мою серию хочет купить один издательский дом. подскажите!

Аватара пользователя
SerJoe
Рупор эпохи
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 11 май 2006, 12:02
Контактная информация:

Сообщение SerJoe »

Если это автор Малыша Спиру,то это Tome или Janry (никак не запомню, кто из них сценарист, а кто художник). Вот их собачки из Спиру:
Вложения
08.jpg
Изображение
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Mishazas писал(а): А я-то, как дурак, обрадовался, что вот -- появился автор с европейским уровнем рисунка :(
Ну, вообще-то у нас уже давно имеются авторы с европейским уровнем рисунка. К примеру Роман Сурженко или Саша Еремин...;)
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13815
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

[quote="Andrzej"]Ну, вообще-то у нас уже давно имеются авторы с европейским уровнем рисунка. К примеру Роман Сурженко или Саша Еремин...]Ну, я же не сказал впервые появился, а просто появился :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Сергей Репьёв
Новичок
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 07 май 2006, 22:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Репьёв »

gusevart писал(а):Но, но.
Пуго оказался честным офицером.
И ушел честно.
Или ушли...
Аватара пользователя
MAXSI
Новичок
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 11:29
Откуда: Одесса

Сообщение MAXSI »

Andrzej писал(а):А при том, что если все русские худы будут просить с издателей 20-50$ то ситуация не изменится никогда. И через 10, и через 20 лет так и будем работать за гроши. А вот если издатель запал на твой проект, то не грех попытаться поднять цену. И не надо просить 600 евро, это конечно смешно. А вот 5000-6000 деревянных вполне можно попытаться выбить. Ну, не получится сторговаться, тогда отдавайся хоть за 50$. Это частное дело каждого. Но пробовать надо всем и постоянно. 20-50$ это порочная практика с которой пора кончать!:mad:

Вы правы, одни могут но не хотят, а вторые хотят и не могут.
и зачем нам революции, от франции отвернулись все она одна гадюка зачинщик революций.
Нужна эволюция от простого к сложному
Аватара пользователя
DimaVas
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 15:30
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение DimaVas »

Ребят, сначала по поводу цен.

Например, польская контора Bulls Press, которая продает права на комиксы "B.C." и "Wizard of Id" выставила мне такие цены:
за ч/б стрип (влезает 4 штуки на полосу): 9 евро (320 рублей)
за "цветную панель" (целая цветная полоса): 18 евро (650 рублей)
(Примеры в приложении в конце поста.)

Условия поставили для моего удобства - они высылают мне все что у них есть (300 стрипов и 50 панелей), а я в конце каждого месяца отчитываюсь что печатал и плачу им. Ну, конечно, я перевожу комиксы на русский.


Сравните, ребята, с Вашими VIP-расценками. Я понимаю, кушать хоцца.
Как начинающий издатель говорю вам, 50-100 за полосу без прав это много.
Я понимаю почему российские издатели, которые в курсе западных цен, не берут материал у местных авторов и почему так мало местных авторов.

Потому, что у многих наших запросы нехилые, сценарии никакие, стиль никакой, периодичности никакой - то занят, то забухал. (Те, кто не согласен с описанием - я не Вас имел ввиду.)


Почему ситуация с комиксами в России никакая - потому что формат не массовый.
Чтобы популяризировать формат, первый шаг - в простых газетах и журналах должно появляться больше общеюморных стрипов на общие темы. Но для этого такие стрипы надо: во-первых рисовать, а во-вторых предлагать (не за очень дорого).

А что у нас печатать?
Русский полноформат - говно. Простите гуру и супермегакомиксисты. Есть хорошие вещи, да. Но в общем - говно.

Полноформатные журналы эти по 250 рублей - кому нужны? Это реальный ВИП-продукт - продукт для ограниченной аудитории. Той аудитории, которая знает, что такое комиксы, ценит их качетво, не жалеет на них столько денег и знает где их купить.

А где ВИП-продукт, там отсутствие спроса и ограниченное предложение.

