Очень большие гонки - главы лит. сериала

Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Очень большие гонки - главы лит. сериала

Сообщение kilamov »

Не знаю, будет ли у кого время почитать, но всё же. Вдруг :e-smile:

Глава 1. Убийство великого гонщика
Машина моего отца выходит на финишную прямую. У него на хвосте висит ревущий болид его главного соперника — Ляпоха. Камеры-дроиды демонстрируют умопомрачительные ракурсы несущихся на предельной скорости машин.
Одна из камер-дроидов, опустившись прямо к дороге, наводится на светящиеся от перегрева тормоза машины моего отца. Неожиданно картинка кренится набок, закручивается с бешеной скоростью и пропадает.
Но я и не хотел смотреть на то, что было дальше. Я уже бессчетное число раз видел, как колесо охватывает пламенем, машина теряет управление, её подбрасывает, она делает в воздухе четыре с четвертью оборота, падает на заграждение и взрывается.
Я нажал на паузу, отмотал назад и поставил на замедленное воспроизведение. Мне пришлось заплатить три тысячи лбуров за эту запись сверхвысокого разрешения с повышенной частотой кадров. Продавец уверял меня, что она последняя в своём роде и на неё уже есть покупатель. Хотя я думаю, он просто набивал цену.
Я увеличил кадр со светящимися тормозами на максимум и уставился на экран. После нескольких минут упорных поисков я нашел её — маленькую красную точку под крылом. Она оказалась видна только с одного ракурса, когда камера-дроид опустилась максимально низко. Теперь у меня в руках оказалось доказательство того, что смерть моего отца не была несчастным случаем.
Это было убийство.
Мой отец — один из величайших пилотов ОБГ (Очень Больших Гонок) — был убит. Конечно, я сомневался, что основной целью злоумышленника было именно убийство. Скорее всего это была одна из тех грязных штучек, к которым прибегают участники гонок ради победы. Но сути дела это не меняло.
Теперь, имея на руках доказательства, я могу получить допуск к библиотеке ОБГ. В новостях показывают только самые зрелищные моменты, в Сети можно найти больше, но всё это лишь сотая часть того, что записывают камеры-дроиды во время гонки. И весь этот колоссальный объем видеозаписей хранится. В ОБГ это называют «библиотекой», и допуск к ней посторонних возможен только по разрешениям.
Распечатав кадр со светящейся точкой, я отправился в администрацию ОБГ, которая располагалась в высочайшем на Земле небоскребе — Башне Крика. Это было вычурное здание, построенное с использованием антигравитационных генераторов, которые завезли с планеты Ялмез сразу после Контакта.
В детстве я читал древние бумажные книги в которых Контакт всегда описывался неким страшным событием, сопровождающимся массовыми беспорядками, сумасшествиями и даже войнами. В реальности же всё оказалось довольно буднично: ялмезцы появились среди нас, обсудили способы таможенного взаимодействия и буквально через пару недель начали активно вести бизнес на Земле.
Почему всё произошло настолько скучно, я не знаю. Может быть потому что человечество уже разучилось чему-либо удивляться, а может потому что ялемзцы внешне никак не отличались от землян. Разве что кожа у них была немного бледнее.
У Башни Крика толпилось много народу: и люди, и ялмезцы, и мутанты. Это была очень разношерстная толпа, но всех их объединяло что-то неуловимое, то что я всегда чувствовал, наблюдая за отцом на соревнованиях. Я подошел к невысокому толстяку с густой бородой, одетому на манер байкеров конца двадцатого века.
— Что за собрание? — спросил я.
— Ты, приятель, облучение мозгов заполучил? — ответил толстяк, смотря на меня поверх зеркальных очков. — Сегодня же начинается запись на юбилейную двадцатую ОБГ!
Вот уж я выбрал время. Обычно запись продолжается в течение недели и всё равно остаются те, кто не успевает подать заявки. А тут ещё и юбилейная гонка…
Набравшись наглости, я достал своё старое полицейское удостоверение и тыча им в лица особо наглых персонажей, пробился ко входу. Дорогу мне преградил двухметровый плечистый мутант-охранник. Судя по рельефу мышц под его одеждой, он был ярым сторонником боевых имплантатов.
— Стой, белобрысый! — рыкнул охранник. — Запись ещё не началась.
— Детектив Ветров, — сказал я, помахав у него перед носом удостоверением, — мне нужно в управление библиотеки.
Охранник наморщил лоб, подумал пару секунд и пробурчал:
— Э… ладно, проходи. Этаж 187, кабинет 1.
— Спасибо, здоровяк.
Даже сквозь зарытую дверь я услышал сотню недовольных голосов и улыбнулся. Как же приятно иногда чувствовать себя избранным.
У лифтов стояло несколько работников Башни Крика. В основном ялмезцы и люди, но я заметил и одного, стоящего в стороне, мутанта. Как бы Неб Крик не кичился своей толерантностью, мутантов всё равно не жаловали. Не проходило и недели, чтобы в новостях не сообщалось об очередном преступлении, совершенном на генно-расовой почве.
