Страница 1 из 1

Самые дешевые (но очень хорошие в работе) материалы для живописи

Добавлено: 23 апр 2022, 09:23
Дмитрий Марков
Чуть раньше я уже писал про "самоклейку" как очень дешевый но хороший материал для обучения живописи т.к. она не впитывает масло, а значит лишена главного недостатка плохо загрунтованных поверхностей - изменения цвета красочного слоя после высыхания краски .Однако даже у матовой самоклейки был серьезный недостаток - плохая адгезия красочного слоя. Т.е. рисовать вы на ней конечно могли (а так-же использовать в качестве одноразовой палитры) и финальный результат после высыхания был бы "идеальным" с точки зрения яркости, но потерев ногтем готовую работу вы могли "содрать" ее с основы. Что не очень хорошо если вы делаете на ней свои иллюстрации и хотели бы сохранить их хотя-бы на период течения своей короткой и не слишком яркой жизни (что бы в старости демонстрировать всем окружающим, каким крутым вы были когда-то давно, а внуки возможно смогли их продать и купить себе машину). Так, о чем это я... Ах да. Про адгезию... В общем решение проблемы оказалось самым простым. И имя ему "матирование" (если кто-то знаком с автопокрасом, сразу поймет о чем я говорю).
Заморачиваться как в ролике не надо, просто берете кусочек наждачной бумаги и обрабатываете рабочую поверхность до матового состояния (в ручную без всяких машинок). Займет это от силы минуту (при большом размере листа). Отечественная темпера (Мастер Класс) на основе ПВА держится на таком слое превосходно, без дополнительной грунтовки (см. левую часть фото - содрать не удалось). Думаю и масло будет держаться не хуже (но если есть сомнения, а работа должна будет храниться долго - нанесите дополнительный тонкий слой акрилового грунта или клея ПВА).

Теперь на счет сортов самоклейки. Их существует очень много и дорогие сорта рассчитаны на многолетнее использование в суровых уличных условиях (лет на 15-20). Т.е. при домашнем хранении они должны прожить не менее 30-50 лет. А для неответственных работ и одноразовых палитр подойдет любая дешевая самоклейка из строительного магазина. Напомню, что продается она рулонами и стоит очень дешево.

-------------------

Теперь на счет акварели (и прочей гуаши...). Думаю вы видели цены на профессиональную бумагу для этих красок. Я ее кстати пробовал и особого восторга она у меня не вызвала. В общем идете в магазин и покупаете рулон белых "под покраску" или затонированных обоев. Они уже рассчитаны на то что бы не размокать от воды и не терять форму. Единственный недостаток (хотя для акварели это может быть и достоинством) - скорее всего будет какая-то фактура (пусть и мелкая). Впрочем их точно так-же можно дополнительно прогрунтовать перед использованием.

-------------------

И самый дешевый материал - старая мебель которую вы каждый день видите рядом со своим мусорным баком. Обычно, для легкости выноса из дома, жильцы сами разбирают ее на "досочки-полочки" и вытаскивают на свалку уже готовые "полотна" для ваших будущих шедевров. Сделаны они обычно из ДСП и покрыты каким-то шпоном. Если не смущает вес и необходимость нарезать исходные доски "по размеру" - это идеальный материал для живописи (в отличие от холста который считается худшей основой для живописи). Нанесли тонкий слой акрилового грунта (для тонирования) и вперед - творить... В качестве рабочей поверхности неплохо подойдет и линолеум (если в подвале завалялся рулон).

P.S. И на счет темперы - в принципе вы можете хорошо сэкономить как по деньгам так и по времени (т.к. сохнет она очень быстро) делая предварительный подмалевок этой краской, а "спецэффекты" нанося поверх нее уже "маслом". Собственно как и делали старые мастера.