальную ценность. 95. Моя темница будет укомплектована собственным штатом квалифицированных медиков с телохранителями. Таким образом, если узник заболеет, и его сосед потребует от охраны срочной помощи, охранники приведут врачей вместо того, чтобы самим заглядывать в камеру. 96. Механизмы моих дверей будут настроены таким образом: если взорвать пульт управления снаружи, дверь блокируется, а если изнутри - открывается, а не наоборот. 97. Камеры моей темницы не будут оборудованы объектами, имеющими отражающую поверхность, или тем, что можно распустить на нитки. 98. Если прекрасная молодая пара въедет в мое царство, я буду внимательно отслеживать их перемещения. Если они окажутся счастливыми и любящими, я оставлю их в покое. Однако, если обстоятельства свели их помимо их воли, и они будут проводить все время в перебранках и взаимных нападках (кроме тех промежуточных моментов, когда они спасают жизни друг друга, и между ними возникают намеки на сексуальное влечение), я немедленно прикажу их казнить. 99. Любой файл чрезвычайной важности будет размером как минимум 1.45 мегабайт. 100. И наконец, чтобы постоянно держать моих подчиненных в безумном трансе, я дам каждому бесплатный неограниченный доступ в Интернет.

Добавлено: 29 апр 2012, 11:23
Tzratzk
50 признаков американского фильма
Изображение


1. Вы наверняка выживете в любой схватке, бою или войне, если только кто-либо не покажет вам фотографию любимой девушки, ждущей вас дома. Если так — то у вас неприятности.

2. Эйфелева башня видна из любого окна любого Парижского здания.

3. Компьютерные пароли легко «ломаются» — пароль это всегда то, о чем вы подумали в третью очередь.

4. Когда герой и злодей наконец-то встречаются лицом к лицу, их оружие немедленно теряется и они начинают по очереди мутузить друг друга кулаками.

5. У всех кроватей специальное одеяло в форме буквы «L». Оно закрывает женщину по самые подмышки, однако мужчине оно по талию.

6. Услышав телефон, люди обычно бродят по кухне в течение первых 2-ух звонков, но срочно бегут к трубке после 3-го сигнала (мама/убийца/мертвый друг).

7. Когда ты гасишь свет и ложишься спать, в комнате все по-прежнему видно, только в чуть голубоватом свете.

8. Все стрессовые, опасные для жизни ситуации решаются ухмылкой находчивости.

9. Никто, повторяю, никто не использует Microsoft Windows — у всех стоит уникальная операционная система. Все они полны анимированной графикой и с ненормально огромными загрузочными барами посередине экрана.

10. Оплачивая такси, нет необходимости заглядывать в бумажник в поисках нужной банкноты — просто возьмите первую попавшуюся и отдайте водителю. Она всегда окажется именно той, что нужно.

11. Вентиляционная система всех зданий - прекрасное место для того, чтобы спрятаться. Никто и никогда не подумает вас там искать, и вы можете путешествовать по всему зданию, оставаясь незамеченным.

12. Заканчивая телефонный разговор не обязательно прощаться (Пока/До свидания). Однако если вас неожиданно разъединили, то стоит постучать по «рычагам» телефона и много раз выкрикнуть «Алло?! Алло?!»

13. Если герой попал в драку, то он однозначно выйдет из нее с маленьким рассечением в правом уголке рта. Он обязательно вытрет кровь обратной стороной ладони и неодобрительно посмотрит.

14. Кто угодно может прекрасно посадить самолет, если им кто-то руководит из диспетчерской.

15. Секс всегда начинается с миссионерской позы и заканчивается позой женщина сверху.

16. Выстрелы в людей, прячущихся за углом, всегда попадают в самый край и куски стенки разлетаются рядом с лицом прячущегося человека.

17. Во время полицейской слежки, действие всегда начинается тогда, когда будет куплен гамбургер, а чашка с обжигающе горячим кофе предусмотрительно займет место на торпеде полицейского автомобиля.

18. Быть детективом в возрасте и пить в одиночестве виски в баре — вот то, что делает тебя неотразимым для женщин.

19. Если положительный герой умер с открытыми глазами, друг сочувственно закроет их. Если же негодяй умер с открытыми глазами, камера задержится на его лице до тех пор, пока актеру не придется моргнуть.

20. Любое спортивное состязание будет выиграно полным неудачником на последней секунде.

21. Все телефонные номера независимо от места начинаются с 555.

22. Когда в самолете кончается горючее, обязательно постучите по датчику топлива — это работает даже на многотонных лайнерах.

23. Алкоголиками бывают только мужчины. Но к счастью любой алкоголик может внезапно бросить пить в преддверии важного испытания. Более того как только он бросает пить, к нему возвращаются все его способности и навыки без каких либо ухудшений.

24. Собаки всегда знают кто плохой и лают только на них.

25. Все бомбы имеют провода разных цветов, чтобы герой мог с легкостью определить, какой именно провод нужно резать.

26. Если кто то сломал тормоза в машине, водитель никогда не использует ручной тормоз или торможение двигателем — он продолжит мчаться на огромной скорости по городу.

27. Кто угодно, робко взявший любой музыкальный инструмент и скромничающий в своих способностях, играет как профессионал.

28. Если вы решили потанцевать на улице, то все, кого вы встретите, смогут танцевать и знают все движения.

29. В космическом бою орудия могут стрелять только когда цель в поле зрения.

30. Всегда можно найти место для парковки непосредственно у здания, куда вы собственно и направляетесь.

31. Все вещи пуленепробиваемые — машины, столы, тела и т.д.

32. Все полицейские службы (особенно в Нью-Йорке) имеют нескончаемый запас полицейских машин. У них также самые невезучие (и наименее тренированные) водители, которые бьются в лобовых столкновениях, врезаются в припаркованные машины, падают в воду, и конечно же взлетают в воздух, входят в штопор, приземляются на крышу, ломают мигалки (которые издают звук словно у них садятся батарейки).

33. Телевизионные информационные сводки обычно рассказывают о том, что касается лично вас именно в тот момент, когда вы включаете телевизор — после этого телевизор выключают.

34. Во время полицейского расследования обязательно как минимум один раз зайти в стрип-клуб.

35. Любой замок можно открыть кредиткой или скрепкой за секунды. Единственным исключением является дверь в горящее здание с ребенком внутри — в это случае дверь ломается ударом плеча.

36. Все бомбы оснащены электронным таймером с большими красными цифрами, чтоб вы всегда знали, когда именно она взорвется.

37. Если вы хотите выдать себя за Германского офицера, вам необязательно учить немецкий. Просто говорите по-английски с немецким акцентом. Тем более, что, когда они одни, все Германские солдаты говорят друг с другом на английском языке.

38. Один раз нанесенная губная помада никогда не стирается. Даже при плавании с аквалангом.

39. Любой офицер полиции, выходящий на пенсию, скорее всего, умрет в последний свой рабочий день (особенно если родные запланировали вечеринку).

40. Ночуя в доме с приведениями, девушка обязательно должна проверить источник странного шума, пока на ней надето самое откровенное белье.

41. Любая покупка в супермаркете включает в себя французский батон и фрукты, упакованные в два больших открытых коричневых бумажных мешка.

42. Не паникуйте, если в драке противник превосходит вас численно, ваши оппоненты будут терпеливо ждать своей очереди атаковать, угрожающе пританцовывая вокруг.

43. В любой момент включенный микрофон обязательно даст резонанс.

44. Оружие — как одноразовые бритвы. Если у вас кончились патроны — просто бросьте свою пушку. Вы всегда найдете другую.

45. У всех одиноких женщин есть кошка.

46. Машина сразу же взорвется от попадания единственной пули.

47. Не важно, насколько яростно атакуют космический корабль, — его внутренняя гравитационная система никогда не ломается.

48. Во время преследования в городе вы обычно сможете растворится в проходящем мимом параде или карнавале.

49. Один человек, стреляющий в двадцать врагов, имеет больше шансов убить их, нежели они его. Главный злодей и его подручные не умеют стрелять, и, встретившись с героем, в панике палят куда угодно.

50. Все англичане — плохие. Но умные… Правда не достаточно умные чтобы просто убить своих оппонентов. Скорее они придумают и тщательно разработают сложный механизм для убийства с использованием короткого замыкания, блоков, смертельных газов, лазеров, акул-людоедов и т.п.


http://muz4in.net/news/50_priznakov_ame ... 4-27-28260

Добавлено: 29 апр 2012, 12:26
Andrzej
Мне кажется эти признаки подойдут к кинематографу любой страны кроме, пожалуй, Индии.

Добавлено: 29 апр 2012, 12:32
Tzratzk
Andrzej писал(а):Мне кажется эти признаки подойдут к кинематографу любой страны кроме, пожалуй, Индии.
Как и - заметь - к типовому сценарию комикса.

