пишу сценарий на заказ

Аватара пользователя
Palek
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 15:05

Сообщение Palek »

я приносил в кинокомпании вполне приличные сценарии. но, не зная изнутри "кухню" процесса, у человека со стороны нет шансов что-то протолкнуть. нужно делать не просто хороший сценарий, а точно знать, кто что снимает, что пользуется спросом, каковы сейчас форматы/бюджеты съемок и еще массу тонкостей. что можно снять с студии, а что на планере. когда дешевле декорации, а когда компьютерные задники. какие актеры "в обойме" и что они умеют. какие детали можно передать, а какие нет (стилист, режиссер, художник). даже если человек со стороны и сделает приемлемый сценарий, чтобы он дошел до эфира (экрана), сценарист должен буквально жить на съемочной площадке. иначе от его сценария камня от камня не останется - будет такой "режиссерский" вариант, что авторство в титрах лучше не ставить.
не хватает именно профессиональных сценаристов, которые постоянно в теме. зато масса желающих писать со стороны.
Аватара пользователя
Бережанский
Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43

Сообщение Бережанский »

как-то вы все усложняете. правда, я не приносил сценариев в кинокомпании, может у них тест такой для людей "со стороны", побыковать малость, поспрашивать об особенностях кинопроцесса, не знаю. знаю, что регулярно звонят разные люди и спрашивают нет ли какого-нибудь сценария, а то им снимать нечего. знаю, что бедные редактора на студиях читают тонны всякого свежеизданного хлама и перечитывают классику, в надежде отыскать что-нибудь подходящее для экранизации. и сценарный самотек тоже читают. иногда присылают особо выдающиеся перлы, чисто поржать. так что потребность в сценариях вроде есть. что не значит естественно, что все, что не напишешь будет тут же взято в производство - процесс согласований и утверждений долог, у всех свой вкус и свои представления о прекрасном и о коммерческом потенциале. это так везде - и у нас и в голливуде. многие самые кассовые или просто гениальные картины были сняты после долгих мытарств сценария и сценариста. если у вас и впрямь приличные сценарии - ну, носите их и дальше, рано или поздно реализуются (если не реализовались, конечно). только носите в свободное от написание других сценариев время.

ну, а что касается технологических нюансов... я вот ни разу на съемочной площадке не был. и не очень понимаю, чем бы там занимался. чем занимается сценарист - он пишет. если приходится переписывать сценарий на съемочной площадке - блин, ну это беда. форс-мажор. этак можно ничего в итоге и не снять.

если сценарий для кино, то к нему надо относится как к полуфабрикату. кино делает режиссер, это факт и будете вы жить на съемочной площадке, или не будете, сценарий останется вашим настолько, насколько на то будет воля режиссера и продюссеров. не хотите оставлять имя в титрах - ну, снимите. имеете полное право. так что тут вопрос чито психологический - написали, продали и забыли. режиссер не за что не сделает так, как вы бы хотели. потому что у каждого в голове свое кино. но у вас оно так в голове и осталось, а режиссер его снял.

если сценарий для телекино, он, скорее всего, изменится в гораздо меньшей степени - ну, переврут актеры диалоги (ибо запомнить не судьба), ну чего-нибудь вырежут-перемонтируют по дороге, но в целом будет примерно то, что написано. а вот все вышеперечисленные производственные тонкости, сценариста касаются в очень небольшой степени. конечно, надо бы знать, что снимать дешевле, что дороже, а что очень дорого. конечно, лучше не планировать вертолетные съемки кавалерийских атак и падения метеоритов на нью-йорк, в идеале вообще желательно написать сценарий для двух актеров в одной комнате :) но и золотую середину найти нетрудно. когда дешевле декорации, а когда компграфика - решат производственники, как и то, что можно снять в интерьерах, на натуре, а для чего лучше соорудить что-нибудь в павильоне. вам то какое дело до этого? ну, в крайнем случае, попросят переписать сцену, если в бюджет не влазят. какие актеры в обойме, вообще не ваше дело. каких найдут, те и будут. какие детали можно передать... ну, это я не понял. все что можно снять, то и можно.
Аватара пользователя
Макс Цыплаков
Новичок
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 май 2006, 10:45

Сообщение Макс Цыплаков »

я опять смеюсь, други мои, когда сценарий принят, то он принят. всё. если вносятся коррективы, то это прираготива режиссёра. сценарист, априори, не может присутствовать на съёмках, так-как по его сценарию делается кино. вы, други мои, бредите.
Мощно задвинул. Внушаить!" (с) Хрюн Моржов
Аватара пользователя
Бережанский
Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43

Сообщение Бережанский »

Макс Цыплаков писал(а):я опять смеюсь, други мои, когда сценарий принят, то он принят. всё. если вносятся коррективы, то это прираготива режиссёра. сценарист, априори, не может присутствовать на съёмках, так-как по его сценарию делается кино. вы, други мои, бредите.
А я писал обратное? :confused:

Хотя на съемках сценарист присутствовать может, если хочет. Только непонятно, что ему там делать. Ну, бывает, что режиссер сам зовет, посоветоваться типа. Но это редкость и скорее относится к категории дружбы/приятельства, чем производства.
Аватара пользователя
Бережанский
Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43

