Путешествие героя
Добавлено: 09 сен 2006, 19:24
"В своей книге "The Hero with a Thousand Faces" Кэмпбелл утверждает, что все истории состоят из некоторых общих составных элементов, взятых из легенд, сказок, сновидений и кино, которые могут быть связаны. Такие истории можно объединить, например, в "Путешествии героя". Поскольку такие принципы универсальны для всех людей, этим объясняется тот факт, что подобные истории любимы и воспринимаемы всем человечеством, независимо от страны, культуры и вероисповедания.
Путешествие героя можно разбить на этапы, которые упорядочены согласно трехактовой структуре, используемой в большинстве историй. Три акта, по существу, являются начальным, средним и финальным разделами истории, также именуемыми фазами завязки, развития действия и развязки (подробнее о них чуть позже). Ниже приведен один из вариантов соответствия этапов путешествия героя трем актам (материал взят из книги The Writer's Journey Кристофера Воглера (Christopher Vogler), где идеи Кэмпбелла переработаны в практическое руководство для писателей и сценаристов).
Акт I
Обычный мир: мы видим, что обозначает для Героя "нормальная жизнь". В "Звездных войнах" это повседневные работы Люка на космической ферме и его отношения с родственниками; также показано его желание сбежать и бороться против Империи.
Призыв к приключению: появляется Вестник с сообщением для Героя, которое манит его или ее покинуть Обычный мир. Вестником был робот R2D2, а призывом к приключению доставленное сообщение от Принцессы Леи.
Отказ от призыва: зачастую Герой отбрасывает призыв к приключению из-за требований Обычного мира. Люк сделал это, сказав Оби-Вану, что он должен думать о преобразователях влаги, а не о каком-то далеком восстании.
Встреча с Наставником: эта встреча часто дает необходимую историческую информацию, чтобы зрители и Герой видели значение приключения. Во время встречи с Оби-Ваном Люк получает от старика оружие, с которым необходимо начинать путешествие.
Пересечение первого порога: первое большое испытание для Героя, которое вынуждает его сдаться и согласиться на приключение. Причиной для дальнейших действий Люка было уничтожение фермы и смерть его тети и дяди.
Акт II
Испытания, друзья, враги: основа всей истории столкновение со многими Хранителями порога, объединение с друзьями и встречи с врагами. Испытанием для Люка были попытки использовать Силу в схватках с врагами, имперскими солдатами и пилотами. Хан Соло, Принцесса Лея и друиды стали его союзниками.
Приближение к Сокровенной пещере: вход в самое мрачное место всего путешествия, оплот Темной стороны. В "Звездных войнах" этим событием стала вынужденная посадка "Сокола" на Звезде Смерти. В некоторой степени таким событием можно считать еще и атаку повстанцев на Звезду Смерти.
Величайшее испытание: мрачный момент, когда, казалось бы, все потеряно, а Герой кажется обреченным. Примером может служить сцена в мусорном отсеке, когда Люк оказывается внутри, а стены начинают закрываться. Такие элементы также имеются в атаке на Звезду Смерти.
Вознаграждение (овладение мечом): в результате выхода из Величайшего испытания Герои получают или сохраняют что-то ценное. Возвращение со Звезды Смерти и сохраненные планы были таким вознаграждением в фильме. Другой наградой стало окончательное уничтожение космической станции.
Дорога назад: Темные силы все еще могущественны и преследуют Героя, когда он или она выходят из Сокровенной пещеры. Этот момент представлен в преследовании "Сокола" истребителями, когда корабль покинул Звезду Смерти. В некоторых случаях этот этап обозначает возвращение Героя в Обычный мир (или новый мир).
Акт III
Воскрешение: решающие моменты, когда персонаж кажется обреченным, но выживает. Это происходит в "Звездных войнах" много раз, а примером воскрешения в третьем акте может служить возвращение отремонтированного R2D2.
Возвращение с Эликсиром: Герой должен вынести что-то из своего путешествия, не обязательно предмет. В фильме Эликсиром была надежда уничтожение Люком Звезды Смерти принесло повстанцам надежду, что Империя может быть повержена.
На этом этапе очень хотелось бы сказать: "Теперь вы имеете представление об основных элементах повествования. Остается использовать эту информацию для формирования идей собственной анимации". К сожалению, не все так просто. Создание сюжета это нечто большее, чем просто связанная цепь событий, ведь иначе прочитать обзор фильма в телепрограмме было бы так же интересно, как и смотреть его. Нет, перед началом разработки сюжета необходимо продумать образы, придающие истории интерес, образы, судьба которых увлечет зрителя".
Взято из книги Марка Джамбруно (Mark Giambruno).
Путешествие героя можно разбить на этапы, которые упорядочены согласно трехактовой структуре, используемой в большинстве историй. Три акта, по существу, являются начальным, средним и финальным разделами истории, также именуемыми фазами завязки, развития действия и развязки (подробнее о них чуть позже). Ниже приведен один из вариантов соответствия этапов путешествия героя трем актам (материал взят из книги The Writer's Journey Кристофера Воглера (Christopher Vogler), где идеи Кэмпбелла переработаны в практическое руководство для писателей и сценаристов).
Акт I
Обычный мир: мы видим, что обозначает для Героя "нормальная жизнь". В "Звездных войнах" это повседневные работы Люка на космической ферме и его отношения с родственниками; также показано его желание сбежать и бороться против Империи.
Призыв к приключению: появляется Вестник с сообщением для Героя, которое манит его или ее покинуть Обычный мир. Вестником был робот R2D2, а призывом к приключению доставленное сообщение от Принцессы Леи.
Отказ от призыва: зачастую Герой отбрасывает призыв к приключению из-за требований Обычного мира. Люк сделал это, сказав Оби-Вану, что он должен думать о преобразователях влаги, а не о каком-то далеком восстании.
Встреча с Наставником: эта встреча часто дает необходимую историческую информацию, чтобы зрители и Герой видели значение приключения. Во время встречи с Оби-Ваном Люк получает от старика оружие, с которым необходимо начинать путешествие.
Пересечение первого порога: первое большое испытание для Героя, которое вынуждает его сдаться и согласиться на приключение. Причиной для дальнейших действий Люка было уничтожение фермы и смерть его тети и дяди.
Акт II
Испытания, друзья, враги: основа всей истории столкновение со многими Хранителями порога, объединение с друзьями и встречи с врагами. Испытанием для Люка были попытки использовать Силу в схватках с врагами, имперскими солдатами и пилотами. Хан Соло, Принцесса Лея и друиды стали его союзниками.
Приближение к Сокровенной пещере: вход в самое мрачное место всего путешествия, оплот Темной стороны. В "Звездных войнах" этим событием стала вынужденная посадка "Сокола" на Звезде Смерти. В некоторой степени таким событием можно считать еще и атаку повстанцев на Звезду Смерти.
Величайшее испытание: мрачный момент, когда, казалось бы, все потеряно, а Герой кажется обреченным. Примером может служить сцена в мусорном отсеке, когда Люк оказывается внутри, а стены начинают закрываться. Такие элементы также имеются в атаке на Звезду Смерти.
Вознаграждение (овладение мечом): в результате выхода из Величайшего испытания Герои получают или сохраняют что-то ценное. Возвращение со Звезды Смерти и сохраненные планы были таким вознаграждением в фильме. Другой наградой стало окончательное уничтожение космической станции.
Дорога назад: Темные силы все еще могущественны и преследуют Героя, когда он или она выходят из Сокровенной пещеры. Этот момент представлен в преследовании "Сокола" истребителями, когда корабль покинул Звезду Смерти. В некоторых случаях этот этап обозначает возвращение Героя в Обычный мир (или новый мир).
Акт III
Воскрешение: решающие моменты, когда персонаж кажется обреченным, но выживает. Это происходит в "Звездных войнах" много раз, а примером воскрешения в третьем акте может служить возвращение отремонтированного R2D2.
Возвращение с Эликсиром: Герой должен вынести что-то из своего путешествия, не обязательно предмет. В фильме Эликсиром была надежда уничтожение Люком Звезды Смерти принесло повстанцам надежду, что Империя может быть повержена.
На этом этапе очень хотелось бы сказать: "Теперь вы имеете представление об основных элементах повествования. Остается использовать эту информацию для формирования идей собственной анимации". К сожалению, не все так просто. Создание сюжета это нечто большее, чем просто связанная цепь событий, ведь иначе прочитать обзор фильма в телепрограмме было бы так же интересно, как и смотреть его. Нет, перед началом разработки сюжета необходимо продумать образы, придающие истории интерес, образы, судьба которых увлечет зрителя".
Взято из книги Марка Джамбруно (Mark Giambruno).