Форматирование сценария для РИ

Аватара пользователя
URAGAN
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:44

Сообщение URAGAN »

вроде начали с темы "форматирование сценария", а приходим к тому что у каждого свой путь в этом мире:)
А жаль. Хотелось конкретики, чтобы едиными усилиями попросить чтото от Селтиксов...
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

uragan писал(а):Хотелось конкретики, чтобы едиными усилиями попросить чтото от Селтиксов...
Они уже в курсе :) Остаётся только ждать, надеяться и верить.

Свой путь в этом мире тоже надо искать, но я не столько про путь, сколько про основу, отправную точку. Мне кажется, мы разобрались с форматом. Вопрос иерархической зависимости рассмотрен и решён. Теперь каждый волен использовать это полностью, частично или не использовать вообще на своё усмотрение.
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Александр Ремизов писал(а):Теоретическая база - это научная база, формулирующая основные аспекты, дифференцирующие комикс от других восьми видов искусства :)
Может быть, это не преодолеет полностью презрение к комиксу со стороны кинематографа, литературы и изо, но хотя бы вдохнёт самоуважение в адептов рисованных историй.
Не, про аспекты вроде понятно. Типа мы не такие, как вы, у нас тут своя свадьба, а вас, господа кинематограф и большая литература, тут вообще не стояло. Только вот нужно ли вообще преодалевать это презрение. Если у нас такой обособленный вид искусства, ну так и черт с ними пускай презирают. А нам то что, раз мы с ними ни в чем не пересекаемся и играем на разных полях. А что касается самоуважения, то наверное каждый для себя решает эту проблему сам. Я например не стыжусь открыто говорить, что рисую комиксы. Рисовал и буду рисовать... А пораженчество пройдет само собой, когда наши издатели начнут проявлять к отечественным комиксистам и их творчеству реальный интерес.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
URAGAN
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:44

Сообщение URAGAN »

Вся эта беседа начинает напоминать обучение во ВГИКЕ:)
Зачем углубляться и теоретизировать???? Кого уважают больше, меньше и тп...
Комиксы изпокон веков - мощнейшая и серьезная наука. На комиксах, во многом, строится структура кинематографа последних лет.
Современный монтаж, ракурсы, смелое применение широкофокусной оптики (изломы перспективы и тп), все клипы, рекламные идеи - все это оттуда.
Некоторые голливудские режиссеры выросли из комикс-мейкеров. Был даже известнейший случай (к огромному сожалению не помню персоналий) когда человек, ничего не понимая в кино, умел рисовать комиксы и просто зарисовал план будущего фильма. Придя к продюсеру - он разложил картинки на полу и тот был сражен....
В итоге - дебютанту доверили режиссуру огромного блокбастера!
Камерон сейчас занят производствои фильма по комиксу. Матрица выросла из комикса. Самые кассовые фильмы - Спайдер-мен,Люди Х.
Бэтмен, Чужие (поставленные последовательно Ридли Скоттом, Камероном, Финчером и Жене) - все это золотые страницы американского жанрового кино.
ТАК О ЧЕМ ЖЕ ВЫ ГОВОРИТЕ????
КТО НЕ УВАЖАЕТ КОМИКС????? У Тарантино на комиксе построен ключевой момент сценария "Убить Билла" - главная, огромная сцена во второй части, где раскрывается суть всей истории: рассказывает именно про комикс.
Про Японию вообще не говорю. Новая культура великой и мудрой страны основана на комиксах.

Касается нашей "индустрии" кино и тем более комиксов - понятно, что здесь все в зачаточном состоянии. Здесь нет еще "культуры комикса", а потому - большое количество дешевых, быстро налепленных подделок. Когда одна молодая мама показала мне, что увлекает ее маленького сына - я ужаснулся!!! Это нечто, оказывается продается в магазинах за какието копейки...Ни историй, ни характеров, ни интересных ракурсов....шаблоны какието, нелепые одинаковые общие планы без настроения и быстрая тупая заливка фонов((
А ведь я учился и с мультипликаторами и знаю настоящие возможности, да и посмотрев комиксы участников этого форума - видно - что можно ПО НАСТОЯЩЕМУ!!!!
Вся проблема не в отсутствии уважения - а в том - что в нашей стране никто не думает о преспективе - все пытаются быстро и дешево наварить. Отсюда - сплошной fake.
Примитивные люди, пытающиеся элементарно сбить цену и ничего не понимающие в истории вопроса, да и вообще НЕСПОСОБНЫЕ ЧЕМ-ЛИБО ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ - вот те кто управляет многими отраслями. Не ждите их уважения:)
И это проблема не только комиксов...
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

uragan писал(а):Вся эта беседа начинает напоминать обучение во ВГИКЕ:)
А разве это плохо?

По-моему, как раз кризис во многом обусловлен именно тем, что комиксисты перескочили несколько стадий. Как Монголия, вошедшая в социализм миновала стадию капитализма :). Мы перешли к практике минуя теорию. Результат -- мясо не поспевает за строителями светлого будущего. Помните этот анекдот восьмидесятых годов? Почему у нас так плохо с мясом? Мы так быстро идём к коммунизму, что скотина просто не поспевает.

Мясо - это "жирные" истории. Продуманные и выстроенные со знанием дела. Визуальная сторона уже достаточно отработана, у нас полно худов - не побоюсь этого слова - мирового уровня. Но "мясо" ещё в дороге. Остаётся либо ждать его, либо вернуться и подтолкнуть.
Аватара пользователя
URAGAN
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:44

Сообщение URAGAN »

Говоря про ВГИК, я имел ввиду то, что многие студенты заменяют теорию, базу - теоретизированием. Поэтому хотел перевести наш разговор в практическое русло. Как это было в начале темы.

Александр:
То, что Вы предложили селтиксу (как пример формата для комикса) - это тот рисунок, который Вы разместили (comics format002)? Или что-то еще? Расскажите пожалуйста. И как в итоге Вы решили писать крупности планов - на английском, русском или вообще не писать?
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Это на басурманском языке, чтобы разработчикам было понятнее ориентироваться. Естественно, в русской локализации всё будет только по-русски.

Изображение

Я предполагал, что возможно будет установлен такой переключатель на экране создания нового проекта:

Изображение

Но, скорее всего это будет решено каким-то более простым, более изящным и более универсальным спсобом.

Что касается крупности планов, наверное каждый скринрайтер решит сам, как это формить. Наверное проще и экономнее сокращениями (ОП), (СП) ...
Аватара пользователя
URAGAN
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:44

Сообщение URAGAN »

А может быть изменить не только термины, а вообще, попросить Селтиксов создать специальную вкладку для сценария комиксов? Типа обычного сценария, но с масштабируемыми окнами внутри страницы, куда можно будет вписывать текст.
Наглядно (сразу понятен масштаб каждой картинки) и не надо тратить время на описание того сколько рядов на странице, сколько кадров в каждом ряду и тп.

Что-то вроде этого (все окна должны свободно менять размер для удобства сценариста комиксов)
Вложения
comics_format-3.jpg
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Мысль мегаинтересная. О, да... Это ещё и наглядно для любителей шекспировских монологов: видно сколько текста в принципе можно втюхнуть.

Но возможно ли это реализовать на движке программы? Вот в чём вопрос.

Вторая проблема ещё интереснее: рисованная история делается разворотами, а не отдельными полосами. Поскольку мы предполагаем, что мощности Келтикса логично используется для драматических историй, а не для однополосных стрипов, то нужен механизм для разворота.

