Умер Микки Спиллейн
Знаменитый американский писатель Микки Спиллейн, прославившийся циклом крутых детективов о сыщике Майке Хаммере, скончался в собственном доме в Южной Каролине в возрасте 88 лет.
Мастер крутого детектива Микки Спиллейн начинал с комиксов. Он придумывал собственных персонажей, а заодно работал на всевозможных Суперменов, Бэтменов и прочих рисованных человечков. Расценивал такую работу как отличную тренировку. И действительно, что называется, наловчился. По-настоящему прославивший его роман "Суд это я", где впервые появлялся детектив Майк Хаммер, был написан за девять дней. Дальше в том же роде: быстро писалось, быстро читалось. Его привычным темпом стал детектив в месяц: "Мой пистолет быстр", "Убийца", "Мне мщение", "Коп вышел из игры".
Микки Спиллейн буквально вознесся на волне популярности дешевой "палп-фикшн". Цена 25 центов за один сюжет вроде бы должна была соответствовать и литературной ценности подобных произведений. Но, видимо, было еще что-то в Майке Хаммере, если его так горячо приняли современники и не забыли потомки. Причем Хаммер шел на ура в любом виде, хоть в книжках, хоть в многочисленных экранизациях. Он сам прекрасно умел просчитывать результат и, мотивируя свое пристрастие к "жареным" сценам, констатировал, что "насилие всегда побьет секс", "а секс с насилием побьют все остальное".
Оказалось, что именно крутой мачо Хаммер, знающий толк в выпивке и женщинах, как нельзя лучше отразил потребности уставших от войны читателей мужского пола. Видимо, чтобы понять такую популярность Спиллейна, стоит вспомнить, с каким остервенением набросились в свое время на только-только появившиеся "дамские" детективы наши измотанные читательницы. Впрочем, и на заморские детективы Спиллейна тоже и тогда же набросились. Приключения Майка Хаммера и в России 1990-х издавались внушительными тиражами. Спиллейн вместе со своим удачливым героем стал одним из ключевых символов масскульта ХХ века. Так что уход "короля бумажной обложки" в какой-то мере обозначил и конец всей эпохи "палп-фикшн".
АСЯ Ъ-ЛАВРЕЦКАЯ
http://www.kommersant.ru/doc-y.html?doc ... ueId=30150
Умер Микки Спиллейн
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14498
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Для Фрэнка Миллера это, должно быть, грустная новость. Он называл Спиллейна в числе творческих учителей. «Хаммервская» эстетика повлияла на литературную специфику «Син-Сити» -- на стиль реплик, и на гипертрофированную эскалацию жестокости в сюжетах.
С «Син-Сити» вырисовывается любопытная последовательность.
Дэшиел Хэммет придумал «крутой» детектив, а Раймонд Чандлер укрепил позиции жанра. Оба были блестящими стилистами. Оба исповедовали романтический взгляд на мир (особенно на женщин). Оба не обольщались насчёт этого мира, и отображали его в лучших традициях критического реализма. Предельно жёстко показывали коррумпированность властей, жестокость нравов капиталистического общества.
Спиллейн своеобразно модернизировал изобретение Хэммета и Чандлера. Наплевал на стилистику -- писал наспех левой ногой. Убрал всякий намёк на романтизм (особенно по отношению к женщинам). Выкинул социальную критику, оставив жестокость ради жестокости – настолько абсурдную, что с реальными нравами общества ничего общего не имеющую.
В миллеровском «Син-Сити» орбитальный комплекс крутого детектива пошёл на второй виток. Миллер ещё более своеобразно переосмыслил творчество Спиллейна. Стилистику не улучшил (Миллер не тратит время на шлифовку фраз), но самые пафосные диалоги и размышления умудрился писать настолько по-детски искренне, что это трансформировалось в убедительный авторский стиль. На корпус обошёл Спиллейна в брутальности. Вернул социальную критику, но на столь инфантильном и не связанном с реалиями современности уровне, что с тем же успехом мог бы критиковать язвы власть предержащих в Империи Восьмикрылых Синезубов с Системы Альдебаран. И, наконец, с лихвой искупил махровый цинизм Спиллейна, возвратив в крутой детектив романтический взгляд на мир (особенно на женщин).
Аскольд Акишин в своё время иллюстрировал собрание сочинений Спиллейна.
С «Син-Сити» вырисовывается любопытная последовательность.
Дэшиел Хэммет придумал «крутой» детектив, а Раймонд Чандлер укрепил позиции жанра. Оба были блестящими стилистами. Оба исповедовали романтический взгляд на мир (особенно на женщин). Оба не обольщались насчёт этого мира, и отображали его в лучших традициях критического реализма. Предельно жёстко показывали коррумпированность властей, жестокость нравов капиталистического общества.
Спиллейн своеобразно модернизировал изобретение Хэммета и Чандлера. Наплевал на стилистику -- писал наспех левой ногой. Убрал всякий намёк на романтизм (особенно по отношению к женщинам). Выкинул социальную критику, оставив жестокость ради жестокости – настолько абсурдную, что с реальными нравами общества ничего общего не имеющую.
В миллеровском «Син-Сити» орбитальный комплекс крутого детектива пошёл на второй виток. Миллер ещё более своеобразно переосмыслил творчество Спиллейна. Стилистику не улучшил (Миллер не тратит время на шлифовку фраз), но самые пафосные диалоги и размышления умудрился писать настолько по-детски искренне, что это трансформировалось в убедительный авторский стиль. На корпус обошёл Спиллейна в брутальности. Вернул социальную критику, но на столь инфантильном и не связанном с реалиями современности уровне, что с тем же успехом мог бы критиковать язвы власть предержащих в Империи Восьмикрылых Синезубов с Системы Альдебаран. И, наконец, с лихвой искупил махровый цинизм Спиллейна, возвратив в крутой детектив романтический взгляд на мир (особенно на женщин).
Аскольд Акишин в своё время иллюстрировал собрание сочинений Спиллейна.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14498
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Кстати, о романтизме Миллера. Я в своё время заснял его встречу с
читателями в магазине комиксов. К нему стояла очередь, занявшая целый
квартал Вест-Сороковой стрит. Вот лишь кусочек очереди:
[attach]174[/attach]
Любопытно, что там немало девушек, хотя фандомы американских комиксистов как правило состоят из парней. На встрече с Миньолой, например, была только одна девушка. Да и та постоянно зевала, потому что пришла не ради интереса, а за компанию со своим приятелем.
читателями в магазине комиксов. К нему стояла очередь, занявшая целый
квартал Вест-Сороковой стрит. Вот лишь кусочек очереди:
[attach]174[/attach]
Любопытно, что там немало девушек, хотя фандомы американских комиксистов как правило состоят из парней. На встрече с Миньолой, например, была только одна девушка. Да и та постоянно зевала, потому что пришла не ради интереса, а за компанию со своим приятелем.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]