Страница 1 из 1

Голландская и Итальянская техники живописи

Добавлено: 15 апр 2022, 10:54
Дмитрий Марков
Главная польза этой техники в том, что она заставляет проделывать все этапы построения объема и передачи светотени поэтапно, не сваливая все в одну кучу. Т.е. по сути это идеальная методика обучения рисованию.
.
.
Вводная лекция
.
.
Самый подробный видеокурс по данной технике письма можно найти в обучающих материалах Алексея Антонова (в этой технике очень много нюансов, которые давно утрачены поэтому живой человек владеющий данным методом и готовый передать его другим сделал очень большое дело)
.
P.S. (Для углубленного изучения.)
Полезный список отечественных книг, которым поделился один знающий человек на форуме:
Уточню что говорить о голландско-итальянском методе работы не совсем корректно, это всё равно что сказать авторитарно-демократический. В том смысле что они отталкиваются от двух разных интенций, так нидераландский метод это расчёт на светимость клее-меловой основы (в основном твердые основания вроде доски), с очень тонки слоем подмалёвка в 380-500 микрон, это связано и с климатом Нидерландов и с привычным способом использовать масляную краску для витражей. Итальянский метод подразумевает использование имприматур (тонированных холстов саржевого переплетения) и более корпусную манеру письма. Генерализируя нидерланды идут от светлого к тёмному, итальянцы от темного к светлому. Вы правы что для широкого круга эта методика утрачена, но и в итальянских мастерских вы не найдёте носителей этой традиции, т.к. это всё бумерские штучки и европейские художественные институты (не учебные учереждения) не используют эту технику, лишь внешне подражая ей. Лучшим местом для научения была мастерская Михаила Девятова в Питере или факультет реставрации РАЖиЗ когда там Виктор Филатов работал, оба умерли, но в сети есть его записи лекций Девятова, а у Филатова есть книги, правда в основном о иконописи и реставрации. Помимо этого оба метода в примерах описаны в книге Фейнберга и Гренберга "Секреты живописи старых мастеров", очень детально в книге Богуслова Сланского "Техника живописи", в книге Лактионова и Виннера "Техника советской портретной живописи" (не обманывайтесь названием, т.к. авторы с ума сходили по старым мастерам и там полный сравнительный анализ и пигментов и связующих и видов "мертвых тонов" - подготовка под лессировки), в книге Эрнста Бергера "История развития масляной живописи", в трактате Карла ван Мандера. В общем найти и повторить вообще не проблема, было бы желание, ну и лучший учитель это анализ самих работ — ходите в Пушкинский или Эрмитаж в зависимости от местоположения. Можно даже договриться о копировании.
2b423900e15b1d9f5da4dfa2ba788547--painting-portraits-portrait-art.jpg
2b423900e15b1d9f5da4dfa2ba788547--painting-portraits-portrait-art.jpg (14.01 КБ) 7451 просмотр
Без названия (1).jpg
Без названия (1).jpg (10.07 КБ) 7451 просмотр
Untitled-1.png
Untitled-1.png (348.19 КБ) 7444 просмотра