Одновременно открылись двери сразу двух лифтов. Люди и ялмезцы вошли в один, мутант прошмыгнул в другой. Я сперва было поддался стадному инстинкту, но в последнюю секунду демонстративно свернул во второй. Мутант окинул меня взглядом, едва заметно покачал головой и нажал кнопку 187. Он был на голову ниже меня, с шестью длинными тонкими пальцами на правой руке и с четырьмя на левой. Одет он был старомодно, как будто из двадцатого века: вязанная жилетка поверх рубашки, черные брюки и кожаные туфли.
— А вам на какой? — спросил мутант.
Я глянул на табло с номерами этажей и улыбнулся.
— Нам по пути.
— Скажите, молодой человек, — снова заговорил мутант, когда лифт поехал, и я слегка присел от перегрузок, — почему вы поехали со мной, а не с ними?
— Не люблю снобов.
Мутант улыбнулся и уставился в зеркальные двери лифта. Остальные пару минут мы проехали молча. Впервые, с момента выхода из дома, я взглянул на себя: ботинки на толстой подошве, брюки из нервущейся металлизированной нити с множеством карманов, футболка с климатическим эффектом и сумка через плечо.
Когда двери лифта открылись, мне захотелось протереть глаза. Я словно оказался в библиотеке доцифровой эпохи: погруженный в полумрак большой зал, расставленные рядами столы, ковровые дорожки в проходах и стеллажи с книгами по периметру. Но главное — тишина. Единственным признаком современности были парящие над столами наушники и голографические проекторы. В зале было пусто.
Мой попутчик прошмыгнул вперед и тут же скрылся в дальнем коридоре, а я, стараясь не нарушить тишину, пошел к администратору. Проходя по залу, я заметил, что на стеллажах стоят не настоящие книги, а лишь муляжи — слишком уж они все были одинаковые.
За столиком администратора сидела ялмезка средних лет, невероятно худая и бледная. Заметив меня, она отключила интерактивность стола, надела очки в толстой роговой оправе и вопросительно уставилась на меня.
— Что вам угодно? — шепотом спросила она.
Я на всякий случай оглянулся. Может я не заметил какого-то посетителя, которому она не хотела мешать? Но убедившись, что кроме нас тут никого нет заговорил обычным голосом.
— Мне нужно получить…
— Тссс! — зашипела администраторша и чуть приподнялась из-за стола. — Говорите шёпотом! Это же библиотека.
— Хорошо, — сказал я, понизив голос, и пожал плечами. — Мне нужно получить допуск к архиву библиотеки.
— Это вам в отдел допуска нужно, в десятый кабинет. До конца зала и направо.
— Спасибо, — прошептал я и пошел, заметив краем глаза, как она сняла очки и включила интерактивный стол, на котором отобразился каталог с модной одеждой.
Любопытство взяло надо мной верх, и я вернулся. Администраторша подняла взгляд на меня.
— Скажите, — спросил я, — а зачем вы надеваете очки? Вы же без них хорошо видите.
— У нас такая форма одежды, — смущенно улыбнувшись, ответила она и снова уставилась в интерактивный стол.
Не даром у них тут всё под старину, подумал я. Интересно, кто тут начальник?
В отделе допуска из-за широкого деревянного стола на меня посмотрел один из ялмезцев, которых я видел на лифтовой площадке. Судя по его скривленной улыбке он тоже меня вспомнил.
Это был мужчина лет тридцати с жидкими волосами, зачесанными назад и тонкими усами — последней ялмезской модой. Презрительная улыбка красовалась на его лице всего долю секунды и тут же сменилась пластиковой маской бюрократа, видящего перед собой ненавистного посетителя. Я опустил взгляд и прочитал табличку с его именем, стоящую на столе: Джеймсон Гонвк.
— Здравствуйте, — произнес он сухо. — Что у вас?
Я вкратце описал свою просьбу, подкрепив распечатанным снимком, где обвел маркером красную точку над колесом. Гонвк мельком глянул на снимок, тут же перевел взгляд на меня и равнодушно сказал:
— Ничем не могу помочь.
— Как это, ничем? — возмутился я. — Разве нарушение правил ОБГ не является основанием для расследования с использованием материалов библиотеки?
— Я не вижу доказательств нарушений правил.
— А снимок?
— Согласно директиве №7.39.21 все аудиовизуальные материалы должны иметь свидетельство о подлинности. У вас его, как я понял, нет. До свидания.
Я встал, подчёркнуто аккуратно, сложил снимок и положил его в карман. Гонвк между тем сделал вид, что погрузился в изучение бумаг на своем столе.
— Я получу свидетельство, — процедил я. — До завтра.
— Экспертный отдел находится на сто третьем этаже, — произнес Гонвк не отрываясь от бумаг. — Время прохождения экспертизы от трех дней до шести месяцев, в зависимости от специфики материалов, — затем он поднял на меня взгляд, и ехидно улыбаясь, произнес: — До встречи через полгода.
Я стиснул зубы, развернулся и направился к выходу. Внезапно в кабинет вошел мой давешний попутчик-мутант.
— О, знакомые всё лица, — улыбаясь сказал он. — Решили вопрос?
— Увы, нет, — ответил я.
— Джеймсон, — сказал мутант, мягко отодвинув меня в сторону, — мы что, правда не можем помочь этому молодому человеку?
— Сергей Олегович, — промямлил Джеймсон, — ну… понимаете… просьба о доступе в библиотеку и неподкрепленные факты…
— Ладно, Джеймсон, не жуйте слова, а то ещё подавитесь, — неожиданно жестко произнес мутант и обернулся ко мне. — Идите за мной, молодой человек.
Выходя, я обернулся на Гонвка. Он втянул голову в плечи, сгорбился и делал вид, что внимательно читает какой-то журнал.
— Так как вас зовут, молодой человек? — спросил Сергей Олегович.
— Ова Ветров, частный детектив, — сказал я, протягивая ему визитку.
— О, да вы старомодны, мой друг, — Сергей Олегович взял визитку четырехпалой рукой и поднес к глазам. — Нынче все предпочитают пересылать электронные визитки сразу на телефон. Что за причина привела вас в наше пыльное ведомство?
Я протянул ему распечатку и вкратце описал свою ситуацию. Он слушал меня внимательно, не перебивал, а когда мы остановились в самом конце коридора, указал рукой на дверь и сказал:
— Проходите.
Я вошел в кабинет, чуть меньший по размеру, чем у Джеймсона Гонвка, обставленный антикварной мебелью. Одну из стен полностью занимал книжный шкаф. В отличие от первого зала, где на стеллажах стояли муляжи, тут книги были настоящими.
Сергей Олегович сел за стол и указал мне на кресло для гостей. Оно оказалось на редкость удобным. Я даже откинулся на спинку и довольно выдохнул. Сергей Олегович поглядел на меня с высоты своего стола и спросил:
— Нравится?
— Да, очень удобно.
— Ваш отец, Ова, тоже любил в нём сидеть.
Я подался вперед и вопросительно посмотрел на Сергея Олеговича.
— Вы знали моего отца?
— Да. Ещё в лифте я увидел знакомые черты лица, а когда вы дали мне визитку и рассказали о своём деле, у меня не осталось сомнений. Ова, зачем вы бередите старые раны? Даже если вы найдете того, кто заложил бомбу, это ничего не изменит.
— Сергей Олегович, — начал я, — справедливость…
— Молодой человек, — перебил меня Сергей Олегович, — посмотрите на меня. Вся моя жизнь — это сплошная несправедливость, даже несмотря на то, что я дослужился до главного библиотекаря. Нет её, этой вашей справедливости. Нету! А значит, не стоит тратить жизнь на её поиски. Лучше бы детей рожали.
Я встал.
— Спасибо, Сергей Олегович, за теплый прием, — сказал я, — но я, пожалуй пойду. Мне ещё отдавать снимок на экспертизу.
Сергей Олегович улыбнулся.
— В точности как Антон! — воскликнул он, сцепив руки перед собой. — Даже интонации те же. Садись, Ова Антонович. Будет тебе допуск в библиотеку.
Он склонился над столом. Мне снизу не было видно что он делает. Я только услышал тихое шуршание создаваемого листа бумаги. Сергей Олегович демонстративно взял со стола перьевую ручку, расписался, слегка подул на лист и протянул его мне.
Это был неограниченный допуск к материалам десятой гонки, той самой.
— Даже не благодари меня, — сказал Сергей Олегович и выставил вперед шестипалую ладонь. — Я это сделал в знак памяти о твоём отце. А теперь иди, у меня много дел.
Я попрощался и вышел. Уходя, я посмотрел на дверь и прочитал: Сергей Олегович Чернов, начальник управления библиотеки. Странно, подумал я, что отец никогда про него не рассказывал, а они, судя по словам Сергея Олеговича, были хорошо знакомы. Нужно спросить у матери и покопаться в дневниках отца.
Ожидая лифт, я ещё раз прочитал бумагу. Оказалось, что материалы по десятой гонке уже помещены в архив, который находится не в Башне Крика, как я всё время думал, а на окраине города, почти у границы радиационной пустыни. В Башне находятся только избранные материалы, а в архиве полные версии видеозаписей каждой гонки.
Я спустился вниз. Запись на гонку уже началась и мне пришлось проталкиваться сквозь толпу гонщиков. Отойдя подальше от Башни я поймал такси. Когда таксист услышал адрес, он окинул меня взглядом и заломил такую цену, что мне дешевле было три раза объехать весь город.
— Не нравится — иди пешком, — сказал он.
Это было заманчивое предложение, но двадцатикилометровая прогулка не входила в мои планы, и я отдал этому таксовымогателю деньги. Обычно после этого таксисты сразу добреют и начинают травить скучные байки, но не этот тип. Он ещё раз окинул меня взглядом, покачал головой, перекрестился и молча завел машину.
Поначалу я не придал этому значения, но по мере приближения к месту назначения дурные мысли тонкими белесыми червями всё больше пролезали в моё сознание.
После смерти отца мы были вынуждены продать особняк и переехать в скромную квартиру в мутантском районе. Конечно, это было неофициальное называние, но именно под ним его знал весь город. Его в своё время строили в качестве социального жилья для мутантов. Потом там стали продавать квартиры на общих основаниях, но мало кому хотелось жить по соседству с мутантами, а они же наоборот, сбивались в кучки.
Думаю, не стоит пояснять, что мне было не привыкать к спартанской обстановке? Но то, что я увидел, выходило за рамки моих представлений о пригодном для жилья пространстве.
Аватара пользователя
a1s2
Небожитель
Сообщения: 5519
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 07:31

Сообщение a1s2 »

Я прочитал.Ну я когда качаю чего нибудь или отдаю,беру тексты запихиваю их в говорилку и слушаю.Вроде не плохо,ровный текст.Но я не специалист,не могу сказать по поводу "правильности" или "неправильности" .Мне понравились забавные аналогии фантастики и наших реалий.Читается легко.Сложных описаний нет,обычно присущих для фантастических изложений...(Быкова вспоминаю как страшный сон,на двадцати страницах описание работы фотонного двигателя...ужас.) Хорошее вступление,по моему.
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Сообщение kilamov »

a1s2 писал(а):Мне понравились забавные аналогии фантастики и наших реалий.Читается легко.Сложных описаний нет,обычно присущих для фантастических изложений...(Быкова вспоминаю как страшный сон,на двадцати страницах описание работы фотонного двигателя...ужас.) Хорошее вступление,по моему.
Спасибо!
Сам не люблю сложные длинные описания. Над продолжением работаю.
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

kilamov писал(а):Спасибо!
Сам не люблю сложные длинные описания. Над продолжением работаю.
А я вот люблю длинные и сложные описания.
Вступление прочел. Комментировать не буду. Поскольку я графоман, то не имею на это права.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Сообщение kilamov »

Andrzej писал(а):А я вот люблю длинные и сложные описания.
Вступление прочел. Комментировать не буду. Поскольку я графоман, то не имею на это права.
Да мне сойдет и простое: интересно - неинтересно. :e-smile:
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

kilamov писал(а):Да мне сойдет и простое: интересно - неинтересно. :e-smile:
Если бы я мог ответить односложно, я бы написал сразу. Возможно, надо прочесть больше. Некоторые книги я бросаю слушать на середине. А некоторые даже на последней главе. А некоторые слушаю по два раза.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Ответить