«бу!фест» — третий фестиваль вольных издателей

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

«бу!фест» — третий фестиваль вольных издателей

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение

Москва, 21-23 августа 2009
Галерея на Солянке, "Катакомбы"
(Ул. Солянка, 1/2, строение 2 (вход с ул. Забелина). (495) 621-55-72)

БУ! БУКВЫ - ЗВУКИ - ЦАЦКИ

Издатели бывают самые разные. Кто-то издаёт буквы в разных сочетаниях, а кто-то издаёт звуки. Некоторые издают картинки или разнообразные подарочные цацки. Но все они - вольные издатели, которые зависят только от самих себя и своих личных талантов.

Мы решили собрать в один фестиваль-ярмарку некоторых известных нам мастеров этих небольших и гордых искусств - книжных издателей, музыкантов, художников и рукодельников, так чтобы всем:

а) было, что почитать;
б) было, что послушать;
в) было, на что поглазеть;
г) было, что потрогать, и
д) было просто интересно.

Все книги и цацки, которые вы увидите на фестивале (а вы их нигде, кроме как там и не увидите, в обычных магазинах их нет , можно будет приобрести по специально низкой цене. А уж музыкантов услышите и вовсе бесплатно.

Среди участников фестиваля -
издательства: "Чебуки", "Memories", "Снежный ком", "Медведкнига"... и другие;
альманах "Конец Эпохи";
[здесь может быть ваше имя]
[а здесь - ваше]
[и даже ваше]
[главное - решиться на участие]
[это не страшно]
[а очень даже интересно]

Ожидаются встречи с авторами книг, огненные танцы и многое другое.

Вы спросите: зачем нам это надо? Ответ прост: вместе веселее (и прибыльнее)! Да и давно пора перезнакомиться - всем мастерам нашей Гильдии Вольных Издателей и нам с вами.

Вход бесплатный, с полудня до девяти вечера.
Ждём!


Если хотите поучаствовать вместе с нами в фестивале - читайте "ОРГВОПРОСЫ"
http://community.livejournal.com/boo_fest/740.html

Наши контакты:

Чеслав de7ign - [email protected]
Игорь Белый bujhm - [email protected]
Лин Лобарёв lin_lobariov - [email protected]

Гильдия Вольных Издателей

http://community.livejournal.com/boo_fest/378.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

С 21 по 23 августа в Москве будет проходить Первый московский фестиваль вольных издателей «boo. буквы, звуки, цацки», организуемый Гильдией вольных издателей.

Pro-Books.ru встретился с инициаторами фестиваля и поговорил с ними о проблемах малых издателей, задачами создаваемой гильдии и о том, что ждет всех посетителей фестиваля. С организаторами «БУ!феста» Игорем Белым и Чеславом беседовала Марина Кулеба.
http://publishit.ru/?p=2815
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Завершился I Московский фестиваль вольных издателей
Успех фестиваля «boo. буквы, звуки, цацки» удивил и организаторов, и участников, и гостей Галереи на Солянке. Сами издатели честно признавались: «Мы думали, тут будет пустынно, придется сидеть и смотреть друг на друга». Но уже в первый день, 21 августа, многие распродали все, что заготовили.
http://publishit.ru/?p=3052
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение
Первое июня 2009 года войдет в историю российского книжного дела как день шухера на бану Новых Проектов. Вослед за нашими уважаемыми коллегами, явившими миру ДодоСпейс мы: de7ign и bujhm решили сегодня же рассказать про наш любимый проект Гильдию Вольных Издателей.

«Что это, что это такое?» спрашивают друг у друга многочисленные зрители, наступая друг другу на пятки и старательно вытягивая шеи. «Щас всё расскажем» отвечаем мы. Вот прям щас и расскажем:
http://chebuk.ru/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение

«Бу!фест» второй фестиваль вольных издателей

С 12 по 14 февраля в Москве, в Галерее на Солянке пройдет второй Фестиваль вольных издателей «Boo: буквы, звуки, цацки» («Бу!фест»).

В феврале 2010 года Гильдия Вольных издателей устраивает второй фестиваль «boo». Главной задачей «Бу!феста» остается объединение малых издательств для решения общих задач, прежде всего обеспечивать доступность наших книг для читателей.

Основной концепцией фестиваля на этот раз станет привлечение внимания к культуре книги. В связи с чем предполагается расширенное участие в «Бу!фесте» издательств, придающих особое значение оформлению книг. По прогнозам организаторов, в фестивале примут участие более 50 издательств.

Идее культуры книги будут подчинены и центральные мероприятия «Бу!феста». В частности, готовится выставка, посвященная творчеству Евгения Ганнушкина, выдающегося советского художника книги. Отдельный зал отведен под выставку «Книга художника», экспонатами которой станут работы современных авторов.

Планируются мастер-классы, лекции и семинары технологов, историков книги, дизайнеров, художников по шрифтам. У посетителей будет возможность ознакомиться с технологией изготовления гравюр и понаблюдать за процессом.

Фестиваль будет интересен самому широкому кругу читающих, интересующихся книгами, литературой, искусством. На фестивале можно будет приобрести книги, многие из которых просто невозможно найти в обычном книжном магазине, встретиться с авторами, увидеть выставки замечательных художников-иллюстраторов.

Напомним, что первый «Бу!фест» прошел в августе 2009 года. В нем приняли участие около 40 издательств. Ознакомиться с итогами можно на сайте фестиваля. Также рекомендуем прочитать интервьюорганизаторов этого мероприятия, которые они дали специально для Pro-Books.ru.

Организаторы выставки Гильдия вольных издателей, Галерея на Солянке.
Москва, 1214 февраля 2010 года
Галерея на Солянке
Сайт гильдии: http://gviz.ru/
Сайт фестиваля: http://boofest.gviz.ru/
Сообщество фестиваля в «Живом журнале»: http://community.livejournal.com/boo_fest


http://pro-books.ru/news/4/2722
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

В Москве завершился второй фестиваль вольных издателей «Бу!фест»

Майя Кучерская
Ведомости

15.02.2010, 17:00

Фестиваль, проходивший в Галерее на Солянке, собрал 75 участников, что почти в два раза больше, чем на первом прошлогоднем «Бу!фесте». С сотнями участников больших ярмарок не сравнить, но «Бу!фест» это и не ярмарка, это фестиваль, праздник. И привлекательность данного собрания издателей как раз в их малочисленности, в веющем меж стендов и стен (на которых висели глубокие и ясные писательские фотопортреты Ольги Паволги) ощущении уютного междусобойчика, перебивавшем даже аромат свежесваренного кофе.

Все подчеркивало, что к книгам здесь относятся не как к источнику обогащения, а как к самой большой любви своей жизни. И потому позволяют себе издавать, что хотят, храня независимость от требований книжного рынка. Это не значит, что Гильдия вольных издателей (так они сами себя называют) чурается успеха, нет, просто успех здесь не самоцель, а главное, чтобы выпущенная книга нравилась самим издателям. Поэтому вольные издатели так любят красочные иллюстрации, изысканные макеты и хорошую бумагу.

По таким правилам живет и рижское издательство «Снежный ком», выпустившее к фестивалю сборник рассказов высококачественной фантастики «Цветная ночь», и московское Memories, выложившее на свой прилавок трехтомную сагу Кассии Сениной, посвященную любовной истории времен первой половины IХ века Византии и написанную, между прочим, самой настоящей монахиней, и «Теревинф», предлагавший «Дон-Кихота» в остроумном современном пересказе Марии Ингер, и «Русский Гулливер», специализирующийся на современной поэзии, и «Китони», выпускающее серию «Все краски мира», в которой объясняется, что такое «синий период» и «зеленые запахи».

