Страница 9 из 12

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 29 мар 2017, 13:45
Mishazas
РБК Журнал 04
Апрель 2017, 09:00, Елизавета Архангельская
Миллион для майора: можно ли заработать на российских супергероях
http://www.rbc.ru/magazine/2017/04/58cf ... b5c9715c1f

«Комиксы — это кино для бедных. Для бедных производителей», — говорит Артем Габрелянов, основатель крупнейшего издательства оригинальных комиксов в РФ. Теперь с помощью супергероев он хочет попасть в кино «для богатых»

Артем Габрелянов основал издательство комиксов Bubble в 2011 году. Истории про супергероев и боевики он любил с детства и даже хотел стать режиссером, но не поступил во ВГИК, а получил диплом журналиста. Не обязательно рассказывать истории в форме кино, решил Габрелянов. «Пришел к отцу, говорю: папа, дай денег», — с улыбкой вспоминает создатель Bubble.

Создатель портала Life и газеты «Жизнь» выделил сыну около $3 млн. «Я считаю, что это одно из самых крутых моих личных вложений», — говорит Арам Габрелянов. На запуск ушло полгода, и в сентябре 2011-го команда из пяти человек издала первый выпуск. Сначала это был юмористический журнал в картинках с отсылкой к реальным событиям и новостям, но такой формат оказался невостребованным, говорит Артем. Спустя год команда Bubble решила работать по модели крупнейших издателей комиксов (Marvel, DC Comics), придумала уникальных героев и в октябре 2012-го выпустила первые четыре номера — о борце с демонами Бесобое, путешествующем во времени Иноке, бывшей воровке Красной Фурии и полицейском Майоре Громе.
5–20 тыс. экземпляров комиксов выпускает Bubble ежемесячно
150–200 магазинов комиксов открылось в России за пять лет, более 60 — в городах-миллионниках
Источники: 2ГИС, «Чук и гик», Bubble
Появление Bubble по времени совпало с возникновением самого рынка комиксов в России. Еще шесть-семь лет назад в стране практически не было издательств и магазинов рисованных историй, появляться они стали в 2011–2012 годах, говорит сооснователь одного из первых московских магазинов «Чук и гик» Иван Чернявский. Тогда же, в 2012-м, запустился еще один крупный проект — онлайн-платформа для публикации интерактивных комиксов Narr8 с инвестициями $4 млн от фонда IMC.VC Игоря Мацанюка, но спустя три года она закрылась.

Сейчас Bubble — единственный издатель, который на постоянной основе выпускает оригинальные российские комиксы, говорит Чернявский. По его оценке, в сегменте ежемесячных выпусков Bubble занимает 80–90% рынка, потому что почти все производители переводных комиксов издают сборники (несколько серий в одной книге), которые выходят реже. В продажах сборников на Bubble приходится 20–30%, отмечает эксперт. В целом Bubble занимает около 14% рынка комиксов; 25% —«Азбука», 20% — АСТ, 16% — у издательства переводных комиксов «Комильфо», оценивает директор последнего Михаил Богданов.

«В России Bubble — единственный актер рынка [комиксов], столь массивно инвестирующий в эту область», — говорит коллекционер комиксов Донасьен де Рошамбо. Для сравнения: Богданов вложил в свое издательство 300 тыс. руб. в 2007 году. О сумме в $3 млн он говорит: «Я даже мыслить такими суммами не могу. Мне кажется, что мы за все время существования издательства не заработали даже трети этой суммы».

В 2016 году издательство Bubble вышло на самоокупаемость, выручка составила 27 млн руб. — на 50% больше, чем годом ранее. Компания впервые получила «небольшую» прибыль, хотя ее размер не разглашает (по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015-м убыток составил 14,6 млн руб.). С такой прибылью «фильм, конечно, не снимешь», признает Габрелянов. Экранизацией занялась его новая компания — Bubble Studios.

Объявляя о создании Bubble Studios в 2015 году, Габрелянов обещал выпустить полнометражный фильм, о коротком метре речи не шло. Но планы изменились: это все же первая попытка экранизировать комикс в России, создатели решили подстраховаться и для разминки снять мини-фильм, говорит Артем. Его партнеры, авторы видеоканала «Шоу Гаффи Гафа», тоже до этого не снимали кино. Деньги на «Майора Грома», около $1 млн, снова дал отец; других инвесторов компания еще не нашла. Премьера прошла на сайте Life, а в самом фильме появился бренд издания. Кроме того, права на один показ Bubble продал «Первому каналу» (сумма контракта не раскрывается). Других доходов у картины нет.

