Помню, когда в Фотофильме нас спрашивали, как лучше писать сценарии для наших комиксов, я говорил, что, мол, пишите просто рассказ, а дальше уже сам всё сделаю.
Потом по чужому рассказу писал свой сценарий, делал раскадровку и т.д.
Для себя пишу сценарий держа половину всего в голове. Только намёки какие-то записываю, полуслова, потом вспоминаю, что я хотел и нет проблем. Другим мало что понятно будет в таком сценарии.
Вот пример такого сценария:
- screen.jpg (138.18 КБ) 7237 просмотров
Пару раз писал сценарии комиксов для других. Тут приходилось писать уже литературно, подробно, без сокращений, описывая подробно каждую сцену. Тут тоже оговаривал с комиксистом, как ему удобнее читать сценарий - если он литературный, или жестко покадрово-постраничный. Разные любят по-разному.
Рисовал комиксы по чужим сценариям тоже. Писали все как попало. Если это был рассказик, то приходилось делать свой сценарий с раскадровкой. Если давали уже покадрово и подиалогово, то что ж делать, рисовал как указали. Но обычно сценаристы (или кто ими выступал) мало себе представляли, что такое комикс и как лучше рассказывать историю в комиксе. Они старались обычно понапихать как можно больше диалогов и действия в один кадр, а кадров понапихать на страницу больше 12.
Ну а для кино или мультфильмов писать сценарий лучше в американском формате. Он же. кстати, в принципе, может подойти и для комиксиста. Только поделить историю на страницы и кадры останется.
Вот образец:
- scenario.jpg (147.29 КБ) 7237 просмотров
Сейчас бы я с удовольствием понаписал бы сценарии для кого-то. Какие-нибудь серии стрипов, например.
А как художник, нуждаюсь в сценариях или просто интересных историях на религиозную тему. Вдруг кто напишет что хорошее.