SerJoe - комиксы и не только

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40919
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Eremin писал(а):Хотел бы я посмотреть как это -чтоб прям круто! )))

Элментарно, Ватсон. Требуется экспрессивность подачи визуального материала. Представь себе: сидишь ты в кафе, а рядом мужик вдруг взлетает вверх на ракетном ранце. По-правильному, ты в шоке. Ну и нарисовать надо тоже, чтобы зритель почувствовал себя типа как бы в шоке. А если взлёт в кафе на ракетном ранце нарисован скучно, то это - деньги на ветер.
Вложения
0_68eaf_5700143e_XXXL.jpg
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14495
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Для пущего драматизма не помешали бы всякие резкие уходы зданий в перспективу (кадр 1), и всякие резкие неожиданные ракурсы (кадры 2, 3 и 4) или крупные планы.
Я думал насчёт ракурсов ещё когда Сергей выкладывал первую часть, и мне кажется, он правильно делает, что придерживается консервативных внутрикадровых композиций.
Да, в экшен-комиксах нужны крутые ракурсы -- то, что называется "по-марвеловски", как иронизировал Майк Миньола на мастер-классе: "показываем собеседника из-под коленки левой ноги сидящего глав.героя". Но это если речь идёт о цельном журнальном или книжном издании.
А здесь целевой формат публикации по-страничный, сродни реалистическим стрипам в воскресных выпусках американских газет. Получается, каждая полоса хоть и является частью истории, но одновременно должна быть "вещью в себе", смотреться автономно как самостоятельное произведение. А если переборщить в смысле ракурсов, то может появиться ощущение вырванной из контекста страницы.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Kharn
Рупор эпохи
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 19:21

Сообщение Kharn »

John Buscema "How to Draw to Marvel Way"
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40919
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):Я думал насчёт ракурсов ещё когда Сергей выкладывал первую часть, и мне кажется, он правильно делает, что придерживается консервативных внутрикадровых композиций.
Да, в экшен-комиксах нужны крутые ракурсы -- то, что называется "по-марвеловски", как иронизировал Майк Миньола на мастер-классе: "показываем собеседника из-под коленки левой ноги сидящего глав.героя". Но это если речь идёт о цельном журнальном или книжном издании.
А здесь целевой формат публикации по-страничный, сродни реалистическим стрипам в воскресных выпусках американских газет. Получается, каждая полоса хоть и является частью истории, но одновременно должна быть "вещью в себе", смотреться автономно как самостоятельное произведение. А если переборщить в смысле ракурсов, то может появиться ощущение вырванной из контекста страницы.

Да, всё так. Но у Жигунова, между прочим (воще не Марвел ни разу), тоже всё в порядке бывает с экспрессией, когда кто-то куда-то прыгает, выбивая стекло из рамы.
Kharn писал(а):John Buscema "How to Draw to Marvel Way"
Тут вопрос делать именно не Марвел-вэй, а нормальный европейский вариант, но экспрессивно.
Kharn
Рупор эпохи
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 19:21

Сообщение Kharn »

А тут очень расплывчатые границы, европа у марвела очень много почерпнула....
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4258
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

Tzratzk писал(а):Да, всё так. Но у Жигунова, между прочим (воще не Марвел ни разу), тоже всё в порядке бывает с экспрессией, когда кто-то куда-то прыгает, выбивая стекло из рамы.

Тут вопрос делать именно не Марвел-вэй, а нормальный европейский вариант, но экспрессивно.
Нет. Чтобы иметь экспрессию не ради экспресии, а для выразительности и ясности содержания то такую сцену подготавливают. А потом идет послевкусие. Сдесь же нет такой возможности сценарно..
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40919
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Лично мне что-то типа такого рулит.

Изображение
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4258
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

Tzratzk писал(а):Лично мне что-то типа такого рулит.

Изображение
Мигунов великий мастер, но он иллюстратор. Впихнуть такой вертикальный кадр в полосу просто нельзя, из за ее насыщенности другими кадрами с другой композицией. Надо тогда переделывать всю страницу ради одного кадра.Надо решить что важнее со стороны сценария.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14495
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Да, всё так. Но у Жигунова, между прочим (воще не Марвел ни разу), тоже всё в порядке бывает с экспрессией, когда кто-то куда-то прыгает, выбивая стекло из рамы.
Жигунов конструирует именно книгу: он планирует композиции разворотов с учётом, что читатель смотрит их один за другим. А здесь страницы выкладываются с промежутком, если не ошибаюсь, один день. Ты лучше посмотри примеры по запросу Sunday Strip. Это наиболее близкий "Пропеллеру" тип комиксов. Как, кстати, и твой эпос "Топас". В нём ведь ты не ломаешь перспективу и не крутишь камеру всеми возможными способами? Тоже вполне строгие, консервативные композиции :e-smile:
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40919
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а): Как, кстати, и твой эпос "Топас". В нём ведь ты не ломаешь перспективу и не крутишь камеру всеми возможными способами? Тоже вполне строгие, консервативные композиции :e-smile:
У моего эпоса нету экшена практически нигде (не считая мальчика, пробивающего собой сортир) и не требуется повергать зрителя в шок необычным и резким движением персонажа. А в случае старта на ракетном ранце я, как не привыкший к таких сценам зритель, должен охренеть.
Аватара пользователя
SerJoe
Рупор эпохи
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 11 май 2006, 12:02
Контактная информация:

Сообщение SerJoe »

Ого вы тут сколько понаписали..... :e-eek:
Мне и добавить нечего.:e-smile:

Да, хотелось этот кадр на всю страницу забабахать, да чтоб люди в кафе с офигевшими лицами на заднем плане были, и столы перевертнутые, и чтоб сумка со спины в клочья разорвалась, когда в ней ранец включился... Но пришлось в маленьком кадрике рисовать все,что в него влезло. Поэтому и герой из кадра вырывается, чтоб хоть как-то динамику подчеркнуть.
Про размеры страничек вконтакте помните?

Изображение

Благодаря таким ограничениям во втором комиксе у меня меньше кадров на полосу, чуть более скомканные диалоги, и 14 страниц вместо девяти...
Изображение
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Карась »

Один фиг смотрится супер! Ну а в контакте при сохранении страницы свой размер обретают.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40919
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

SerJoe писал(а):Да, хотелось этот кадр на всю страницу забабахать, да чтоб люди в кафе с офигевшими лицами на заднем плане были, и столы перевертнутые, и чтоб сумка со спины в клочья разорвалась, когда в ней ранец включился... Но пришлось в маленьком кадрике рисовать все,что в него влезло. Поэтому и герой из кадра вырывается, чтоб хоть как-то динамику подчеркнуть.
Про размеры страничек вконтакте помните?


Вот! Именно так я это и мыслил, как ты это тут описал.

В данном случае, я бы уменьшил предыдущие кадры и за их счёт увеличил последний со взлётом. У тебя все предыдущие взлёту кадры можно без всяких потерь смысла смело уменьшить вдвое.

Но это не к тому, чтоб переделывать страницу, нормальная добротная страница, а типа размышлизмы на дальнейшее.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4258
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

Tzratzk писал(а):Вот! Именно так я это и мыслил, как ты это тут описал.

В данном случае, я бы уменьшил предыдущие кадры и за их счёт увеличил последний со взлётом. У тебя все предыдущие взлёту кадры можно без всяких потерь смысла смело уменьшить вдвое.

Но это не к тому, чтоб переделывать страницу, нормальная добротная страница, а типа размышлизмы на дальнейшее.
а диалоги ты куда бы дел! Им тоже место нужно. И по значемости для истории в целом они важнее чем один взлет. Будут и другие. Разве это впервые в сереале?
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40919
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Eremin писал(а):а диалоги ты куда бы дел! Им тоже место нужно. И по значемости для истории в целом они важнее чем один взлет. Будут и другие. Разве это впервые в сереале?
Диалоги нормально встанут в том же виде. Просто можно людей в кадрах сделать поменьше и обрезать изрядно всех. Там куча статичных сидящих граждан, общий вид которых не особо интересен. Где мужик пряжку застёгивает, можно, теоретически, вообще обрезать мужика, нарисовав только руки и пряжку. Ну или часть мужика с нижним куском лица, руками и пряжкой.

А то сейчас в первом кадре, где все скучно сидят, место до чёрта свободного, занятого оконным стеклом, а в последнем кадре - где самый экшен - мужику некуда взлететь. Только подпрыгнул - и тут же головой проломил верхнюю рамку кадра.
Ответить