Добавлено: 19 июл 2014, 19:01
Tzratzk
А вот тоже ничего кусок из книги. :e-laugh"


Юрий НИКИТИН
ВЕЛИКИЙ МАГ



ONLINE БИБЛИОТЕКА http://www.bestlibrary.ru

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА 1

Из ворот замка во главе конного отряда выехал высокий рыцарь на покрытом
белой попоной могучем жеребце. Они добрались до подъемного моста, тот
медленно опустился на другую сторону рва, рыцари направились по толстому
дощатому настилу... Я выругался, ткнул в горячую клавишу реверса. Рыцари, не
разворачиваясь, задом двинулись обратно, втянулись в каменную громаду,
решетка опустилась. Я тряхнул головой, посмотрел на плиту. Джезва горделиво
вскинула ручку вверх и чуть в сторону, будто застыла в танце. Приглашает,
значит. Стоит поднять зад от стула, как начнется привычный ритуал
приготовления кофе, лучшего из напитков... Нет, кофе уже из ушей, а работа
как примерзла к полу, зараза. Пальцы торопливо прошлись по клаве. Решетка
начала подниматься с неприятным скрипом, рыцари выехали тесной группкой.
Передний остановил коня перед поднятым мостом, раздраженно повернулся в
седле. Мост пошел вниз, цепи лязгали, скрипели. Всадник в нетерпении пустил
коня вперед, остальные тесной группкой понеслись за ним... Что-то не то,
мелькнула мысль, не надо было вчера перебирать пива у родителей. Голова
тяжелая, эти рыцари похожи на современных тупых каскадеров, а ведь это
дворяне, даже выше, чем дворяне, это... это рыцари! Реверс, кони послушно
пошли задом и втянулись в замок.
Я добавил бликов по выпуклому железу, чуть укрупнил фигуру переднего, во
главе ранних королевств обычно самые сильные и свирепые воины, на коне
перекрасил попону в пурпурную, заменил плюмаж на шлеме.
Решетка поднялась с натужным скрипом. Рыцари выехали, решетка с глухим
стуком всадила острые зубья в землю на глубину ладони. Утреннее солнце
тускло блестит на металлических шлемах и выпуклых доспехах. Рыцари едут
спокойно, уверенные в своих силах, только двое задних, явно самые молодые,
смотрят по сторонам радостно и возбужденно. Мост опустился с лязгом, цепи
провисли, позванивая. Тяжелый рыцарский конь двинулся неторопливо, толстые
доски... стоп-стоп, быстро добавить стук копыт, не может же такой коняга
ступать бесшумно... ага, успел, не надо сцену переигрывать снова, все путем.
Перешли на другую сторону рва, главный рыцарь вскинул руку и указал в
сторону темнеющего леса...
Так, здесь скачку на десять секунд, а потом диалог, не могут же две
страницы без диалога... тьфу, теперь же меряется не в страницах, но все
равно, даже имя лучше всего узнавать в диалогах, разговорах, как бы
вскользь, чем сообщать авторским текстом...
Кони медленной рысью, утренний ветерок треплет плюмажи на шлемах, на
копьях трепещут крохотные флажки... Стоп-стоп, откуда флажки, у рыцарей и
копий не было, из замка выехали просто всадники: мечи в ножнах, щиты за
спинами...
Чертыхаясь, я загнал рыцарей обратно. Заскрипела решетка, поднялась,
первый рыцарь держит длинное копье горизонтально, чтобы не царапать каменный
свод, но едва миновал решетку, красиво вскинул острием кверху. Конь заржал,
нетерпеливо ударил копытом. Мост со звоном цепей опустился. На той стороне
рва ударил в серое бревно опоры с такой силой, что брызнула гнилая вода.
Черт, пока что нет ни программ, ни железа, чтобы передавали запахи, так
что пусть рыцарь лишь коротко поморщится, а мы, читателезрители, поймем, что
он ощутил дурной, затхлый запах. Надо только сделать рыцарю лицо
повыразительнее, а забрало держать поднятым. С копьем только один, так
эффектнее. Много - еще не значит хорошо. Остальные пусть с мечами на
поясах... нет, одному меч на спину, огромный меч, рукоять над плечом чуть ли
не на полметра. Это будет варвар... ну, наполовину оцивилизованный варвар,
огромный, могучий, свирепый, но благородный внутри. Глубоко внутри, очень
глубоко, чтобы докапывания хватило до конца видеоромана. Еще в группу надо
толстяка, жизнерадостного и красномордого, а также бледного юношу, чистого и
восторженного... можно даже намекнуть, что бедные родители дали ему крестик
и рассказали, что на самом деле он не их сын, а однажды ночью явился раненый
всадник и передал им завернутого в очень богатые пеленки младенца... Еще бы
в отряд гнома и эльфа... Нет, на фиг. Осточертели, у каждого начинающего
придурка в группе хотя бы один гном и один эльф. Можно обойтись даже без
колдуна, благородные рыцари не признают магии, это подлые способы ведения
войны, нечестивые... Всобачить амазонку, что ли, мелькнула мысль. Теперь с
этой эмансипацией шагу не ступить от этих прыгающих, стреляющих с обеих рук
ларисок, рубящих, душащих, умеющих ногой с двойного поворота в челюсть...
Нет, я же не из стада, потому и на вершине топ-листа, сам не повторяюсь и
тем более других не повторяю. Нет, бабы пусть знают свое место. И хрен с
ним, что потеряю часть женской аудитории. Лучше потеряю, чем пойду на их
поводке. Рыцари, перезнакомившись, проскакали через лес, напугав работающих
там крестьян, долго неслись по ровной дороге на юг, к обеду завидели
незнакомый замок и направили к нему коней.
Я поглядывал на джезву, губы пересохли, надо сделать перерывчик, и черт с
ними, рыцарскими конями, что на самом деле могут скакать не больше сотни
метров, чего обычно хватает, чтобы проломить оборону врага, но у меня
несутся полным галопом уже несколько часов, даже не запарились, ведь
читатели привыкли к современным скоростям автомобилей и поездов, им
скрупулезные исторические точности только испортят удовольствие... древний
мир должен быть таким, каким его представляют, а не каким был на самом
деле... Та-а-ак, вон впереди показался неизвестный замок, здесь для динамики
сюжета дам первую стычку... а пока что сделаю кофе и подумаю, как покруче
завернуть сюжет, чтобы тугой пружиной разворачивался до самого конца, а
потом хр-р-рясь - дабл твист, совсем не тот конец, что ожидает
читателезритель!




