Я осторожен в данном вопросе, поскольку есть пример который мне совершенно не импонирует. Я о комиксах Марвела или ДС. Там работают самые высокооплачиваемые художники планеты Земля. Эмоций там много - все кричат, дерутся и встают в пафосные позы, но смотреть, тем более читать это мне совершенно не хочется.popolago писал(а):Рассматриваю последнюю твою полосу, размещенную здесь. Там вроде бы битва, люди друг-друга жизни решают, экстраординарная взгонка эмоций; даже если допустить,что действуют сплошь психически закалённые воины, то всё равно, это столкновение психик, и так далее.
А напоминает полоса своей монотонностью подачи некий мануал по захвату\обороне объектов фортификации. Нет, в смысле драматической последовательности, что за чем происходит, тут как раз всё в порядке, все ясно, наглядно и без вопросов. Но хочется приправы. Острой эмоциональной приправы.
Еремин арт, комиксы и прочее.
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Сто раз уже тут (у Ерёмина) писал: в битве все должны орать, материться и корчить рожи при смерти. А все абсолютно индифферентны.
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Я осторожен в данном вопросе, поскольку есть пример который мне совершенно не импонирует. Я о комиксах Марвела или ДС. Там работают самые высокооплачиваемые художники планеты Земля. Эмоций там много - все кричат, дерутся и встают в пафосные позы, но смотреть, тем более читать это мне совершенно не хочется.[/quote]
Ну тут не поспоришь. МРВЕЛ,слэш, ДИСИ, это пафос по всем параметрам безо всякой меры, до блевотины.
Но я немного о другом. Вот возьмем любую запись боевых действий - не постановочную, снятую кое-как, с руки, спонтанно, а то и конвульсивно. Да, там нет пафосных поз, и никто не кричит всю дорогу, а только по делу. Но видно, что происходит нечто предельно напряжённое. Почему это видно? Нюансы. Особая безошибочная пластика движений человека в бою. Человека, берегущегося и нападающего. Особая собранность, что ли. Я не про то, что нужно непременно нужно учить матчасть (хотя не помешает). Я про то, чтобы пытаться представить себя частью процесса, помимо привычной позиции дистанцированности и отстранённости. Личное участие автора передается зрителю, мне кажется.
Конечно, я тут как обычно, за идеальный вариант ратую, душевные вложения возможно, финансово не компенсируются. Но ведь изначально речь шла о самоудивлении, например. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы история над которой я работаю стала хоть в какой-то степени моим приключением. Иначе скучно, рутинно. Но это уже банал попер.
Ну тут не поспоришь. МРВЕЛ,слэш, ДИСИ, это пафос по всем параметрам безо всякой меры, до блевотины.
Но я немного о другом. Вот возьмем любую запись боевых действий - не постановочную, снятую кое-как, с руки, спонтанно, а то и конвульсивно. Да, там нет пафосных поз, и никто не кричит всю дорогу, а только по делу. Но видно, что происходит нечто предельно напряжённое. Почему это видно? Нюансы. Особая безошибочная пластика движений человека в бою. Человека, берегущегося и нападающего. Особая собранность, что ли. Я не про то, что нужно непременно нужно учить матчасть (хотя не помешает). Я про то, чтобы пытаться представить себя частью процесса, помимо привычной позиции дистанцированности и отстранённости. Личное участие автора передается зрителю, мне кажется.
Конечно, я тут как обычно, за идеальный вариант ратую, душевные вложения возможно, финансово не компенсируются. Но ведь изначально речь шла о самоудивлении, например. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы история над которой я работаю стала хоть в какой-то степени моим приключением. Иначе скучно, рутинно. Но это уже банал попер.
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Я не знаю на какую страницу ты смотришь поскольку у меня все рожи характерно перекошены. Крупных планов нет, но это в сценарии их нет. Тут я не могу ничего поменять.Tzratzk писал(а):Сто раз уже тут (у Ерёмина) писал: в битве все должны орать, материться и корчить рожи при смерти. А все абсолютно индифферентны.
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Для меня то, что я уже навоял - настоящий вызов. Я таких комиксов раньше не делал. С баталиями на мечах, массовочками и коняшками (которых я ужасно рисую). Пытался посмотреть как всё это делали мои любимые французские классики. Накачал кучю. Везде не то. Либо один два кадра вот и вся битва. Либо индивидуальные сражения героев на фоне неба. Я не сумел найти никого, кто пытался бы изобразить реальные боевые действия. Может конечно плохо искал, не знаю.. Я ведь тоже задался вопросом как избавится от механистичности в действиях всех героев. Но образца для подражания не нашёл. Вот например у Марини в Орлах Рима всё кажется неплохо, если не понимать, что с точки зрения тактики боя это сплошь залихвацкая фэнтази, а передо мной задача показать как это было на самом деле (по возможности). ))))))))))))))))))))))))))))))popolago писал(а): Ну тут не поспоришь. МРВЕЛ,слэш, ДИСИ, это пафос по всем параметрам безо всякой меры, до блевотины.
Но я немного о другом. Вот возьмем любую запись боевых действий - не постановочную, снятую кое-как, с руки, спонтанно, а то и конвульсивно. Да, там нет пафосных поз, и никто не кричит всю дорогу, а только по делу. Но видно, что происходит нечто предельно напряжённое. Почему это видно? Нюансы. Особая безошибочная пластика движений человека в бою. Человека, берегущегося и нападающего. Особая собранность, что ли. Я не про то, что нужно непременно нужно учить матчасть (хотя не помешает). Я про то, чтобы пытаться представить себя частью процесса, помимо привычной позиции дистанцированности и отстранённости. Личное участие автора передается зрителю, мне кажется.
Конечно, я тут как обычно, за идеальный вариант ратую, душевные вложения возможно, финансово не компенсируются. Но ведь изначально речь шла о самоудивлении, например. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы история над которой я работаю стала хоть в какой-то степени моим приключением. Иначе скучно, рутинно. Но это уже банал попер.
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Кино любое возьми и наскринь кадров. Уж там все будут как надо бегать и с надлежащими лицами.
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Тоже ход.Tzratzk писал(а):Кино любое возьми и наскринь кадров. Уж там все будут как надо бегать и с надлежащими лицами.
Не знаю, дозволительно ли в чужой теме ставить свои работы, но я мог бы как пример - ни в коем случае не для подражания - привести несколько своих полос. Передо мной когда-то стояла задача изобразить массовый штурм города, при этом, чтобы тактически все было соблюдено. Пришлось погрузиться в тему. В том числе и книжки почитать и фильмы посмотреть. И правки были нехилые во время работы. И пришлось "живопИсь" порой менять на более скучные, но тактически правильные планы.
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Поместил вышеуказанные полосы в своей теме, но с пояснением, что они относятся к сюда. Там, правда, нужно было в нескольких полосах показать довольно объемные события, потому изображены ключевые моменты штурма, а связки заполнялись пояснительным текстом. Я публикую без текста, ибо такие у меня юрусловия.
- Карась
- Предводитель
- Сообщения: 3185
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
По мне так все нормально. Единственное до чего я бы докопался, это мужики, которые не особо сгинаясь и расставляя ноги тащат таран, ведь они должны не просто его нести, а нести быстро, чтоб удар был хоть какой-то, и стрела, которая после щита и головы с черепом еще пробивает стальной шлем.
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13813
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Мда, сложно сказать. По логике, рафинированный подход к внутрикадровой композиции и рефлексии сражающихся должен давать эффект «мокьюментари» — это когда в исторических документалках силами реконструкторских клубов воссоздают сцены сражения, и получается скорее чертёж битвы, чем художественно-реалистическая экранизация. Но, поскольку всё это очень качественно нарисовано, и вложено много труда, то возникает специфический художественный эффект, для меня, например, да и для многих, думаю, крайне убедительный. И, не в последнюю очередь, за счёт блестящей раскадровки с учётом точек зрения. Как, например, в сцене приступа, решённой двумя кадрами: общий план, вид со стены / панорамный кадр, вид сверху. Возможно, кому-то, хотелось бы и более эмоционального решения. Вплоть, даже, до экспрессивности эпика про борьбу царя Лёньки против суперзлодея Ксерокса работы Феди Мельникова (который, кстати, как недавно убедился воочию, сейчас чуть ли не народный художник Греции — принты и футболки с его «300» там повсюду). Но мне всё равно Сашин подход очень импонирует.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
К тому же существуют заказчики именно с креном в реконструкцию (свою целевую аудиторию они понимают тоже, как сплошь реконструкторов). У таких не забалуешь, и эмоциями не заслонишься от них. Лучше сразу сдаться и сесть за изучение матчасти - читай: становись реконструкторм. Тогда да, подход Саши наиболее рационален.
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13813
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
…и тогда Цезарь воскликнул: «Ах, Марк Юний Брут, проконсул Цизальпийской Галлии, чо ты творишь, волчина ты позорная?!»Tzratzk писал(а):Ещё как возможен! Почитай древнеримские надписи на стенах в Помпеях.Andrzej писал(а):Эпик! Правда не знаю возможен ли разговор на латыни в стиле: "Сентий, слуш...". Но это, скорее, претензия к сценаристу.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Похоже, что ты столкнулся с той же проблемой, что и я. Сценарист видит широкоэкранное кино и имеет мало опыта в драматургии.popolago писал(а):Поместил вышеуказанные полосы в своей теме, но с пояснением, что они относятся к сюда. Там, правда, нужно было в нескольких полосах показать довольно объемные события, потому изображены ключевые моменты штурма, а связки заполнялись пояснительным текстом. Я публикую без текста, ибо такие у меня юрусловия.
Кстати мне стало интересно, ты делаешь контур сначала или уже готовую живопись подчеркиваешь в нужных местах? А то прям очень многодельные работы - мозг закипает... у меня как-то попроще все выглядит, хотя времени убил вагон.
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Контур потом, в конце. Всё стандартно: карандаш, раскраска, доводка.
И по времени всегда одно и тоже: 3-4 дня на полосу. При семичасовом рабочем дне (семь часов, это дофига!).
И по времени всегда одно и тоже: 3-4 дня на полосу. При семичасовом рабочем дне (семь часов, это дофига!).
Re: Еремин арт, комиксы и прочее.
Ахилл ругает Агамемнона: "пьяница, образина собачья!", а переводчик юлит и переводит: "винопийца! человек псообразный!" (с)Mishazas писал(а):…и тогда Цезарь воскликнул: «Ах, Марк Юний Брут, проконсул Цизальпийской Галлии, чо ты творишь, волчина ты позорная?!»Tzratzk писал(а):Ещё как возможен! Почитай древнеримские надписи на стенах в Помпеях.Andrzej писал(а):Эпик! Правда не знаю возможен ли разговор на латыни в стиле: "Сентий, слуш...". Но это, скорее, претензия к сценаристу.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/