"Книги", отравляющие мозг (с) неофициальный слоган

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

:)


ВОЙНА И ПИР
Автор: tal-rashi

Когда на свет ложится тень

И уж к концу подходит день,

Выходят делать страшный пир

Товарищ-зомби и вампир.

Один кусает, кровь сосет,

Другой ломает, мозги жрет,

Рожденные под звон рапир

Товарищ-зомби и вампир.

Они хотят не убивать,

Им просто нужно пожевать,

Такими видят этот мир

Товарищ-зомби и вампир.

Их мы могли-бы полюбить,

Но труп не может говорить.

Прости, но это не кумир.

Товарищ-зомби, друг-вампир.


Источник: http://bastik.com/?p=1421

P.S. "Война и Мир и Зомби" (c) побежал регистировать торговую марку! Ж)
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение

Зомби в современном мире (и не только)
http://www.comicsnews.ru/forum/showthread.php?t=1868
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Представитель издательства Азбука сообщил на форуме одного из книготорговых домов, что в планы издательства входит перевод романа Хидэюки Кикути "Ди, охотник на вампиров". Выход первого тома намечен на май.
Про аниме "Vampire Hunter D", думаю, многие слышали, а вот про одноименную многотомную серию ранобэ можно почитать на en.wikipedia.org/wiki/Vampire_Hunter_D_(Novels)
http://www.animanga.ru/forum/topic.asp? ... ge=4#97040

P.S. В интернете уже появился русский адаптированный перевод в пока еще молодом, но уже набирающем популярность формате light-live-journal novel... :)
Когда-то посмотрела я анимешку -"Охотник на вапиров Д - жажда крови ", и вот стала искать,собственно, откуда эта история появилась. Грешном делом, я подумала,что это многопудовые тома манги, а комиксы я,все-таки не люблю. Однако,оказалось, что этот мульт снят по одной из новелл Хидеюки Кикучи о приключениях охотника на вампиров Д. Чтож, это,конечно, не "Мастер и маргарита", но с "3 мушкитера", на мой взгляд, вполне сравнимо.
Я долго искала, эти новеллы, но была неприятно удивлена, что они мало того,что издавались последний раз в 87 году, так еще и на японском зязыке=(((. Однако ,тут случайно наткнулась,что в амазоне продают их английский перевод. Ну так вот, теперь первые 2 книги у меня на столе. Сегодня ночью дочитала первую...

История в кратце:

Жила-была на фазенде девица красная, именем Дорис Ланг, и младший брат ея Дан тоже жил-был. В одну дюже прекрасную ночь пошла Дорис, следуя заветам отца - который был не хухры-мухры, а охотник на оборотней! - в поле с берданкой, приключений на почти неприкрытую пятую точку искать, на оборотней охотиться. И нашла, и заохотила - но оборотень тоже был калач тёртый, и откушал он, издыхаючи, Дорисовой лошади именем Люк. Но нашла в ту же ночь Дорис неприятностей покруче укушанной лошади - улыбнулся ей с пня недальнего оскалом премногозубастым местный вампир, граф Мангус Ли. Произведя неизгладимый эффект количеством слюны и зубов, он насладился дешевизной спецэффекта, от девушки откушал и удалился.
Расстроилась девушка Дорис, и с печали сей великой вышла на большую дорогу, с проезжими знакомиться на предмет отьёма у оных оружия(вообще-то она как-то его наняла, но в романе умалчивается как). Ехал мимо доблестный витязь, меч коего Дорис приглянулся. Слово за слово, и предложила Дорис витязю - могучему охотнику до вампиров - работу непыльную: себя, любимую, защищать за трёхразовый харч "и можешь спать со мной". Убоявшись сих радужных перспектив, охотник согласился работать ради любви к искусству.
Прознав о сих стрёмных обстоятельствах, в том числе о том, кто и куда кушал Дорис - люмпены ближайшего городка застремались дюже и окрысились на Дорис и пришлого дампиля. Особенно расстроился некто Греко , сынок местного мэра.
Ничтоже сумняшеся следущей же ночью к Дорисовой фазенде подргебли гости - дочка графа Ли Ламика и их "друг семьи" - некто Гару-вервольф. Обкидав друг друга понтами в худших традициях к этому времени давно почившего клуба RAnMa, D и Гару выяснили статус-кво и разошлись по домам. За своевольную отлучку дочка и сочувстствующий Гару получили от графа пинков.
Задумав разведку боем, D собрался и поехал в замок - объясняться с графом. Гуляя по замку, он собрал некоторое количество экспы и шишек от местной агрессивной фауны, пока крепко не подвис в объятиях трёх похотливых змееподобных тёток-ламий (Медузы из Милдвича).
Пока его не было, на фазенду снова напали гопники под водительством некоего Рэи -Генсеи(странствующего пАдонка),который укокошил какой-то там потруль и за одно хотел полюбить бедняжку-Дорис прямо на лугу среди репьев и одуванчиков) - и утащили с собой Дорис. Граф Магнус показал ей разврат, творимый ламиями с данпилом - и Дорис спланировала в обморок.
D тем временем, хорошенько отвиснув в хладных объятиях сестричек, припарился от скуки и без особого труда освободился, поспев в новую спальню Дорис как раз в тот момент, когда туда явилась Ламика с целью избавиться от возможной мачехи. Оставив Ламику тормозить, данпил сгрёб нанимательницу в охапку и дал из замка дёру. Им на хвост сел облажавшийся на их побеге Рэй - коему не хотелось снова огрести от начальства. В целях увеличения продуктивности работы Рэя граф снабдил его премногомогучим артефактом, ослепляющим вампиров.
Дома Дорис вознамерилась отблагодарить данпила, и предложила ему себя и шею ну или куда попадет. D было повёлся - но призвал зубы/гормоны к порядку и не вполне вежливо отказался. При первом же удобном случае Рука простебал его в полный рост "за неполноценность".
Стоило D и Дорис куда-то отвернуться - как снова пришли гопники и утащили Дана. D вздохнул и снова поехал к замку. По дороге он встретил Рэя, и тому снова не повезло: артефакт - Ладан Западни Времени - не загорелся, а D отрубил барбароиду левую руку вместе с Ладаном.
А тем временем к Дорис заглянул хороший знакомец - доктор Фелинго, и позвал поехать в некое убежище - мол, а данпил тем временем спасёт твоего брата. Дорис повелась и по дороге угодила в ловушку, заготовленную Ламикой. Пока трёп да дело - подошёл Греко с найденным Ладаном, захватил в плен Ламику и начал было клеиться к Дорис - как появились D и Дан. Пришлось Греко спасаться в ближайшей пропасти...
С утра данпил почуял неладное - вышел на улицу, а там - знакомые гопники, окопы да пулемёты на флангах, плюс Рэй с заранее зажжёным Ладаном. D прилёг отдохнуть от вида таких серьёзных неприятностей, Рэй воткнул в него кол и отрубил левую руку - благо, был дюже злопамятен. Попутно те же гопники напинали Дану и снова (!...) утащили Дорис причем вместе с Деном.
Отброшенный от хозяина Рука, почуяв внезапную лёгкость выше запястья, приполз на место, прирос и начал попытки воскресить D - поглощая землю и воздух. Но рядом случилась тварь,сожравшая всех коров и хрюшек в округе, которой растянувшийся в траве данпил показался съедобным. Почуяв, что его едят, D вскочил и всем раздал, так что вопрос о том, что же воскресило D - старания Руки или чужие зубья - остаётся невыясненным....
А в замке тем временем начиналась свадебная церемония, к коей туда подтянулись все, у кого были неулаженные дела с молодожёном - подъехали D, Дан и разобиженный Рэй, да и Ламика уже успела поругаться с отцом. В итоге результата общими усилиями Магнуса упокоили - правда, Рэй по дороге помер. Замок тут же принялся сыпаться, погребя заодно и Ламику. А D уехал с фазенды Лангов на следующее утро, обслоютно по -английски - сожрав все и не сказав спасибо...)
http://chtoosha.livejournal.com/3167.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Итак, то что мы все так недолго ждали! А.С. Пушкин "Евгений Онегин иииииииии (барабанная дробь) Зомби!" :D

Второй ролик сверху: http://www.dreamloregames.com/onegin/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

нет, я уже хочу "войну и миръ и зомби"... :)

колин уилсон "мастерство романа" (взгляд на русскую классику со стороны)
в качестве своеобразного постскриптума к этой главе, было бы разумным вкратце обратиться к истории русского романа; ибо на фоне французского и английского романов история его расцвета и падения выглядела довольно интригующей. благодаря политическим репрессиям в своей стране русские писатели достаточно поздно вышли на литературную сцену. едва ли будет преувеличением сказать, что русская литература появилась на свет в 1833 году с выходом романа пушкина «евгений онегин». этот роман в стихах представлял собой довольно зрелое романтическое произведение, написанное под сильным влиянием байрона, в котором шла речь о молодом аристократе, уставшем от жизни и, подобно оберману, не знающему, что ему делать с самим собой. юная особа по имени татьяна влюбляется в онегина, но тот отвергает ее любовь; несколько лет спустя они встречаются вновь, и теперь он влюблен в татьяну; но на этот раз уже она отвергает его. таким образом, русским писателям уже было знакомо чувство разочарования в жизни, принадлежавшее европейским романтикам. прошло пять лет после смерти пушкина -- убитого на дуэли -- как в 1842 году в свет вышел первый крупный роман в россии под названием «мертвые души» гоголя. в своей основе роман являлся диккенсовским произведением, содержавшим острую сатиру на безалаберность и серость российской провинции. с него в русской литературе было положено начало традиции обличения пустоты и посредственности провинциальной жизни. в романе гончарова «обломов» молодой дворянин-идеалист не может найти приложения собственным силам в каком-либо виде деятельности. постепенно он погружается в безделье и прозябает в нем всю оставшуюся жизнь. роман щедрина «господа головлевы» открывал жизнь российского дворянина с другой стороны: в романе рассказывалось об упадке семьи необычайно расчетливых помещиков, думающих только о наживе.
золотой век русского романа берет свое начало около 1850 года, когда на литературную сцену вышли два наиболее одаренных романиста в истории мировой литературы -- толстой и достоевский. оба писателя создавали романы скорее «объясняющего», нежели «описательного» характера. в действительности толстому принадлежит заслуга первого романиста, поставившего в своих многочисленных произведениях вопросы: «кто я есть?», «зачем я здесь живу?», «в чем предназначение человеческого бытия?». герои романа «война и мир» пьер безухов и князь андрей, а также левин из «анны карениной» постоянно задают себе эти вопросы. впрочем, ответ на них самого толстого чрезвычайно близок позиции руссо: человечество должно вернуться к природной простоте, всецело заняться крестьянским трудом, довольствуясь лишь элементарным образованием в духе новозаветной доктрины. одновременно романы толстого обладают той художественной широтой, которой всегда не хватало французским романистам. сюжет «анны карениной» практически полностью совпадает с сюжетом «госпожи бовари», и ее героиня, также вставшая на путь супружеской измены, в конце романа кончает жизнь самоубийством; но вы не найдете у толстого ни тени той удушающей, почти садистской атмосферы, которой наполнен роман флобера. книги толстого словно дышат свежим ветром. однако увлечение собственным «ответом» на вечные вопросы человеческого бытия постепенно превратилось у толстого в излишнее морализаторство, особенно усиленное к концу его жизни; поэтому художественная жизненность его позднего романа «воскресение» была полностью сведена на нет. в романе рассказывалась история кающегося грешника и обманутой им девушки.
в романах достоевского мы встречаем еще большую одержимость вечными вопросами бытия, чем у толстого. еще ни в одном романе проблемы человеческой судьбы, свободы, бога и дьявола не были представлены с такой силой и ясностью, как в его произведениях. роман «преступление и наказание» представляет собой вариацию на тему шиллеровских «разбойников»: имеет ли право человек совершать преступления во имя нравственной свободы? к сожалению, сам достоевский был предрасположен к неврастении, обусловленной его повышенный чувством собственной вины, -- обстоятельство, мало способствующее писателю для раскрытия проблемы человеческой свободы. на деле это проявилось в том, что герои достоевского испытывали постоянную тягу к самоочищению через собственное страдание; так, к примеру, в «братьях карамазовых» совершенно невиновный человек готов провести остаток жизни в тюрьме, воспринимая это как наказание за ненависть к своему отцу -- человеку во всех отношениях недостойному и порочному. как никто из романистов, достоевский сумел максимально приблизиться к пониманию основного вопроса человеческой свободы; но его собственная позиция вечно кающегося мазохиста привела писателя к тому, что ответ на этот вопрос он мог увидеть лишь в человеческом страдании.
вслед за достоевским русские писатели продолжили разработку указанных выше проблем человеческого существования; впрочем, в их романах уже отсутствовала та почти безумная одержимость поставленным вопросом, с какой писали толстой и достоевский; ответы же на него большей частью были отрицательными. так, в рассказах и пьесах чехова показана судьба честных, порядочных людей, которые полностью погружены в рутину жизни, чувствуя при этом перед ней свое полное бессилие. великолепные рассказы одного из самых ярких пессимистов в истории литературы леонида андреева основаны на убеждении, что человеческая жизнь полностью бессмысленна и совершенно «абсурдна» (в том смысле, в котором впоследствии это слово используют экзистенциалисты). в центре произведений религиозного мистика дмитрия мережковского оказалась проблема противоречий и антиномий человеческого бытия: духа и природы, христа и антихриста, иллюзии и реальности; несомненного внимания со стороны читателей заслуживает цикл его исторических романов, рассказывающий об императоре юлиане отступнике, леонардо да винчи и петре великом; однако мережковский так и остался на уровне своих антиномий, не будучи в силах дать на них собственный ответ. некоторое время спустя на авансцену выходит михаил арцыбашев, претендовавший на то, чтобы стать великим писателем в истории русской литературы; его первый роман «санин» (1907) потряс читающую публику своей проповедью в духе здорового сенсуализма и ницшеанской свободы бытия вне каких бы то ни было моральных норм. не испытывая ни тени смущения, герой романа бросает на могиле своего друга, покончившего жизнь самоубийством: «одним дураком на свете меньше». но арцыбашев не смог найти в себе силы продолжить свой художественный поиск. подобно романам мопассана, все большее место у него стала занимать тема сексуального обольщения, описывающая равные способности как женщины, так и мужчины причинять друг другу боль. писатель скончался в 1927 году, в то время как в 1912 году вышел в свет его последний роман «у последней черты»; роман рассказывал об унылой жизни в провинциальном городке, где большинство действующих лиц кончают жизнь самоубийством. арцыбашев, вероятно, представляет собой один из наиболее интересных случаев художественного и духовного банкротства в истории мировой литературы.
уже в произведениях андреева и арцыбашева видны прозрения о грядущей революции и последствиях, из нее вытекающих. с установлением советской власти русские писатели быстро сменили амплуа авторов «объясняющих» романов на роль творцов романов «описательных». ярким образчиком подобного творчества стали произведения максима горького -- автора блестящих рассказов, в центре которых всегда стояла проблема социальной революции. в произведениях горького заметно большое количество тех же просчетов и достоинств, что и у американского писателя джека лондона; он также любил писать о вольном человеке, о рабочих, о бродягах и проститутках. однако в силу излишней политической направленности его книги страдают порой явной односторонностью, что позволяет им занять место не столько в истории литературы, сколько в истории социалистического государства. этот вывод справедлив для большинства советских писателей: алексея толстого, михаила шолохова, леонида леонова, ильи эренбурга. (согласно последним исследованиям александра солженицына, роман шолохова «тихий дон», считающийся лучшим произведением за всю историю советской литературы, на самом деле большей частью был написан другим писателем по имени федор крюков, погибшим от тифа в 1920 году). пожалуй, единственным исключением в этом ряду имен является юрий олеша и его роман «зависть», ставший единственным крупным произведением этого автора, поскольку власти вскоре запретили ему писать новые романы. книга вновь обращается к проблеме, знакомой русскому читателю начиная с «обломова»: идеалист испытывает отвращение перед «реальным миром». один партийный функционер помогает нищему бродяге выбраться из трущоб и переехать в свою квартиру; однако, несмотря на то, что его благодетель остается очень обходительным с бывшим люмпеном, тот начинает ненавидеть все, что его окружает. стоило только герою почувствовать никчемность новой жизни, как тотчас его чувство истолковывается окружающими как зависть. подобную оценку рады были разделить и партийные функционеры, способствовавшие успеху романа олеши. но вскоре истинная подоплека романа стала очевидной даже для них: чувство героя -- каким бы конченным идеалистом он при этом ни был -- не находило своего удовлетворения в здоровом мире социалистического труда, который оказался не в состоянии дать ответ на извечные запросы человеческого существа. дальнейшим изысканиям олеши в столь опасной области человеческой души был положен конец со стороны официальных органов коммунистической власти.
те же сомнения в судьбе индивида в условиях тоталитарного государства мы встречаем в романах пастернака «доктор живаго» и солженицына «в круге первом» -- произведениях авторов, подобно олеше, пострадавших от притеснения властей. нельзя назвать эти произведения революционными, ни с точки зрения их литературных достоинств, ни с их идейных позиций. оба романа лишь отстаивают то мнение, что вопросы человеческого существования более фундаментальны, нежели проблемы «социальной справедливости». ни пастернак, ни солженицын не смели усомниться в необходимой роли социальной справедливости в жизни человека; они лишь настаивали на том, что проблема индивидуальной судьбы с практической точки зрения насущнее для людей. утверждая это, они во многом повторили то, что уже было сказано руссо, гете и шиллером и что уже тогда считалось самим собой разумеющимся. таким образом, мы можем подвести своеобразную черту развитию романа: в течение двух столетий своей истории он вернулся к тому же, с чего начинался...
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

На рынок выходит vook = video + book

Очередная модификация продукта, который все еще носит название "книга", готовится завоевывать рынок.

Американская компания Vook начала активно продвигать на рынок новый мультимедийный гибрид vook (video + book), который в русском языке названия пока не получил: его называют как "видеокнигой" или "книгофильмом", так и просто vook. При использовании этого продукта во время чтения текста можно будет просматривать сопровождающие его видео-ролики. Кроме того, новый формат, интегрированный с социальными сетями, позволит читателю общаться с автором и другими читателями.

Издательская компания Simon & Schuster в рамках исследования спроса на новинку в сотрудничестве с Vook уже запустила продажи четырех видеокниг. Среди них есть два художественных произведения: мелодрама Джуд Деверо и детектив Ричарда Дейча, которые выпущены только в качестве видео-книг, а также руководство по фитнесу и сборник советов от косметолога, которые существуют также в виде традиционных печатных изданий. Каждая книга снабжена примерно полутора десятками видео-роликов, которые длятся от одной до двух минут. Таким образом, вам предложат обозреть романтический пейзаж, изучить место преступления или последовать инструкциям по выполнению физических упражнений в зависимости от выбранного жанра.

Одна видео-книга стоит 6 долларов 99 центов. Скачанные файлы "читаются" с экрана компьютера, также доступна версия для iPhone или iPod Touch.

Похоже, у сторонников традиционных печатных изданий появился новый повод для волнений.

По материалам Publishers Weekly

http://pro-books.ru/sitearticles/2258
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Лидеры продаж. Художественная литература библиоглобус (обложка).

7. Meyer S. Twilight: A Novel / S. Meyer. - New York: Little, Brown and Company, [2009]. - 498 с.; 21 см. - (The Twilight Saga). - ISBN 978-0-316-01584-4 (в обл.)
Вот это я понимаю. Пора вводить второй официальный язык. :D (кстати я не против)
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Хидеюки Кикути Ди, охотник на вампиров
Vampire Hunter D: Volume 1

Изображение

Издательство: Азбука-классика, 2009 г.
Твердый переплет, 320 стр.
ISBN 978-5-9985-0113-5
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x108/32

Цена: 212 руб

От издателя
Классическое произведение мастера японской фантастики ужасов Хидеюки Кикути, по которому снято прогремевшее на весь мир аниме "Ди, охотник на вампиров", поклонники ждали много лет.
Год 12090. Мир погиб, разрушенный безумными человеческими войнами. Но некоторым людям удалось пережить катастрофу. Некоторым людям… и кое-кому еще.
Дорис Лэнг отлично представляла, какая судьба ждет ее - девушку, укушенную вампиром, графом Магнусом Ли. Мучительное превращение в немертвое существо, которому суждено изгнание, или проклятая участь невесты нечестивой твари, обреченной на вечные страдания и вечную жажду человеческой крови. Ей оставалась лишь слабая надежда на единственный шанс… Этот шанс и подарил ей загадочный всадник - охотник на вампиров по имени Ди.


Рецензии читателей: http://www.ozon.ru/context/detail/id/47 ... 4#comments
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Наткнулся в книжном. Каждая страница книги выполнена как иллюстрация. Выглядит симпатично, однако смущает обилие "персонажей из других сказок". В частности увидел там "Маму из Простоквашино", а на этой картинке похоже присутствует попугай из Алладина и слегка одичавший Кот-Матроскин.

Видимо упор делался на создании книги в стиле Роулинг + "Wich" + жанр девочки-волшебницы.

Изображение

Юля Лемеш
Школа фей: Абсолютное волшебство

Издательства: Астрель, Астрель-СПб, 2009 г.
Твердый переплет, 176 стр.
ISBN 978-5-271-24605-0, 978-5-9725-1603-2
Тираж: 10000 экз.
Формат: 60x84/16
Цветные иллюстрации
Что такое фея без крыльев? Всего лишь маленькая девочка. А что за фея без волшебной палочки? Несусветная глупость. Но если крылья есть у всех, то волшебную палочку ты получишь только пройдя экзамен. А до этого: уроки магии и обычного волшебства, превращения и полеты под облаками, правописание чарующих знаков… И как быть, если ты немножко боишься высоты, путаешь заклинания и предпочитаешь мечтать, а не зубрить уроки? А еще вокруг так много интересного: украшения и мобильники, балы и мальчишки, болтливые рыбки и насмешливый кот Буго…
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4810667/

Изображение
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

Дмитрий Марков писал(а):В частности увидел там "Маму из Простоквашино", а на этой картинке похоже присутствует попугай из Алладина
Его зовут "Яго". Да, присутствует. Нелегко на потоке рисовать столько разворотов. Думаю, чудесных находок там можно сделать гораздо больше.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Все еще не знаете, что подарить себе на новый год? Тогда быстро в книжный! : )

Умберто Эко
Таинственное пламя царицы Лоаны

Изображение

Издательство: Симпозиум, 2008 г.
Суперобложка, 596 стр.
ISBN 978-5-890191-355-5
Тираж: 10000 экз.
Умберто Эко, крупнейший современный писатель, ученый-медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре, автор интеллектуального бестселлера "Имя розы" (1980), представляет нам роман совершенно нового типа. Текст в нем опирается на иллюстрации, причем каждая иллюстрация - это цитата, извлеченная из контекста не только личной истории героя, но и истории целого поколения.

Лопнувший кровеносный сосуд, пораженный участок мозга, начисто стертая личная память. О своем прошлом шестидесятилетний торговец антикварными книгами Джамбаттиста Бодони не помнит ничего. Он даже забыл свое имя. Но сокровищница "бумажной" памяти остается неразграбленной, через нее и лежит путь к себе - через образы и сюжеты, средневековые трактаты и повести для подростков, старые пластинки и программы радиопередач, школьные сочинения и книжки комиксов, - туда, где брезжит таинственное пламя царицы Лоаны.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4042134/



Рецензии:
Hу, так о чём же эта книга? 60-летний Бодони просыпается после инсульта с частичной пoтерей памяти и его ассоциации ограничены только литературой - детскими комиксами, подростковыми романами и позже философскими трактатами. Через них он восстанавливаетсвою потерянную память. Mногочисленные иллюстрации должны взывать к нашим внутренним переживаниям, которые могли бы обостриться, если бы мы были знакомы с этой массовой в те времена литературой. Tо, что у ребёнка порождает необузданные фантазии, оставляет взрослого, не прошедшего через эти вехи, равнодушным. Hо Эко имеет, по-моему, и другую цель - он иллюстрирует те предпосылки, которые формируют личность в определлённое историческое время в диктуемых историей рамках. Bлияние массовой культуры, субтильной агитациии, неприкрытой пропаганды засасывают нас непреклонно в свои дебри.
Hо не обошлось тут и без толики романтизма - принцесса Лоана является символом наших лучших побуждений.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4042134/

Есть такая мнемотическая техника: если человеку нужно запомнить, например, последовательность тезисов в речи, то рекомендуется представить себе какой-нибудь знакомый маршрут — скажем, дорогу от дома до работы.

И каждый тезис связать со зрительным объектом: фонарем, деревом, карнизом или наличником на фасаде здания. Так во время произнесения речи можно будет мысленно продвигаться по заданному маршруту и не сбиться.

По сути, в романе «Таинственное пламя царицы Лоаны» Умберто Эко со своим героем проделал то же самое, только объем информации, который тот должен припомнить — последние тридцать пять лет своей жизни. Джамбаттиста Бодони, успешный и состоятельный букинист 59-ти лет, в одно апрельское утро 1991 года обнаруживает себя в больнице. Оказалось, что у него случился инсульт, и часть своей жизни он полностью забыл.

Он забыл свое имя, что у него есть жена, что он ловелас и у него было множество интрижек с женщинами, он не помнит двух своих дочерей и троих внуков, своего друга детства и помощницу по работе. Он заново пробует на вкус чай, разные сорта вин и виски, учит ароматы цветов и наслаждается оттого, что на подушке остается след, если по ней ударить ребром ладони.

«После обеда я отправился перещупывать все, что видел, нажимать ладонью на верх бокала с коньяком, наблюдать, как поднимается кофе в кофеварке, пробовать на вкус два сорта меда и три сорта варенья (лучшее — абрикосовое), мусолить тюлевые гардины, выжимать лимоны, совать пальцы в пакеты с крупами. Потом Паола вывела меня на короткую прогулку в парк, я притрагивался к коре деревьев, я старался воспринять шелест листьев тутовника в руке садовника». Он наполовину учится жить заново.

У него поражен тот участок памяти, который связан с эмоциями. Те события, которые когда-то взволновали самого букиниста, напрочь вылетели у него из головы. Зато его ум сохранил все прочитанные им книги и энциклопедии, в связи с чем он мгновенно может припомнить, когда родился и умер Наполеон, но уверен, что Кеннеди до сих пор жив.

Однако постепенное возвращение памяти происходит не через тактильные и вкусовые ощущения, и тут Эко спорит с Прустом — его вкусом липового настоя и тем, как тают лепешечки печенья «Мадлен» во рту, вызывая у героя воспоминания. Согласно Эко, наша память, а значит, и наша личность, связаны с наглядностью, со зрительными образами. Именно они формируют человека на протяжении жизни. Для этого экспериментатор Эко даже ввел в текст романа различные иллюстрации, без которых текст теряет большую часть своей объяснительной силы.

Нина Иванова
27 июля 2008
http://www.timeout.ru/text/book/125349/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Анонс 2-го тома. Первый том уже видел в продаже. Надо наверное в магазине попробовать почитать, составить собственное впечатление...

Изображение

Кикути Х. Вызывающий бури

Роман / Перевод В. Двининой. СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2010. 320 с.: ил. ISBN 978-5-9985-0771-7 Новый роман Хидеюки Кикути о приключениях знаменитого охотника на вампиров Ди. Впервые на русском языке! Ушедшие цивилизации иногда напоминают о себе самым непредсказуемым образом. Забытое прошлое мстит жестоко, и кровавые осколки древнего мира отчаянно цепляются за жизнь за юную жизнь, заражая ее своим безумием и мудростью, отчаянием и надеждой. Эта тайная борьба длится уже века, и за эти века люди более-менее научились справляться с опасным наследством, оставленным аристократами кастой вампиров, некогда правивших всей Землей. Правда, эффективно устранять угрозу, которую несут одичавшие кровососы, могут лишь немногие. И один из таких избранных охотник на вампиров по имени Ди. Горькая ирония заключается в том, что сам он такой же осколок прошлого, внушающий обычным людям ужас и восхищение. Таинственный и прекрасный, как Луна, на темную сторону которой лучше не заглядывать. Полукровка. Воин. Дампир.

http://www.azbooka.ru/content/catalog/d ... &idp=12426
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Фантом
Новичок
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 июн 2007, 12:36
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Сообщение Фантом »

Дмитрий Марков писал(а):Кикути Х. Вызывающий бури

http://www.azbooka.ru/content/catalog/d ... &idp=12426
Птрясающая новость!!! Я как раз недавно дочитал первую книгу :)
"Чтобы цивилизованный человек, живущий в XIX веке, не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, - этому я просто не мог поверить!
- Вы, кажется удивлены, - улыбнулся Холмс, глядя на мое растерянное лицо. Спасибо, что вы меня просветили, но теперь я постараюсь как можно скорее все это забыть." (с) Артур Конан Дойль
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

ну и как? на что похоже? а то я все ходил вокруг, но так и не решился купить...
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Фантом
Новичок
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 июн 2007, 12:36
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Сообщение Фантом »

Дмитрий Марков писал(а):ну и как? на что похоже? а то я все ходил вокруг, но так и не решился купить...
Ну, аниме я не смотрел (хоть и лежит дома), поэтому сказать сюжет тот же или нет, не могу. Но читается легко. Местами вообще кажется, что читаешь книгу для дошкольников (там, где говорится про лицо на ладони Ди). В общем и целом, читать можно :rolleyes:
"Чтобы цивилизованный человек, живущий в XIX веке, не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, - этому я просто не мог поверить!
- Вы, кажется удивлены, - улыбнулся Холмс, глядя на мое растерянное лицо. Спасибо, что вы меня просветили, но теперь я постараюсь как можно скорее все это забыть." (с) Артур Конан Дойль
Ответить