Буду рад ошибиться, но что-то мне подсказывает, что основной доход у автора не от комиксов проистекает.Tzratzk писал(а):Крайне интересно узнать бытовые подробности про жизнь комиксиста во Франции — работа, деньги, жильё, отношения с местными и всё такое! Автор, пиши ещё!
А. Кравчук. Некоторые работы.
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Да, основной доход это иллюстраторская работа в большинстве удаленная. Иногда приходится конечно и комиксы рисовать, но это пара страниц каких нибудь рекламных проектов. Поэтому так трудно найти время и силы для персональных проектов. Но про жизнь комиксиста могу рассказать на примере тех кого лично знаю.Andrzej писал(а):Буду рад ошибиться, но что-то мне подсказывает, что основной доход у автора не от комиксов проистекает.Tzratzk писал(а):Крайне интересно узнать бытовые подробности про жизнь комиксиста во Франции — работа, деньги, жильё, отношения с местными и всё такое! Автор, пиши ещё!
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13800
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Да, очень интересно! У меня, не считая случайных бесед, основным источником сводной информации о положении дел так и остались мастер-классы Гальмо 15-летней давности: https://www.comicsnews.org/articles/mas ... a-komiksovkravchek писал(а): Но про жизнь комиксиста могу рассказать на примере тех кого лично знаю.
Когда автор сталкивается с тем фактом, что не сможет заработать сразу, то постепенно осознает, что этого не могут даже издатели. Проблема в том, что даже шефы бедные. Комиксы начинают давать заработок только тогда, когда продастся большой тираж. Во Франции: 50 авторов, у которых очень большой доход; 100, скажем, авторов, которые могут зарабатывать своей профессией, но это тяжелый труд; 2 500 авторов, которые не зарабатывают практически ничего.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Новая стилистика мне понравилась!
Ты к стати и иллюстрации можешь суда выкладывать, если заказчик не сильно возражает. Я думаю все с удовольствием заценят! )))
Ты к стати и иллюстрации можешь суда выкладывать, если заказчик не сильно возражает. Я думаю все с удовольствием заценят! )))
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Eremin писал(а):Новая стилистика мне понравилась!
Ты к стати и иллюстрации можешь суда выкладывать, если заказчик не сильно возражает. Я думаю все с удовольствием заценят! )))
Спасибо! По работе в основном все на компе рисованное - а я так как
за 10+ лет устал от компьютера и планшета, что видеть их не могу - и следовательно все нарисованное там совсем не нравится - но что то обязательно покажу. У меня в основном Сториборды для рекламы.
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Начнём с того что сейчас во франкоязычном пространстве издаётся колоссальное количество BD. Как мне объяснили люди в теме - издатель экономит на печати ( сейчас печатают все в Китае как сказали они) и на зарплатах художников. Пытаются брать рынок объемом - что то продастся что то нет. При этом альбомы довольно дорогие - 13-16 иногда 18 евро стандартный альбом на 48-54 страницы. Как я понял издательство нормального уровня платит художнику что то в районе 12 тысяч за альбом. Это по моему контракт на год. Для стоимости жизни во Франции это конечно ничто. В контракте так же может быть прописан какой то процент от продаж - тут я уже сильно не вдавался в подробности. Все конечно зависит от автора и его известности и востребованности.Mishazas писал(а):Да, очень интересно! У меня, не считая случайных бесед, основным источником сводной информации о положении дел так и остались мастер-классы Гальмо 15-летней давности: https://www.comicsnews.org/articles/mas ... a-komiksovkravchek писал(а): Но про жизнь комиксиста могу рассказать на примере тех кого лично знаю.Когда автор сталкивается с тем фактом, что не сможет заработать сразу, то постепенно осознает, что этого не могут даже издатели. Проблема в том, что даже шефы бедные. Комиксы начинают давать заработок только тогда, когда продастся большой тираж. Во Франции: 50 авторов, у которых очень большой доход; 100, скажем, авторов, которые могут зарабатывать своей профессией, но это тяжелый труд; 2 500 авторов, которые не зарабатывают практически ничего.
Есть инди издательства - те как я понял вообще могут ничего не платить. Как мне рассказывал один художник он сам потратил немалые средства чтобы издать свои книги) одну подарил мне. Вообще инди стиль тут не сказать чтобы не популярен - в магазинах BD под него обычно выделяют отдельные разделы. Но очевидно что они продаётся хуже чем Largo Winch.
Так же часто художники работают с галереями где продают свои страницы и отдельные иллюстрации.
В целом BD здесь полноправный член общества так сказать. Куча фестивалей, много ателье(студий) художников, много читателей. Хотя конечно проблема в том что молодое поколение сейчас все меньше интересуется BD. Это отмечают все с кем я говорил на эту тему. Покупатель в основном 40-45 летний человек) либо детям до подросткового возраста покупают. Подростки читают или мангу или иногда американцев.
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Стало быть, тыща евро в месяц. Это большее, на что можно рассчитывать при такой работе.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13800
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Спасибо, очень познавательно! Насчёт печати в Китае - обратил внимание, что нередко в списках художников БД, особенно колористов, стал встречать китайские, корейские, индийские имена. Причём, именно БД, а не манги, или ещё какого переводного издания. Очевидно, экономят не только на печати )
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Собственно вот и перспектива... BD потихоньку отмирает и с исчезновением нынешнего поколения потребителей скорее всего выродится в небольшую камерную нишу в пакете издательств. Я не удивлен.kravchek писал(а):Хотя конечно проблема в том что молодое поколение сейчас все меньше интересуется BD. Это отмечают все с кем я говорил на эту тему. Покупатель в основном 40-45 летний человек) либо детям до подросткового возраста покупают. Подростки читают или мангу или иногда американцев.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
За дальние перспективы BD можно особо не беспокоиться, с учётом нашего собственного возраста.Andrzej писал(а):Собственно вот и перспектива... BD потихоньку отмирает и с исчезновением нынешнего поколения потребителей скорее всего выродится в небольшую камерную нишу в пакете издательств. Я не удивлен.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Так я про возраст основных потребителей и говорю. Уйдет наше поколение и некому будет покупать и смотреть BD.Tzratzk писал(а):За дальние перспективы BD можно особо не беспокоиться, с учётом нашего собственного возраста.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Кого это тогда будет колыхать.Andrzej писал(а): Уйдет наше поколение и некому будет покупать и смотреть BD.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
На сколько я в курсе ситуации. Основные деньги авторы бд могут заработать если их продажи переваливают 10 000 экземпляров. Тогда включается механизм роялти. Они могут доходить до 50% от прибыли издательства с альбома.
А не прорвавшиеся художники средней руки, живут на продаже оригиналов.
Например когда в России был Эрман(известный автор) то он рассказывал о стоимости своих работ. Это была частная беседа, так что не буду разглашать цифры. Но на продаже одной обложки тома можно не хило заработать. Мне цифры понравились.
Мне вот что интересно. Манга как я понял очень популярна. А сами французы мангу делают? За нее платят? Есть ли издатели занимающиеся не японской мангой? Можешь ли ты у кого нибудь спросить, если сам не в курсе?
А не прорвавшиеся художники средней руки, живут на продаже оригиналов.
Например когда в России был Эрман(известный автор) то он рассказывал о стоимости своих работ. Это была частная беседа, так что не буду разглашать цифры. Но на продаже одной обложки тома можно не хило заработать. Мне цифры понравились.
Мне вот что интересно. Манга как я понял очень популярна. А сами французы мангу делают? За нее платят? Есть ли издатели занимающиеся не японской мангой? Можешь ли ты у кого нибудь спросить, если сам не в курсе?
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Твоих потомков.Tzratzk писал(а):Кого это тогда будет колыхать.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Re: А. Кравчук. Некоторые работы.
Подозреваю, что их не будет колыхать бумажное BD...Andrzej писал(а):Твоих потомков.Tzratzk писал(а):Кого это тогда будет колыхать.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/