- Будьте осторожны, - сказала она легко. - Я слышала, что писатели
формулируют мораль, взгляды, даже все будущее поколение. А это немалая
ответственность! Вам нужно писать осторожнее, ответственнее...
Я постарался удержать вздох. Писатель - единственная в мире профессия, в
которой все знатоки. Вот не подсказывают же токарю, в какую сторону крутить
шпиндель и как затягивать суппорт, не советуют банкиру, как лучше провернуть
с фьючерсными контрактами, тем более не подсказывают математику, как
умножить лямбду на симбду, но писателю... Лесорубы, инженеры, садоводы,
знатоки корабельных узлов, специалисты по оружию, эксперты-политики и
умельцы по заточке мечей - все берутся учить, как писать. Что делать
человеку с нормальной психикой, как выстоять против такого натиска? Ведь
многие все-таки ломаются, начинают делать ?как правильно?, и тогда хана их
литературе, а им - как писателям. Другое дело - люди с не правильной
психикой, как, скажем, я, самый умный и замечательный. Пока не оторвали
крылья, я успел взять на вооружение железобетонное, несокрушаемое: ?Чуден
Днепр при тихой погоде. Редкая птица долетит до середины реки...? И пусть,
если хотят, сперва подсказывают великому Гоголю, что есть птицы, которые не
только долетят до середины, но и кое-как перелетят даже на тот берег! И даже
начнут листать справочники о путях миграции птиц на юга. И после того как им
придется признать Гоголя дураком и дебилом, не умеющим писать, я могу
скромно встать рядом с Гоголем, Пушкиным и прочими львами толстыми, у
которых этих поэтических гипербол видимо-невидимо. Правда, стоит добавить,
что однажды в ходе дискуссии по поводу этой фразы, после веселой пирушки,
были высказаны предположения, что гениальный автор сделал ударение не на
?птице?, а на ?редкой?, ибо в самом деле такая редкая птица, как попугай,
кое-как дотянет до середины Днепра и склеит ласты, а другая редкая - страус
утопнет еще возле берега. А пингвин или киви не полетят вовсе. Другие
справедливо указывали, что великий Гоголь мог иметь в виду, что птица
полетит не поперек, а вдоль Днепра, Украина - почти Россия, у нас и мосты
строят не поперек, а вдоль, тут уж в самом деле редкая до середины...

