Краудфандинговая платформа PATREON

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38046
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):
Tzratzk писал(а):Фигня. "Бесконечное лето" можно сделать силами программиста и художника. Больше никто не нужен. Как чел, слегка влезший в эту специфику, отвечаю.
Никто не спорит, что можно. Но если тема оказывается прибыльной, то специфика визуальных новелл такова, что ничто не мешает крупной компании нанять пять художников на фоны и столько же на персов, плюс программеров, сценариста, дизайнеров, и выдавать аналогичный конкурирующий продукт с куда большей скоростью и прорисовкой. Твоя девушка ещё и сникерс расшнуровать не успеет, и ихние уже по пять раз переоденутся и спляшут зажигательный канкан на столе :)
Подробней см. главу про соляной бизнес Пончика в «Незнайке на Луне».
Комиксы, похоже, по-прежнему остаются единственным визуально-повествовательным средством, где правило «меньше народу — больше кислороду» ещё работает.
Интересный вопрос. Но думаю, правило насчёт "больше кислороду" работает в этой сфере всюду. Две тыщи баксов в месяц на двоих энтузиастов вполне норм, а "нанять пять художников на фоны и столько же на персов, плюс программеров, сценариста, дизайнеров, и выдавать аналогичный конкурирующий продукт с куда большей скоростью и прорисовкой" - это уже, мягко говоря, сначала вложи пару миллионов баксов. А нанять именно двух авторов - сомневаюсь, что выгодно, да и авторам нафиг наниматься, когда у них и так денежка идет. Короче, тут рулят не крупные войсковые соединения, а партизанские действия мелкими диверсионными группами. :be-laugh:

По моему личному опыту - универсалы рулят. Скажем, если программер ещё и сценарист и при этом знает немецкий и французский, а худ ещё и может забацать фоновые шумы в простеньком аудиоредакторе и при этом знает руский, английский и испанский. :be-laugh:
Вложения
Бесконечное-лето-Ru-VN-Визуальные-новеллы-фэндомы-2596239.jpeg
Бесконечное-лето-Ru-VN-Визуальные-новеллы-фэндомы-2596239.jpeg (101.2 КБ) 3654 просмотра
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение kilamov »

Tzratzk писал(а): Скажем, если программер ещё и сценарист
Хм... нужно изучать движки для визуальных новелл. Они, насколько я знаю, довольно простые.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38046
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

kilamov писал(а):
Tzratzk писал(а): Скажем, если программер ещё и сценарист
Хм... нужно изучать движки для визуальных новелл. Они, насколько я знаю, довольно простые.
Во-во.

https://www.renpy.org/

Но я, например, и хотел бы, но браться не буду, потому что по затратам времени — или рисовать, или программировать.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13815
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Короче, тут рулят не крупные войсковые соединения, а партизанские действия мелкими диверсионными группами. :be-laugh:

По моему личному опыту - универсалы рулят. Скажем, если программер ещё и сценарист и при этом знает немецкий и французский, а худ ещё и может забацать фоновые шумы в простеньком аудиоредакторе и при этом знает руский, английский и испанский. :be-laugh:
Да тут я не спорю.
На индивидуальном уровне, при удачном тандеме с нужным распределением скиллов это, возможно перспективный проект. Мои замечания относились к перспективности тренда для всеобщего \потребления.
Плюс в твоей схеме отсутствует продвижение.
comirka писал(а): - хорошая рекламная кампания хорошего продукта.
То, что у тебя качественный продукт, не сомневаюсь. А как со вторым? Обрати внимание, что индивидуальные краундфандинговые кампании подкрепляются регулярным массированным информированием в соцсетях. У Тексика, например, идёт непрерывный контакт с аудиторией в ВК.
Вообще, динамика интереса аудитории, как правило, идёт по нисходящей. Например, у американцев на рынке "комикс-буков" в большинстве случаев первый номер каждой новой серии раскупается лучше, чем последующие. Аналогичную динамику я наблюдал и на примерах «Ну, погоди!», «Юлы». И у Рубаки, вероятно, та же ситуация. Чтобы увеличить приток, нужно параллельно с неуклонной периодичностью 1) вносить что-интересное в сериал и 2) своевременно оповещать об этом аудиторию. Если выполняешь 1, но не выполняешь 2, то многие просто не узнают про 1.
А ты вроде как удалил все аккаунты? Но пиар-менеджмент по-любому необходим. Т.е. либо программеру, либо тебе надо этим заняться, либо привлечь ещё человека в команду.
Кстати, кинул бы ссылки на сам проект, чтобы представлять, о чём речь :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
comirka
Местный
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
Откуда: Чернигов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение comirka »

2Mishazas
Проект не мой, а автора, который знаком форумчанам) Я лишь издавать буду. Сами страницы, думаю, все увидят и оценят. На данный момент с помощью любимого екселя составляю план по рекламе и развитию проекта (Что-то потянуло меня на планирование, странно...)

Полностью согласен на счет Тексика, у него налажен диалог с фанами. Но рисовал бы на много больше, если бы не тратил время на общение. Но был бы у него заработок, без общения? Нужна золотая середина.

На счет интереса аудитории, что он идет по нисходящей, это правда.. Я ранее писал, что если издавать серию, то 2-4 выпуска. Это оптимальный вариант... Это общепринятая практика, тот же Баббл издает арками не зря, интерес угасает к истории, они арочку заканчивают и начинают новую. А поклонники персонажа бегут и покупают новый выпуск, хотят знать, о чем же следующая история.

К сожалению, у нас научились рисовать комиксы, издавать их.. но продавать не умеют, и учиться продавать никто не хочет.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38046
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):
Tzratzk писал(а):Плюс в твоей схеме отсутствует продвижение. Кстати, кинул бы ссылки на сам проект, чтобы представлять, о чём речь :)
Основная прелесть основанных на комиксовой графике игрушек в том, что им вообще не нужна никакая реклама помимо факта регулярного выхода новых релизов с дополнительным контентом. Они востребованы в разы больше, чем комиксы и сразу после очередного апдейта расползаются по топам кучи специализирующихся на них сайтов и форумов.

Я пока не хочу особо его светить, ибо на данном этапе сказочных доходов там не наблюдается (хотя по мелочи что-то капает). Есть смысл, наверно, ориентироваться таки на флагманов отрасли, типа Акабура.
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение kilamov »

Tzratzk писал(а):Основная прелесть основанных на комиксовой графике игрушек в том, что им вообще не нужна никакая реклама помимо факта регулярного выхода новых релизов с дополнительным контентом. Они востребованы в разы больше, чем комиксы и сразу после очередного апдейта расползаются по топам кучи специализирующихся на них сайтов и форумов.
Но чтобы они расползлись туда, им нужна реклама.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38046
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

kilamov писал(а):
Tzratzk писал(а):Основная прелесть основанных на комиксовой графике игрушек в том, что им вообще не нужна никакая реклама помимо факта регулярного выхода новых релизов с дополнительным контентом. Они востребованы в разы больше, чем комиксы и сразу после очередного апдейта расползаются по топам кучи специализирующихся на них сайтов и форумов.
Но чтобы они расползлись туда, им нужна реклама.
Не. Вообще не нужна. Новый релиз загружается на пару сайтов и в течение суток тиражируется с них сам собою в бешеную кучу мест, включая Южную Корею, Японию и Таиланд. За пару первых дней он скачивается отовсюду десятки тысяч раз. Без вообще никакой рекламы. :)

И ещё наблюдение: патреоновский сайт с комиксами набирает публику туговато — медленно и не сказать что массово, комиксы явно сейчас не особо востребованы в целом, а вот патреоновский сайт с нарисованной в комиксовом стиле игрушкой поднимается с весьма интересной скоростью.
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение kilamov »

Tzratzk писал(а): патреоновский сайт с нарисованной в комиксовом стиле игрушкой поднимается с весьма интересной скоростью.
Вот я уже написал, что сейчас работаю с чуваком, который на Патреоне ведёт страницу с играми: https://www.patreon.com/kexboy. Казалось бы, самый ходовой товар: комиксный стиль и 18+. Но вот уже скоро 2 года, а всего 144 спонсора. Сумму он не показывает, но подозреваю, что там не больше 300 $.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38046
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

Если эти 144 патрона платят по 15 баксов каждый, то норм вполне. )

А игры большие? Может, как вариант, игры слишком коротенькие.
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение kilamov »

Tzratzk писал(а): А игры большие? Может, как вариант, игры слишком коротенькие.
Ну вот, 800 кадров визуальная новелла. Пока её художник нарисует всю - год пройдёт. Он и так её по главам будет выкладывать, чтобы подогреть интерес публики. В любом случае, быстрой отдачи от краудфандинга ждать не стоит. Это годы работы.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38046
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

Зато верняк. Стабильный ежемесячный доход. В отличие от заказов на сдельщину-подёнщину, которые в прошлом месяце есть, в этом нет, а в следующем как фишка ляжет.
Вложения
000Nyukh20_sm.jpg
000Nyukh20_sm.jpg (256.44 КБ) 3648 просмотров
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение kilamov »

Вот, кстати, чувак на патреоне с комиксом: https://www.patreon.com/vilga. Получает 2230$ в месяц.
Но комикс этот он начал рисовать аж 2014 году.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13815
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Mishazas »

Друзья, что-то у вас все примеры в диапазоне от икс до трипл икс :e-laugh:
Но у меня-то ментальность Козлевича: «Пить не будете? Голые танцевать не будете при луне? Эх! Прокачу!»
Т.е. примеры с луной в качестве аргументов я вообще не рассматриваю, как ни о чём, бессодержательные и ничего не доказывающие :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение kilamov »

Mishazas писал(а):Друзья, что-то у вас все примеры в диапазоне от икс до трипл икс :e-laugh:
Но у меня-то ментальность Козлевича: «Пить не будете? Голые танцевать не будете при луне? Эх! Прокачу!»
Т.е. примеры с луной в качестве аргументов я вообще не рассматриваю, как ни о чём, бессодержательные и ничего не доказывающие :)
Ты прав, на Патреоне добрая половина контента — это 18+. Которым можно зарабатывать и без Патреона. Так что приходим к тому, что это вариант не для всех.
Ответить