китай пытается прорваться на европиейский рынок манги

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

китай пытается прорваться на европиейский рынок манги

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение

Недавно на "Asia Pacific News" появилась статья озаглавленная "Китайске глаза готовятся к прыжку в европу посредством Французсского фестиваля комиксов", рассказывающая о том как Китай пытается прорваться на Европейский рынок графических новелл используя для этого "Angoulême International Comics Festival" и популярность Японской манги.

=======================================================

China Strives to Break into European Manga Market Through Angouleme Comics Festival

From Channel NewsAsia comes an article titled "China eyes French comic book festival as springboard to Europe" that looks at how China is trying to break into the European graphic novel market through the Angoulême International Comics Festival and compete with established Japanese manga:

With their own national pavilion set up in city hall, a large Chinese delegation boasted of 11 million euros (US$16 million) worth of deals in the fields of comics and animated cartoons.

Источник: http://comipress.com/

=======================================================

China eyes French comic book festival as springboard to Europe
Posted: 26 January 2008 0739 hrs

ANGOULEME, France : China is taking a high profile at the Angouleme comic book festival, striving to break into the European market for graphic novels in rivalry with established Japanese manga comics.

With their own national pavilion set up in city hall, a large Chinese delegation boasted of 11 million euros (US$16 million) worth of deals in the fields of comics and animated cartoons.

Friday was officially China Day at the Angouleme festival, with the country's vice culture minister Meng Xiaosi talking up the "universal" character of comics.

Less known as highly-successful Japanese manga comics, Chinese comics - known as "manhua" in Mandarin - so far have only a marginal following in the French and larger European market.

While manga traces its roots back to old artistic traditions, Chinese comics have - until recently - been propaganda vehicles for the communist regime in Beijing.

"Chinese comic books were always controlled by the state," said Sebastien Langevin, a journalist specialising in Asian comics.

"One day the Chinese government said to itself, 'We will make comics', and they obviously have very capable people, with a significant graphic culture."

Now Chinese comics are luring the attention of French publishers.

"Chinese artists have strength, and a mind-blowing graphic quality, in very different styles," said Louis Delas, chief executive of the Casterman publishing house.

Delas underlined his company's recent but rapidly expanding trade with China, referring to its most famous title - Tintin.

"For Tintin, we published all 23 albums in one go (four years ago) and we have already sold three million copies", he said.

Such willingness on the part of China to promote its comics abroad contrasts with the more reserved attitude of Japanese publishers towards the Western market.

"With the Japanese, it takes a very long time," said Langevin, pointing to a "protectionism of sorts" from publishers who have little desire to see their manga stars dispersed.

The 35th international comic book festival in Angouleme, in the southwest of France, runs through January 27. - AFP/ch

Источник: http://www.channelnewsasia.com/stories/ ... 51/1/.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Да, похоже что Китайцы с Корейцами своего шанса не упустят. Что-то мне подсказывает что скоро мы увидим новые тайтлы от "Фабрики" в стиле "манхуа" ;) Я кстати не против. Интересно что-же китайцы там рисуют.

Вот кстати ссылочка по теме: http://www.comicsnews.ru/forum/showthre ... D%F5%F3%E0
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Изображение

Да, похоже что Китайцы с Корейцами своего шанса не упустят, а "Фабрика" им в этом поможет. ;)

Вот кстати ссылочка по теме: http://www.comicsnews.ru/forum/showthre ... D%F5%F3%E0


А это из Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%83%D0%B0

Маньхуа́ (кит. трад. 漫畫, упрощ. 漫画, пиньинь Mаnhuа) — китайские комиксы. Под этим понятием объединяют все комиксы, выпущенные в Китае (включая Тайвань и Гонконг), а также переводы японской манги на китайский язык. Несмотря на значительный рост производства маньхуа в материковом Китае, большинство комиксов по-прежнему выпускаются на Тайване и в Гонконге. Считается, что первым автором маньхуа был Томасу Чу (Tomasu Chew).

