коммиссия 2008

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

коммиссия 2008

Сообщение Дмитрий Марков »

Уважаемые комиксисты! Вострите перья, точите карандаши, протирайте графические планшеты!
с 1 февраля 2008 года начинается прием конкурсных работ на фестиваль "КомМиссия 2008".
Все, кто успеет к началу - рискует сорвать больше внимания читателей и собратьев по перу!

http://www.kommissia.ru/index.php?optio ... &Itemid=28

P.S.
Всю дополнительную информацию, фотографии и прочее просьба выкладывать в этом топике.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Ну, пока по новой "Коммисси" еще ничего нет, нашел вот такую статью по предыдущей. :)

Изображение

Газета "Культура" №17-18 (7579) 3 - 16 мая 2007г.

Константин БОХОРОВ

Актуальный балаган
Фестиваль "КомМиссия" в Центре "M'ARS"


У "КомМиссии", VI "Международного фестиваля рисованных историй: комиксов, аниме, манга, BD и т.д.", много спонсоров. Когда серьезные институции поддерживают культурное событие, которое может показаться субкультурным, то есть интересным лишь определенной категории сочувствующих (ну что такое комикс с точки зрения высокого искусства?), - это прекрасно. Но я заговорил о спонсорах, поскольку реклама одного из них, настольной игры "SCRABBLE", заставила вспомнить великого американского арт-критика Клемента Гринберга. На задней обложки каталога фестиваля помещена модифицированная репродукция картины Ильи Репина "Казаки пишут письмо турецкому султану", на которой казаки, могучие эмоции которых воспел титан русской реалистической школы, в результате нехитрой компьютерной манипуляции радуются не смачности своих политически окрашенных ругательств, а тому, что перед ними развернуто яркое поле той самой "SCRABBLE", игры, которой они поглощены. Так вот Гринберг в статье 1939 года "Авангард и китч" писал об искусстве Репина как о примере масскульта, китча и разработал методологию противопоставления авангардной и массовой культуры. А к последней, по его мнению, как раз и относится комикс.

Согласно Гринбергу, в результате индустриальной революции в больших городах "поселились многочисленные крестьяне, научившиеся читать и писать" (а если экстраполировать давнишнюю ситуацию на наше время - еще и пользоваться компьютером), "но не обрели досуга и комфорта для наслаждения традиционной городской культурой". И далее: "Теряя тем не менее вкус к народной культуре, почвой которой была сельская местность и сельская жизнь, и в то же самое время открывая для себя способность скучать, новые городские массы стали оказывать давление на общество, требуя, чтобы их обеспечили своеобразной культурой, пригодной для потребления. Для того чтобы удовлетворить спрос нового рынка, был изобретен новый товар - эрзац-культура, китч, предназначенный для тех, кто, оставаясь безразличным и бесчувственным к ценностям подлинной культуры, все же испытывал духовный голод... Используя в качестве сырья обесцененные, испорченные и академизированные имитации подлинной культуры, китч приветствует эту бесчувственность и культивирует ее".

Имея такой генезис, комикс за семьдесят лет после появления текста Гринберга сделал многочисленные попытки встроиться в то, что сейчас называется современным искусством, то есть в мейнстрим визуальной культуры, и, таким образом, получить другой общественный статус.

Фестиваль "КомМиссия" тоже обслуживает эту непосильную задачу. О чем можно судить по тексту из каталога пера одного из главных модников Москвы, директора очень серьезного PR-агентства "Face Fashion", ставшего комиссаром фестиваля (и это очень показательно - комикс входит в моду!), Федора Павлова-Андриевича. Он считает, что комикс может сделать современное искусство ярче, поскольку в эпоху "циничного романтизма" (цитата) нельзя говорить о высоких идеалах "без стеба и самоиронии" (еще цитата). А последние - отличительные черты комикса, который по определению comic, то есть смешон и простоват. Дальше - больше: в этом "единственно массовом жанре современного искусства", оказывается, "часто спрятан сильнейший гражданский пафос".

Этот пафос, или даже "мегапафос", и выражали рекламные образы "КомМиссии-2007". На плакатах на входе в Центр современного искусства "M'ARS" (главной выставочной площадки фестиваля) и на обложке каталога видишь могучую деваху с сексапильными формами (толстыми влажными губами, белокурыми локонами, заоблачным бюстом и обнаженным горячим прессом), татуированную, одетую в косуху с капюшоном и кожаные штаны и вооруженную то ли обрезом, то ли бластером, а также мечом и финкой. В типичном комиксном "облачке", при помощи которых выражаются герои комиксов, с вызовом заявлено: "Лучшее за год".

А на пригласительный билет фестиваля вынесен фрагмент комикса финского художника Юбы Туомала "Виви и Вагнер", герой которого Вагнер, поросенок, женатый на женщине, ставит эксперимент - могут ли комиксы изменить мир (ответ на этот вопрос автор скромно оставил за кадром).

"КомМиссия-2007" в самом деле показывает, что в России комикс начинает оформляться во влиятельную субкультуру со своими героями, мифологией, экономической базой и разветвленными связями с международными партнерами. Хотя когда комиксер Хихус (председатель оргкомитета фестиваля, глава группы "Люди мертвой рыбы") и Федор Павлов-Андриевич говорят о своей мечте "завесить рисованными историями весь город", они пока имеют в виду сеть кинотеатров "Каро Фильм", молодежные клубы и кафе, где пройдут показы анимационной программы фестиваля. Однако совсем нельзя исключать такой возможности, что комикс в ближайшем будущем в соответствии с тем, о чем писал Гринберг, станет еще более широко обеспечивать потребности тех, кто испытывает культурный голод, не получив приглашение к столу элитарных видов искусства.

Однако вопрос о потенциальном сотрудничестве авангарда и комикса остается нерешенным.Что принципиально отличает авангард от визуального нарратива, истории в картинках, которой является комикс? Авангардная художественная стратегия - это, опять же пользуясь определением Клемента Гринберга, "имитация имитации". Современное искусство не рассказывает историй, а, анализируя существующие языки, ищет альтернативные стратегии. Поп-артист Рой Лихтенштейн вошел в историю не потому, что он перерисовывал в гигантском формате эпизоды из комиксов, тем самым высмеивая общество потребления, а потому, что он предъявил "нулевую степень письма" (термин французского структуралиста Ролана Барта) в живописи, которую при репродуцировании невозможно отличить от массовой визуальной продукции. Если теперь репродуцировать уже его картины и выставить на той же "КомМиссии" в качестве конкурсных работ, - они исчезнут, растворятся.

Стратегия современного комикса - иная. Он иронизирует над любым пафосом. Самым разным - презрения к массовой культуре, попсовой героизации, духовных метаний, одиночества, отверженности, сексуальной неудовлетворенности. Все выставляется на посмешище, как в балаганах, которые приезжали развлекать крестьян в их деревнях. Но "бесчувственность к ценностям подлинной культуры" (Гринберг) проявляется в непонимании того, что нельзя быть вне официального языка, что дискурс власти тотален и "комикс"-отношение к нему только усиливает его, питает его энергетику. Поэтому подлинно современный подход к искусству - это постановка вопроса: "А можно ли заниматься искусством вообще?"

На конкурсах комиксов (а также на акциях граффитистов, на рок-концертах и прочих мероприятиях "альтернативщиков") сталкиваешься, главным образом, с избытком энергичности, которая сшибает, завораживает, гипнотизирует (понятно, почему это искусство импонирует молодежи и объявляется современным). Поражаешься прихотливости сдавленной в обычной жизни общественными условиями креативности. Молодежь талантлива! Она освоила и графический стиль Фаворского, и орнаменталистику индейцев майя. Интересно обращение молодых художников к многочисленным графическим стилям советского времени 70 - 80-х годов. Что это - неизжитый симптом "абстрактного гуманизма" или просто отрыжка Полиграфа?

Однако глазу, испорченному "ценностями подлинной культутры", в изобилии изображений, в мелькании образов почему-то нечего делать. На это пожаловался мне приятель, привыкший критиковать даже Венецианскую биеннале и кассельскую "Документу" - главные форумы современного искусства. Мой диагноз: у комикса нет загадки, он порнографически очевиден. Порнографически, потому что современный графический язык добился абсолютной тождественности с реальностью. Которая сегодня - торговля жизнью.

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... _id=838245
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

надо запомнить имя. увижу - сломаю нос.
Аватара пользователя
Bessonov
Новичок
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 20:59

Сообщение Bessonov »

понравилась статья )

вот только жаль не уточняются "ценности подлинной культутры", об этом интересно было бы почитать.

ох уж эти приятели, привыкшие критиковать даже венецианскую биеннале и кассельскую "документу"
Аватара пользователя
MAXSI
Новичок
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 11:29
Откуда: Одесса

Сообщение MAXSI »

удивительно но более подробной информации о грядущем фестивале я таки не узрел. сказывается загруженость :).
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

вспоминается цитата из пелевина про пидорасов акутальных и неактуальных...
вся статья высосана из сравнительно небольшого и грязного пальца. из неё ясно, что:
а) автор был на коммиссии (или слышал о ней от того, кто был);
б) автор читал какие-то умные книжки (или слышал о них от того, кто их читал);
в) автору не понравилось, то, что он увидел (или он слышал мнение того, кому это не понравилось).
Аватара пользователя
Пиво
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:56

Сообщение Пиво »

у меня мечта поймать автора и избить,избить жестоко и кроваво.
Аватара пользователя
Okawa Mizuki
Новичок
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 19:14
Контактная информация:

Сообщение Okawa Mizuki »

интересно, а когда пройдет последний день подачи работы? у меня только обложка есть=)
Аватара пользователя
Bogdan
Рупор эпохи
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Bogdan »

следим за новостями )
пока не известны даты окончания конкурса и начала выставочной программы.
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13836
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

не согласен со сторонниками рукоприкладственных акций по отношению к автору статьи. достаточным будет отобрать шприц и прочие аксессуары и изолировать на неделю в замкнутом пространстве. если это и не введёт в разум, то хотя бы отучит его писать о комиксах.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

друзья! да не стоит обсуждать мозговой разжиж (см. г. климов) этого эстета (см. я. гашек). мы ведь только подпитываем его. "не тронь, вонять не будет" (см. народная мудрость). тема-то посвящена предстоящему фестивалю!
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

ох и агрессивный нынче комиксист пошел. прямо жуть. :)
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

А я еще одну статью накопал. ;)

03.05.2007 По материалам программы "Сегодня"
Смешные картинки приносят несмешные деньги

Изображение

В Москве открылся международный фестиваль комиксов «КомМиссия». На Западе этот жанр массовой культуры давно приобрел статус «печатного Голливуда».

Цифровой век принес этому аналоговому искусству дополнительные дивиденды: рисованные истории, перенесенные на экран, раз за разом срывают банк.

В России же комиксы лишь недавно стали принимать всерьез: их все чаще используют при производстве рекламы или в корпоративных целях на сайтах компаний появляются рассказы о жизни сотрудников «в картинках».

Перспективы нового бизнеса изучил корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.

Сама территория заброшенной швейной фабрики идеальная декорация для сюжета мрачного комикса в японском стиле. В цехах прямо на старых раскроечных столах рождаются рисованные картинки на русский лад.

Кирилл Готовцев, директор рекламной студии: «Есть первый набросок нового героя. Он важен, он идет в самом начале его надо будет согласовывать».

Рекламному агентству по долгу службы положено «держать нос по ветру». Уловив мировую моду, потренировались на себе. Героями комикса стал сам коллектив агентства во главе с директором.

Первый коммерческий заказ поступил от крупной компьютерной компании, они захотели многосерийный комикс про свои будни и остались в восторге.

Кирилл Готовцев, директор рекламной студии: «Комикс это хорошая форма, она позволяет в одном визуальном ряде задать несколько событий. Он за счет этого чуть более богат, чем традиционная графическая реклама. Да, он в этом плане приближен к телевизионному ролику».

Залы, фестивали, комиссии это пока территория искусства. Но на одной стене история, рекламирующая молодежный журнал, а на другой картинка, рассказывающая о достоинствах дорогой водки. Комиксу, как и любви, покорны все возрасты.

Хихус, художник: «Первые рекламные комиксы у нас заказали люди, которые продавали систему для управления сайтом. Эта услуга была никому не понятна. И именно с помощью комикса ее объяснить, разумеется, проще всего».

Советская пропаганда утверждала, что комиксы придумали в ЦРУ, чтобы разлагать иностранную молодежь. Но корни этого жанра легко найти и в России. Житие Святых с картинками или Окна РОСТА Маяковского что это, как не комикс? Если с помощью комикса можно рассказывать о религии или советской власти, то продавать с помощью них же материальные товары сам Бог велел.

Фирма, сдающая в аренду экскаваторы, решила выделиться из сотен таких же и позволила над собой посмеяться ради бизнеса. Среди лихих персонажей на стене можно узнать и самого коммерческого директора компании им еще кое-кого в традиционной кепке.

Первые презентации показали: вокруг стенда компании всегда хохот. Превратится этот смех в несмешные доходы, пока неизвестно.

Кирилл Корнеев, коммерческий директор компании: «Эта реклама направлена на благожелательный имидж. Может быть, мы сделаем картинки немножко более серьезными. Не всегда эта веселость привлекает».

Рынку рекламных комиксов на Западе почти 100 лет. Нет товаров, достоинство которых нельзя было бы изобразить с помощью рисованных историй. Одна беда в отличие от Запада у российских заказчиков слишком много спеси и слишком мало самоиронии. Вот нарисовали для пиар-компании календарь в комиксах: обнаженная секретарша и игривые надписи смутили и заказчика, и его партнеров.

На открытии фестиваля художники на скорость раскрашивают белых матрешек для души, не ради денег. Искусство комикса только становится бизнесом, а художники уже мечтают о временах, когда бизнесом комикс быть перестанет.

Хихус, художник: «Как только у нас наладятся нормальные издания творческих комиксов, как во всем мире, мы с большим удовольствием скажем всем рекламным заказчикам гуд бай».

http://www.yourglue.com/main/index.cgi/ ... ru/108592/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Bogdan
Рупор эпохи
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Bogdan »

по-моему это уже было где-то тут... о_о
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
Аватара пользователя
Westmarsh
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 09:42

Сообщение Westmarsh »

Мы все давно привыкли к написаниям (ударение в слове по усмотрению все равно близко к истине ;) ) подобных субъективных корресов в прессе, певцов на эстраде, мадам на Тверской. Везде стараются в силу способностей блеснуть и выделиться - но, что самое удивительное, иногда это хорошо у кого-то получается. Самая неожиданная среда может оказаться благодатной почвой для хороших идей и раскрытия талантов. Поэтому не будем отнимать воду у моряков из-за того, что по морю плавает нефтяные пятна, землю у крестьян - потому что в ней кто-то закапывает радиоактивные отходы, убивать пишущих злые статьи граждан тоже не будем - потому что... ДОЛЖЕН ЖИТЬ И МУЧАТЬСЯ ГЛЯДЯ НА ПРОЦВЕТАНИЕ "КОМИССИЙ-2NNN"!
Ответить