Смысл же «Бу!феста», как объяснил «Ведомостям» один из его создателей, главный редактор Memories Игорь Белый, в том, чтобы создать «профессиональное сообщество». То есть чтобы сидящие по своим не видимым миру уголкам и сайтам крошечные издательства преодолели внутреннюю изоляцию, обрели друг друга и затеяли совместные проекты. Во имя того, чтобы книга стала еще прекрасней.
Были на «Бу!фесте» и другие, более известные издательства, однако идеологически все равно близкие гильдии, Ad Marginem, Live Book, «Энас» и создатели самых красивых детских книг «Розовый жираф», Trimag, «Издательский дом Мещерякова».

На нижнем этаже Галереи, в «Черном зале», в основном сосредоточились не буквы, но «звуки и цацки» украшения, диски, шутливые объявления на двери вроде «Не беспокоить, снизошло вдохновение», а также товар «Лавочка Буки Ниста» с разделами «Недаром» (любые книги по 50 руб.) и «Даром» например, с чудным послевоенным «Избранным» Карамзина на газетной бумаге, но в превосходном состоянии и зачитанными вдрызг детективами. По словам хозяек «Даром» «Недаром» отбоя от желающих как освободиться, так и приобрести старые книжки не было, а примерный оборот товара книга в минуту. Приехали на Солянку и другие «лавочки» «Лавочка детских книг», что в декабре открылась на Старом Арбате, и «Додо мэджик букрум» с Рождественки.

Но, пожалуй, самым мощным и неожиданным гвоздем программы «Бу!феста» стала организованная «Архнадзором» выставка «Дом, которого нет». Здесь были представлены уцелевшие при пожаре вещи из дома Муромцева печатная машинка Сергея Муромцева, непочатая бутыль «Муската» розлива 1980-х, бутылка зеленого стекла с водкой, приплывшая из той же поры, акварель Л.Тимофеева с изображением самой дачи, фотографии юного и прекрасного Венечки Ерофеева, таинственный прибор из черных проводов, много позднее помогавший Венечке усилить голос после операции на гортани, фрагменты рукописей, книжки Словом, живая история литературы, явленная в бумагах, предметах и книгах, которая ни за что не уцелеет, неминуемо сгорит и сгинет, если не беречь ее всеми силами и не собираться вместе на хороших фестивалях и дачах.

Источник: http://www.vedomosti.ru/newsline/print/ ... /15/949183

Изображение

Другие репортажи с мероприятия:

http://kompasgid.ru/?p=8062
http://deliya-elena.livejournal.com/50972.html
http://cdbyrf.livejournal.com/104285.html
http://c-cheburator.livejournal.com/122806.html
http://no4naya.livejournal.com/176155.html
http://kniga-bukv.livejournal.com/103140.html
http://www.google.com/search?tbo=1&tbs= ... _ru&tab=nb
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Сегодня откроется третий «Бу!фест»

Фестиваль вольных издателей «Boo: буквы, звуки, цацки» в очередной раз объединил малые издательства для решения общих задач.

«Бу!фест» пройдет 27-29 августа в московском магазине-клубе «Гиперион», который в этом году наравне с Гильдией вольных издателей заявлен в качестве организатора. Посетители фестиваля смогут найти книги более 40 малых издателей, которые трудно встретить в «обычных» книжных магазинах, встретиться с авторами, посетить концерты, лекции, мастер-классы. По словам организаторов, главной задачей «Бу!феста» по-прежнему остается объединение малых издательств для решения общих задач, прежде всего обеспечивать доступ читателей к своим книгам.