Вопрос же "качественности" комикса довольно условный. Покажи читателю два комикса - тот же "заповедник" в оригинале и нарисованный быстрой и упрощенной техникой - читатель не поймет разницу, а автор потратил времени на 50% меньше. Время-то деньги.

Под упрощенной техникой я понимаю то, что в комиксе не так хороша раскраска, не так хорошо прорисованы детали, нарисовано планшетом - автор потратил на комикс на 10-50% меньше времени, но сделал качественный продукт.
(При желании, автор доделал работу до совершенства и сделал ВИП-версию журнала для фанатов втридорого. Ну или просто "вторую редакцию" - тогда купят и те, кто первую не купил и те, кто купил - чтобы сравнить.)

Популярность.

Я хожу по Питеру, ищу комиксы - любые, потому что почти запустил уже свой журнал со стрипами. И что? Нет комиксов. Вообще. Ни в книжных магазинах, ни в газетах-журналах которые народ читает.
Есть однокадровые иллюстрации уровня советской карикатуры, но серий или стрипов нет. Народ не знает про комиксы.
В газетных ларьках есть по три номера комиксов для детей до 6 лет.


Могу подтвердить эту схему:
10% -- авторский коллектив.
Из них треть отдается сценаристу, половина -- графику, а остальное -- колористу.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
15% -- печатник.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
15% -- издатель.
Из них часть издатель тратит на раскрутку данного, а часть -- на будущие проекты.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
20% -- распространитель
Из них часть уходит на транспорт, а часть -- на распространителей.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
40% -- книготорговец
Из них часть уходит на реализацию, а часть -- на рекламу.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примерно так и выходит, но заметьте, что печатнику (за тираж) , распространителю (за логистику) и книготорговцу (чтобы он взял на реализацию товар), платит издатель. Причем платит ВПЕРЕД.
Хорошо хоть большинству авторов можно платить сразу после выхода тиража.

И на иксы издателям такие дела, учитывая что спрос-то никакой?
Вот и нет российских комиксов.

Надо поднимать индустрию, для этого надо больше авторов, а для этого надо больше образования в этой сфере (этим тоже хотим заняться).
Важны сценаристы - куча есть людей с хорошим юмором и готовыми шетками, но они вообще не курсе что можно получать деньги за сценарий.
Но самое главное - нужен спрос на комиксы. Для этого вначале должны появиться несложные, а потому недорогие (на первых порах), комиксы в популярных СМИ.
Вложения
BC_B.gif
WIZARD_COLOR PANEL.gif
Журнал с комиксами "Обезьяна".
http://monkeycomics.livejournal.com/
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

Опять двадцать пять за рыбу деньги. Польское издательство продает вам продукт пятой свежести, который был нарисован двадцать лет назад и уже перепродан пять тысяч восемьсот тридцать восемь раз, отсюда и "удобные" цены. Автор получил в свое время за стрип деньги, которые никак не связаны с 9-ю еврами, которые платите за лицензию вы. Попробуйте понять это и еще раз подумать.

А вообще, конечно, капитализм мы начали строить уже давно и до народа с тех пор потихоньку дошло, что мечта любого издателя - вот такой вариант:
http://kolyaka.livejournal.com/184305.html
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38046
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

я художник, и в экономике мало что смыслю. но если у меня есть достаточно возможностей продавать нормальные коммерческие комиксы по 300 евро за страницу, я не буду продавать их по 8.

то есть по 8 будет продаваться скорее всего только местный андерграунд. в общем-то можно, конечно, сделать журнал и из такого материала. плюс старые иностранные комиксы. вполне рабочий вариант.
mormyshka писал(а):Опять двадцать пять за рыбу деньги. Польское издательство продает вам продукт пятой свежести, который был нарисован двадцать лет назад и уже перепродан пять тысяч восемьсот тридцать восемь раз, отсюда и "удобные" цены.

Для России пятая свежесть не проблема, так как здесь этот комикс всё равно будет смотреться чем-то абсолютно новым, поскольку раньше оно здесь никогда не издавалось и слыхом о нём не слыхивали. А если там какое-нибудь фэнтези - то вообще не важно, когда его рисовали.

Я был бы только за, если бы Россию вдруг наводнили дешёвыми старыми заграничными лицензионными перепечатками. Сам бы покупал. А как автору мне это вряд ли порушило бы мой рынок сбыта.
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

Tzratzk писал(а):
Для России пятая свежесть не проблема
Проблема не в свежести, а в том, что цена за лицензию пятой свежести никак не связана с деньгами, которые получает автор за свою работу. То ли господа издатели этого сами не понимают, то ли держат господ художников за дураков.
Tzratzk писал(а):
как автору мне это вряд ли порушило бы мой рынок сбыта
А вот это сложный вопрос, примерно как с отечественным автопромом и сельским хозяйством. Если рынок будет целиком захвачен дешевыми лицензионными комиксами, то три с половиной топовых художника, конечно, не пострадают, а вот молодую поросль это может убить на корню. И отечественный комикс, как массовое культурное явление, не выйдет из комы никогда.

Для DimaVas поясню: я не против ваших благих начинаний. Буду рад, если появится еще один журнал комиксов. Просто хочется, чтобы в своих претензиях к художникам вы не исходили из ложных предпосылок.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38046
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

димавас, сорри, перемудрил с админскими функциями и случайно стёр ваше последнее сообщение.
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

DimaVas писал(а):Вопрос же "качественности" комикса довольно условный. Покажи читателю два комикса - тот же "заповедник" в оригинале и нарисованный быстрой и упрощенной техникой - читатель не поймет разницу, а автор потратил времени на 50% меньше. Время-то деньги.
Под упрощенной техникой я понимаю то, что в комиксе не так хороша раскраска, не так хорошо прорисованы детали, нарисовано планшетом - автор потратил на комикс на 10-50% меньше времени, но сделал качественный продукт.
Теоретически я смог бы нарисовать комикс в "упрощенной" графике, но никогда не поставил бы под ним свое имя. И насчет быстроты, это как сказать. Когда я делаю что-то мне не свойственное ("упрощаю" по заказу), то обычно трачу на это больше времени. И никогда не бываю доволен результатом, что и приводит упомянутым вами нервным срывам, запоям и т.п. неприятностям. Тут скорее надо приглашать постороннего контуровщика, который не трогая карандашного оригинала, планшетом "упростит" графику до нужной заказчику кондиции. Тогда эта схема может и сработать.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
MAXSI
Новичок
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 11:29
Откуда: Одесса

Сообщение MAXSI »

Отлично, не прошло и года, все высказали свое мнение.
Завершается первая декада с момента дикого рынка 91г.
Результат не однозначный. Работать за идею никто не хочет.
Выработать бизнес идею не получается статистика стоит по иерархии сразу за ложью. (% маячня если не сказать иначе)
Нормальная цена так чтоб небыло обидно без прав и справами.
10 100 1000
20 200 2000
50 500 5000
нужен опрос кто продаст или кто купит.
история образования марвел мне не известна

история черной лошадки известна
владелец магазинов продуктов нанял художников

(1 деньга) оплатил зарплату за проект
(2 деньга) оплатил печать
-------------------------
(3 деньга в прибыль).

продовцы и магазины не учитываются они уже работают и окупаются
Ищите господа человека с деньгами и ключами от квартиры где они лежат.

В нашем случае и взагали

у человека нет :
продавцов (1 деньга)
магазинов (2 деньга)
---------------------------
художников (3 деньга)
печать (4 деньга)
---------------------------
(5деньга в прибыль)

есть желание и дурные советы, деньги в лучщем случае
на художников (1 деньга)

Вот тут и начинается Семь шапок из одной овцы все недовольны
маркетинговая политика художниками не приветствуется

В выигрыше только типографии им все равно что печатать
они получают из первого случая (2 деньгу) и (4 деньгу) из второго случая.
которая предназначалась художникам

Гостода издатели и художники идите в типографию там вы найдете усладу жизни)))))))))
Аватара пользователя
MAXSI
Новичок
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 11:29
Откуда: Одесса

Сообщение MAXSI »

вырасти бизнес комикс из 0 не может.

но у нас все стараются быть самостоятельными.
комикс индустрия не однородна.

театрами всегда владели люди увлеченные - заработавшие деньги на туалетах, шахтах и тд. но очень мечтавших об искусстве.
они брали на себя содержание театра

давали деньги

на отопление
на труппу
на рекламу
на работников сцены

продавали только билеты, заканчивали свою жизнь в нищете, все деньги уходили на театр.
и он переходил к следующему счастливчику.

издатель это газпром (в идеале) комиксы не его конек в отличии от газа
газпром посторила вся страна не считаясь с затратами и человекочасами
теперь он продает газ но без инвистиции государства кому нужен газпром теперь
он дает заработать на хлеб насущный при условии что он тяготеет к искусству

художникам
типографиям
магазинам
продавцам

прибыль после уплаты налогов от продаж искусства не измеримо меньше если не убыточна
но на фоне прибылей от газа они не чувствуются.

потом спустя время начинается спекуляция и коллекционирование
и тут зарабатывает человек на продаже продукта
вы часто ходите по музяем или на концерты?

экономическое обоснование в рисунке комикса просчитайте а потом и гните
200-600-800 уе не важно сколько времени вы затратили на работу
10 лет или 1 день.
хао миядзаки говорит никто не мешает много работать чтоб стать милионером.
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

maxsi писал(а):а потом и гните
Может, мне образования не хватает, а может это опять форум не хочет в сообщениях заглавные буквы ставить, но я с первого раза не понял, что вы написали. Буду перечитывать, пока не пойму.

А пока расскажу вам одну правдивую историю из личного опыта.

Я участвовал в создании одной книжки комиксов. Издателю сам комикс был передан бесплатно. Себестоимость книжки составила 100 рублей. Издатель отдал книжку в магазины по 150 рублей. В магазинах на книжку поставили ценник 300 рублей.

Повторяю, издатель художникам НЕ ПЛАТИЛ НИЧЕГО.

Проанализируйте мне процесс ценообразования в данном случае, пожалуйста, и как в нем поучаствовали жадные художники.


UPD. Действительно, форум заглавные буквы упорно отменяет.
Аватара пользователя
MAXSI
Новичок
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 11:29
Откуда: Одесса

Сообщение MAXSI »

в итоге торговля сняла сливки.

Не работайте за идею она не нужна. есть хобби не продавайте его.
работайте за деньги. есть возможность взять большой куш берите.
Есть возможность занятся мецинатством делайте.
Только Всегда выясняйте.
Кто заказчик и какой у него кошелек. исходя из этого и ставте цену.
Так продают на Соборке и не стесняйтесь.

Моральная сторона вопроса это наше наследие где дать списать соседу это норма.
А не дать общественное осуждение.

Наша страна слишком быстро стала жесткой и циничной. Так и выходит продажу один раз но дорого (европа)
или много раз но дешево (китай) Делайте выводы господа идеальной бизнес модели не существует, есть интуиция и манипуляция опонентом. Фильм Голуби
Мужик так выпить хотел что сон выдал за явь (умерла бабка) и налили ведь и много налили водочки.



Лишний раз подтверждает что деньги получает не тот кто творит. а тот кто перепрадает раньше были спекулянты теперь бизнесмены те кто удачливее все радует кто не удался тото вспоминает от спекулянты ))))

Выход два
1 Объяснить не путевому заказчику что дело не стоит выеденного яйца.
2 Ставить цену на работу и не парится напечтано с правами или без прав.

Нет заказчика с деньгами есть аматоры. (любители)
драматургия, композици, колористика, психология. Слишком много проблем.

И на вопрос сколько взять за работу давайте четкий вопрос
а не мысль по древу ( там дают, я беру, унас стоит)

Заказчик разный и всегда подходите к вопросу о цене, вопросом какой бюджет выделен на комикс господа.

Если есть совесть берите предоплату так советовал Чегивара 40%
если вы слишком совестливы и сердце кровью обливается бери все сразу и не интерисуйтесь дельнейшим положением вещей.

О правах вспоминайте когда ваше детище раскрученно, так поступили с форматом jpg. Пока он не проник во все отрасли компрессии изображений молчали, потом потребовали отчислний)))
Ответить