Название

В западных языках принято разделять мангу (японские комиксы), манхва (корейские комиксы) и маньхуа. Однако в языках самих этих стран все эти слова записываются одинаковыми иероглифами и обозначают комиксы вообще. Если, например, китаец хочет подчеркнуть, что он говорит имеено о манге, а не маньхуа, то он скажет «комиксы (маньхуа) в японском стиле» (日式漫画). Слово впервые появилось в Японии в начале XIX века и дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки».

История

В своей книге Комиксы Гонконга: история маньхуа (ISBN 1-56898-269-0) Вэньди Сюи Вонг пишет, что китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (连环图 — дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков».

Рисунки, напоминающие современные комиксы и карикатуры, существовали в Китае с древних времён и на протяжении всей его истории. Наиболее древние образцы подобных изображений сохранились в виде каменных барельефов и рисунков на гончарных изделиях, а также в виде сатирических рисунков эпохи Мин (1368—1644 н. э.) и Цин (1643—1911 н. э.). В качестве времени зарождения традиционных китайских маньхуа обычно полагают пространный период с 1867 по 1927 гг. Традиционные маньхуа активно развивались вплоть до «культурной революции» (1966—1976 гг.), фактически прервавшей естественное культурное развитие Китая на 10 лет. В это же время активно начали развиваться современные маньхуа в Гонконге и на Тайване — во многом под влиянием японской манги.

В 1980-е гг. искусство традиционных маньхуа стало понемногу возрождаться, однако в начале 1990-х гг. в материковый Китай стали проникать современные маньхуа из Гонконга и Тайваня и японская манга. Они стремительно завоевали рынок КНР, практически не оставив шансов традиционным китайским маньхуа. Сейчас многие в Китае, особенно, молодёжь, ассоциируют слово «маньхуа» только с современными комиксами. В 90-х гг. в КНР было крайне неразвито законодательство в отношении прав на интеллектуальную собственность, что привело к расцвету пиратских маньхуа. Китайское правительство отреагировало большой кампанией по упорядочиванию рынка маньхуа, в пылу борьбы с пиратством закрыв первый в КНР посвящённый манге и маньхуа журнал «Король комиксов» (《画书大王》). В то же время для защиты рынка правительство КНР запустило «Проект развития детских маньхуа в Китае» (сокращённо «Проект 5155»), благодаря которому в Китае появилось множество журналов комиксов и художников маньхуа. При этом в большинстве своём китайские материковые маньхуа до сих пор уступают в качестве и количестве маньхуа Гонконга и Тайваня, которые няряду с переводной японской мангой пользуются наибольшей популярностью у читателей КНР.


Классификация

Классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с классификацией японской манги. В китайской Википедии маньхуа делится на следующие категории:

По читательской аудитории:
Маньхуа для мальчиков — отличаются военной, приключенческой или научно-фантастической тематикой. Основной аудиторией являются мальчики и юноши до 18 лет, однако среди читателей есть немало девочек и взрослых людей.
Маньхуа для девочек — отличаются тонкой и чёткой отрисовкой и тематикой школьных или любовных отношений. Основной аудиторией являются девочки до 18 лет, однако среди читателей есть немало мальчиков и взрослых людей.
Молодёжные маньхуа — ориентированы на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании отражены вопросы взросления и любовных (в том числе сексуальных) отношений.
Женские маньхуа — ориентированы на домохозяек либо бизнес-леди. В содержании отражены проблемы более взрослой жизни, главными героями, как правило, являются взрослые мужчины и женщины.
Маньхуа для взрослых — ориентированы на людей старше 18 лет. В содержании затрагиваются различные вопросы, такие как политика, экономика, история, культура и др. Они также могут содержать изображения секса и насилия.
Эротические маньхуа
Лоликун (лоликон)
Чжэнтайкун (сётакон)
Порно-маньхуа (хентай)
При этом в маньхуа для девочек также могут быть войны, фантастика и приключения. В маньхуа для мальчиков также могут затрагиваться темы школьных отношений и любви с позиции мальчика. В детских маньхуа могут также появляться темы, характерные для взрослых маньхуа (за исключением секса).
По количеству изображений:
Одиночные маньхуа — состоят из одного рисунка, как правило, цветные с изображением человека либо пейзажа, очень редко содержат сюжет.
Короткие маньхуа — как правило, состоят всего из нескольких страниц, в журналах обычно целиком публикуются в одном номере.
Длинные маньхуа — длина практически неограничена, в журналах могут публиковаться частями в течение нескольких лет или даже нескольких десятков лет.
По теме:
Научно-фантаскические маньхуа.
Школьные маньхуа — маньхуа об отношениях школьников или студентов.
Фэнтези-маньхуа — действия происходят в абсолютно отличном от нашего мире.
Даньмэй-маньхуа (яой) — основной целевой аудиторией являются девушки и женщины, а также часть мужчин. Основная тематика — гомосексуальные отношения мужчин, какими они могут предстать в воображении женщины. Изначально появились в Японии, но затем распространились на китаеязычные регионы (включая Тайвань и КНР), где сейчас активно развивается движение додзиндзё (cм. додзинси).
По месту производства:
Тайваньские маньхуа — отличительной особенностью является добавление элементов традиционной китайской графики гунбихуа, а также чёрно-белым исполнением. Основные представители: Цай Чжичжун и Чжэн Вэнь.
Гонконгские маньхуа — тематика гонконгских маньхуа это, как правило, войны, драки, мафия — то есть, всё то что в кинематографе объединяется под понятием боевик. В Гонконге также призводится немало комических маньхуа. Основные представители: Ван Цзэ, Чэнь Моу, Хуан Юйлан и др.
Материковые маньхуа пока ещё не сформировали собственного стиля, в КНР наибольшей популярностью пользуются маньхуа из Гонконга и Тайваня, а также переводная японская манга.
По рейтингу возрастных ограничений:
Маньхуа с рейтингом 1 — подходят для любого возраста, крайне ограниченное содержание насилия и отношений полов. На их издание, импорт и экспорт не накладываются ограничения (за исключением маньхуа, запрещённых для детей младше 18 лет; для подобной продукции необходимо составлять особую декларацию, а также взять обязательство не продавать её детям младше 18 лет).
Маньхуа с рейтингом 2 — не подходят для читателей моложе 21 года. В них содержится определённый контент секса и насилия, однако не превышающий границы, установленные международными правилами.
Маньхуа с рейтингом 3 — содержание секса и насилия превышает рамки международных правил, считаются неподходящими для читателй любого возраста. Во многих странах запрещено издание и распространение подобной продукции.
Согласно классификации Вэньди Сюи Вонг гонконгские маньхуа делятся на:

Сатирические и политические маньхуа
Комические маньхуа
Маньхуа-боевики
Детские маньхуа (маньхуа по мотивам древних китайских легенд)


Изображение

http://www.papress.com/bookpage.tpl?car ... 1568982690
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

В англии стартовала выставка китайских комиксов:

Manhua! China Comics Now

"Manhua are poised to become the next global cross-media phenomenon, spinning off into films, television, animation, games, toys and more. The exhibition will take place between 7 March - 11 April at the London College of Communication. The exhibition explores 19th Century Picture Story Traditions, the Modern Manhua Masters, Hong Kong's New Wave movement and China's Next Generation of artists."

http://comipress.com/press-release/2008/02/28/3321
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13815
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

[quote="Дмитрий Марков"]Недавно на "Asia Pacific News" появилась статья озаглавленная "Китайские глаза готовятся к прыжку в европу посредством Французсского фестиваля комиксов", рассказывающая о том как Китай пытается прорваться на Европейский рынок графических новелл используя для этого "Angoul&#234]Удивил текст заголовка.

Глаза действительно имеют свойство иногда выпрыгивать из орбит, но чтобы так далеко -- аж из Китая в Европу. . . :)

Перечитал английский первоисточник:
China eyes French comic book festival as springboard to Europe
На самом деле это:
Китай рассматривает французский фестиваль комиксов как трамплин в Европу.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

:eek: Хе хе
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38066
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

в китае основан национальный музей комиксов

Сообщение Tzratzk »

В Китае основан Национальный музей комиксов



Первый в Китае Музей комиксов основан в Куньмине административном центре провинции Юньнань (Юго-Западный Китай). Планируется, что в его экспозицию войдут произведения по меньшей мере трехсот китайских авторов. Создатели музея намерены также рассказать об истории комиксов в Китае, где они появились в 1920-х годах.

