Голландская и Итальянская техники живописи

Делимся опытом
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Голландская и Итальянская техники живописи

Сообщение Дмитрий Марков »

Главная польза этой техники в том, что она заставляет проделывать все этапы построения объема и передачи светотени поэтапно, не сваливая все в одну кучу. Т.е. по сути это идеальная методика обучения рисованию.
.
.
Вводная лекция
.
.
Самый подробный видеокурс по данной технике письма можно найти в обучающих материалах Алексея Антонова (в этой технике очень много нюансов, которые давно утрачены поэтому живой человек владеющий данным методом и готовый передать его другим сделал очень большое дело)
.
P.S. (Для углубленного изучения.)
Полезный список отечественных книг, которым поделился один знающий человек на форуме:
Уточню что говорить о голландско-итальянском методе работы не совсем корректно, это всё равно что сказать авторитарно-демократический. В том смысле что они отталкиваются от двух разных интенций, так нидераландский метод это расчёт на светимость клее-меловой основы (в основном твердые основания вроде доски), с очень тонки слоем подмалёвка в 380-500 микрон, это связано и с климатом Нидерландов и с привычным способом использовать масляную краску для витражей. Итальянский метод подразумевает использование имприматур (тонированных холстов саржевого переплетения) и более корпусную манеру письма. Генерализируя нидерланды идут от светлого к тёмному, итальянцы от темного к светлому. Вы правы что для широкого круга эта методика утрачена, но и в итальянских мастерских вы не найдёте носителей этой традиции, т.к. это всё бумерские штучки и европейские художественные институты (не учебные учереждения) не используют эту технику, лишь внешне подражая ей. Лучшим местом для научения была мастерская Михаила Девятова в Питере или факультет реставрации РАЖиЗ когда там Виктор Филатов работал, оба умерли, но в сети есть его записи лекций Девятова, а у Филатова есть книги, правда в основном о иконописи и реставрации. Помимо этого оба метода в примерах описаны в книге Фейнберга и Гренберга "Секреты живописи старых мастеров", очень детально в книге Богуслова Сланского "Техника живописи", в книге Лактионова и Виннера "Техника советской портретной живописи" (не обманывайтесь названием, т.к. авторы с ума сходили по старым мастерам и там полный сравнительный анализ и пигментов и связующих и видов "мертвых тонов" - подготовка под лессировки), в книге Эрнста Бергера "История развития масляной живописи", в трактате Карла ван Мандера. В общем найти и повторить вообще не проблема, было бы желание, ну и лучший учитель это анализ самих работ — ходите в Пушкинский или Эрмитаж в зависимости от местоположения. Можно даже договриться о копировании.
2b423900e15b1d9f5da4dfa2ba788547--painting-portraits-portrait-art.jpg
2b423900e15b1d9f5da4dfa2ba788547--painting-portraits-portrait-art.jpg (14.01 КБ) 401 просмотр
Без названия (1).jpg
Без названия (1).jpg (10.07 КБ) 401 просмотр
Untitled-1.png
Untitled-1.png (348.19 КБ) 394 просмотра
Вложения
1.jpg
1.jpg (12.64 КБ) 395 просмотров
2.jpg
2.jpg (12.74 КБ) 395 просмотров
3.jpg
3.jpg (12.6 КБ) 395 просмотров
4.jpg
4.jpg (11.86 КБ) 395 просмотров
5.jpg
5.jpg (12.95 КБ) 395 просмотров
6.jpg
6.jpg (15.31 КБ) 395 просмотров
7.jpg
7.jpg (16.5 КБ) 395 просмотров

Вернуться в «Уроки»