В то время как некоторые комиксы сегодня все еще рисуются от руки, многие современные карикатуристы постепенно переходят на использование различных цифровых инструментов. Но даже с их помощью процесс рисования сюжетных картинок является трудоемкой задачей, требующих многочисленных часов работы. Китайские ученые решили эту проблему, создав приложение, которое умеет автоматически переводить сцены из фильмов в комиксы без человеческого вмешательства.
Профессор Хэвэйского технологического университета Менг Ванг (Meng Wang) вместе со своими помощниками в недавнем выпуске журнала IEEE опубликовал информацию о разработанном программном обеспечении, имя которому «Movie2Comics». «Программа может быть полезна как профессионалам, так и любителям. Профессионалы могут напрямую использовать программу для создания комиксов, в то время как любителям будет интересно посмотреть, какие комиксы можно сделать из их любимых фильмов» - сообщает Ванг.
Новый процесс "мультипликации" включает в себя несколько этапов. На первом этапе программа обрабатывает сцены, на которых имеются различные персонажи, идентифицирует говорящих героев и запоминает их диалог, после чего автоматически создает сноски для позиционирования слов, а кадры превращает в мультяшный стиль. Каждая сцена обрабатывается программой до того момента, пока она не закончится. Когда картинка на экране меняется, приложение автоматически завершает обработку сцены и выдает готовый результат. Разработчики также внедрили режим фильтрации, который позволяет программе отбрасывать и не подвергать обработке сцены с длительным изображением пейзажей, природы, городов и т.д.
Для демонстрации программы ученые использовали такие фильмы, как «Титаник», «Шерлок Холмс» и «Посылка». По словам разработчиков, пользователь сам может установить бегунок на нужном участке для того, чтобы перевести в комикс его любимую сцену из фильма. Авторы признали, что Movie2Comics может иногда ошибаться с тем, кто из присутствующих в кадре людей сказал ту или иную фразу – точность составляет пока только 85%, но специалисты будут работать в этом направлении.
http://www.3dnews.ru/software-news/626207/