Андрей, прошу прощения! Мой коммент относился к комментам, которые я же и удалилcomirka писал(а):to Koby & Mishazas:
У "Воли" закончится все после 3 выпусков. Но на 3 выпусках они срубят деньги. Потом они найдут какую-нибудь новую тему, и снова начнется срач) Но мы ведь не про это сейчас.
ПС: все кто со мной часто общается, знает, я не касаюсь политических тем и не веду о политике диалог, так что с моей стороны явно провокаций не будет)
Новости издательства «BUBBLE»
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13842
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- comirka
- Местный
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
- Откуда: Чернигов
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Думаю, наше обсуждение можно вынести в отдельную тему, а то оно не сильно касается изд-ва "Баббл".Mishazas писал(а):Андрей, прошу прощения! Мой коммент относился к комментам, которые я же и удалилcomirka писал(а):to Koby & Mishazas:
У "Воли" закончится все после 3 выпусков. Но на 3 выпусках они срубят деньги. Потом они найдут какую-нибудь новую тему, и снова начнется срач) Но мы ведь не про это сейчас.
ПС: все кто со мной часто общается, знает, я не касаюсь политических тем и не веду о политике диалог, так что с моей стороны явно провокаций не будет)
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13842
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Как напишешь статью, то обязательно скопируй в свою тему.comirka писал(а):Думаю, наше обсуждение можно вынести в отдельную тему, а то оно не сильно касается изд-ва "Баббл".
А так, вполне нормально обсуждать проблемы издания комиксов в теме любого издательства
Полагаю, Саша Ерёмин и Володя Максимушкин правы: тут основной вопрос — рентабельность.
Без конкретных цифр её сложно обсуждать.
Если "Бабл" говорит, что окупается, то нужно хотя бы понять — за счёт чего?
Явно не за счёт бумажных продаж.
5 тыс. экз. х 60 руб. = 300 тыс. руб.
Из них как минимум треть уйдёт на создание комиксов. А ещё печать, администрирование и 50% торговым сетям.
Электронные? Объём неизвестен, но в ВК, основной площадке потенциальной аудитории, анонсы новых выпусков собирают от 100 до 300 лайков.
Не знаю, может, есть какой-то ещё источник поступлений, но пока он неизвестен, это представляется как энтуазистический, меценатский проект. Как сказал Саша, они просто делают то, что им нравится.
Как, впрочем, и все мы. Одному нравится рисовать комикс за месяц. Другому — за год. И каждый по-своему прав
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13842
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Тут, наверное, надо уточнить, что для действенных рекомендаций любым участникам рынка (например, комиксистам), нужно хотя бы представлять эту модель рынка, чтобы обосновать эти рекомендации. Нельзя же сказать просто: делай так, а не иначе. Нужно ещё и объяснить: почему.
Например, у американцев из основных:
— рынок майнстрим "комик буков";
— рынок независимых издателей "комик буков";
— рынок газетных комиксов,
— (последние лет 10-15) Интернет.
Каждая область весьма обширная и предъявляет к авторам свои требования.
У нас же пока устаканился только рынок комиксно-лицензионного ритейла: купил трендовую зарубежную лицензию, локализовал, продал. Этот рынок не предполагает участия отечественных производителей, так какие могут быть к ним требования со стороны этих издателей?
Пример «Бабл» уникален. Это именно полноценное производство, а не ритейл. Именно отечественной продукции.
Но на какую модель оно работает, пока непонятно.
Может, создать собственную вселенную с тем, чтобы она дала коммерческую отдачу в мультимедийном пространстве?(Например, кино или игры?)
Тут, очевидно, им есть что порекомендовать авторам. Но только в контексте собственной внутренней модели, а не российского комикс-рынка вообще.
В Штатах, в Японии, во Франции есть множество моделей.– Ты, Дорин, не удивляйся, что я тебе, младшему лейтенанту, про большую политику толкую. Я у себя в группе статистов не признаю. Каждый сотрудник, даже привлеченный вроде тебя, обязан понимать не только свой маневр, но и общую картину. А также свою ответственность за происходящее.
(с)
Например, у американцев из основных:
— рынок майнстрим "комик буков";
— рынок независимых издателей "комик буков";
— рынок газетных комиксов,
— (последние лет 10-15) Интернет.
Каждая область весьма обширная и предъявляет к авторам свои требования.
У нас же пока устаканился только рынок комиксно-лицензионного ритейла: купил трендовую зарубежную лицензию, локализовал, продал. Этот рынок не предполагает участия отечественных производителей, так какие могут быть к ним требования со стороны этих издателей?
Пример «Бабл» уникален. Это именно полноценное производство, а не ритейл. Именно отечественной продукции.
Но на какую модель оно работает, пока непонятно.
Может, создать собственную вселенную с тем, чтобы она дала коммерческую отдачу в мультимедийном пространстве?(Например, кино или игры?)
Тут, очевидно, им есть что порекомендовать авторам. Но только в контексте собственной внутренней модели, а не российского комикс-рынка вообще.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- comirka
- Местный
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
- Откуда: Чернигов
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Черновик:
Получил цены на печать с нескольких типографий. И вот пытаюсь вывести подсчеты
Считал в типографиях:
Формат: 296 х 215 мм
Кол-во стр: 48
Обложка:
Твердая (4+4)
Блок:
130 гр, меловка (4+4)
Форзацы (1+1)
Тираж: 1 000 и 2 000
_
Цены свел к средним ценам.
Цену за печать взял среднюю по ценам на печать.
__
ПС: авторы пусть не обижаются, но считая "комикс на заказ" я взял минимальную стоимость страницы комикса в 50$. По идее, там должно быть не менее 150$
Возможно где-то есть еще недочеты, я еще проверяю...
Но уже можно сделать определенные выводы:
"комикс на заказ" - автор доволен, издатель - нет. Прибыль маленькая, и новый проект нужно рекламировать, а это дополнительные значительные затраты.
"покупка лицензии" - более менее выгодно, но очень много работы по локализации и подготовки комикса к печати + роялты. Но при увеличинии тиража и прибыль выростает. Стоит отметить что покупая лицензию, издатель покупает комикс, который известене в той или иной степени общественности (Бэтмен, Дэдпул, Супермен, Человек Паук, Астерикс, Смурфики и т.д.), а значит, что пиарить уже сильно не нужно, поклонники персонажей и так купят.
"готовый комикс" - издают комикс автора и платят лишь роялты - издатель доволен, автор - нет, так как роялты не большие. Опять же, значительные средства нужны на рекламу комикса.
____
На данный момент пытаюсь описать все "+" и "-", и конечно же цены перепроверю еще.
Получил цены на печать с нескольких типографий. И вот пытаюсь вывести подсчеты
Считал в типографиях:
Формат: 296 х 215 мм
Кол-во стр: 48
Обложка:
Твердая (4+4)
Блок:
130 гр, меловка (4+4)
Форзацы (1+1)
Тираж: 1 000 и 2 000
_
Цены свел к средним ценам.
Цену за печать взял среднюю по ценам на печать.
__
ПС: авторы пусть не обижаются, но считая "комикс на заказ" я взял минимальную стоимость страницы комикса в 50$. По идее, там должно быть не менее 150$
Возможно где-то есть еще недочеты, я еще проверяю...
Но уже можно сделать определенные выводы:
"комикс на заказ" - автор доволен, издатель - нет. Прибыль маленькая, и новый проект нужно рекламировать, а это дополнительные значительные затраты.
"покупка лицензии" - более менее выгодно, но очень много работы по локализации и подготовки комикса к печати + роялты. Но при увеличинии тиража и прибыль выростает. Стоит отметить что покупая лицензию, издатель покупает комикс, который известене в той или иной степени общественности (Бэтмен, Дэдпул, Супермен, Человек Паук, Астерикс, Смурфики и т.д.), а значит, что пиарить уже сильно не нужно, поклонники персонажей и так купят.
"готовый комикс" - издают комикс автора и платят лишь роялты - издатель доволен, автор - нет, так как роялты не большие. Опять же, значительные средства нужны на рекламу комикса.
____
На данный момент пытаюсь описать все "+" и "-", и конечно же цены перепроверю еще.
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13842
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Спасибо, очень интересно!comirka писал(а):Черновик:
Получил цены на печать с нескольких типографий. И вот пытаюсь вывести подсчеты
Считал в типографиях:
Формат: 296 х 215 мм
Кол-во стр: 48
Обложка:
Твердая (4+4)
Продублировать в твою тему для дальнейшего обсуждения? (Кстати, в какую именно?)
Или дождаться более расширенного материала?
По бизнес-плану могу сразу сказать, что выбран самый дорогой в производстве формат (как по печати, так и по рисованию): "евроальбом" БД. Который, к тому же, всегда тяжело реализовывался, даже сейчас, при сформировавшейся нише комиксоторговли. Последний вывод сделан по рейтингам "Чука и Гика". Или у твоего магазина другая статистика, альбомы нормально идут?
По моим ощущениям, самый ходовой формат — американский (он же и японский): 170 мм х 250-260 мм.
Возможно, что в харде. Хотя, если судить по тому же "Чуку и Гику", напрямую наблюдающему динамику продаж, то их дочернее "Джели Джем" издаёт всё же в мягкой обложке.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- kilamov
- Местный
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
- Откуда: Россия, Тамбов
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Вывод для меня, как для автора, неутешительный — заработать своим творчеством не выйдет.comirka писал(а): "комикс на заказ" - автор доволен, издатель - нет. Прибыль маленькая, и новый проект нужно рекламировать, а это дополнительные значительные затраты.
"готовый комикс" - издают комикс автора и платят лишь роялты - издатель доволен, автор - нет, так как роялты не большие. Опять же, значительные средства нужны на рекламу комикса.
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13842
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Бумажным изданием, похоже, в большинстве случаев — нет. Его, вероятно, автору правильней рассматривать только как инструмент продвижения и дополнительного дохода. Или же сотрудничать с зарубежными издательствами, как Роман Сурженко, как Артём Траханов, как Игорь Баранько.kilamov писал(а):Вывод для меня, как для автора, неутешительный — заработать своим творчеством не выйдет.comirka писал(а): "комикс на заказ" - автор доволен, издатель - нет. Прибыль маленькая, и новый проект нужно рекламировать, а это дополнительные значительные затраты.
"готовый комикс" - издают комикс автора и платят лишь роялты - издатель доволен, автор - нет, так как роялты не большие. Опять же, значительные средства нужны на рекламу комикса.
Зато развивается электронка. Вот туда есть смысл обратить внимание
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Карась
- Предводитель
- Сообщения: 3185
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Электроникак как раз не радует. Стоит выпустить электронный комикс и он уже на торрентах. А гуглить народ умеет, тот самый народ, кто качает софт, игры, фильмы, комиксы. И автор от этого никак не застрахуется. Печать покупают лишь потому, что сам не напечатаешь, тут можно иметь на полке коллекционный комикс, а зачем покупать электронку, если ее можно качнуть бесплатно?Mishazas писал(а):Зато развивается электронка. Вот туда есть смысл обратить внимание
- kilamov
- Местный
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
- Откуда: Россия, Тамбов
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Не факт. Пиратят то, что популярно. Авторские комиксы нафиг пиратам не нужны.Карась писал(а):Электроникак как раз не радует. Стоит выпустить электронный комикс и он уже на торрентах. А гуглить народ умеет, тот самый народ, кто качает софт, игры, фильмы, комиксы. И автор от этого никак не застрахуется. Печать покупают лишь потому, что сам не напечатаешь, тут можно иметь на полке коллекционный комикс, а зачем покупать электронку, если ее можно качнуть бесплатно?Mishazas писал(а):Зато развивается электронка. Вот туда есть смысл обратить внимание
Вот я специально сейчас попробовал найти комикс "Механизмы Хендрика" в электронке. Не нашёл, хотя он выложен на Букмейте в полном объёме. Можно зайти на Рутрекер в раздел комиксов. Там из отечественных комиксов только Бабл.
- comirka
- Местный
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
- Откуда: Чернигов
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Нишу электронки уже сейчас нужно занимать, создавать рынок. Пиратство было и будет, и с ним мало смысла бороться) Просто при должной рекламе и подходу к этому вопросу, можно на электронке зарабатывать. Но через несколько лет, готов ли кто-то столько ждать?
to Mishazas
Альбомы идут хорошо у нас, главное правильно продавать. Очень многое зависит от продавцов. Понятное дело что с Дедпулами и Бэтменами конкурировать пока что не может, но...
Считал именно этот формат, так как нет смысла считать тпб-ки, так как заказывая у автора комикс на 160 страниц будь готов выложить очень круглую сумму, и как правило, у нас не многие смогут столько нарисовать. Таких авторов можно пересчитать на пальцах рук) Так же я не верю, что у многих в столе лежит готовый комикс на 160 страниц, которое можно издать в тпб и получить роялты.
Считать синглы не посчитал нужным, так как они подразумевают выход второго выпуска и т.д. Это должен быть дешевый товар, чтобы массово начали покупать. И тут на первых выпусках не заработать издателю, совсем никак! Заявить о проекте можно, продать весь тираж можно, но заработает издатель лишь в том случае, если автор нарисует комикс бесплатно, и будет получать роялты от продаж (автор будет голодать )
Повторюсь, я считал 50 баксов за страницу, если заказывать комикс, но там минимум 150 должно быть.
Я там со схемами небольшими делаю документ, так что если есть замечания и предложения, я слушаю, внесу правки.
to Mishazas
Альбомы идут хорошо у нас, главное правильно продавать. Очень многое зависит от продавцов. Понятное дело что с Дедпулами и Бэтменами конкурировать пока что не может, но...
Считал именно этот формат, так как нет смысла считать тпб-ки, так как заказывая у автора комикс на 160 страниц будь готов выложить очень круглую сумму, и как правило, у нас не многие смогут столько нарисовать. Таких авторов можно пересчитать на пальцах рук) Так же я не верю, что у многих в столе лежит готовый комикс на 160 страниц, которое можно издать в тпб и получить роялты.
Считать синглы не посчитал нужным, так как они подразумевают выход второго выпуска и т.д. Это должен быть дешевый товар, чтобы массово начали покупать. И тут на первых выпусках не заработать издателю, совсем никак! Заявить о проекте можно, продать весь тираж можно, но заработает издатель лишь в том случае, если автор нарисует комикс бесплатно, и будет получать роялты от продаж (автор будет голодать )
Повторюсь, я считал 50 баксов за страницу, если заказывать комикс, но там минимум 150 должно быть.
Я там со схемами небольшими делаю документ, так что если есть замечания и предложения, я слушаю, внесу правки.
- comirka
- Местный
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
- Откуда: Чернигов
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Добавлю, авторский комикс можно попробовать пропихнуть и издать в Польше, в Британии, и получать роялты уже там. Для пиара отправить на конкурс в Ангулем, и там засветиться, как правило, крупные издатели всегда обращают внимание на альбомы, которые там принимают участие, ведь все хотят чего-то новенькое на рынок представить.
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13842
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Да, конечно. Я имел в виду ТПБ 48—64 стр. американского формата. "Убийственная шутка", например, именно в этих параметрах. И стала международным хитом.comirka писал(а):Считал именно этот формат, так как нет смысла считать тпб-ки, так как заказывая у автора комикс на 160 страниц будь готов выложить очень круглую сумму, и как правило, у нас не многие смогут столько нарисовать. Таких авторов можно пересчитать на пальцах рук) Так же я не верю, что у многих в столе лежит готовый комикс на 160 страниц, которое можно издать в тпб и получить роялты.
Именно так я подготовил Акишинского «Лавкрафта» для "Альтграфа":
https://www.labirint.ru/books/502325/
Просто такой объём для наших авторов сделать реальнее: займёт от трёх месяцев до полугода.Само по себе издание выполнено на славу, хоть мягкая обложка и попортит нервы состоятельным парням из «ВКонтакта». По размеру книга чуть менее стандартных хардкаверов, но при этом ощутимо больше, к примеру, «Леса», о котором мы рассказывали полгода назад.
Стоимость книги в московских комикс-шопах составляет 320 рублей. И, не знаю как вы, а я о покупке жалеть не буду.
(с) Станислав Куприянов
А на нормальный альбом БД традиционно закладывается один год.
Плотность американского формата: 4—8 кадров на полосе.
Плотность евроформата: 8—16 кадров на полосе.
Я имею в виду, что на 48 стр. БД тратится производственного времени столько же, сколько и на 96-страничную ТПБшку
При том, что при более компактном формате больше возможностей заставить кадры взаимодействовать друг с другом на развороте (см. тему "Композиция полос" theory-and-practice/topic2994-90.html), что крайне позитивно влияет на читательское восприятие. А на "простынях" БД многие из композиционных приёмов не работают.
Возьмём страницы того же "Бабл". Удачная раскадровка, отлично работает на сюжет уже за счёт продуманной композиции. С читательской точки зрения это большой плюс. А формате БД так не скомпонуешь.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- comirka
- Местный
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
- Откуда: Чернигов
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Тогда на каком формате мы остановимся? Какой считать?
Формат: 260x170
Кол-во стр: 64 (Мелованная - плотность?)
Размеры: 260x170
Обложка: мягкая
Обложка и блок: 4+4
??
Формат: 260x170
Кол-во стр: 64 (Мелованная - плотность?)
Размеры: 260x170
Обложка: мягкая
Обложка и блок: 4+4
??
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13842
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Новости издательства «BUBBLE»
Да, и 48 стр. 260х170 тоже посчитать.comirka писал(а):Тогда на каком формате мы остановимся? Какой считать?
Формат: 260x170
Кол-во стр: 64 (Мелованная - плотность?)
Размеры: 260x170
Обложка: мягкая
Обложка и блок: 4+4
??
А потом решать, что реальнее.
Тут мне сложно что-то советовать, поскольку все финансовые риски — на тебе
Опять же, у тебя в смете, очевидно, отпускная цена книги?
А если пойдёт в сети, то продажная стоимость её для покупателей удвоится?
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]