Некоторые из героев китайских комиксов предстанут перед посетителями в виде восковых кукол. К настоящему времени в Китае опубликованы 30 тысяч выпусков комиксов, многие из которых стали настоящими библиографическими редкостями. Есть у этих маленьких книжечек и свои преданные почитатели, которые коллекционируют их с подлинной страстью и не жалеют ни времени, ни денег для приобретения все новых раритетов. Особый интерес вызывают комиксы времен антияпонской войны 1937-1945 годов, комиксы периода "культурной революции" (1966-1976), созданные по мотивам знаменитых "образцовых" балетов.

Многие китайские комиксы воскрешают эпизоды китайской истории либо страницы классических произведений, таких, как "Троецарствие", "Речные заводи". Среди наиболее любимых детьми сюжетов отдельные эпизоды из "Путешествия на Запад" и приключения всенародно любимого Царя обезьян - Сунь Укуна.
Аватара пользователя
chedr
Новичок
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 15:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение chedr »

здорово! продублирую в каталоге. интересно бы найти более подробную информацию....
*пора учить китайский))*
портал о девятом искусстве - Хроники Чедрика!
Центр комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодёжи
Москва, ст.метро "Преображенская площадь"
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

вот бы хоть глазком глянуть на комикс по "речным заводям"! книга - чистый термояд!!!по сравнению с молодцами с горы ляншаньбо веселые молодцы робин гуда - чисто ясельная группа.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Предыдущие топики про китайские комиксы:

http://www.comicsnews.ru/forum/showthread.php?t=120

http://www.comicsnews.ru/forum/showthre ... 8%F2%E0%E9

Изображение

Изображение
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Пиво
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:56

Сообщение Пиво »

кто-нить знает ссылочки с китайскими комиксами про царя обезьян(меня он тоже прет)?
а китайцы молодцы.уважаю.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

ссылки кинул, смотри в сканах.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

A Summary of France's Comics Market and the Future of China's Comics Market

Written by XiaoPan

....

Abstract: France's comic book market is one of the most important comic book markets in the world, with 4,313 different comic book titles (including reprints) and around 77 magazines dealing specifically with comic books published in 2007. Last year also saw comic book sales of over 40 million there, totalling around 400 million Euros. Of 2007's 3,313 new works published in France, 253 were Chinese comic books. If China were to try to expand their portion of France's comic book market they would meet with a few cultural barriers; crucially because the work of Chinese artists differs greatly from the three mainstream comic books styles of Europe, Japan, and the US, and it is hard for many vendors to categorise them. Although all readers approve of the high-quality artwork and originality of Chinese comics, many feel that the storylines are inferior to their Japanese or European counterparts.

....

Ever since comic books first appeared in France back in the thirties, the market for them has never dried up, especially in the last ten years. This is clear just from looking at the number of titles now available. In 2000, there were 1,137 titles published; 227 of these were Japanese, 558 titles were from the main comic book companies, 236 were independent comics, and 116 were Chinese comics. In 2007, of the 3,313 new titles, 1,428 were from Asia, 1,018 were from the big companies, 613 were independents, and 253 were Chinese. Evidently, Asian comics, and more specifically Japanese manga, have the fastest- expanding market, currently making up over 40% of France's comic book market.

....

P.S. Возможно и нашим мангакам есть смысл попытать счастья на французском рынке...

http://comipress.com/article/2008/11/30/3705
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

кстати сказать, китайцы действительно рисуют не мангу, так что им и правда есть что предложить европейскому рынку (оригинальные идеи и свой собственный подход). с нетерпением жду отечественную народнопопулярную графическую прозу про трудную жизнь братков, гопников, олигархов и ментов. :)

Вот к примеру гипотетический графический роман "Бригадиры". И за права платить никому не надо (если конечно крыша хорошая, а то ведь могут и того, полоснуть...). :D

А с другой стороны, вот не было бы нас, откуда бы РокСтарГеймз взяли идеи и персонажей для шедевральной ГТА4! Первого в мире реалистичного симулятора обдолбанного в усмерть водителя! Тото и оно! Гордитесь граждане-госода-братаны-товарисчи...
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить