пособия и програмное обеспечение для сценаристов

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Как сделать из отстойного сериала шедевр, который показывают в прайм тайм? Ответ на этот вопрос вы узнаете прочитав книгу "Сага" Тонино Бенаквиста.

http://www.benakvista.net.ru/

P.S.
Спасибо Норе за наводку ;)
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37962
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

[quote="Дмитрий Марков"]Как сделать из отстойного сериала шедевр, который показывают в прайм тайм? Ответ на этот вопрос вы узнаете прочитав книгу "Сага" Тонино Бенаквиста.

http://www.benakvista.net.ru/

P.S.
Спасибо Норе за наводку ]

Начало повествования занятное. :)

А далее, кстати, наглядная иллюстрация того, как можно сочинять истории (и комиксовые) по сериальному принципу - эпизод за эпизодом, не зная, что будет в конце.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Ну вот и ответ на все твои вопросы ;)

Вот тут еще можешь почитать, авось что пригодится (эта техника отличается от той что предлагает С. Кинг):

http://www.screenwriter.ru/forum/index. ... #entry7022
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37962
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Дмитрий Марков писал(а):Ну вот и ответ на все твои вопросы ]http://www.screenwriter.ru/forum/index. ... #entry7022[/URL]

На самом-то деле, мне это читать - только время тратить, так как в последние годы у меня выработалась привычка при получении заказа сразу звать на подмогу грамотного сценариста. Который пусть это сам читает. :)
Аватара пользователя
kollonna
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 00:16

Page 2 Stage

Сообщение kollonna »

Хорошая новость с января 2007 Page 2 Stage стала бесплатной. Типа, не выдержали конкуренции. Прога очень качественная, ничуть не хуже Final Draft, при этом с поддержкой русского языка.

Важно! Для нормальной работы с этой прогой не обойтись без этого файлика - он исправляет проблемы с кодировкой при экспорте готового сценария в rtf (другой возможности экспорта там просто нет). Да и вообще, очень полезный файл - исправляет аналогичные проблемы при экспорте из многих программ для скринрайтинга.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Welcome to the Sophocles 2007 Beta Test

Изображение

What is Sophocles 2007?

Sophocles 2007 provides integrated screenwriting, story creation, scheduling, budgeting, and reporting functionality, all in a single Windows-based desktop application.

Our goal throughout the nearly five year development cycle has been to raise the quality standard for pre-production software to the same level found in post-production applications such as non-linear editors and visual effects programs.

What is a Beta Test?

Prior to a final software release, a beta release is distributed in order to detect any undiscovered flaws or incompatible hardware configurations.

Sophocles has been undergoing a closed beta at select sites (including the recently wrapped Harry Potter production) for approximately two years. The beta has now entered its open phase, in which the general public is invited to participate.

http://www.sophocles.net/beta/

P.S.
Обсуждение новой версии пакета проходит по этому адресу:
http://www.screenwriter.ru/forum/index. ... wtopic=594
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Г.Альтов Регистр научно-фантастических идей

"С классификации предмета исследований начинается, как известно, любая новая наука. Без линнеевской классификации животного мира не было бы современной биологии. Без хаббловской классификации галактик не было бы современной внегалактической астрономии. Без альтшуллеровской классификации изобретений не было бы современной ТРИЗ. А без Регистра не могла возникнуть наука, у которой и до сих пор нет всеми признанного названия - наука о фантазировании."

http://www.altshuller.ru/rtv/sf-register.asp

P.S.
Очень ценный ресурс для поиска информации по разрабатываемой теме.
А вот и для меня подборочка ;) : http://www.altshuller.ru/rtv/sf-register-3-8.asp
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Ситуационная комедия (ситком). Этапы разработки.

http://www.screenwriter.ru/forum/index. ... &hl=Ситком
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Кинг Стивен `Как писать книги: Мемуары о ремесле`
http://www.c-society.ru/main.php?ID=244 ... 30&ar3=220
Это - пожалуй, самая необычная из книг Стивена Кинга.
Книга, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими "профессиональными советами тем, кто хочет писать, как Стивен Кинг".
Как формируется писатель?
Каковы главные "секреты" его нелегкого "ремесла"?
Что, строго говоря, вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров?
Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге.
Вы действительно "хотите писать, как Стивен Кинг"?
Тогда не пропустите эту книгу "Писать, как Стивен Кинг вас научит САМ СТИВЕН КИНГ!


Стивен Кинг - Пляска смерти
http://bookz.ru/authors/king-stiven/sking25.html
Великолепный документальный роман-исследование С. Кинга, посвященный истории возникнования и развитию такого популярного жанра как "хоррор". Кинг не просто рассказывает о наиболее заметных явлениях, созданных в этом жанре - книгах и фильмах, а органично вписывает их широкий контекст американской истории и культуры. Он пытается дать ответ на весьма интересные вопросы: "почему "хоррор" является столь популярным среди самых разных социокультурных слоев"? "отчего явные всплески в развитии "хорро-жанра" наблюдаются после завершения обеих мировых войн, после окончания вьетнамской войны?" "какая связь существует между детской/сказочной литературой и современными романами ужасов?"

В "Пляске смерти" Кинг анализирует и подробно разбирает книги и фильмы не только таких "классиков жанра", как Р. Брэдбери, Х. Эллисон, Р. Блох, У. Фридкин, но и уделяет значительное внимание наиболее массовому явлению "хоррора" - так назывваемой "pulp-литературе". "Заранее отвергать пальп литературу - все равно, что отвергнуть девушку только за то, что она родилась в семье с сомнительной репутацией..." И Кинг наглядно демонстрирует, как можно обнаружить настоящие жемчужины в невзрачных журнальчиках и книжках, напечатанных на тонкой, дешевой бумаге.

Для отечественных читателей "Пляска смерти" вообще может служить ценнейшим справочником по литературе и фильмам, созданным в жанре "хоррор" - ведь значительная часть произведений, о которых пишет Кинг, остаются до сих пор для нас некоей "terra incognita" - "неизведанной землей".

Следует отметить еще одну вешь - в своих оценках того или иного произведения Кинг пристрастен, пристрастен подчернуто и демонстративно. Не во всем, наверное. можно с ним соглашаться, но как любой крупный художник, Кинг имеет право на собственное мнение и совсем не считает нужным его скрывать. Вот пример одного из далеко не самых безспорных высказываний Кинга:

"...если вы хотите узнать, как будут работать ракеты в гипотетическом будущем, обратитесь к Л. Нивену или Р. Хайнлайну; если вам нужна литература...о том, что может ждать нас в будущем, вы должны читать Р. Брэдбери и, может быть, К. Воннегута. Что движет ракетами - это темя для "Популярной механики". Тема писателя - что движет людьми". Наверное, его можно оспорить, но вот лично я с ним полностью согласен.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Просто замечательная подборка словарей русского языка, в том числе словарь синонимов и НОРМАЛЬНЫЙ ТЕЗАУРУС! (Тезаурус Баранова).

В общем настоящий подарок всем русскоязычным графоманам. :)

http://www.jiport.com/


P.S.
На всякий случай напомню, что существует еще один очень хороший (и незаслуженно забытый) электронный тезаурус русского языка, который встроен в программу Unispell 2.5 (правда называется он там не тезаурус, а "перефразировки")
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение

Умберто Эко "Роль читателя. Исследование по семиотике текста"

До какой степени читатель участвует в сотворении книги, а ее автор - в сотворении читателя? Об этом - книга Умберто Эко, заглавие которой говорит само за себя. Моделируя своего "идеального читателя", Эко адресуется к самым разным слоям образованной публики, и поэтому тематический охват книги необычайно широк: от литературных приемов Джеймса Джойса и логических построений Чарльза Пирса до приключений Супермена и подвигов Джеймса Бонда.

http://www.knor.ru/cgi-bin/base.pl?a=1637006


Почитать об Умберто Эко в википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0% ... 0%BA%D0%BE
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Рецензии "Книжного обозрения":

Изображение

Как известно, Умберто Эко не только прекрасный писатель, но еще и крупный филолог. Даже в первую очередь он ученый, а потом уже романист. «Роль читателя» – это исследование о том, как правильно писать книги и как правильно читать книги, обстоятельный научный рассказ о том, как писатель формирует себе читателя, а читатель – писателя. Нельзя садиться писать роман, придумав только сюжет, надо еще изобрести себе читателя. У каждого актера есть свой «зритель в девятом ряду», к которому он обращается; так и у писателя должен быть свой читатель. «Создавая текст, его автор применяет ряд кодов, которые приписывают используемым им выражениям определенное содержание. При этом автор (если он предназначает свой текст для коммуникации) должен исходить из того, что комплекс применяемых им кодов – такой же, как и у его возможного читателя. Иначе говоря, автор должен иметь в виду некую модель возможного читателя (далее – М-Читатель), который, как предполагается, сможет интерпретировать воспринимаемые выражения точно в таком же духе, в каком писатель их создавал». Так писатель находит общий язык с читателем, и немедленно попадает в плен к этому самому читателю.

Как истинного семиотика, Эко интересуют всевозможные коды и знаки, символы и потайные смыслы, которыми общаются писатель и его читатель. Эко вскрывает их тайную переписку, его исследование распространяется на все жанры – и низкие и высокие, на страницах книги можно найти примеры из романов Джойса и из комиксов про Супермена. «Читая роман Флеминга или комикс о Супермене, мы можем лишь догадываться о том, какого читателя имели в виду авторы и каким требованиям должен удовлетворять ”хороший” читатель этих произведений. (Я не был тем читателем, на которого рассчитывали авторы Супермена, но полагаю, что я был ”хорошим” читателем их произведений. Относительно интенций Флеминга у меня нет подобной уверенности.) Напротив, читая ”Улисса”, можно экстраполировать образ ”хорошего читателя «Улисса»” из самого текста, потому что в данном случае процесс интерпретации – не случайный процесс, независимый от текста как такового, но структурный элемент процесса порождения самого этого текста».

Впрочем, это только одна из ситуаций, которые описывает Эко. Но он раскрывает и другие – с помощью схем, графиков, формул и уравнений. Немножко напоминает учебник по химии, зато читается на одном дыхании.

Константин Мильчин

http://www.knigoboz.ru/news/news3212.html



Изображение

Вышли из печати главные книги Эко-ученого – по семиотике. «Отсутствующая структура» – о семиотике вообще, «Открытое произведение» – новая концепция художественной формы.

Выпускать «Отсутствующую структуру» спустя 36 лет после написания – затея не пустая. У этой книги как минимум два измерения и оба, казалось бы, сегодня мало интересны. Во-первых, «Отсутствующая структура» – это обзор семиотической науки по состоянию на конец 1960-х. Не нужно и говорить, что с тех пор в семиотике еще много чего случилось. Во-вторых, книга полемизирует со структурализмом. Но сейчас он так же неактуален, как неактуальны и другие большие теории.

Но уникальный, хотя и несколько скучный, талант Эко состоит в умении пересказывать. Как ученый он продолжает традицию систематизации и изложения чужого ума, идущую к нам от самого Плиния – через хорошо известные Эко средневековые «суммы» и трактаты Ренессанса. В каждое время этими учеными ищется такой угол зрения, чтобы панорамным обзором утвердить некоторое этапное состояние науки. И в отношении семиологии Эко блестяще выполняет эту задачу. Собирая идеи ученых-семиотиков от Соссюра и Пирса до Лакана и Деррида, он прочно строит здание семиотического учения – не только с несущими конструкциями, этажами и коридорами, но и c балконами, колоннами и лепниной.

Из обобщающей работы рождаются и собственные концепции, но особенные. Одну такую Эко рассматривает в книге «Открытое произведение». Под именем «открытого произведения» Эко описывает и обосновывает не «смерть», а «самоубийство автора» – ситуацию предельно максимального участия читателя в созидании произведения.

Описывал ли Эко реально наблюдаемый феномен? Нет. Идею «открытого произведения» Эко выводит как принципиальную возможность из эстетического и научного контекста.


Изображение

«Открытое произведение» – это проект, созданный на основе синтеза науки и искусства в сознании ученого и, что здесь важно, беллетриста. Обосновать его мог только такой «ум суммирующий», каким обладает Эко. И результат – у многих художников умозрительная концепция вызвала желание проверить ее на практике: к Эко не раз подходили авторы и показывали свои работы, вопрошая, достаточно ли они «открыты».

Ближе всего к созданию «открытого произведения», по-видимому, оказался бен Ладен. Усилиями левых художников и философов теракт в Нью-Йорке был вписан в контекст современного искусства через считанные дни после свершения. В «Отсутствующей структуре» Эко много говорит о том, что каждое произведение искусства создает свой собственный дискурс, подвергая пересмотру язык, из которого оно вроде бы вырастает. Разве это не именно случай 9/11? И надо признать, что это произведение все еще не «закрыто», его дискурс длится нашими общими усилиями, зависит от нашей реакции и подпитывается нашей интерпретацией.

То, что Эко создал свой концепт и для такого отдаленного по времени и сути от его штудий события, не следует объяснять мистическим предзнанием. Суммируя и обрабатывая неполитическую вроде бы идеологию в конце 60-х, нельзя было миновать включения в свои выводы зерен того, что мы наблюдаем в начале нового века, – хотя некоторые думали, что все обойдется 68-м годом.

Александр Острогорский


Изображение

Эко У. "Шесть прогулок в литературных лесах"

Прогулки по лесам-текстам – это шесть лекций, прочитанных Эко в Гарвардском университете в 1994 году. ХХ век напоминает время вечного возвращения – постоянное стремление к новому и не менее постоянный возврат к «вечным» проблемам. Уж сколько не хоронили «автора», сколько не пели поминальных песен на его могиле, а он все вновь и вновь воскресает, как бог Дионис.

Зачем читателю автор? Этот вопрос – не шутка. Поиски автора в романе, по мнению Эко, – увлекательнейшая игра. Ведь автор – это не физическое лицо, написавшее книгу, а цепь из намеков, подсказок и ловушек, сознательно или бессознательно рассыпанная этим физическим лицом и дающая возможность понять, как устроен данный текст. Поиски автора – это подарок к удачной покупке для образцового читателя. Ведь простой читатель наслаждается развитием интриги, увлекается прекрасными описаниями – доходит до последней страницы и... все. Образцовый же читатель вначале просто бредет по литературному лесу по одной тропинке, а потом, выйдя на опушку, возвращается и гуляет по встречным тропинкам, заворачивает на поляны, углубляется в чащу, собирает ягоды.


Эко У. "Пять эссе на темы этики"

Соотношение реальности и текста – еще один волнующий Эко вопрос. В какой мере реальность формирует литературу и в какой литература формирует действительность? На полосе литературы, в колонке, где обычно размещают рецензии или статьи, напечатали рассказ Джорджо Челли «Как я убил Умберто Эко». И официанты из бара возле дома Эко заликовали, когда он пришел в бар после выхода газеты завтракать живой и здоровый. На минуту поверил в это «убийство» даже знакомый Эко профессор. Эта история – всего лишь комментарий к проблеме, оказавшейся бездонным колодцем.

http://www.knigoboz.ru/news/news561.html



Произведения автора в электронном виде:
http://stanislaw-lem.narod.ru/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение

Впервые на русском языке - трактат знаменитого писателя-фантаста и философа Станислава Лема о проблемах литературы.
Возможно ли создать общую теорию литературного произведения? Понять, что определяет его судьбу и почему одним книгам суждена слава, а другим - забвение? Выявить критерии, с помощью которых - чисто аналитически - можно отличить гениальный шедевр от банальной подделки?..

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2627622/


Более подробную рецензию можно почитать здесь:
http://www.comicsnews.ru/forum/showthre ... 0#post9430
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение

Джанни Родари
Грамматика фантазии

(Введение в искусство придумывания историй)

Gianni Rodari
Grammatica Della Fantasia
Introduzione all'arte di inventare storie
Piccola Biblioteca Einaudi
Torino

Итальянский писатель Джанни Родари хорошо знаком миллионам читателей как автор веселых детских сказок.

"Грамматика фантазии" не обращена непосредственно к детям, хотя в конечном счете написана для них.

Основное содержание книги составляют вопросы разностороннего воспитания ребенка, формирования его неповторимой индивидуальности.

Автора особенно интересует проблема развития творческих начал у детей, в частности "феномена" фантазии.

Ряд глав посвящен анализу структуры сказки и различным способам ее создания.

При разработке своих методов "стимулирования воображения ребенка" Родари в основном опирается на труды психологов, педагогов, лингвистов.

Книга Родари представляет интерес для широкого круга читателей и, конечно, в первую очередь - для родителей и педагогов.

Полезна эта книга и психотерапевтам, использующих метафору в своей практике.



Ссылка 1: http://thelib.ru/books/dzhanni_rodari/g ... -read.html

Ссылка 2: http://malenkiy.ru/index.php?option=com ... Itemid=129
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить