Mishazas писал(а):Мда, тут ты прав. Аргумент директора ВЗ " в подвале холодно, потому что это винохранилище" сочувствия, мягко скажем, не вызывает. С тем же успехом можно сдавать в аренду под массовые гуляния участок болота, а когда сколько-то народу перетонет, на голубом глазу заявлять: "Что вы хотите? -- оно рассчитано на комаров и лягушек, а не на людей!"
Непонятно, о чём они думали, зная, что на фест приходит много народа, и всё же отведя заведомо неприспособленное к тому помещение. Существует же какие-то правила, санитарные нормы, Онищенко, наконец? Ничто не мешало.
Не удивлюсь, если Хихус заранее спланировал, чтобы как можно больше народу свалилось с ОРЗ -- какой-никакой, а пиар
Надо было сразу искать другую площадку, а не доводить до крайней точки. Сейчас-то с Винзавода можно запросто съезжать. Сам фест закончился, притока публики уже не предвидится. А в Синергии студенты, абитуриенты. В общем, использовал переезд выставки, чтобы добиться максимального синергетического эффекта
ребята, тут есть несколько обстоятельств. вероятно, вы их не знаете просто.
во-первых, когда Хихус, Настя Галашина и Аня Воронков три года назад устроили проект "Респект", то по условиям контракта (а там несколько организаций подписалось, а деньги Евросоюз выделил по гранту), КомМиссия обязывалась участвовать в проекте при условии, что фестиваль на Винзаводе проходить будет, и что фестиваль ключевой площадкой РЕСПЕКТА будет. в ином случае могли денег и не дать. а почему Винзавод - потому, что это учреждение декларирует себя как некоммерческий арт-центр. именно из-за того, кстати, что они так себя декларируют, они всем яйца выкручивают по вопросам рекламы и торговли на мероприятиях.
этот год последний для проекта "Респект" и Хихус был обязан делать программу респекта на винзаводе, в рамках феста.
администрация не обсуждала с Хихусом, где ему фест делать. они просто перед фактом поставили.
еще одно говно от винзавода:
КомМиссия, до начала работы с винзаводом, сотрудничала с пиар-конторами, которые обеспечивали освещение в СМИ. Винзавод же сам занимается освещением своих мероприятий в СМИ. и более того - очень нервничает, если в этом процессе кто-то еще участвует. еще больше нервничает, если проекты идут на нескольких площадках. это одна из причин, почему в прошлом году фестивалю пришлось отказаться от выставок в МАРСе. и это причина, почему в этом году наш Комикс-центр и РГБМ не смогли стать второй площадкой феста, и визит Аринушкина пришлось проводить через хитрые пути. а про то, что я принимал участие в организации семинара и круглого стола издателей на фесте, вообще приходится не распространяться в РГБМ, ибо это по милости Винзавода также оказалось с моей стороны полулегальной деятельностью.
ну, про качество винзаводовских пиарщиков - вообще сложно говорить. оно нулевое. судя по отчетам яндекса, за всё время (две недели до феста и во время феста) всего пять или семь упоминаний КомМиссии было. и то - в контексте РЕСПЕКТа в основном. а это пиарщики Гёте-института делают.
что до самого Винзавода - то тут типичная история. где-то в 2006 или 2007 году некие толстосумы, купившие территорию завода вместе с постройками, стали привлекать на "бесплатно" народ. главное условие - чтобы привлекаемая галерея, студия или бутик уже имели имя в арт-среде. по такому же принципу едва ли не даром были распределены мастерские для художников.
потом эти странные люди потихоньку начали выжимать из людей бабло. сначала стали давить художников и вытягивать из них работы, в качестве платы за мастерские. а если за художником была галерея - то начали ставить галереи на счётчик. так половина художников просто сбежала оттуда. причём некоторые делали это ночью и тайком, чтоб эти *тут матерное слово*и тут* не арестовали ваще их имущество. когда Винзавод стал пресовать галереи и диктовать им правила работы, то и галереи стали валить оттуда. кто по-тихому, кто со скандалом.
так что на этом фоне уход КомМиссии - одна из бисеринок в этой истории. и очень радостно, что это случилось. за то, как изощренно и хитро все эти годы Винзавод пил кровь из людей, им только одного пожелать можно - шоб метеорит на них упал)) настоящая московская достопримечательность будет. а так - ничего кроме позора.