Добавлено: 14 авг 2014, 20:59
Temuska
забавно )))) надо почитать.

Добавлено: 14 авг 2014, 21:26
Tzratzk

Добавлено: 25 сен 2014, 10:24
Andrzej
"Таки да ;) Идиотам, пишущим и читающим про попаданцев, посвящается

Как бы все было не в книгах, а в суровой реальности

1. Молодой маркетолог Вася попадает в Киевскую Русь времен Святослава. Пойманный дружинниками князя, он пытается предупредить русского Ахиллеса об опасности похода в Болгарию и коварстве печенегов. К сожалению, дружинники не понимают ни слова из того, что он говорит, даже несмотря на то, что Вася пытается вставлять в свою речь слово "понеже" и заканчивать глаголы на "-ша" и "-де". Воины наскоро продают Васю булгарскому купцу, который везет его с караваном в Бухару. В Бухаре из маркетолога делают евнуха, и оставшиеся сорок лет своей жизни он проводит в относительной тишине.

2. Юный студент экономической специальности одного из новых ВУЗов Москвы Валерий попадает в 1237 год. Прежде, чем он начинает пытаться кого-то предупредить, Валерия хватает монгольский загонный отряд и определяет в хашар. Во время штурма Рязани, защитник города отрубает потенциально будущему экономисту часть черепной коробки. Скатившись с вала, Валерий некоторое время умирает в страшных мучениях, пока на него не падает кусок бревна.

3. Тридцатилетний экспедитор Семен, бывший военнослужащий ВДВ, попадает в 1381 год. Семен ни хера не знает про историю, тем более, что первый встреченный им человек оказывается немножко разбойником. Увидев на пальце Семена печатку из желтого металла и предположив, что человек в незнакомой одежде - отставший от каравана фряжский купец, разбойник свистом созывает товарищей. Пока Семен бросает одного из негодяев через бедро, другой разбивает голову экспедитора кистенем. Ночью парализованный ударом Семен чувствует на своем лице зловонное дыхание - это пришли волки.

4. Двадцатипятилетний водитель маршрутки Дима попадает во времена Ивана Грозного и быстро разоблачается, как иноземный колдун. В связи с тем, что государь Иван Васильевич отъехал в опричнину, Диму просто топят в проруби.

5. Велеслав (по паспорту - Петя), ударник рок группы, играющей славянский паган-металл, попадает в Санкт-Питербурх 1707 года. Пойманный солдатами Преображенского полка, Велеслав пытается объяснить, что много знает и может быть полезен государю Петру Алексеевичу, тем более, что его с грехом пополам понимают. К сожалению, будучи развязан и получив в руки доску с грифелем, Петр-Велеслав не может решить задачу о том, сколько пудов пороху нужно на батарею четырехфунтовых пушек на пятьдесят залпов. О грядущих событиях Велеслав знает только то, что где-то должна произойти Полтавская битва со шведами, но в каком конкретно месте и когда он не помнит. После того, как юный музыкант говорит поручику, что кавалер ордена Андрея Первозванного, Войска Запорожского обеих сторон Днепра гетман Мазепа - предатель, вызванный в караулку майор Шереметьев приказывает вздернуть юношу на дыбу и допытаться, кто подучил клеветать на верного государева слугу. Одновременно майор велит послать доложить своему отцу, но пока солдаты бегут к графу, Петя умирает от разрыва сердце в грубых руках палача.

6. Старший лейтенант военно-морского флота Владимир попадает на Черное море во времена матушки Екатерины. Отважный офицер хочет рассказать адмиралу Ушакову, что линейная тактика - говно, но доказывая, что он тоже моряк, погибает в неудачной попытке обрасопить бом-блинда-рей.

7. Ветеран различных конфликтов Осип по кличке Гусар попадает в 1812 год в Москву и сразу оказывается взят за пристава, как французский шпион. Пытаясь доказать свою крутизну, Осип получает сорок шомполов и умирает от заражения крови.

8. Php-программист Иннокентий оказывается 20 июня 1941 года в районе Бреста и немедленно арестовывается военным патрулем. Обнаружив на Иннокентии одежду с этикетками на нерусском языке, комендант звонит в НКВД. НКВДшник, проводящий допрос, к радости своей убеждается, что перед ним махровый немецкий диверсант, сеющий панические слухи о якобы неминуемом нападении Германии. Однако в ответ на вопросы, кто его связники на советской стороне, диверсант несет какой-то бред, и чекистам приходится простимулировать его память привычными средствами. Стимулируют они так усердно, что Иннокентий приходит в себя лишь на следующий день на полу переполненной тюремной камеры. Некоторое время он пытается что-то объяснить окружающим его людям, говорящим с польским акцентом, которых почему-то называет "бандеровцами". Затем начинается канонада, и Иннокентий ликует - теперь-то все поймут, что он был прав! Вошедшим в камеру НКВДшникам он кричит, что его надо срочно доставить в Москву к товарищу Сталину. Но НКВДшникам некогда разбираться с подобными глупостями - в город уже входят танки Гудериана - и они просто расстреливают всех заключенных на месте."

Добавлено: 25 сен 2014, 11:35
Tzratzk
Цитата:
Сообщение от Andrzej
"Таки да ;) Идиотам, пишущим и читающим про попаданцев, посвящается

Как бы все было не в книгах, а в суровой реальности


:e-laugh":e-laugh":e-laugh"

Сам сочинил?

Или источник - в студию.

Добавлено: 25 сен 2014, 13:32
Mishazas
Tzratzk писал(а):Или источник - в студию.
Иван Кошкин

http://koshkin-lib.livejournal.com/59221.html

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Добавлено: 25 сен 2015, 00:31
Tzratzk
Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель


Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника из-за того, что прошлой ночью он ушел».


То есть вам придется писать что-то вроде: «После этого по утрам Кенни задерживался, ждал последний автобус, в конце концов брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что в то время она не могла спать спокойно по утрам. Она ставила в микроволновку только свою чашку кофе. Его — никогда». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю узнать это. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что читатель сам это захочет.

Не нужно писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил открыть его. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то вроде тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позже.) То есть они устанавливают интенцию всего абзаца с самого начала. А то, что следует дальше, ее иллюстрирует.

Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела в срок».

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь за деталью. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: “Здесь”, Лиза громко прошептала: “Засранец”».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете — и можете быть одни. Читатель читает — он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.
Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»
Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы — было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился — и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».

Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».
Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой».
Опять же — расшифровывайте, не надо писать коротко.

Еще лучше — быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А сами держитесь подальше от них.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»

Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.
И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».

Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.

Домашняя работа на этот месяц.

Выкиньте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А потом пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте безжалостны.

«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
«Нэнси вспомнила, как попробовала вино».
«Ларри знал, что он покойник».

Найдите их и перепишите. Сделайте фразы сильнее.


http://bigpicture.ru/?p=688052

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Добавлено: 25 сен 2015, 14:10
Mishazas
Tzratzk писал(а):Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель

Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.
В комиксах это известное правило. Если посмотреть примеры последних лет тридцати, то "баллоны мысли" из них исчезли. Поскольку абсурдно показывать человеку, что думает другой человек. Мелофон ещё не изобрели :)

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Добавлено: 25 сен 2015, 15:54
Tzratzk
Во-во, уже некоторое время как стараюсь доносить до народа, пишушего сценарий комикса: типа опиши, как видишь данного человека и что он делает, но не рассказывай, о чём он думает, ты этого не знаешь. )

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Добавлено: 26 сен 2015, 15:41
Koby
Mishazas писал(а):В комиксах это известное правило. Если посмотреть примеры последних лет тридцати, то "баллоны мысли" из них исчезли. Поскольку абсурдно показывать человеку, что думает другой человек. Мелофон ещё не изобрели :)
Думаю, если этим не злоупотреблять, то иногда "баллоны мысли" могут быть и полезным инструментом.

Посмотрел в своих сценарных набросках. Мысли от персонажей встречаются всего два раза - и оба раза не в оригинальных сюжетах, а в адаптации рассказов классиков.

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Добавлено: 26 сен 2015, 18:44
Mishazas
Koby писал(а):Думаю, если этим не злоупотреблять, то иногда "баллоны мысли" могут быть и полезным инструментом.

Посмотрел в своих сценарных набросках. Мысли от персонажей встречаются всего два раза - и оба раза не в оригинальных сюжетах, а в адаптации рассказов классиков.
Американское "Преступление и наказание" на треть состоит из "пузырьков". По нынешним временам, вроде бы, это воспринимается комично. В юмористическом комиксе вполне можно обыграть, хотя не припомню, когда последний раз использовал. Даже в "Маше" -- дела её ещё могу вообразить, а мысли нет :)

«По делам их узнаете их». (~ Матфей 7:20)