пример использования 3d технологий в создании аниме

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

пример использования 3d технологий в создании аниме

Сообщение Дмитрий Марков »

История создания Tekkonkinkreet

Studio 4°C рассказывает на сайте Softimage о создании полнометражного аниме "Жолезабетон" и роли 3D технологий XSI в создании ленты.

http://www.softimage.com/community/cust ... fault.aspx



Изображение

Изображение

Изображение


Источник: http://www.drawmanga.ru/index.php?subac ... m=&ucat=2&
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
настырный
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 04:29

Сообщение настырный »

Доброго времени суток!
Первая ссылка не работает.
Вопрос любителя профессионалам:
Доча жаждет рисовать мультики в технологии 3D. Подскажите, пожалуйста, какой программный продукт можно использовать кроме 3D Max'a?
Из того, что нашел в интернете:
Poser - читал о нем не лестные отзывы.
MotionBuilder7.5 - скачал, попытался установить. Увы. Пока не получилось запустить. Не оставляю попыток запустить.
Может быть что-то еще?
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Можете еще Lightwave попробовать или SOFTIMAGE XSI. А для моделирования ZBrush, Silo, Wings.

http://www.lightwave3d.ru/
http://www.softimage.ru/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Tonik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2008, 14:26

Сообщение Tonik »

:)
Так уж случилось, что я профессиональный трёхмерщик.
Могу дать советы по поводу использования 3Д в комиксах.
Поскольку я работал с абсолютно всеми 3Д редакторами, то могу сделать небольшой обзор:

3D Max
Для простых вещей хорош, много литературы, с моделингом не так всё плохо если разобраться, с рендерингом придётся повозиться, поскольку с Максом обычно используют внешние рендеры. Есть плагины делающие картун стайл.

Maya
Мощьный пакет, моделинг примитивный и простой. Имеются возможности собрать шейдеры имитирующие рисование, халфтон, есть тун инструменты для контуровки и рендеринга в вектор.

XSI
Очень мощьный редактор с безграничными возможностями, хотя в освоении не самый простой. На русском найти что либо невозможно. Профи сделает в нём что угодно, тун шейдеры, скринтоны, контуровку, нуар. Новичку сделать такое будет трудно даже по урокам.

Lightwave
Моделинг труден для освоения, хотя есть мнение, что превосходит во многом первые три редактора. Модуль рендеринга и анимации (Layout) проще. Можно загружать готовые модели и работать с ними. Особенно интересны в этом плане встроеные тун шейдер и халфтон. В сочетании с включённым контуром, даёт неплохой комикс результат без труда.

ZBrush
Мощьный моделинг органики. Можно вылепить любое чудище или персонажа. Можно собрать неплохой тун шейдер и сделать контуровку и отрендерить в готовое изображение. Несколько сложен для освоения.

Modo
Один из самых мощьных моделинр-рендеринг софтов на сегодня. В освоении прост, моделинг действительно простой и гибкий. Можно сделать тун шейдер и контуры при помощи градиента. Позволяет красить прямо по модели. Рендеринг простой и качественный. Рекомендую.

Motion Builder
Профессиональный пакет только для анимации персонажей. Сделан для создания сложного сетапа персонажей, нелинейной анимации, мокап записи. Для освоения сложен. Для художника бесполезен совсем.

Poser
Всеми любимый. Здесь без коментариев. Те кто установил сами поймут, что к чему. Моделировать в нём не получится. Можно пользоваться только готовыми наборами фигурок и выставлять их в разные позы.

Есть совсем простой вариант- взять любой бесплатный 3Д вьюер, загрузить бесплатную модельку с интернета, повернуть как нужно и заскринить для прорисовки.
Аватара пользователя
Solo Alien
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 17:17
Откуда: Latvia, Riga.

Сообщение Solo Alien »

Забыты ещё два пакета.

Cinema 4d и довольно мощный и понятный Blender, в котором можно делать почти всё, вплоть до целиком готовых анимационных фильмов и игр.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38537
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Я в свое время думал насчет использования трехмерного моделирования в комиксоделании, но потом понял, что на данном этапе это слишком много возни. Страницу комикса надо делать в идеале за 2-3 дня (некоторые особо выдающиеся из присутствующих ухитряются делать по 2-3 страницы в день). И в этих условиях абсолютно нереально повзолить себе роскошь тратить хренову уйму времени на моделирование персонажей, объектов и сцен. :confused:
Аватара пользователя
Tonik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2008, 14:26

Сообщение Tonik »

Solo Alien

Точно! Забыл про Синьку. Синема 4Д действительно очень удобный пакет для простых и утилитарных работ. Осваивается быстро, хотя эргономика там не самая удачная. В индустрии 3Д используется редко и в основном как вспомогательный продукт. Даже знаменитый Бодипейнт входящий в поставку уже морально устарел.
Блендер-
Пакет абсолютно бесплатный и непонятный. Осваивается по сравнению с остальными гораздо труднее. Эргономика и удобства на нуле. Хотя функционально догоняет флагманы 3Д редакторов.
Труспейс-
Нынче под флагом майкрасофта который его сделал бесплатным вроде.
Пакет очень увлекательный поскольку эргономика и дизайн самого интерфейса уже песня. Много всего удобного. Хотя проф-программой не является. Моделить там что-то органическое почти нереально. Осваивается легко даже детьми не умеющими читать :)
Mod Tool-
Это абсолютно бесплатная версия Softimage XSI. Ну поскольку Кси- один из тройки самых монументальных софтов для 3Д от автодеска, то облегчённая бесплатная версия- первое что должно заинтересовать нас в плане моделинга. Как я уже говорил в обучении сложно, но оно того стоит. Полученные модели можно экспортить куда угодно.


Tzratzk

Полностью согласен. Если можно нарисовать, то моделить будет слишком непрактично. Однако если например на четверти всего комикса идёт повествование о битвах боевых роботов-самолётов (меха), то есть смысл их замоделить.
К тому же видимо японцы это давно на вооружение взяли, потому как Манга Студия 4 ЕХ имеет возможность помещать 3Д объекты прямо в панели и применять к ним контуры и скринтоны как заблагорассудится. Там же есть возможность его прямо в панельке крутить и настраивать перспективу. Выглядит неплохо. С прогой в комплекте идёт библиотечка домиков- лесенок и всякой утвари. Найти любые бесплатные модели в сети не проблема, ну а если что-то эксклюзивное надо то тут вопрос конечно спорный.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38537
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

да, в смысле техники, пожалуй было бы неплохо иметь такие модели, особенно уникальной. потому как обычную, типа танка абрамс, можно и в инете найти во всех ракурсах...
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Реальные примеры использования 3д для комиксостроения.
http://www.comicsnews.ru/forum/showthread.php?t=143
До кучи:
http://www.comicsnews.ru/forum/showthre ... 266&page=2
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить