Мои инструменты для рисования

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39890
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

wowik/Владимир Поворозник писал(а):Та нет... в его случае нужно как-раз чистый ч/б... Если такой рисунок посканить с нужными настройками контраста в режиме Lineart (он же Black&White, он же Bitmap), а не в Grayscale то все будет путем... будет четкое чернобелое изображение (и даже карандаш предварительно не нужно будет удалять)
C этого места - пожалуйста, поподробнее!

(На данном этапе я сканирую в грэйскейле на 1200 точек, а потом довожу настройками эквалайзера до лайнарта, добиваясь нужной толщины контура, потом уменьшаю, со сглаживанием, размер и разрешение (до 600 точек) и еще раз довожу эквалайзером до лайнарта).

Какие конкретно настройки лайнарта (при максимально тонком контуре рисунка) рекомендуются?
Аватара пользователя
wowik/Владимир Поворозник
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 май 2006, 11:45
Откуда: Украина, Тернополь

Сообщение wowik/Владимир Поворозник »

Ну тут конкретных данных посоветовать не могу... поскольку у каждого стоит свой сканер, а у каждого сканера своя прога для сканирования, и со своими режимами сканирования. Но одинаково то, что можно сканить сразу в Lineart, предварительно поигравшись перед этим с контрастом/светлостью, для подбора нужного уровня. (например сканировать с шагом в 5 единиц, в ту или иную сторону, если же надо более четкий результат, то найдя нужный диапазон можно в нем попробовать сделать шаг в 1, и найти конкретное число контрастности/светлости). После чего (если надо) перевести изображение в Grayscale.
Аватара пользователя
wowik/Владимир Поворозник
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 май 2006, 11:45
Откуда: Украина, Тернополь

Сообщение wowik/Владимир Поворозник »

Александр Ремизов писал(а):Если же сканировать серую тушь, да ещё и не стерев полностью карандаш, то возни прибавится: контраст между серой тушью и серым карандашом слишком мал, так что придётся вычищать контур в Фотошопе
Ну это да если сканить в режиме Grayscale, но если это делать в режиме Linear (и если карандашом не слишком замусорено и надавлено) то все будет в порядке. У меня все ОК. Нашел нужную настройку (у меня на EPSON 3490 FOTO в режиме "черно-белый" порог 100) и возится со стиранием карандаша и проблемами серости туши вообще не надо. Остается потом перевести в Grayscale, а потом в CMYK (где удалив изображение во всех каналах кроме черного получаем чистый черный контур и приступаем к покраске). Я крашу сразу в CMYK и проблем с передачей цветом при нормальной печати не возникнет. Нужный цвет я подбираю по процентному соотношению, и так легче контролировать порог в 300% цвета.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39890
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Александр Ремизов писал(а):А при таком тотальном уменьшении (с 1200 до 300) разве контур не нивелируется по толщине? По-моему, толщина контура становится более одинаковой, как будто рапидографом работали.
Не до 300. До 600. Я на 600 точках работаю. На них, по моим наблюдениям, не нивелируется - при выборе должных величин во время настройки эквалайзером.

(Хотел приаттачить образец, но при уменьшении тонкоконтурного рисунка в экранной версии уж точно все нивелируется до полной непонятности)
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39890
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Александр Ремизов писал(а): Формат листа А3@600 это совсем не то, что А4@600.
Обычно А3 600. Иногда А4 600.
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

http://www.comics.aha.ru/rus/forum/message_29843.html
mormyshka писал(а):Я практически не стираю карандаш. Сканирую в НУЖНОМ разрешении, Greyscale. Потом в Фотошопе увеличиваю рисунок в четыре раза и перевожу в Bitmap/50%Threshold. Весь карандаш сам пропадает. Иногда приходится чуть подчистить ФП-ластиком, но не особо мороки. Потом возвращаю в первоначальный размер, перевожу во что надо (RGB/CMYK) - и вперед.
Аватара пользователя
kotka
Рупор эпохи
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 16:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение kotka »

Сообщение от Tzratzk:

"Есть еще тушь АИСТ, а самая лучшая тушь - китайская, радикального черного цвета, продается в пластмассовых пузырьках, в магазине Детский Мир, 4 этаж, метро Лубянка (Москва)"
Если есть возможность подскажите мне артикул или название этой чудо-туши.
А то я уже привык, что у нас "Гамма", а всё остальное не у нас, а где-то там...
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39890
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

kotka писал(а):Если есть возможность подскажите мне артикул или название этой чудо-туши.
А то я уже привык, что у нас "Гамма", а всё остальное не у нас, а где-то там...




Изображение


Та что справа - это она, тушь китайская, Тянцзинской фабрики. Радикальный насыщенный чёрный цвет! Маст хэв! Название там на этикетке написано иероглифами разборчиво. :p

Да сгинут Гамма с Аистом и прочая серятина!
Аватара пользователя
kotka
Рупор эпохи
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 16:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение kotka »

вот спасибо-то!
а я долго экспериментировал, пытался "гаммой" затушевать большие области ровным нейтральным чёным цветом!
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39890
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

kotka писал(а):вот спасибо-то!
а я долго экспериментировал, пытался "гаммой" затушевать большие области ровным нейтральным чёным цветом!
Если речь о комиксах для печати, с оригиналами в электронном виде, то по-моему, лучше в компьютере залить без проблем чёрным цветом. Я на бумаге только тонкий контур тушью делаю. А все заливки только в компьютере.
Аватара пользователя
kotka
Рупор эпохи
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 16:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение kotka »

сообщение от Tzratzk
лучше в компьютере залить без проблем чёрным цветом
Да, это конечно практичней и надёжней.
Просто всегда приятно в руках держать бумажный оригинал, качественно раскрашенный, чем отпечатанный, даже с добавлением крутейших эфектов, гладеньких текстов и прочего.
К тому же чувствую потребность натренировать на этом руку. Хочу уметь всё и даже больше.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39890
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

kotka писал(а):Да, это конечно практичней и надёжней.
Просто всегда приятно в руках держать бумажный оригинал, качественно раскрашенный, чем отпечатанный, даже с добавлением крутейших эфектов, гладеньких текстов и прочего.
К тому же чувствую потребность натренировать на этом руку. Хочу уметь всё и даже больше.
Со всем сказанным выше спорить трудно. Следовательно, надо искать тушь Тянцзинской фабрики. Её, кстати, художественные магазины распробовали, она регулярно встречается, в частности во "Всё для художника" при ЦДХ, кроме четвёртого этажа "Детского мира".
Аватара пользователя
kotka
Рупор эпохи
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 16:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение kotka »

будем брать!
Аватара пользователя
julchitay
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 16:12

Сообщение julchitay »

да, эта тушь действительно хорошая, тока запах спецефический и флакончик всегда протекает, если с собой носить куда то. так что лучше переливать во флакончик старой доброй гаммы.)
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Еще одна статья на тему "Чем рисуют японцы":
http://www.diary.ru/~AGEHAchou/p47207379.htm


P.S. Люди! Где вот такое продается? :eek:

Изображение
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить