Страница 1 из 1
Вопросы по сценарию - как правильно его писать?
Добавлено: 01 дек 2012, 02:33
MaxRiga
Друзья
в скором времени я начну переносить мой первый сценарий для комикса на бумагу. Так как я этого никогда не делал ( но много об этом почитал в инете ) то хотелось бы узнать у профов несколько вопросов. Общая идея мне понятно, но вот -
1- на что нужно обратить особенное внимание в сценарии, какие детали очень важны, по вашему мнению
2- какие были у вас технические проблемы со сценариями/сценаристами во время работы или после. как их устранить
3- на какие детали обращают внимание издатель
4- что еще важно по вашему мнению, а я не спросил? )))
Добавлено: 01 дек 2012, 09:35
Tzratzk
MaxRiga писал(а):4- что еще важно по вашему мнению, а я не спросил? )))
По-моему субъективному, сочиняя сценарий для комикса полезно представлять себе, что как бы смотришь кинофильм со зрительского места. Желательно, без закадрового голоса ("Но всего этого Штирлиц ещё не знал").
То есть или мы видим, что происходит на экране. Или видим и плюс слышим, что там говорят. А если персонаж полчаса молча напряжённо думает, тут у нас уже проблемки.
Потому как начинающие авторы сценариев для комиксов любят иногда залудить чего-нибудь типа "неожиданно он вспомнил, что три недели назад подумал о том, что неизвестно ещё, что с ним случится через через месяц". :e-laugh"
Добавлено: 01 дек 2012, 11:19
Andrzej
У меня только один совет. В одном кадре одному и тому же персонажу должен соответствовать только один глагол...
И еще желательно, чтобы в кадре не было взаимоисключающих ракурсов. Некоторые сценаристы, особенно киношные любят такие вещи, забывая, что сменить ракурс в кино и в комиксе это две большие разницы...
Добавлено: 01 дек 2012, 13:25
Mishazas
Andrzej писал(а):У меня только один совет. В одном кадре одному и тому же персонажу должен соответствовать только один глагол...
Ты, наверное, хотел сказать не "один глагол", а "одна реплика"?
А то кто-нибудь возьмёт на веру и заставит персонажей изъясняться исключительно глаголами: Стоять! Сидеть! Лежать! Бояться!

Добавлено: 01 дек 2012, 13:33
Tzratzk
Mishazas писал(а):Ты, наверное, хотел сказать не "один глагол", а "одна реплика"?
А то кто-нибудь возьмёт на веру и заставит персонажей изъясняться исключительно глаголами: Стоять! Сидеть! Лежать! Бояться!

Подозреваю, что под "одним глаголом" пан Вилковски имел в виду "одно действие".
Добавлено: 01 дек 2012, 13:49
Andrzej
Tzratzk писал(а):Подозреваю, что под "одним глаголом" пан Вилковски имел в виду "одно действие".
Именно так.
Добавлено: 01 дек 2012, 14:52
Mishazas
Andrzej писал(а):Именно так.
Понятно. Тогда это неточное требование. Проще сказать, что в одном кадре не должно быть действий, которые нельзя показать одновременно. Например, один персонаж не может сразу и стрелять из бластера, и ковырять в носу, и читать Шекспира. Если, конечно, это не Громозека :e-laugh"
А вообще, в сценарии действие одного персонажа вполне может описываться несколькими глаголами: например, для мимики лица, для правой и левой руки, для правой и левой ноги.
Хотя правило правилу рознь. Я расписывал и кадры, в которых содержалось несколько взаимоисключающих действий. И никто не жаловался

Добавлено: 01 дек 2012, 15:03
Andrzej
Mishazas писал(а):
Хотя правило правилу рознь. Я расписывал и кадры, в которых содержалось несколько взаимоисключающих действий. И никто не жаловался

Это исключение которое подходит, как правило, для гротескового стиля. В реалистическом стиле подобная фазовка действий предполагает несколько кадров.
Добавлено: 01 дек 2012, 15:16
Mishazas
Andrzej писал(а):Это исключение которое подходит, как правило, для гротескового стиля. В реалистическом стиле подобная фазовка действий предполагает несколько кадров.
Да, это редкое исключение. В реалистическом комиксе, навскидку, может работать только в "коллажном" кадре или полосе типа "флшбэка".
Добавлено: 01 дек 2012, 15:46
Mishazas
Приём "стробоскоп" кстати, тоже можно использовать в реалистических комиксах, не впадая в гротеск -- в экшене. Вспомнил, что у Гусева был очень хороший пример.
Добавлено: 01 дек 2012, 16:02
Andrzej
Согласен. Такие примеры есть, просто у сценариста использование таких кадров не должно становиться нормой.
Добавлено: 01 дек 2012, 16:44
Mishazas
Andrzej писал(а):Согласен. Такие примеры есть, просто у сценариста использование таких кадров не должно становиться нормой.
Эт' точно (с)
