![Радость :)](./images/smilies/smile.gif)
Так уж случилось, что я профессиональный трёхмерщик.
Могу дать советы по поводу использования 3Д в комиксах.
Поскольку я работал с абсолютно всеми 3Д редакторами, то могу сделать небольшой обзор:
3D Max
Для простых вещей хорош, много литературы, с моделингом не так всё плохо если разобраться, с рендерингом придётся повозиться, поскольку с Максом обычно используют внешние рендеры. Есть плагины делающие картун стайл.
Maya
Мощьный пакет, моделинг примитивный и простой. Имеются возможности собрать шейдеры имитирующие рисование, халфтон, есть тун инструменты для контуровки и рендеринга в вектор.
XSI
Очень мощьный редактор с безграничными возможностями, хотя в освоении не самый простой. На русском найти что либо невозможно. Профи сделает в нём что угодно, тун шейдеры, скринтоны, контуровку, нуар. Новичку сделать такое будет трудно даже по урокам.
Lightwave
Моделинг труден для освоения, хотя есть мнение, что превосходит во многом первые три редактора. Модуль рендеринга и анимации (Layout) проще. Можно загружать готовые модели и работать с ними. Особенно интересны в этом плане встроеные тун шейдер и халфтон. В сочетании с включённым контуром, даёт неплохой комикс результат без труда.
ZBrush
Мощьный моделинг органики. Можно вылепить любое чудище или персонажа. Можно собрать неплохой тун шейдер и сделать контуровку и отрендерить в готовое изображение. Несколько сложен для освоения.
Modo
Один из самых мощьных моделинр-рендеринг софтов на сегодня. В освоении прост, моделинг действительно простой и гибкий. Можно сделать тун шейдер и контуры при помощи градиента. Позволяет красить прямо по модели. Рендеринг простой и качественный. Рекомендую.
Motion Builder
Профессиональный пакет только для анимации персонажей. Сделан для создания сложного сетапа персонажей, нелинейной анимации, мокап записи. Для освоения сложен. Для художника бесполезен совсем.
Poser
Всеми любимый. Здесь без коментариев. Те кто установил сами поймут, что к чему. Моделировать в нём не получится. Можно пользоваться только готовыми наборами фигурок и выставлять их в разные позы.
Есть совсем простой вариант- взять любой бесплатный 3Д вьюер, загрузить бесплатную модельку с интернета, повернуть как нужно и заскринить для прорисовки.