В фестивале примут участие более 40 издательств, литературных и книготорговых объединений. Среди них: «Русский Гулливер», «Асф-Альтъ Издат», «Готовая книга», «Невский, 32», «Caro Mitis», «Водолей», «Октопус», «Красный матрос», «Арт-Труд», «Антибуки», «Лавка Безумного Книжника», «Лавка Зиланта», «Бюро находок», «Контент-Медиа», «Янико», «Рыбари», «Самокат», «Арт Хаус Медиа», «ТриМаг», «Чебуки», «Memories», «Снежный Ком», «Издательский Дом Мещерякова», «Лимбус-Пресс», «Компас-Гид», «Жук», «Розовый Жираф», «Рипол Классик», «Рипол Кит», «Комильфо», «Теревинф», «БумКнига», «Свиньин и сыновья». Традиционно будет работать «Столик издателей одной книги». Дружественные фестивалю концептуальные книжные магазины «Лавочка детских книг» и «Додо Мэджик Букрум» также являются участниками. Как всегда, кроме книг на фестивале будут продаваться заявленные в названии «цацки» подарки и сувениры ручной работы, дизайнерские игрушки, разнообразные книжные аксессуары.

За три дня в рамках «Бу!феста» состоится более 20 презентаций, лекций, концертов и мастер-классов. Полная программа доступна на сайтефестиваля.

Читайте также на Pro-Books.ru интервьюс организаторами фестиваля и магазина «Гиперион».



http://www.pro-books.ru/node/5031#comme ... -no-access
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

Список солидный. А какие задачи вольные издатели решили на предыдущих двух фестах?
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Видимо эти (а может просто понравилось, надо же отдыхать):
http://pro-books.ru/sitearticles/1976

Издательство "Комильфо", кстати, отметилось.
http://community.livejournal.com/ru_comics/893725.html

фотки: http://community.livejournal.com/boo_fest/85528.html
Изображение
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

Дмитрий Марков писал(а):Видимо эти (а может просто понравилось, надо же отдыхать):
http://pro-books.ru/sitearticles/1976
Наблюдаю определённый диссонанс посылок и выводов. Т.е. для того, чтобы стать успешными, вольным издателям нужно стать немножко подневольными. Т.е. предлагается составить конгломерат независимых некоммерческий издателей, который бы им помогал продаваться. При этом сам конгломерат будет, очевидно, коммерческим. Итого, точки трения коммерческого и некоммерческого размазываются между уже двумя посредниками, вместо одного (магазина).

В общем случае, само книгоиздание - занятие коммерческое, учитывая, что бесплатно и весьма просто тексты можно публиковать в интернете. За исключением эстетическо-фетешистской позиции насчёт бумаги и определённого вида продуктов, передача которых через монитор трудно достижима (например, репродукции в высоком разрешении).
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

По моему там речь как раз и идет о эстетическо-фетешистской продукции (о которой читатели изначально понятия не имеют, а значит и в интернете специально искать не будут, а если и будут, то не смогут оценить не пощупав данную продукцию лично). Т.е. нужно учитывать специфику. Обычные книжные магазины вряд-ли возьмутся продавать "неформат". Т.е. грубо говоря есть какое-то количество скрытых фетишистов, которые хотели бы купить нечто необычное, но где и как это сделать не знают. И есть какое-то количество издателей, которые это нечто готовы изготавливать, но как и где потом продвигать не знают тоже (в итоге данная фетишистская продукция оказвается размазана тонким слоем по разным магазинам в коих и оказывается погребена под грудами "формата" откуда ее и не видно, и что бы оценить данную продукцию и иметь возможность выбора, фетишистку придется хорошенько побегать по разным магазинам).

В итоге на Буфесте одна группа фетишиство узнает о другой группе к взаимному удовольствию (создавая при этом некий рынок данной продукции).

Т.е. это вопрос из той-же серии что и "для чего нужны аниме магазинчики, если есть ОЗОН" (или бутики, если есть супермаркеты). Ответ понятен (в принципе и онлайн вариант Буфеста имеет полное право на существование, эдайкий БУЗОН). Однако лично я предпочитаю сначала пощупать продукт руками, посмотреть глазами и т.д. (особенно такой специфичный).
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

Не лишено смысла в таком случае. Негламурный бутик.
В принципе, достаточно юрлица, интернет-витрины и каморки в Москве. Ну и акций, которые бы издателей притягивали. И при должном интересе репутация вырастет до нужных размеров. С этой точки зрения всё правильно делают.

С другой стороны, любое неформатное явление при популяризации неизбежно переходит в мэйнстрим. Как удивляли меня гиганты нашего книгопечатания на Нонфикшине со своей мукулатуркой, так и продолжают. Если делу способствует успех, то через эту площадку неизбежно попытаются и форматными вещами торговать, и тут уж где хозяева границу проведут. Может статься так, что даже слишком резко курс обозначат, и часть неформата зависнет посредине, потому что недостаточно неформат. Ну да чего гадать...
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38045
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Eruialath писал(а): С другой стороны, любое неформатное явление при популяризации неизбежно переходит в мэйнстрим.
На днях заскочил в "Эгмонт-Россию", видел их гламурный журнал для вампиров (вампирок) "Сумерки". :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Вот, просто ради интереса, как профессионалы к данному вопросу подходят. Лично меня сильно поразил факт существования коммерчески выгодных радиостанций транслирующих классику. Видимо тут тоже имеет место некий эффект "бутика" (т.е. не слишком большое количество состоятельных потребителей данной продукции, к которым нужно найти правильный подход).

Т.е. ребята с Бу!Феста делают видимо то, что и должны (т.е. создают некий новый рынок).

P.S. Вот кстати на счет фетишизма. Купил томик фабричной "Мандалы" (тираж 10000!!!) и томик "Драконьего жемчуга" (тираж 8100). В связи с чем напрашиваются 2 вопроса. Либо мнение сканлейтеров о том, что "странная" манга у нас плохо продается в корне не верно (либо я даже не знаю... ну не могут люди выпускать сомнительный продукт такими тиражами, а они ведь выпускают...).

--------------

Для радио наиболее устоявшимися в мировой практике (прежде всего на Западе, а вслед за ним и в других технологически развитых странах) являются следующие форматы:

1. AC (Adult Contemporary – современник взрослых).
Основную группу, к которой обращен этот формат, составляют радиослушатели в возрасте от 25 до 49 лет. На основании того, что эта группа располагает высокими доходами, она представляет особый интерес для рекламодателей. Кроме того, АС-формат особенно хорошо подходит для обращения к женской аудитории. Достаточно много русскоязычных коммерческих радиостанций успешно вещают в этом формате.
Принципиально различают две формы АС: Oldie based АС – АС на базе старых мелодий. Радиостанции, которые играют вариацию мелодий из 1960–1980 годов, дополняя их современными мелодиями; Current based АС – АС с основным упором на современные мелодии.
Субформатами относительно широко выполненного формата являются следующие.
Soft AC – Более мягкие и спокойные АС-мелодии. Большое количество лирических, «любовных», мелодичных композиций. Минимум «агрессивных» элементов программы.
Hot AC – Прогрессивные АС и консервативные CHR-мелодии. Более ритмичная музыка, чем в Soft AC; больше текущих хитов, удовлетворяющих общим требованиям формата. Но привязка к текущим Хит-парадам также не велика. Работа ведущего может быть обозначена как ненавязчивая и лаконичная. Она ограничивается такими стандартными элементами, как вводное и заключительное слово к музыкальным произведениям, объявление времени, идентификация, перекрестные замечания, ведение розыгрышей, призов и лотерей и пр. Парно ведущие обычно работают лишь в утренних шоу.
Здесь необходимо отметить, что существуют также радиостанции АС-формата, которые отдают равное предпочтение музыке и новостям. Наряду с новостями в :00 часто передаются специализированные информационные выпуски в :30. Для такого класса станций работа ведущего очень четко выдвинута на передний план. Из-за большого количества информационных элементов ведущие на таких станциях должны отличаться также сильными редакторскими способностями.

2. CHR (Contemporary Hit Radio – современник хит-парадов).
Собственно, идея, скрывающаяся за этим форматом и его предшественником (Тор 40), очень проста: «Играй только те мелодии, которые хорошо продаются в настоящий момент и/или очень популярны». Типичный CHR-формат базируется на следующих принципах: ограниченное количество играемых композиций (порядка 40–50 композиций); минимум старых мелодий; никаких хитов, теряющих популярность; большая ротация композиций (быстрое повторение игрового перечня).
Много радиостанций, вещающих в этом формате, значительно увеличивают количество играемых композиций, тем самым отходя от классического Тор 40. Это делается за счет добавления композиций начала и середины 90-х и даже 80-х годов. Общая идея этого формата состоит в том, чтобы как можно более плотно держать радиослушателя в состоянии душевного подъема. Дыры в вещании (технические неполадки, ошибки ведущего) являются самым большим врагом этого формата. На станциях этого формата очень активно используются разнообразные джинглы, которые служат для поддержания программного потока, усиления имиджа и т.п.
CHR-формат обращен в первую очередь к подросткам и взрослой молодежи. Основную адресную группу составляют радиослушатели в возрасте от 14 до 24 лет. Разновидности CHR-форматов во всем мире относятся к самым преуспевающим форматам и почти на каждом рынке занимают одно из ведущих мест. Этот формат (или вариации на его основе) с успехом используют как ведущие сетевые, так и небольшие локальные коммерческие радиостанции.
Рост конкуренции привел также и в случае с форматом CHR к специализации музыкальных направлений: Mainstream CHR – CHR, ориентированный на «средний вкус», т.е. основу этого формата составляют композиции, которые пользуются популярностью у большинства слушателей;
Dance oriented CHR – CHR, ориентированный на танцевальную музыку;
Rock oriented CHR – CHR, ориентированный на рок-музыку.
Очень часто на станциях CHR-формата в утренние часы делаются очень динамичные, информационно насыщенные шоу. В эти часы возможна парная работа ведущих, проведение коротких розыгрышей и викторин. В дневной программе работа ведущего ограничивается большей частью информационными данными, объявлением программы передач и анонсами, краткими сообщениями, сообщениями о погоде, вводным и заключительным словом к передаваемым музыкальным произведениям. В соответствии с целевой установкой CHR-формата стиль ведения эфира в большинстве случаев очень динамичен, лаконичен и ритмичен. Практически все речевые включения делаются ведущим непосредственно на музыкальных композициях (Intro или outro) и лишь при продолжительных включениях (игры, розыгрыши призов и т.д.) на музыкальной подкладке. Ведущий, работающий на станции CHR формата, как правило, должен иметь большой опыт и сноровку в обращении с эфирной техникой.

3. EL (Easy Listening – легко воспринимаемые на слух).
Формат, который лучше всего характеризуется словами «мягкий», «легкий», «фоновый», «ненавязчивый». Предшественником формата Easy Listening был формат Beautiful Music, который появился в США в 1959 году на одной из радиостанций Сан-Франциско. В скором времени другие радиостанции заинтересовались этой новой формой программы. Так, в начале 1960 годов десятки радиостанций делали свои деньги на формате Beautiful Music. Но вместе с появлением других «взрослых форматов» Beautiful Music неуклонно начал утрачивать свое значение: радиослушатели этого формата «медленно вымирали». Возникла необходимость «омоложения» аудитории. В плэй-лист добавлялись более современные исполнители и произведения. Так из формата 1960–1970 годов Beautiful Music вырос формат 1980–1990 годов Easy Listening.
Радиостанции, работающие в формате Easy Listening, включаются главным образом из-за их расслабляющей, успокаивающей музыки. Слово играет подчиненную роль. Этот факт объясняет также и то, почему сегодня многие радиостанции, работающие в формате Easy Listening, автоматизированы. В Российской федерации в таком формате работает, например, «Европа плюс».

4. AOR (Album-Oriented Rock – ориентированные на рок-альбомы).
AOR-формат явился результатом глубокого отхода от точно спланированного поп-саунда формата Тор 40 и других популярных программных форм. В 1966 году WOR-FM в Нью-Йорке представила предшественника AOR-формата – «Progressive Radio». В сопровождении ненавязчивых ведущих, формат концентрировал свое внимание на альбомных произведениях (менее известные мелодии), не попавших в хит-парады. Цель таких радиостанций заключалась в том, чтобы познакомить общественность с теми произведениями, которые были оставлены без внимания музыкальной индустрией или не игрались другими радиостанциями.
AOR-формат был и остается очень популярным у мужчин в возрасте от 18 до 34 лет. И никогда радиостанциям, работающим в формате AOR, не удавалось добиться значительного интереса у женской аудитории. AOR-формат является очень интенсивным в музыкальном отношении форматом. Радиостанции придают очень большое значение хорошей и постоянно обновляющейся музыкальной смеси и довольно продолжительным музыкальным блокам. В отличие от других форматов часто играются и очень длинные композиции.
В начальной стадии своего развития AOR-формат отличался ненавязчивой, очень нетрадиционной работой ведущего. Сегодня работу ведущего лучше всего описать такими понятиями, как живость, остроумие, компетентность. Стиль ведения эфира – интеллигентный, откровенный, лаконичный.

5. News и/или Talk (новости и/или разговорные).
Здесь различают три различных формата, которые в большей или меньшей степени передают исключительно вербальный (речевой) материал. All News – Только новости. News/Talk – Новости и разнообразные ток-шоу. All Talk – Ток-шоу, обсуждение различных проблем, интерактивные опросы и т.д.
Формат All News был и остается форматом исключительно для самых крупных рынков. Затраты, почти в два раза превышающие затраты на музыкальный формат, окупаются только при работе на соответственно большую потенциальную дальность действия. Станции этих форматов для вещания своих программ активно используют диапазон средних волн. Радиостанции, работающие в форматах All-News, All-Talk и News/Talk, имеют (по крайней мере в США) самый высокий выход рекламной продукции: 15 минут в час и более – вовсе не редкость.

6. Classical (классика).
Передача классической музыки восходит ко времени основания радио как средства массовой информации. В конце 1930 годов WQXR-AM, Нью-Йорк, в качестве первой радиостанции в США начала выпускать свою программу исключительно с классической музыкой.
Несмотря на то, что, на сегодняшний день удельный вес на рынке радиостанций, вещающих классическую музыку, составляет приблизительно 2%, большинству из них удается получать прибыли. Этот формат обращен к высокообразованным слоям населения с высоким уровнем доходов. Поэтому радиостанции, вещающие в этом формате, гораздо больше заинтересованы в качестве своей аудитории, нежели в количестве своих слушателей.
Частные радиостанции, специализирующиеся на классической музыке, ограничиваются передачей известных произведений и часто играют только отдельные фрагменты или увертюры. Предпочитаются произведения известных композиторов. По вечерам и ночам передаются полные и более продолжительные произведения.

7. MOR (Middle-of-the road – дорожная).
MOR является форматом «для каждого и никого». Музыка не слишком молода, но и не слишком стара, не агрессивна, но и не спокойна. Принцип гласит: «каждому предлагать все». MOR часто называют «родиной радиоличностей». Никакой другой формат не дает своим ведущим столько игрового простора и свободы. Удельный вес вербального компонента этого формата, передаваемого главным образом на СВ, на многих радиостанциях очень высок. Очень часто радиостанции формата MOR передают полностью матчи по бейсболу, футболу или другим популярным видам спорта. Выбор музыки ориентируется не на позиции в хит-парадах, а на звучание шлягеров.

Михайлов С. А. Журналистика Соединённых Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. - 448 с.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить