Краудфандинговая платформа PATREON

Аватара пользователя
popolago
Местный
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 13:52
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение popolago »

Mishazas писал(а):
Tzratzk писал(а):2. Краудфандинг. Делается сайт на Патреоне. Все заинтересованные присылают по баксу в месяц. Или по пять баксов. Или по пятнадцать. Если вы реально заинтересовали платежеспособных людей, то через полгода можно ехать жить на Кипр. ) )
Для кого-то эта схема может работать, для кого-то нет.
Стоит учесть, что онлайн-реализация своего творчества — это не просто картинки, комиксы, а своего рода шоу, интерактив, аттракцион. Нужно быть не только сильным художником, но ещё и успешным ведущим такого действа, своего рода предпринимателем. Ну, или коллективом, где каждый хорошо справляется с перечисленными спецификами.
Это точно. Могу подтвердить. Едва столкнувшись с краутфандингом понял, что необходимо занять позицию, в которой ты одновременно и режиссёр, и камера, и кривляющийся перед камерой маркетолог седьмого дня-слэш-уровня. Причём, непрерывно, день, и часть ночи. А ещё нужно работать, для популяции жадных приматов в том числе. А ещё, в случае с патрионом, владеть языками, и ещё всякими навыками. Всё это, без сомнения, увлекательно. Но я имел ввиду затею "по приколу", в режиме отдыха души. И я не сомневался, что тут же Андрей навалит маркетинговых стратегий, и так далее.
Кстати, на счёт отхода от бумажного формата, я с Царцаком согласен. Меня это дело привлекает прежде всего тем, что можно послать в задницу всех издателей. НО. Я так рассуждаю: читатель неуклонно и повсеместно отказывается от любого вида бумажной продукции не в пользу картинок(с буковками). А только в пользу видео. Читать истории решительно ни кто не собирается. Видимо от-того, что теперь сами все норовят писать (соцсети и пр.) Но вот видеоряд прочно утверждается во всех областях: от образования, до рекламы - причём норовит перемешать одно с другим до неразличения. То есть, я к тому, что картинки должны двигаться. Тут у комиксов, вроде бы, большие перспективы. Но картинки должны двигаться правильно. Просто нарезать традиционный комикс, и слепить слайд-шоу с "гифовой" анимацией - не прокатывает. Нужен именно новый жанр, что ли, а не попытка гибридизации мультфильма и комикса. Пока я не понимаю, как это будет, но что-то такое напрашивается. Ясно одно: читать ни хотят, смотреть хотят. При этом, слушать не критично - что-то звучит, и ладно. То есть, картинка забирает у буквы будушее. Художникам это на руку, но нужно поменять какие-то настройки. Есть мысли?
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Основная масса (человек пять-шесть) на этом форуме, я ща воще не понимаю, на что они живут. Книжки детские иллюстрируют? Обхохочешься же.

Немножко пора уже посмотреть, что вокруг деется. :)
Ну так ты и расскажи: наглядно, с цифрами да на личном примере, как в обсуждаемой статье. Не теорию, не эмоциональные всплески, не умозрительные гипотезы, которые тебя сейчас увлекли, а именно практику, желательно, личную.
Это бы было действительно полезно.

В принципе, я, конечно же, согласен с тобой, что бумажный рынок сильно сократился, как потенциальный рабочий ресурс. Спроси меня лет 5 назад — вообще сказал бы, что там всё плохо.
Но последние годы идёт серьёзная переориентация на нишевые проекты, на качественные издания, которые старорежимные мастодонты типа АСТ, Олма и т.п. не тянут, а в издательствах нового типа они вполне могут давать возможность для нормальной проф.реализации, хотя бы частичной.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

popolago писал(а):я не понимаю, как это будет, но что-то такое напрашивается. Ясно одно: читать ни хотят, смотреть хотят. При этом, слушать не критично - что-то звучит, и ладно. То есть, картинка забирает у буквы будушее. Художникам это на руку, но нужно поменять какие-то настройки. Есть мысли?
Есть такая партия. :)

Наименее затратный и наиболее продуктивный путь нынче, по моим прикидкам, делать визуальные новеллы (те же комиксы, по сути, только чуток анимированные) и игры, на движке Ren'Py

https://renpy.org/

Если ты в этом ни бум-бум, заведи себе друга-программера и ваяйте с дележом доходов 50 / 50.

Положительные примеры:

Акабур. Доход порядка 8-12 тыщ долларов месяц. Акабур (он же Rubaka) в девяностых сюда заглядывал, кстати. Фигачит игры на Ren'Py.

Еще один чувак. Хреначит игру. Ща лень искать линк на Патреоне. Доход у него - 35 тыщ баксов в месяц. Обычная игра на Ren´Py.

Короче, пора уже проснуться и понять, что бумажные комиксы ушли. Надо делать современные формы, отвечающие запросам населения (желательно, платежеспособного).
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Mishazas »

popolago писал(а):Я так рассуждаю: читатель неуклонно и повсеместно отказывается от любого вида бумажной продукции не в пользу картинок(с буковками). А только в пользу видео. Читать истории решительно ни кто не собирается. Видимо от-того, что теперь сами все норовят писать (соцсети и пр.) Но вот видеоряд прочно утверждается во всех областях: от образования, до рекламы - причём норовит перемешать одно с другим до неразличения. То есть, я к тому, что картинки должны двигаться. Тут у комиксов, вроде бы, большие перспективы. Но картинки должны двигаться правильно. Просто нарезать традиционный комикс, и слепить слайд-шоу с "гифовой" анимацией - не прокатывает. Нужен именно новый жанр, что ли, а не попытка гибридизации мультфильма и комикса. Пока я не понимаю, как это будет, но что-то такое напрашивается. Ясно одно: читать ни хотят, смотреть хотят. При этом, слушать не критично - что-то звучит, и ладно. То есть, картинка забирает у буквы будушее. Художникам это на руку, но нужно поменять какие-то настройки. Есть мысли?
Ну, мы все помним, что проект NARR8 с гибридизацией полностью провалился, несмотря на всю мощь вложенных в него ресурсов.

И, на самом деле, в современной среде у статичных картинок больше преимуществ, чем у видео.
Если спросить у админов ресурсов, где материал даётся одновременно с видео и набором галерей, то они подтвердят, что при относительно равнозначной по интересности визуальной информации что в видео, что в галереях, у галерей больше прокруток, чем у видео просмотров.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

Акабур, кстати, явно подустал. Где-то полгода назад у него было 12 тыщ баксов в месяц.

https://www.patreon.com/akabur
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):Ну так ты и расскажи: наглядно, с цифрами да на личном примере, как в обсуждаемой статье. Не теорию, не эмоциональные всплески, не умозрительные гипотезы, которые тебя сейчас увлекли, а именно практику, желательно, личную. Это бы было действительно полезно.
Мои скромные достижения на этом тернистом пути ограничиваются пока четырьмястами двадцатью баксами в месяц. Но зато в каждый месяц. А не как бог на душу положит. :)
Вложения
TC_Patreon_cover_0_sm.png
TC_Patreon_cover_0_sm.png (363.3 КБ) 3800 просмотров
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Andrzej »

Tzratzk писал(а):Основная масса (человек пять-шесть) на этом форуме, я ща воще не понимаю, на что они живут.
http://online-knigi.com/page/17480
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

Andrzej писал(а):http://online-knigi.com/page/17480
Да ну блин, надоело и не смешно уже. Сначала заработай свой первый миллион, а потом пиши тут, как тебе с ним плохо жить, ещё хуже чем было раньше.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Акабур, кстати, явно подустал. Где-то полгода назад у него было 12 тыщ баксов в месяц.

https://www.patreon.com/akabur
Ты приводишь эротические примеры, X-charged, что называется.
Это своя специфика и своё направление, прибыльное, возможно, но не каждому интересное. Мне, например, точно — нет.
И вообще, комиксы к эротике имеют примерно такое же отношение, что и кино — являются лишь техническим средством её поставки. Т.е., образно говоря, если "Эммануль" собрала кассу, это не значит, что всем деятелям кинобизнеса от аниматоров и документалистов до артхаусников надо бросать всё и бежать снимать голых девиц :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Tzratzk »

Ну а кто у нас Главмозг, если не ты? Это мы с Вилковски рассуждаем только посредством пиписек, а ты возьми да посмотри всемирную аналитику - кто и на чем сделал кассу. И тем же путём можно идти с использованием современных алгоритмов. Я б и сам тоже пошёл, если б знал куда кроме как извилистыми путями меж сисек и пупков.

Вон, то же "Бесконечное лето" взять. Там, по сути, эротики-то кот наплакал. А какая волна поднялась. Фанарты. Косплеи. Фестивали. На ютубе разные англоязычные люди читают вслух от начала и до конца по-английски!

Да того же Акишина пинерские страшилки запузырить в виде визуальной новеллы. И вот тебе и экономическое чудо. :)
Вложения
Бесконечное-лето-Soviet-Games-Ru-VN-Игры-2188877.jpeg
Бесконечное-лето-Soviet-Games-Ru-VN-Игры-2188877.jpeg (68.96 КБ) 3791 просмотр
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Вон, то же "Бесконечное лето" взять. Там, по сути, эротики-то кот наплакал. А какая волна поднялась. Фанарты. Косплеи. Фестивали. На ютубе разные англоязычные люди читают вслух от начала и до конца по-английски!
Хороший пример. Но, опять же, это не индивидуальный проект, а командный.
Т.е. не художник и программер, а целая группа народу.
Но это мы знали и 20 лет назад — что в геймдейве, сумев вписаться в коллектив, художник может заработать куда больше, чем комиксами.
Однако, что-то подсказывает, что здесь собрались в основном поборники индивидуального творчества :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Фигня. "Бесконечное лето" можно сделать силами программиста и художника. Больше никто не нужен. Как чел, слегка влезший в эту специфику, отвечаю.
Никто не спорит, что можно. Но если тема оказывается прибыльной, то специфика визуальных новелл такова, что ничто не мешает крупной компании нанять пять художников на фоны и столько же на персов, плюс программеров, сценариста, дизайнеров, и выдавать аналогичный конкурирующий продукт с куда большей скоростью и прорисовкой. Твоя девушка ещё и сникерс расшнуровать не успеет, и ихние уже по пять раз переоденутся и спляшут зажигательный канкан на столе :)
Подробней см. главу про соляной бизнес Пончика в «Незнайке на Луне».
Комиксы, похоже, по-прежнему остаются единственным визуально-повествовательным средством, где правило «меньше народу — больше кислороду» ещё работает.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение Andrzej »

Tzratzk писал(а):Сначала заработай свой первый миллион, а потом пиши тут, как тебе с ним плохо жить, ещё хуже чем было раньше.
С возрастом падает потребность в деньгах, но зато растет спрос на покой... У меня две квартиры, жена неплохо зарабатывает, и я тоже зарабатываю, хотя и с меньшей регулярностью. Главное оптимизировать расходы. В общем на жизнь вполне хватает. Если нужен какой-то новый девайс или апгрейд компа я его приобретаю с небольшой отсрочкой и только. Сейчас делаю 5 страниц графики в месяц работая с 12.00 до 18.00 в течение 2 недель особо не напрягаясь. Могу больше, могу краудфандинг - но зачем? Вкусно ем, мягко сплю, наслаждаюсь компьютерными играми и сериалами. Меня вполне устраивает такой ритм жизни. А гоняться за миллионами это твой профиль. Моложе меня миллионы уже не сделают, жизнь не продлят, да и завещать мне их некому...
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
comirka
Местный
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
Откуда: Чернигов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение comirka »

На данный момент краундфайдинг самый оптимальный вариант... Можно открывать краундфайдинговое издательство (пример: http://www.sandawe.com/fr ), можно пользоваться Патреоном, но любой сбор денег может быть успешным только в двух случаях:
- фан база автора на столько велика, что может покрыть все затраты автора на создание и печать работы.
- хорошая рекламная кампания хорошего продукта.

Против бумаги не попрешь... пока что.
1. Не стоит говорить о популярности видео - в нашем случае, заработать крайне сложно, и процесс очень трудоемкий (нарисовать комикс, заставить его двигаться, продать видео-комикс - нужна большая команда и капиталовложения на производство продукта, который не обязательно окупится)
2. Не стоит хвалить продажу цифровых комиксов - у нас народ просто не привык покупать цифровую продукцию. Тот же Баббл заявлял, что постоянно борется с пиратами, которые выкладывают купленную цифровую версию комикса в сеть, для свободного доступа. Если команда Баббла борется, и не всегда удачно, то что говорить о вас - авторах одиночках? Будет ли оставаться у время на рисование?
Изображение
Я на comixide.org
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Что издателю хорошо, то комиксисту плохо

Сообщение kilamov »

Tzratzk писал(а): Наименее затратный и наиболее продуктивный путь нынче, по моим прикидкам, делать визуальные новеллы (те же комиксы, по сути, только чуток анимированные) и игры
Поддерживаю.
Я для одного заказчика уже 2-ю визуальную новеллу пишу. Первая получилась в общей сложности около 800 картинок. Одна картинка — один экран, фактически один большой комиксный кадр, причём не слишком детализованный. Так что это для художника работа огромная. Считай нарисовать 5 выпусков 24-страничного комикса.

Кстати, человек этот выставляет такие игры на Патреоне. Мы с ним уже почти 2 года так работаем, и не шибко его там народ спонсирует, как я погляжу. У него всего При том, что он мне платит за сценарии, и платит художникам за графику. Так что, Патреон, дело долгое и не факт, что успешное.

Вообще, всё больше склоняюсь к тому, что деньги есть только в области компьютерных игр.
Ответить