
Мои инструменты для рисования
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
это он сам тебе сказал? потому как в своем обучающем фильме он говорил совершенно противоположное (что мол пользуется русскими кистями, но те лезут страшно, поэтому предпочитает импортные).
P.s. а белка и колонок по определению русские (т.к. в сибири живут).
P.s. а белка и колонок по определению русские (т.к. в сибири живут).
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Я даже не сомневался.Представь - да.

P.S. Если кому интересно. Из чего делают лучшие английские кисти.
http://www.winsornewton.com/products/br ... ackground/
The unique qualities of Sable hair
Sable is a term that is widely used when referring to the hair used in water colour brushes. However, Series 7 differs from more common sable brushes in that Winsor & Newton uses not only pure Kolinsky hair sourced from the Siberian Kolinksy - Mustela sibirica sibirica. But, as we will see later, that very special hair is prepared to standards that are truly unique.
Unfortunately the term Kolinsky' has become a common description for many more ordinary sable brushes. In fact, true Kolinsky (Mustela sibirica sibirica) is exceptionally robust and strong as a result of the consistently low temperatures in this eastern region of Siberia. The pelts are used by the indigenous population, whilst tail hair is used for our brushes.
Let's look further at the qualities of this extraordinary hair - as well as the skills required in constructing the worlds' finest water colour brush:
The illustration here shows an individual hair with its scales which keep the animal dry and warm in the extreme winters of this region. Each hair is covered in these tiny overlapping scales. These increase the surface area, trapping any moisture. For painting, this unique large surface area is the first characteristic which makes sable the perfect brush hair. When grouped within the brush head, these millions of scales draw up copious amounts of water colour, resulting in the large carrying capacity' unique to sable.
P.S.S. А вот наши акварельные краски (если не бракованые, т.к. мне уже попадались) и правда лучше Винстовских. Лично проверял в двух профессиональных наборах.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Профессиональная работа с акрилом (покраска моделей).
http://www.chen-la.com/articles/paintvallejo.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Создание "реалистичных" кистей в фотошопе.
http://laurenreeser.blogspot.com/2009/0 ... -your.html
![Изображение]()
Тюнинг Wacom 6D "Brush" Pen
http://motorsportsartist.com/6dbrush.html
http://www.dexigner.com/design_news/1452.html
![Изображение]()
http://laurenreeser.blogspot.com/2009/0 ... -your.html
Тюнинг Wacom 6D "Brush" Pen

http://motorsportsartist.com/6dbrush.html
http://www.dexigner.com/design_news/1452.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Решил сам "пощупать" разные сорта акварельной бумаги т.к. замучился уже с гознаковской (авторитетное мнение по этой теме от профессиональных художников можно почитать в предыдущих сообщениях). Да и просто стало интересно, чем же так хороша эта импортная бумага.
Хорошие статьи про бумагу:
Бумага (Акварели Невской Волны)
http://kuzema.my1.ru/publ/o_bumage/1-1-0-5
http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-7
Бумага для акварели (Журнал «Художественный совет»)
http://www.gammabook.ru/magazines/article.php?id=65
Сергей Андрияка: «Сказал бы я Мише...»
http://www.industryart.ru/ru/article/?s=n&Id=847
Дорогих сортов достать не удалось (вернее денег на них не было), так что пока попробовал вот эти:
- Гознаковскую акварельную бумагу (Торшон и мелокозернистую),
- Darley Rowney Aquafine (англ.),
- Fabriano (итал.),
- Canson Montval (фр.).
----------------------------
С нашей бумагой все понятно. Если нет ничего другого, приходится работать на том, что есть. Правда почему-то как "у них" не получается, да и исправления в работу вносятся с большим трудом. Кроме того периодически проявляется эффект "выбеливания" (осветления темных многослойных участков) и "слоистости" из-за слишком быстрого высыхания краски (т.е. работать надо быстро, четко представляя конечный результат). Ну и коробит ее конечно от воды сильно. В общем вариант для тех, кто не боится трудностей (или знает как обойти недостатки этих сортов бумаги).
![Изображение]()
Darley Rowney Aquafine без сомнения лучше отечественных аналогов, однако краска все равно сохнет быстрее чем хотелось бы, из-за чего опять проявляются эффекты "слоистости" и "разводов" (хотя и в гораздо меньшей степени). Кроме того яркость краски после высыхания заметно снижается (вообще очень неприятный эффект).
![Изображение]()
- Fabriano (итал.). Вроде неплохая бумага, каких-то особых проблем я с ней не заметил. Однако поверхность неприятна на ощупь (шершавая). Цвет желтоватый. И от воды ее заметно покоробило (впрочем я ее сильно не натягивал).
- Canson Montval (фр.). А вот это особый случай. Похоже это одна из тех бумаг, про которые я только в книжках до этого и читал. Уж не знаю что они такое с ней сделали, но акварелью по ней рисуется как-то само собой. Ни каких наплывов, потеков, пятен и прочей гадости (наверное из-за того, что сохнет краска довольно долго и при этом хорошо диффузирует по поверхности, а следовательно не образует пятен). Краска ложится ровными однотонными слоями. Достаточно легко смывается, в случае необходимости внесения исправлений (или просто осветления выбранной области, к примеру лучом света). Вполне успешно удалось достигнуть глубоких темных тнов (что до этого вызывало серьезные проблемы). Единственным "недостатком" является небольшое снижение яркости красок после высыхания. Однако оно может даже и к лучшему, т.к. нарисованные предметы в итоге выглядят более естественными (да и на компьютере можно яркость увеличить при желании). Кроме того у этой бумаги приятная "бархатистая" фактура.
В общем одну по настоящему хорошую бумагу (на которой можно использовать все те приемы, которые описаны в книгах) я нашел.
![Изображение]()
P.S. Надо будет еще "Lana" и другие доступные сорта бумаг попробовать.
Хорошие статьи про бумагу:
Бумага (Акварели Невской Волны)
http://kuzema.my1.ru/publ/o_bumage/1-1-0-5
http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-7
Бумага для акварели (Журнал «Художественный совет»)
http://www.gammabook.ru/magazines/article.php?id=65
Сергей Андрияка: «Сказал бы я Мише...»
http://www.industryart.ru/ru/article/?s=n&Id=847
Дорогих сортов достать не удалось (вернее денег на них не было), так что пока попробовал вот эти:
- Гознаковскую акварельную бумагу (Торшон и мелокозернистую),
- Darley Rowney Aquafine (англ.),
- Fabriano (итал.),
- Canson Montval (фр.).
----------------------------
С нашей бумагой все понятно. Если нет ничего другого, приходится работать на том, что есть. Правда почему-то как "у них" не получается, да и исправления в работу вносятся с большим трудом. Кроме того периодически проявляется эффект "выбеливания" (осветления темных многослойных участков) и "слоистости" из-за слишком быстрого высыхания краски (т.е. работать надо быстро, четко представляя конечный результат). Ну и коробит ее конечно от воды сильно. В общем вариант для тех, кто не боится трудностей (или знает как обойти недостатки этих сортов бумаги).
Darley Rowney Aquafine без сомнения лучше отечественных аналогов, однако краска все равно сохнет быстрее чем хотелось бы, из-за чего опять проявляются эффекты "слоистости" и "разводов" (хотя и в гораздо меньшей степени). Кроме того яркость краски после высыхания заметно снижается (вообще очень неприятный эффект).
- Fabriano (итал.). Вроде неплохая бумага, каких-то особых проблем я с ней не заметил. Однако поверхность неприятна на ощупь (шершавая). Цвет желтоватый. И от воды ее заметно покоробило (впрочем я ее сильно не натягивал).
- Canson Montval (фр.). А вот это особый случай. Похоже это одна из тех бумаг, про которые я только в книжках до этого и читал. Уж не знаю что они такое с ней сделали, но акварелью по ней рисуется как-то само собой. Ни каких наплывов, потеков, пятен и прочей гадости (наверное из-за того, что сохнет краска довольно долго и при этом хорошо диффузирует по поверхности, а следовательно не образует пятен). Краска ложится ровными однотонными слоями. Достаточно легко смывается, в случае необходимости внесения исправлений (или просто осветления выбранной области, к примеру лучом света). Вполне успешно удалось достигнуть глубоких темных тнов (что до этого вызывало серьезные проблемы). Единственным "недостатком" является небольшое снижение яркости красок после высыхания. Однако оно может даже и к лучшему, т.к. нарисованные предметы в итоге выглядят более естественными (да и на компьютере можно яркость увеличить при желании). Кроме того у этой бумаги приятная "бархатистая" фактура.
В общем одну по настоящему хорошую бумагу (на которой можно использовать все те приемы, которые описаны в книгах) я нашел.

P.S. Надо будет еще "Lana" и другие доступные сорта бумаг попробовать.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
а еще я теперь знаю, как правильно использовать маскирующую жидкость... оказывается ее надо было просто разбавить водой, как обычную краску, и довести до требуемой жидкой консистенции (хотя это ни где описано не было, из-за чего я извел себе много нервов и угробил несколько хороших кисточек).
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4835
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Хороший магазин продающий китайские кисти и прочие принадлежности.
Перепробовал уже целую кучу разных кистей (и наших и западного производства), но по удобству работы акварелью с дешевыми китайскими кисточками еще ни одна из них не сравнялась. Западные и наши кисти как правило заточены под одну операцию, т.е. что бы рисовать другой элемент обычно приходится брать другую кисть (про качество большинста из них я просто молчу). А вот китайские кисти очень эргономичны (т.к. имеют черенок как у обычной ручки) и универсальны (т.е. одной и той-же кисточкой я могу проводить как тончашие длинные линии, так и делать сложную листву и текстурные прорисовки).
Что-что, а кисти китайцы за 3000 лет делать научились очень хорошо.
В общем кому интересна эта тема могут тут полазить (заказать обучалку по китайской живописи что-ли... и кисть из крысиного уса..):
http://baimao.ru/index.php?cat=1
Перепробовал уже целую кучу разных кистей (и наших и западного производства), но по удобству работы акварелью с дешевыми китайскими кисточками еще ни одна из них не сравнялась. Западные и наши кисти как правило заточены под одну операцию, т.е. что бы рисовать другой элемент обычно приходится брать другую кисть (про качество большинста из них я просто молчу). А вот китайские кисти очень эргономичны (т.к. имеют черенок как у обычной ручки) и универсальны (т.е. одной и той-же кисточкой я могу проводить как тончашие длинные линии, так и делать сложную листву и текстурные прорисовки).
Что-что, а кисти китайцы за 3000 лет делать научились очень хорошо.
В общем кому интересна эта тема могут тут полазить (заказать обучалку по китайской живописи что-ли... и кисть из крысиного уса..):
http://baimao.ru/index.php?cat=1
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! 

- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14492
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Перья для туши
Аскольд Акишин просил запостить:
не в курсе ли кто, где в Москве можно купить перья для туши?
Он рисует самыми маленькими, еще с советских времен (кажется, теми что на фото). Таких уже не выпускают, но, может, хоть от капиталистов привозят?
не в курсе ли кто, где в Москве можно купить перья для туши?
Он рисует самыми маленькими, еще с советских времен (кажется, теми что на фото). Таких уже не выпускают, но, может, хоть от капиталистов привозят?
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
А ты не намекал ему, что он мог бы перейти на MS и делать себе там любые перья, какие ему надо?Mishazas писал(а):Аскольд Акишин просил запостить:
не в курсе ли кто, где в Москве можно купить перья для туши?
Он рисует самыми маленькими, еще с советских времен (кажется, теми что на фото). Таких уже не выпускают, но, может, хоть от капиталистов привозят?
- Bogdan
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
вот что мне сообщали (информацию не проверял):Mishazas писал(а):Аскольд Акишин просил запостить:
не в курсе ли кто, где в Москве можно купить перья для туши?
Он рисует самыми маленькими, еще с советских времен (кажется, теми что на фото). Таких уже не выпускают, но, может, хоть от капиталистов привозят?
А вот на счет перьев могу вам подсказать местечко: ст. м. Партизанская, на измайловском вернисаже, можно найти много разных перьев, в том числе и дореволюционных ) и звёздочка, и G-перья есть) цены 5-10 р, недавно нашла французские прошлого века по 100)
Если соберётесь, уточню где конкретно их преобрести)
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14492
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Bogdan писал(а):вот что мне сообщали (информацию не проверял):
Богдан, спасибо большое! Отправил ссылку на твой пост.
И потерял стабильный источник материальных ценностей? На выставке в Италии комиксы Аскольда были застрахованы по 150 евро полоса. Случись что с оригиналами он бы разбогател. А будь комиксы в цифровом виде / распечатке за них бы и цента не начислили.Tzratzk писал(а):А ты не намекал ему, что он мог бы перейти на MS и делать себе там любые перья, какие ему надо?

__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]