в какой цветовой схеме лучше работать? CMYK или RGB?
чем лучше то и другое? если работа расчитанна на печать, красить сразу в сmyk или сначала в Rgb, а потом переводить? в чем смысл?
Cmyk или Rgb?
- KOmixSISTERS
- Новичок
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:00
- Откуда: Stalingrad
- Контактная информация:
Cmyk или Rgb?
пишет Mallla Ko:
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4540
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
очень трудно перевести Rgb в Cmyk без потерь. наибольшей опасности при этом подвергнутся "чистые" цвета, а особенно сине-голубая гамма (она хуже всего передается в этой цветовой схеме). однако покраска в смук без опыта в этом деле может привести к другим техническим проблемам (к примеру, неправильного отображения черного цвета после печати, что может легко случиться в "не слишком профессиональной" типографии).
в общем если опыта работы в полиграфии нет, я бы рекомендовал Rgb с дальнейшей цветокоррекцией при подготовке в печать (лучше всего сесть рядом с работником препресса и проконтролировать процесс перевода ргб в смук на откалиброванном под печать мониторе и если надо подкорректировать его труды).
в общем если опыта работы в полиграфии нет, я бы рекомендовал Rgb с дальнейшей цветокоррекцией при подготовке в печать (лучше всего сесть рядом с работником препресса и проконтролировать процесс перевода ргб в смук на откалиброванном под печать мониторе и если надо подкорректировать его труды).
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя!
- Роман Сурженко
- Местный
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
- Контактная информация:
Саша, а вот "Хакера" ты в ЦМИКе красишь, или в РЖБ?Eremin писал(а):много копий сломано на эту тему...
могу сказать по опыту, в типографии также часто перевирают цвета смик как и ргб. по моему надо просто делать как удобно.
а по поводу конечного результата это все равно лотерея.
Пришел, увидел, удалил.
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4540
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
там не в перевирании дело. просто если в черный не подмешать остальные цвета, черным он уже не будет (в отечественных типографиях на это могут просто плюнуть и пустить "как есть", типа что принесли то и отшарашили). а при переводе из ргб в смук профиля автоматически делают все необходимые в данном случае коррективы. конечно чистые цвета, при переводе, станут не совсем чистыми... в общем если знать как надо, можно и в цмике, если нет, то лучше не надо.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя!
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13815
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
О! Знакомая тема ) У меня об этом два раздела в июньском дипломе. Если руки дойдут, то специально подготовлю всё по препрессу для интернета, а пока просто копирую. Авось, пригодится )))KOmixSISTERS писал(а):в какой цветовой схеме лучше работать? CMYK или RGB?
чем лучше то и другое? если работа расчитанна на печать, красить сразу в сmyk или сначала в Rgb, а потом переводить? в чем смысл?
3.3. Общие рекомендации к авторской работе с цветом в CMYK
Поскольку основной цветовой моделью в полиграфии является CMYK, то логичнее всего было бы рекомендовать именно ее. Но не все популярные графические редакторы способны работать в этой модели или корректно отображать в ней цвета, а для тех редакторов, которые позволяют имитировать печатное цветовоспроизведение на мониторе, необходимо задать точные установки печати в соответствующем профиле. Они зависят от характеристик выводного устройства, красок и бумаги в конкретной типографии. Рис. 3.3. демонстрирует эту зависимость на примере фрагмента комикса Андрея Аёшина «Вик и Куч: Грибной сезон».
Рис. 3.3. Зависимость цветопередачи изображения от параметров печати
Журналы «Эдванс-пресс» в разное время печатались на трех печатных машинах с разными характеристиками. На первом изображении фрагмента показано его оригинальное цветовоспроизведение на первой из этих машин. Второе и третье изображения имитируют цветовоспроизведение на двух других машинах того же самого фрагмента с цветами в CMYK, оставшимися без какого либо изменения.
Оптимальным решением проблемы контроля над цветом при работе в модели CMYK является использование рабочего, характерного для российских типографий профиля. При покраске комикса в программе Adobe Photoshop наиболее близок к типовым параметрам печати на мелованной бумаге профиль Euroscale Coated v2. Если же комикс готовится к печати на офсетной или газетной бумаге, то для этих характеристик наиболее приближен профиль Euroscale Uncoated v2.
Выбранный рабочий профиль рекомендуется сохранять в электронной копии каждой полосы с цветом. В случае, если установки печати отличаются от предположительных, оператор цветоделения, зная профиль, с которым красился комикс, сумеет сделать необходимую цветокоррекцию.
При выборе цветов необходимо учитывать суммарное количество красок.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13815
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
продолжение
3.4. Общие рекомендации к авторской работе с цветом в RGBKOmixSISTERS писал(а):в какой цветовой схеме лучше работать? CMYK или RGB?
Компьютерная графика в RGB при допечатной подготовке предполагает обязательное цветоделение –][/URL]
Рис. 3.4. Диаграмма соотношения диапазонов CMYK и RGB в пространстве CIE
Если колорист использовал RGB-цвета, выходящие за цветовой охват CMYK, то после цветоделения они будут потеряны, их насыщенность, цветность и яркость уменьшатся, исказив тоновые и цветовые отношения авторской версии. Наиболее серьезно пострадают насыщенные открытые цвета радужного спектра.
Оптимальным способом цифровой живописи в RGB без риска использования не преобразуемых в CMYK цветов является работа в графических редакторах, среди функций которых есть предупреждение о выходе из цветового охвата.
Рис. 3.5. Предупреждение о выходе из цветового охвата
Adobe Photoshop, например, при активизированной команде о предупреждении (gamut warning) выделяет проблемные цветовые участки в момент их создания. Необходимо заметить, что цветовой охват CMYK варьируется в зависимости от его профиля. При ориентации на офсетную печать он меньше, чем при ориентации на печать на мелованной бумаге. Рис. 3.5. на примере фрагмента из комикса Андрея Аёшина «Вик и Куч: Грибной сезон» демонстрирует работу команды gamut warning. В верхнем кадре показано изображение на мониторе при работе в модели RGB. В нижнем кадре то же изображение с активизированной функцией gamut warning, которая выделила цвета, труднопереводимые в CMYK.
Чтобы предупреждение о выходе из цветового охвата корректно отмечало сложные для конвертирования в CMYK цвета, в настройках профиля необходимо назначить целевой профиль для CMYK, если он известен, или рабочий профиль (рис. 3.6.).
Рис. 3.6. Меню настройки рабочего профиля в редакторе Adobe Photoshop
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- chedr
- Новичок
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 15:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
о, миша! давай этот материал в "хрониках" опубликуем, а?! ещё тогда хотел предложить..
портал о девятом искусстве - Хроники Чедрика!
Центр комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодёжи
Москва, ст.метро "Преображенская площадь"
Центр комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодёжи
Москва, ст.метро "Преображенская площадь"
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13815
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Давай! Нужно сделать рубрику типа «Ремесло». Я буду потихоньку обрабатывать каждую тему (а то есть информационные пробелы) и отдавать на сайт. Со следующего номера и начнем!chedr писал(а):о, миша! давай этот материал в "хрониках" опубликуем, а?! ещё тогда хотел предложить..
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- chedr
- Новичок
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 15:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Замётано!!!Mishazas писал(а):Давай! Нужно сделать рубрику типа «Ремесло». Я буду потихоньку обрабатывать каждую тему (а то есть информационные пробелы) и отдавать на сайт. Со следующего номера и начнем!
портал о девятом искусстве - Хроники Чедрика!
Центр комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодёжи
Москва, ст.метро "Преображенская площадь"
Центр комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодёжи
Москва, ст.метро "Преображенская площадь"
- Bogdan
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
да уж, если все мишины лекции будут наконец в одном месте - я буду счастлив )
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Красил я в ргб, но время от времени проверял результат командой "ctrl y"Роман Сурженко писал(а):Саша, а вот "Хакера" ты в ЦМИКе красишь, или в РЖБ?
Я просто не использовал при покраске открытых цветов, поэтому результат относительно корректный.
Я видел как люди надрывались, крася в смик, а результат был на порядок хуже, поэтому я просто плюнул.
- Роман Сурженко
- Местный
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
- Контактная информация:
Спасибо! Учту.Eremin писал(а):Красил я в ргб, но время от времени проверял результат командой "ctrl y"
Я просто не использовал при покраске открытых цветов, поэтому результат относительно корректный.
Я видел как люди надрывались, крася в смик, а результат был на порядок хуже, поэтому я просто плюнул.
Пришел, увидел, удалил.
- KOmixSISTERS
- Новичок
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:00
- Откуда: Stalingrad
- Контактная информация: