Страница 1 из 2
Способы оформления сценария
Добавлено: 22 май 2013, 13:53
kilamov
Наверняка существует несколько способов оформления сценария комикса. Форма киносценария тут вряд ли подойдет. В кино основным элементом из которого строится повествование является сцена, в комиксе же - кадр и страница или полоса.
Мне один из заказчиков предложил вот такую форму. Мне кажется, она довольно удобна и для сценариста и для художника.
Добавлено: 22 май 2013, 14:06
Master Of Spirits
Вполне себе ничего. Только столбец под реплики я бы побольше сделал и кол-во кадров до 7 увеличил.
Я сам в данный момент пользуюсь прогой Celtx и выглядит процесс примерно так:
Добавлено: 22 май 2013, 14:16
kilamov
Master Of Spirits писал(а):Вполне себе ничего. Только столбец под реплики я бы побольше сделал и кол-во кадров до 7 увеличил.
Ну, количество кадров от странице к странице может меняться. Добавил строку - убрал строку. Да и размеры колонок тоже легко изменить под себя.
А вот с киношным форматом мне даже как-то тяжело читается. Наверное слишком к таблице привык

Добавлено: 22 май 2013, 14:50
Andrzej
Название "панель" немного сбивает с толку. Вроде "кадр", понятнее. А "панель" в моем понимании это нечто длинное, вытянутое. Типа панорамы... Я пишу по-своему в Ворде, и меня это вполне устраивает. Таблицы и графики, это не для меня.
Добавлено: 22 май 2013, 15:15
kilamov
Andrzej писал(а): Я пишу по-своему в Ворде, и меня это вполне устраивает. Таблицы и графики, это не для меня.
Так если пишешь сценарий для себя, то можно как угодно писать. Себя-то поймешь в любом случае. А вот когда для художника, которого-то и не видел в глаза ни разу, дело приходится делать так, чтобы понятно было.
Добавлено: 22 май 2013, 15:25
Tzratzk
kilamov писал(а):Так если пишешь сценарий для себя, то можно как угодно писать. Себя-то поймешь в любом случае. А вот когда для художника, которого-то и не видел в глаза ни разу, дело приходится делать так, чтобы понятно было.
С таблицей, пожалуй, поудобнее, чем просто текст. Особенно, когда сценарист примерно представляет себе, сколько и каких по размеру кадров требуется на страницу.
Добавлено: 22 май 2013, 16:04
Dрайк
kilamov писал(а):Наверняка существует несколько способов оформления сценария комикса. Форма киносценария тут вряд ли подойдет.
Штука удобная эта таблица, если человек умеет кадрировать и сам немного рисует.

Кстати, насколько точно художник следует этой инструкцией по кадрам?
Я вижу, что вы опытный сценарист, но хотелось бы поспорить с вами. :e-laugh"
Вот, к примеру, я работаю с художниками на добровольной основе. Т.е. сам художник приходит и говорит "А замути мне историю с блекджеком и... Плюс хочу чтобы там была зимняя тайга, драма и олени". Выслушав пожелания я пишу сценарий как раз киношного типа. Художник потом веселится сам, останавливая кадр тогда и так, как ему нравится.
Один художник даже пообещал мне руки в одно место засунуть, если я ему подсуну покадровый сценарий или раскадровку. На вопрос "Почему?" был дан ответ: "Не надо меня загонять в рамки!"
При добровольном сотрудничестве я так часто слышу последнюю фразу, что уже просто, при последующих встречах, показываю образец (
http://i023.radikal.ru/1305/2e/a0f53ed04dfb.png) и мне отвечают "Да, замечательно и все понятно! Годится!"
И вот тут возникает вопрос "Что, когда и кому полезнее?" Понятно что
заказчик хочет 10 страниц и все, баста.
Рисующие для себя, бывает, пишут сценарий просто набрасывая раскадровку.
Рисующие по сценарию на добровольной основе и для себя, не хотят чтобы их ограничивали и просят просто текст с диалогами.
Master Of Spirits писал(а):Я сам в данный момент пользуюсь прогой Celtx и выглядит процесс примерно так:
Классная прога, но я помню что она не узнавала кириллицу и при форматировании в ПДФ мне выдавала белый лист.

Её там к нашим буквам не приучили еще?
Добавлено: 22 май 2013, 18:25
kilamov
Dрайк писал(а):Штука удобная эта таблица, если человек умеет кадрировать и сам немного рисует.

Кстати, насколько точно художник следует этой инструкцией по кадрам?
У меня было 2 разных варианта.
1. Когда всё было так, как я написал, за исключением, конечно, той картинки, которую я видел в голове, и тем, что нарисовал художник :e-laugh".
2. Когда почти всё было не так, даже количество кадров.
Dрайк писал(а):Один художник даже пообещал мне руки в одно место засунуть, если я ему подсуну покадровый сценарий или раскадровку. На вопрос "Почему?" был дан ответ: "Не надо меня загонять в рамки!"
Да какие рамки? Я же прописываю какими цветами нужно красить и как композицию строить. Бывает, что вижу в голове кадр и пишу, что на переднем плане, а что на заднем. Но не больше. Вся визуальная часть - полностью на усмотрение художника.
А покадровый сценарий, как мне кажется, нужен. Сценарист же распределяет кадры на странице не "как ляжет", а так, чтобы последний кадр страницы содержал зацепку, маленькую интригу, заставляющую читателя перевернуть страницу.
А вообще, идеальный вариант - это диалог художника и сценариста. Жаль, что он не всегда возможен.
Добавлено: 22 май 2013, 19:24
Master Of Spirits
Ну тут раз на раз не приходится. Я при работе предпочитаю чтобы заказчик мне передал литературный сценарий а в "киношный" я его уже переделываю сам, по своему усмотрению и видению.
С другой стороны когда тебе дают уже готовый сценарий это экономит прилично времени, но так я предпочитаю с теми с кем уже сработался. Ибо бывает расхождение во взглядах сильные, ну либо заказчик тупо не умеет писать киношный сценарий правильно ) Что в итоге только осложняет дело.
Добавлено: 22 май 2013, 19:35
kilamov
О, кстати, хотелось бы и мнение художников послушать. А то сценаристы своими предпочтениями делятся, а может они художникам совсем не интересны

Добавлено: 22 май 2013, 19:38
Tzratzk
kilamov писал(а):О, кстати, хотелось бы и мнение художников послушать. А то сценаристы своими предпочтениями делятся, а может они художникам совсем не интересны

Лично мне без разницы, в какой форме. Если сценарист петрит в раскадровках и знает, как правильно расписывать кадры, то мне удобнее получать от него полностью сделанный покадровый сценарий с полным описанием композиции, положения объектов по отношению друг к другу и проч. Сейчас я с таким работаю и весьма доволен.
А если сценарист не петрит в раскадровках, то я могу просто взять обычный рассказ и сам расписать на кадры.
Добавлено: 22 май 2013, 20:59
Dрайк
Tzratzk писал(а): Если сценарист петрит в раскадровках и знает, как правильно расписывать кадры.
А бывало такое что он не петрит в раскадровке, пишет такой сценарий, но при этом думает что все круто сделано и вообще он гений? :e-laugh"
Добавлено: 22 май 2013, 21:03
Tzratzk
Dрайк писал(а):А бывало такое что он не петрит в раскадровке, пишет такой сценарий, но при этом думает что все круто сделано и вообще он гений? :e-laugh"
У меня в предварительно оговариваемых условиях совместной работы
http://www.comicsnews.ru/forum/showthread.php?t=3060 есть намёк на то, что если что не так, все вместе могут пойти лесом.
А в принципе, не припомню, чтоб мне попадались неадекваты. Обычно - или грамотные сценаристы, или люди, говорящие "идея в целом такая, а детали - на ваше усмотрение". :e-laugh"
Добавлено: 04 июл 2013, 19:52
Coyer
В зависимости от размеров кадра их количество на странице может быть разным. Например, кадр во всю длину, либо большой кадр, а сбоку два небольших друг под другом, укладывающихся в высоту этого большого кадра... Уже много слов нагородил, неудобно читать и ориентироваться, если комикс не из нескольких кадров. На каждый кадр сценаристу такое описание делать?
Получается, что такого описания в виде таблички недостаточно - может быть еще на каждую страницу сценаристу нужно схематично набрасывать рисунок страницы с разбиением по кадрам... Можно, конечно, не рисовать и просто сказать художнику, что вон тот кадр будет ключевым, потому что последний на странице и в нем будет "крючок" для читателя. Но нет гарантии, что сценарист не рассчитал, и художнику придется втискивать в страницу все предшествующие ключевому кадры, от чего некоторые из них наверняка пострадают в размерах.
Как быть в таком случае (в случае размеров кадров)?
Добавлено: 04 июл 2013, 21:20
kilamov
Coyer писал(а):В зависимости от размеров кадра их количество на странице может быть разным. Например, кадр во всю длину, либо большой кадр, а сбоку два небольших друг под другом, укладывающихся в высоту этого большого кадра... Уже много слов нагородил, неудобно читать и ориентироваться, если комикс не из нескольких кадров. На каждый кадр сценаристу такое описание делать?
Получается, что такого описания в виде таблички недостаточно - может быть еще на каждую страницу сценаристу нужно схематично набрасывать рисунок страницы с разбиением по кадрам... Можно, конечно, не рисовать и просто сказать художнику, что вон тот кадр будет ключевым, потому что последний на странице и в нем будет "крючок" для читателя. Но нет гарантии, что сценарист не рассчитал, и художнику придется втискивать в страницу все предшествующие ключевому кадры, от чего некоторые из них наверняка пострадают в размерах.
Как быть в таком случае (в случае размеров кадров)?
Я не совсем понял, что Вы хотели сказать, но про размеры кадров скажу так: я рядом с номером кадра делаю пометку: маленький, большой, высокий и узкий и т.д. А вообще, художник, исходя из количества персонажей и деталей в кадре сам выбирает размер. Моя задача, как сценариста, указать сколько кадров на странице будет и в какой последовательности они идут.