Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Mishazas »

a_pjdlqqkyu[1].jpg
a_pjdlqqkyu[1].jpg (113.12 КБ) 4024 просмотра
15 мaртa 2016 годa проект «ComixStudies: Нaукa о комиксaх» вышел в офф-лaйн и отныне рaдует своих доброжелaтелей открытыми семинaрaми по истории комиксa. В прошлый вторник вместе со СНО кaфедры истории зaпaдноевропейской и русской культуры Институтa Истории СПбГУ CS провел свой первый круглый стол «Комикс в России.
https://comixstudies.com/
ВК: https://vk.com/comixstudies
Контакты: https://vk.com/cinemao
Мероприятия: https://vk.com/comixstudies_bk
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Mishazas »

Comixscience.jpg
Comixscience.jpg (213.6 КБ) 4022 просмотра
Конференция "Наука о комиксах" - IV
Понимание комикса - это серьезное дело.
Начало: 1 октября в 13:00
Окончание: 2 октября в 19:00
https://vk.com/comixstudies_bk?w=wall-122200061_66

Программа четвертой конференции исследователей комикса «Наука о комиксах» (1 октября 2016) в рамках юбилейного фестиваля рисованных историй «Бумфест»

Дорогие коллеги и все, кто неравнодушен делу комиксологии в России!

Проект «ComixStudies» открывает осенний сезон. 1 октября 2016 года в Библиотеке комиксов в Санкт-Петербурге при поддержке фестиваля «Бумфест» пройдет IV конференция исследователей комикса «Наука о комиксах». Изучение комиксов – это необъятное поле, но с каждым разом мы стремимся все отчетливей заявлять тему, которая бы интересовала всех. И на этот раз – это «Многообразие комиксных форм».

Какие функции несет (или несла) та или иная комиксная форма? Какими были и остаются ее «условия чтения»? Почему одни комиксные формы уходят в небытие, а другие приходят и остаются надолго? В чем принципиальное отличие одной комиксной формы от другой и в чем их родство? Что ждали от комиксных форм в далеком и недавнем прошлом и какие возможности таят комиксные формы в цифровую эпоху? Мы приглашаем участников «Науки о комиксах» обсудить эти и другие волнующие вопросы и определить, чем является комиксная форма не только на уровне искусства, но и на уровне письма – письма, потенциально доступного каждому, письма, которому надо учиться и обучать.

Большая гордость для нас – это то, что на IV «Науке о комиксах» проведет свою творческую встречу художник Алексей Никитин. Замечательный автор, обогативший русский комикс такими произведениями как «Рассказы Зощенко», «Хармсиада», «Britolz» и «Жизнь Чернышевского», в этом году отмечает двадцать лет комиксной деятельности. Это немалый срок и для истории современного комикса в России имеет большое значение. На нашем мероприятии вы сможете задать А. Никитину все интересующие вас вопросы о его творчестве и о том, как он прошел долгий путь в этом искусстве.

1. Вступительный блок (13:00 – 13:30)

Приветствие организаторов – Павловский А.Ф. (ComixStudies: Наука о комиксах), Тарасюк Ю.А. (куратор Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге), Яковлев Д. (организатор фестиваля «Бумфест», издательство «Бумкнига»).

Павловский А.Ф. (ЕУ СПб) «Многообразие комиксных форм»: комиксная культура и общество

2. «Взгляд в прошлое»: Русские комиксные формы XVI-XX вв. (13:30-15:00)

Плешак Д. Г. (СПбГУ) «Ремезовская летопись (конец XVII в.): между лицевой летописью и комиксом»

В докладе обсуждается Ремезовская летопись, русскоязычное произведение конца XVII века, которое посредством синтеза текста и изображения рассказывает о походе Ермака в Сибирь. Несмотря на немалый интерес исследователей к "Летописи", она доселе рассматривалась только как литературное произведение без особого обращения к изображению. Цель нашего доклада - устранить этот зияющий пробел: типологически охарактеризовать визуально-повествовательный синтез "Рукописи", определить направления русской культуры, которые привели к ее появлению, и соотнести летопись знаменитого картографа Сибири С. У. Ремезова с современным комиксом.

Веретнова Ю.В. (независимый исследователь) Специфика, создатели и потребители старообрядческого лубка

Антанасиевич И. (доктор филологических наук, Белградский университет). Место журналов «Ёж» и «Чиж» в несостоявшейся истории советского комикса

Автор монографий «Русский комикс королевства Югославия» и «Русская классика в картинках» расскажет об одном из «белых пятен» в истории русского комикса – о комиксах Б. Антоновского, Н. Олейникова, Б. Малаховского, Д. Хармса, которые в 1930-е годы публиковали журналы «Чиж» и «Ёж».

Третьяков Д.В. (ВЕИП) Диафильм как публичная форма комикса

Диафильмы (уникальный?) советский опыт превращения в комиксность формы. Опыт нашего детства. Опыт, связывающий агитку, политпросвет, сказку, роман и лубок в едином площадно-домашнем публичном акте единения людей вокруг проектора. Своё (но наше) маленькое кино. Своя (но наша) маленькая история. Опыт трансформации разрыва между кадрами из иллюзорно личного конструкта в отживаемо коллективный.

Сергеев И.В. (независимый исследователь) «Диафильмы – самый советский, самый комикс»

«Рисованный комикс всегда и во всех странах мира был очень тесно связан с кинематографом, в частности с мультипликацией, но только у нас в советском союзе было нечто удивительное – «комикс на кинопленке» – Диафильм». На лекции Ильи Сергеева вы сможете не только услышать о диафильмах, но и увидеть их, а также фильмоскопы и недавно изданные комиксы, сделанные на основе советских диафильмов.

Кофе-брейк (15:00 – 15:30)

3. «Взгляд в будущее»: Комиксные формы XX-XXI вв. (15:30-17:30)

Осьминин В.Э. (НИУ ВШЭ СПб) Американская супергероика (30—80-е годы ХХ в.) в культурно-историческом контексте американской истории

Тарасюк Ю.Б. (Библиотека комиксов в СПб) «Как комикс становится видеоигрой»: визуальные новеллы в современной Японии

VN (visual novel, визуальная новелла) - это новый формат видеоигр для России, наиболее популярный в Японии. Почему этот формат так близок к комиксу и почему некоторые визуальные новеллы можно причислить к интерактивному комиксу? Рассмотрим эти вопросы на примере серии "Danganronpa", "Arcana famiglia" и др.

Третьяков Д.В. (ВЕИП) Комикс как конструирование времени

Из тезисов: «Вытеснение редко может быть состоятельным. Так и комикс нет-нет, но проговаривается о серьезном. Например, о памяти. Другие формы искусства (кроме музейного) не имеют даже технических средств представить картинку развертывания человеческой памяти и, соответственно, восприятия времени. Комикс же не только может, но и с успехом пользуется этим регулярно. Память прошита символическим, но субъекту явлена в воображении. Так и комикс обращается с образами, связывая их нарративом, заключенном в нем самом».

Осипова Н.В. (кандидат филологических наук). Русский графический роман: рождение жанра

Доклад будет посвящен жанру графического романа, который выходит на доминирующие позиции сегодня в России и мире. В основе – опыт написания “Дела о Шинели” по повести Н.В. Гоголя совместно с художником Еленой Авиновой. Создание “Дела о Шинели” – это перевод текста в изображение. Тринадцать графических листов будут представлены в виде презентации и проанализированы с точки зрения перевода вербального текста в визуальный. Отношение источника – повести Гоголя “Шинель” – и нового текста – графического романа “Дело о Шинели” – предмет семиотического осмысления не с позиций исторического взгляда, а с позиций постмодернистского совмещения и наслаивания разновременных и разноязычных смыслов.

Кофе-брейк (17:30 – 18:00)

4. «Здесь и сейчас»: Комиксные формы как практика (18:00 – 20:00)

«От «Хармсиады» до наших дней: 20 лет комиксной деятельности» – творческая встреча с художником Алексеем Никитиным.

Комиксы воспитанников детских домов. Презентация участника проекта «Респект» Бориса Романова.

20:00 – Закрытие конференции

Организаторы:
Библиотека комиксов в Санкт-Петербурге
Проект «ComixStudies: Наука о комиксах»

Место проведения:
Библиотека комиксов в СПб, 7-я Красноармейская, д. 30 (через арку, вход со двора) (м. Технологический институт, Балтийская, Фрунзенская).

Время проведения:
1 октября 2016 (13:00 – 20:00)

Контакты:
vk.com/comixstudies_bk, [email protected], vk.com/cinemao (Павловский А.Ф.)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Проект «Наука о комиксах» (СПБ)

Сообщение Mishazas »

26.09.2017 Тексты / Интервью
​Что такое российский комикс?
http://rara-rara.ru/menu-texts/chto_tak ... kij_komiks
1a9c63c15f8392a984d2506f09dab8a5[1].jpg
1a9c63c15f8392a984d2506f09dab8a5[1].jpg (113.01 КБ) 3839 просмотров
Интервью с инициатором проекта Алексеем Павловским
— Сегодня исследователи комикса группируются вокруг конференций. Пока их две — это московская конференция «Изотекст», которую основал Александр Кунин, она проходит в рамках фестиваля «КомМиссия», и «Наука о комиксах» в Санкт-Петербурге. Если говорить об исследованиях манги в России и Японии, то здесь лидирует Юлия Магера, редактор нескольких сборников, посвященных этой проблеме. Но, конечно, большинство русских исследователей комиксов — это студенты и аспиранты. И немногие обладают кандидатской степенью, поэтому о PhD и говорить рано.
Что касается художников... Если мы будем делать ставку на отдельных авторов, то российского комикса никогда не будет. Это не значит, что у нас плохие художники. Они даже слишком хорошие, уж поверьте — в Bubble часто рисуют лучше, чем в Marvel. Проблема российского комикса — в дефиците нормальных рассказчиков. Великие комиксисты — это сверхлюди, потому что должны быть не только хорошим художником и писателем, но и кем-то третьим, кто синтезирует в себе владение разными техниками рисования и письма. Такие люди появляются редко не только в России, но и во всем мире, поэтому хороший художник — это тот, кто сотрудничает с хорошим писателем.
Говорить в XXI веке об эссенциализме стилей и жанров (тем более в национальном ключе!) как минимум неуместно. Ни один человек на планете Земля не видел в XXI веке «чистое» bande dessinee, «чистую» мангу, «чистую» супергероику и «чистый» фольклор. Мы живем в глобальную эпоху смешений и обогащений художественных стилей и нарративов.
В комикс-индустрии, выпускающей исключительно российских авторов, вертится очень мало денег. Bubble не считается. Тут пришла большая корпорация, влила и до сих пор вливает много денег в шесть ежемесячных линеек, и, похоже, без надежды на финансовый успех, но с верой в символический. Поэтому Bubble будет существовать до тех пор, пока здравствует News Media. Но я надеюсь, что однажды люди и в «Газпром Медиа Холдинге» очнутся, и у нас появится второй Bubble. Но как перейти от благотворительности к капитализму — никто не знает.
У меня риторический вопрос к российским комиксистам: почему до сих пор не написан ни один графический роман о блокаде Ленинграда? Почему все еще нет современного комикса о том, что происходило в ГУЛАГе? Если вы жили и взрослели в 1990-е, то почему об этом опыте внятно написали только Лаврентьева в «ШУВе», Терлецкий в «Продуктах 24» и Никитина в «Полуночной земле»? Если вы публикуете комиксы про ЛГБТ, то почему это бездарный фансервис в «Клубе» от Bubble Visions, а не графический роман про Цветаеву и Парнок? Если вы любите современность, то почему у вас её практически нет?...
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение kilamov »

Тоже захотел запостить сюда это интервью. Очень интересно мнение коллег о том, что нужно делать комиксы на остросоциальные или важные исторические темы. Лично мне эта мысль кажется странной.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Mishazas »

kilamov писал(а):Тоже захотел запостить сюда это интервью. Очень интересно мнение коллег о том, что нужно делать комиксы на остросоциальные или важные исторические темы. Лично мне эта мысль кажется странной.
Вообще, в интервью очень много ценных мыслей, но эта аналогично показалась не от мира сего. Я ведь тоже в каком-то роде исследователь, хоть и любитель-аматорщик. Но если, приехав, например, к Кузьмичёву в Тушино, вместо серьёзных профессиональных вопросов (где у них лучше всего делают шаурму или сколько сейчас в среднем комиксисты собирают на "Патреоне"), начну интересоваться, почему он рисует то что рисует, а не то что мне хочется, то так, знаете ли, можно и домой не добраться :e-laugh:
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):колько сейчас в среднем комиксисты собирают на "Патреоне"
Ну и сколько, в среднем? И за что именно? И среди какой аудитории?
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
Mishazas писал(а):колько сейчас в среднем комиксисты собирают на "Патреоне"
Ну и сколько, в среднем? И за что именно? И среди какой аудитории?
Да мы уже это обсуждали давеча: news/topic3771-15.html
Ничего нового сверх уже изложенного сообщить не могу :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
Mishazas писал(а):колько сейчас в среднем комиксисты собирают на "Патреоне"
Ну и сколько, в среднем? И за что именно? И среди какой аудитории?
Я лучше покажу, где хорошая шаурма.
Вот здесь вкусная :)
Шаурма-возле-Кузьмичёва.png
Шаурма-возле-Кузьмичёва.png (47.91 КБ) 3819 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Tzratzk »

Шаурма вроде как всюду нормальная. Нигде не попадал на откровенно плохую. Впрочем, мои вкусы непритязательны.

И: если ехать есть шаурму на м. Планерная, это вместо 100 руб. получается порядка 180 руб.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):
Tzratzk писал(а):
Mishazas писал(а):колько сейчас в среднем комиксисты собирают на "Патреоне"
Ну и сколько, в среднем? И за что именно? И среди какой аудитории?
Да мы уже это обсуждали давеча: news/topic3771-15.html
Ничего нового сверх уже изложенного сообщить не могу :)
То есть ты не в теме. :be-laugh:
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
Mishazas писал(а):
Tzratzk писал(а):Ну и сколько, в среднем? И за что именно? И среди какой аудитории?
Да мы уже это обсуждали давеча: news/topic3771-15.html
Ничего нового сверх уже изложенного сообщить не могу :)
То есть ты не в теме. :be-laugh:
Дык я уже давно честно признался, что в ваших патреонах не разбираюсь и могу только с интересом выслушать опыт других!
Или ты ты надеешься, что сработает приём с «гамутными» цветами RGB:
после энного допроса я всё-таки расколюсь и чистосердечно выложу всю правду? :e-laugh:
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а): Но если, приехав, например, к Кузьмичёву в Тушино, вместо серьёзных профессиональных вопросов (где у них лучше всего делают шаурму или сколько сейчас в среднем комиксисты собирают на "Патреоне")
Про шаурму ж ты уже выложил, даже с картой. Выкладывай уж и по пункту 2. :)
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
Mishazas писал(а): Но если, приехав, например, к Кузьмичёву в Тушино, вместо серьёзных профессиональных вопросов (где у них лучше всего делают шаурму или сколько сейчас в среднем комиксисты собирают на "Патреоне")
Про шаурму ж ты уже выложил, даже с картой. Выкладывай уж и по пункту 2. :)
Как и говорил: по моим наблюдениям там пока сумели выйти на самоокупаемость только авторы комиксов эротизированных направлений. Ну и, возможно, кто-то из стрип-мейкеров, таких, у кого получается оперативно создавать контент, интересный интернациональной аудитории. Даже очень популярная у нас nixelpixel в эту категорию не попадает: https://www.patreon.com/nixelpixel
Её стрипы, похоже, работают только в русскоязычной среде.
И Даниил, в принципе, рассказывал то же самое.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
comirka
Местный
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
Откуда: Чернигов
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение comirka »

... остросоциальные теми или же исторические темы... этим можно засветиться, и "вымазаться"...
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Проект Comixstudies — Наука о комиксах (СПб)

Сообщение Mishazas »

comirka писал(а):... остросоциальные теми или же исторические темы... этим можно засветиться, и "вымазаться"...
Кстати, да. Когда, например, издатель обозначает темы, в которых надо работать авторам, это понятно: человек вкладывает деньги, идёт на финансовые риски и вправе сообщить, в каких направлениях он готов рискнуть. А авторы уже сами решают, интересно это им или нет. Но рекомендовать, требовать что-то вот так со стороны...
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Ответить