Третья проблема: это графическое представление должно конвертироваться в текст сценария - чтобы его можно было распечатать. При этом конвертировании должна учитываться основная драматургическая единица - сцена. Сцена может включать в себя одну полосу, а может - десяток.
Аватара пользователя
URAGAN
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:44

Сообщение URAGAN »

Александр - насчет количества текста - Вы совершенно правы. Я даже об этом не подумал, а ведь действительно это как-то организует, если все видеть визуально. А то как понапишут)))
Насчет движка программы - судя по внешнему виду уже сейчас - не все окна реализованы одинаково. Там есть, например, календарь. Думаю, реализовать окно с возможностью масштабируемых таблиц (как в эксел) или такими окошечками как я сделал - не столь сложно.
Насчет разворота - тут Вы правы полностью. Гм. Интересно что-нибудь придумать для этого. Но я опять же за наглядность.
Вот представьте, если сценарий для комикса будет писать драматург, никогда не сталкивавшийся ранее с этим - ему такой наглядный вариант сразу поможет уловить суть, не потерять ритма, кадр ощутить. Как раз и будет та отправная точка о которой Вы говорили. Ведь не все сценаристы мыслят именно кадром, а тут такое подспорье.
Насчет итоговой конвертации для печати - не знаю что предложить. Если делать простейшую таблицу (типа эксел, ворд) тогда понятно, а если окно специальное, это уже сложнее (наверно).
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Было кинулся прорабатывать эту идею глубже, но потом подумал, что пока программер не подтвердит, что создание такого модуля внутри программы технически реализуемо, дёргаться смысла нет. Иначе всё опять скатывается в теоретизирование об идеальной программе.

Технические условия для такого модуля:

Это таблица фиксированного размера с отношениями сторон три к четырём. Чтобы более-менее правильно передавать размер полосы. Количество строк и столбцов определяется пользователем. Высота и ширина варьируется перетаскиванием мышью. В ячейки набивается текст, которыё форматируется из выпадающего списка - такого же, как при форматировании скрипта. Текст из ячеек должен иметь возможность ковертироваться в скрипт в той последовательности, как расположены кадры.

Наверное, где-то так.

Хотя значительно проще нарисовать раскадровку от руки и и приаттачивать к сценам как мультимедиа. Любой драматург владеет рисунком хотя бы на уровне "палка-палка-огуречик". В принципе, этого достаточно для совсем чернового сториборда.
Вот представьте, если сценарий для комикса будет писать драматург, никогда не сталкивавшийся ранее с этим - ему такой наглядный вариант сразу поможет уловить суть, не потерять ритма, кадр ощутить. Как раз и будет та отправная точка о которой Вы говорили.
А вот это меня на самом деле пугает. До того, как писать сценарий комикса, драматургу следует позаниматься теорией комикса. Для того, чтобы писать для кино, следует изучать кинематограф, чтобы писать пьесы, следует знать театр. Комикс также требует знания теории. Той самой, которой на русском языке не сыщешь днём с огнём.
Ведь не все сценаристы мыслят именно кадром, а тут такое подспорье.
Если комиксист начинает мыслить кадром - ему место в карикатуре, иллюстрации и прочей живописи. Такие придумывают клёвые кадры, которые можно вырезать и врамочку на стену вешать. Но вместе эти кадры не стыкуются, а полосе хаос. Надо мыслить минимум полосой. А лучше - разворотом.
Аватара пользователя
URAGAN
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:44

Сообщение URAGAN »

Давайте действительно узнаем - возможно ли это в принципе!

Теперь насчет сценариста.
Комикс, как и кино строится по одним драматургическим законам!
Понятие перипетии, конфликта и тд никто не отменял!!! Поэтому, полагаю, хороший автор может написать великолепную историю без кадров и их расположения на странице,историю, которую потом реализует художник.
Более того - в кино во многом те же принципы. "Действие, а не слова". Да и литературный сценарий опытный сценарист пишет, подгадывая так, чтобы максимально интересный момент пришелся на поворот страницы....чем не комикс???
Ну и наконец. лит. сценарий не предполагает НИКАКИХ раскадровок, никаких движений камеры, никакого описания - как "экран разделился на две части"!!!!! Потом придет режиссер и сделает так или иначе. Может одним планом, а может монтажно, коротенькими кадрами! Может сверху все снимет, а может - с пола.
И разумеется, настоящий образованный сценарист никогда не будет работать над материалом не изучив его, ведь часто приходится работать над тем, чего сначала не знал, разрабатывать тему. И потому, профессиональный человек обязательно ИЗУЧИТ КОМИКСЫ перед написанием!!!!
Так что не понятно, в чем причина вашего испуга:)
Но!
Именно У ВАС я увидел описание кадров в сценарии, их подробное расположение на странице. Я так понимаю - что именно для Вас принципиально - КАК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ В ЛИТЕРАТУРНОМ ВАРИАНТЕ.
Следовательно - сценарист комикса должен мыслить и кадром тоже (как оператор фильма). Это Ваша же мысль. Должен понимать композицию, ракурсы и тп, чтобы сразу делать рамочки нужного размера.
Потому и наглядность. Ведь так?

Если же сценарии пишет сам художник, то как и в АВТОРСКОМ кино (где сценарист и режиссер - одно лицо) - нет никакой нужды придумывать на стадии литературного изложения размеры кадров.
Просто написал историю, а на втором листочке нарисовал раскадровку (Вы сами такой вариант показывали в начале темы).
Так делают многие режиссеры. Например, Митта (благо умеет рисовать). Но и когда не умеет, рисует кружочки с квадратиками, самому то понятно, что делать, а художник потом по исходному макету сделает НАСТОЯЩИЕ РИСУНКИ.
Поэтому, надо сначала понять будет ли сценарист художником. Если нет - то по Вашему же предложению - ему придется мыслить и кадром, и разворотом, и даже целой книжечкой комиксов:) Если да - он уже и так мыслит и нет нужды это дополнительно расписывать "в литературе".
Просто надо определится. Для кого такая форма сценария.
Если для сценариста- НЕхудожника - он все напишет и в стандартном формате сценария без всяких row 1 и это будет хорошо!
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Хе-хе :)

Я понимаю, в чём конфликт. У меня цель - притащить комиксиста в драматургию, у Вас - дать комикс, как опцию, киношному драматургу. Соответственно, я полагаю, что тот, кому нужна эта программа, достаточно владеет теорией комикса. Но ему нужно систематизировать свои задумки о той истории, которую хочется нарисовать. Я хочу, чтобы сценарист и художник были одним человеком. Наибольший кайф - это авторская история. Тут вот ещё какой момент: никто за нас, комиксистов, не сделает эту работу. Нет толп сценаристов, которые трясут на форумах (тут или у Резуса) кипами сценариев. Значит, нам не на кого надеяться кроме самих себя. Второй аспект: художник должен не слепо хватать, что ему дают и бежать рисовать, а посмотреть на историю вооружённым взглядом. Возможно, ему втюхивают тухлятину. Применив к сценарию научный подход можно выяснить квалификацию сценариста и потенциал истории.

А если копнуть глубже, то мой альтруизи сугубо меркантилен и мелочен. Просто я хочу однажды взять в руки отечественный комикс и офигеть от того, как история рассказана. Испытать катарсис. Пока ещё ни разу не получилось.

Как итог спича: пусть в программе будет ВСЁ. Пусть будет максимум возможных опций, из которого каждый выберет тот набор, которым будет пользоваться. Вопрос только в том, осуществимы ли задумки технически и кто это будет делать. Келтикс - бесплатная программа. На какие средства функционируют разработчики мне не ведомо. Но что определённо: они всегда движутся по пути наименьшего сопротивления.
Аватара пользователя
URAGAN
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:44

Сообщение URAGAN »

Ну что ж. Тогда мы на верном пути!
Я как человек из кино уже заинтересовался Вашим делом!
Вы - изучаете кинолитературу, чтобы понять как ее применить в нужном направлении.
Таким образом, мы сужаем круги с двух сторон:)
Надеюсь, Селтиксы тоже что-нибудь придумают!
Обязательно напишите - что они ответят.
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

А вот как форматирует Эрик Арну (гость "КомМиссии-2006"):

Страница сценария и её воплощение худом:

Упс...

Ни картинки, ни прямые ссылки на картинки не вставляются. Так что любопытным - ссылка на сам блог:
http://erikarnoux.blogspot.com/
Ответить