Окупить инвестиции должен выход полнометражного «Грома» в 2018 году. Съемки намечены на лето. Фильм обойдется «семейному бюджету» еще примерно в $5 млн. Переговоры о сотрудничестве с продюсерскими компаниями Art Pictures Vision и «Марс Медиа», факт которых подтвердили их представители, пока ни к чему не привели. Что же до вложенных в издательство $3 млн, точного срока возврата инвестиций нет, говорят отец и сын Габреляновы. «Пока не будет развитого рынка, процесс окупаемости будет очень долгим. Это не палатку с шаурмой открыть!» — заключает Артем.

http://www.rbc.ru/magazine/2017/04/58cf ... b5c9715c1f

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 18 июл 2017, 08:26
kilamov
Главный редактор Bubble Роман Котков в подкасте "Индустрия изнутри": https://www.youtube.com/watch?v=MZLqXErFi8M

UPD.
Роман, конечно, верно говорит о важности регулярного выхода, вспоминая "Пантеон" и DreadCore. Но не упоминает о главной причине — отсутствии денег у тех людей, которые создают авторский комикс. Будут деньги, будет и регулярность.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 18 июл 2017, 13:58
Карась
kilamov писал(а):Главный редактор Bubble Роман Котков в подкасте "Индустрия изнутри": https://www.youtube.com/watch?v=MZLqXErFi8M

UPD.
Роман, конечно, верно говорит о важности регулярного выхода, вспоминая "Пантеон" и DreadCore. Но не упоминает о главной причине — отсутствии денег у тех людей, которые создают авторский комикс. Будут деньги, будет и регулярность.
Агась, рисуешь ты гребаный авторский проект, не один месяц тратишь, а потом выясняется что он нафиг никому не нужен.
А заказчики еще и на деньги попадают.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 18 июл 2017, 14:23
comirka
Что мешает создавать комиксы на 2 выпуска? Если продажи удовлетворительные, то продолжать работу и рисовать дальше.

Заказчик прогорает, когда не знает, что нужно покупателю или же плохой маркетинг издателя.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 18 июл 2017, 16:32
Карась
comirka писал(а):Что мешает создавать комиксы на 2 выпуска?
Смешно конечно, но и один выпуск это месяца два работы, если один рисуешь и цветной комикс в 20 стр. и это нифига не малый труд. Я так со сказками обломился.
comirka писал(а): \Заказчик прогорает, когда не знает, что нужно покупателю или же плохой маркетинг издателя.
Классно оно конечно звучит, но знал бы прикуп, жил бы в сочи. Если бы все знали что надо рисовать, как снимать фильмы, былоб конечно круто, но только попробуй предскажи как создать успешное произведение.
У меня заказчик так в детектив вложился, теперь лежит комикс в 22 страницы, в поиске издателя.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 19 июл 2017, 12:58
Koby
kilamov писал(а):
UPD.
Роман, конечно, верно говорит о важности регулярного выхода, вспоминая "Пантеон" и DreadCore. Но не упоминает о главной причине — отсутствии денег у тех людей, которые создают авторский комикс. Будут деньги, будет и регулярность.
Чтобы были деньги, комикс должен хорошо продаваться. А чтобы комикс хорошо продавался, он должен выходить регулярно. Замкнутый круг получается.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 19 июл 2017, 13:04
Koby
comirka писал(а):Что мешает создавать комиксы на 2 выпуска? Если продажи удовлетворительные, то продолжать работу и рисовать дальше.
Думается, пара выпусков маловато, чтобы вокруг комикса собралась сколько-нибудь заметная аудитория.
comirka писал(а):Заказчик прогорает, когда не знает, что нужно покупателю или же плохой маркетинг издателя.
Получается, чтобы что-то начинать делать, надо заранее знать, нужно ли это покупателю?

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 19 июл 2017, 13:10
Koby
Карась писал(а):Если бы все знали что надо рисовать, как снимать фильмы, былоб конечно круто, но только попробуй предскажи как создать успешное произведение.
Насколько понимаю, раньше в мире действовала схема, при которой издатель рассматривал синопсис сценария и несколько готовых страниц - и по ним принимал решение, имеет ли смысл брать комикс в работу. Если издатель выплачивал аванс, то тогда комикс рисовался. Сейчас, такое впечатление, что все издатели рассматривают только уже готовые работы.
Что-то сколько-нибудь масштабное в результате проблематично делать.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 19 июл 2017, 17:50
comirka
to Koby:
1. Даже одного выпуска достаточно, чтобы собралась очень заметная аудитория.
Примеры укр проектов:
- комикс "ВОЛЯ" - предзаказов более 1200, а всего наш магазин продал более 1500 экземпляров. Данный комикс сейчас продается практически во всех комиксшопах Украины. Хорошая реклама, провокационная реклама - что еще нужно для хороших продаж?
- комикс "Серед Овець" - тираж в 1 000 практически продан, готовится допечатка, и второй выпуск комикса. Правильная реклама, хороший рисунок и не плохая завязка сюжета в первом выпуске - что еще нужно для хороших продаж?

2. Перед тем как начинать готовить комикс или покупать лицензию, нужно анализировать рынок, без анализа нет смысла вообще что-то начинать. Мы, как издатели, должны плевать на собственные предпочтения, мы, если хотим кушать и работать, то должны продавать то, что будут покупать. И только потом думать о том, чтобы мы хотели издать, чтобы порадовать именно себя.

3. Сейчас издатели пытаются издать уже нарисованный комикс, так дешевле и меньше проблем в работе с автором.

У нас с Мксимушкиным был на днях диалог о издательстве авторских комиксов... и наш диалог вылился в написание мною небольшой статьи про работу издательства, и почему издают лицензии, а не авторские работы. В ближайшее время попробую все собрать в кучу и разместить где-нибудь.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 19 июл 2017, 23:18
kilamov
comirka писал(а):У нас с Мксимушкиным был на днях диалог о издательстве авторских комиксов... и наш диалог вылился в написание мною небольшой статьи про работу издательства, и почему издают лицензии, а не авторские работы. В ближайшее время попробую все собрать в кучу и разместить где-нибудь.
Было дело. С нетерпением жду.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 20 июл 2017, 04:27
Koby
comirka писал(а):Даже одного выпуска достаточно, чтобы собралась очень заметная аудитория.
Спасибо за пояснения. Звучит оптимистично. :)

Единственное, что "Воля" даже обсуждать не хочется. Скажу только, что вряд ли политический эпатаж может иметь сколько-то продолжительные перспективы.
comirka писал(а):У нас с Мксимушкиным был на днях диалог о издательстве авторских комиксов... и наш диалог вылился в написание мною небольшой статьи про работу издательства, и почему издают лицензии, а не авторские работы. В ближайшее время попробую все собрать в кучу и разместить где-нибудь.
Очень интересно было бы почитать.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 20 июл 2017, 09:02
Mishazas
Koby писал(а):Единственное, что "Воля" даже обсуждать не хочется. Скажу только, что вряд ли политический эпатаж может иметь сколько-то продолжительные перспективы.
+ 1.
Дальнейшие офтоповые обсуждения, разжигающие рознь с любой стороны, удаляются.
А также обсуждения удалений и удалений обсуждений удалений :)

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 20 июл 2017, 09:50
Eremin
comirka писал(а):to Koby:
1. Даже одного выпуска достаточно, чтобы собралась очень заметная аудитория.
Примеры укр проектов:
- комикс "ВОЛЯ" - предзаказов более 1200, а всего наш магазин продал более 1500 экземпляров. Данный комикс сейчас продается практически во всех комиксшопах Украины. Хорошая реклама, провокационная реклама - что еще нужно для хороших продаж?
- комикс "Серед Овець" - тираж в 1 000 практически продан, готовится допечатка, и второй выпуск комикса. Правильная реклама, хороший рисунок и не плохая завязка сюжета в первом выпуске - что еще нужно для хороших продаж?

2. Перед тем как начинать готовить комикс или покупать лицензию, нужно анализировать рынок, без анализа нет смысла вообще что-то начинать. Мы, как издатели, должны плевать на собственные предпочтения, мы, если хотим кушать и работать, то должны продавать то, что будут покупать. И только потом думать о том, чтобы мы хотели издать, чтобы порадовать именно себя.

3. Сейчас издатели пытаются издать уже нарисованный комикс, так дешевле и меньше проблем в работе с автором.

У нас с Мксимушкиным был на днях диалог о издательстве авторских комиксов... и наш диалог вылился в написание мною небольшой статьи про работу издательства, и почему издают лицензии, а не авторские работы. В ближайшее время попробую все собрать в кучу и разместить где-нибудь.
Всегда когда я читаю о таких взглядах то рвусь полемизировать.

Основной вопрос зачем заниматься комиксами, если печатаешь то что лучше продастся, а не то что нравится самому???
Ну Зачем??? Если хочется денег можно торговать картошкой и горилкой. Комиксами то зачем заниматься??? Назвать это коммерческой деятельностью довольно сложно. Прибыль никакая.
Вот взять Бабл. Они делают то, что им нравится. Деньги у них изначальные явно не с продажи комиксов.
Это очень правильный подход. Сейчас они окупаются(по их словам, хотя я не верю.)

Чтобы исскуство начало приносить прибыль его надо развивать и пропагандировать, а не наоборот.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 20 июл 2017, 12:24
comirka
to Koby & Mishazas:
У "Воли" закончится все после 3 выпусков. Но на 3 выпусках они срубят деньги. Потом они найдут какую-нибудь новую тему, и снова начнется срач) Но мы ведь не про это сейчас.

ПС: все кто со мной часто общается, знает, я не касаюсь политических тем и не веду о политике диалог, так что с моей стороны явно провокаций не будет)

to Eremin
Для кого-то комиксы это хобби, для кого-то работа. Я как совладелец магазина комиксов в Киеве примерно понимаю прибыль издательств, и тем более магазинов. Поверьте, на комиксах можно зарабатывать даже в нынешнем состоянии рынка.
А на счет развития искусства и пропаганды Вы правы, без этого никак.

Re: Новости издательства «BUBBLE»

Добавлено: 20 июл 2017, 13:20
kilamov
Koby писал(а):
comirka писал(а):У нас с Мксимушкиным был на днях диалог о издательстве авторских комиксов... и наш диалог вылился в написание мною небольшой статьи про работу издательства, и почему издают лицензии, а не авторские работы. В ближайшее время попробую все собрать в кучу и разместить где-нибудь.
Очень интересно было бы почитать.
Да там ничего интересного, так, просто обмен мнениями. Но это не секрет, всё общедоступно: https://vk.com/feed?w=wall-102914174_5559