Сообщение Бережанский »

вообще, все это оффтоп, не имеющий отношения к комиксам ;)
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13810
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

[quote="Бережанский"]вообще, все это оффтоп, не имеющий отношения к комиксам ]Всё равно спасибо за интересную информацию!
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Palek
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 15:05

Сообщение Palek »

Бережанский
Редакторы по уши завалены работой по прочтению всякого хлама. В надежде найти что-то стоящее. В подавляющем кол-ве случаев надежде призрачной. Поэтому, чтобы увеличить шансы на успех, ищут они среди своих и читают вещи своих. Хотите стать "своим"? Поваритесь в их кухне достаточно долго. То есть, как вы говорите, "носите их и дальше, рано или поздно реализуются...". Это вы хорошо сказали, "рано или поздно" :). Если долбить всю жизнь даже бетонную стену, она поддастся, это точно. Только в жизни есть и другие варианты творчества. Разве что вы - уперты на кино и есть толика таланта в этом. Ну тогда вы и есть профессиональный сценарист ;-)

Насчет оффтопа: Да. Кстати, о комиксах надо иметь некоторое понятия, прежде чем писать для них сценарии ;-)
"если приходится переписывать сценарий на съемочной площадке - блин, ну это беда."
Это не беда. Это будни отечественного киностроения. Потому что натуры нужной нет. Или персонаж заболел. Или декорации испортились. Или продюсер бюджет урезал. Можете отказаться. Тогда за вас это сделает режиссер.
"конечно, надо бы знать, что снимать дешевле, что дороже, а что очень дорого..."
Именно. Об этом я веду речь: чтобы ваши сценарии брали, вы должны много знать о кинопроцессе. Причем не "вообще", а конкретно в рамках данной студии, режиссера, продюсера и пр.

Макс Цыплаков
я опять смеюсь, други мои, когда сценарий принят, то он принят. всё. если вносятся коррективы, то это прираготива режиссёра. сценарист, априори, не может присутствовать на съёмках, так-как по его сценарию делается кино. вы, други мои, бредите.
Суть в том, что у нас чаще всего сценарист - отнюдь не посторонний человек к кинопроцессу (см. выше). Он тут же, где-то рядом работает, присутствует. Особенно в телесериалах. Или вы - гений и ваши сценарии берут просто из-за имени. Стивен Кинг много написал сценариев? Да почти ни одного. А почти все его произведения, включая рассказы, экранизированы.
Аватара пользователя
Бережанский
Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:43

Сообщение Бережанский »

Послушайте Palek, наверное у вас есть свой непростой опыт и спорить глупо, но я же не из головы все это выдумываю. Я вот свои сценарии вообще никуда не носил - я их по своей воле пока и не писал даже - сначала учебные писал, потому что надо, потом под заказ, когда заказывать начали. И своим становиться не пытался. Сценарии как-то сами своей жизнью живут - один редактор прочел, другому перекинул, в другую студию, тот третьему в третью. Круг редакторов действительно не широк, мигрируют они из студию в студию и когда им надо чтобы какая-то работа была сделана качественно, естественно обращаются к тем, кто эту работу может сделать. Вот начали обращаться.

Кстати, по поводу "рано или поздно". А как по вашему должно быть? Все и сразу? Бывает и так, конечно. Это и называется "рано", а бывает очень не рано. Вон Шахназаров рассказывал, как они чуть ли не 10 лет с "Днем полнолуния" ходили. В итоге выходили. Так это Шахназаров, успевший к тому моменту и "Курьера" и "Город Зеро".

Что касается переписывания сценариев на съемочной площадке. Я НИ РАЗУ не был на съемочной площадке. Моя работа заканчивается на моменте, когда подписан акт о приемке сценария. И работаю я дома, а не где-то там рядом. Если вдруг очень понадоблюсь, наверное могу и приехать, если не в напряг будет. Но че-то пока не надобился. Было один раз - зима кончилась, а зимнюю сцену не досняли - ну позвонили, попросили придумать что-то без игр в снежки. Почему нет - я человек покладистый, когда люди по хорошему просят могу и помочь. Сел ДОМА, поправил - переслал. И опять забыл о съемочном процессе. Но назвать это нереальным переписыванием сценария, из-за которого надо дневать и ночевать на площадке у меня язык не поворачивается. Особенно на телесериалах. Уж на них то производство явно превалирует над творчеством. И процесс отлажен. И сценаристу в этом процессе места нет. После написания сценария естественно.

А конкретно о "кинопроцессе в рамках данной студии" я обычно знаю то, что мне считают нужным сообщить. Так мол и так говорят, хорошо бы дело происходило в Питере. Ладно произойдет. А можно ремарок побольше, а то у нас режиссер хреновый, не знает как снимать - ну, пожалуйста, добавлю. А можно, чтоб 80% экранного времени было в интерьерах - нет, нельзя, до свиданья.

PS Ну и о Стивене Кинге. А при чем тут Стивен Кинг? Стивен Кинг вообще не сценарист, он как бы литератор. А это совсем другая профессия.
Закрыто