* * *
Великий Гранвиль.
Кстати, понятно теперь, откуда Фёдор Михалыч взял сюжет «Преступления».
У Гранвиля в комиксе Crime et expiation всё уже было изложено.
Оставалось только добавить разговоров и всяких ответвлений.
Классика мирового протокомикса
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Классика мирового протокомикса
- Вложения
-
- Crime and Expiation, one of two drawings made by the artist twelve days before he died.jpg (789.49 КБ) 578 просмотров
-
- Grandville. Crime et expiation, Le Magasin pittoresque, avril 1843.jpg (165.16 КБ) 578 просмотров
-
- Grandville. Animals Masquerading.jpeg (4.01 МБ) 578 просмотров
-
- Grandville. Фотогр. карточки. Илл., 1861 №170, 25 мая. С. 320.jpg (1.54 МБ) 578 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Классика мирового протокомикса
* * *
Несколько хамских комиксов из опубликованного у нас
Кстати, не исключено, что вполне законно приобретённых журналом "Иллюстрация", а не традиционное Made off in Russia.
Издатель француз А. О. Бауман писал, что наладил контакты с парижскими коллегами на предмет предоставления печатных клише.
Несколько хамских комиксов из опубликованного у нас
Кстати, не исключено, что вполне законно приобретённых журналом "Иллюстрация", а не традиционное Made off in Russia.
Издатель француз А. О. Бауман писал, что наладил контакты с парижскими коллегами на предмет предоставления печатных клише.
https://www.lambiek.net/artists/c/cham.htm
Он родился в 1818 году в Париже под именем Шарль Амеде де Ноэ. Его отец был графом и президентом Французского общества друзей искусств. С ранних лет юный Ноэ любил рисовать, но родители не поддерживали его. Юноша учился в генеральном секретариате министерства финансов, но отказался от этой профессии в пользу того, чтобы стать учеником художников Николаса-Туссена Шарле и Поля Делароша. Среди его других графических влияний были Оноре Дёмье и Родольф Тёпффер.
Повзрослев, Ноэ устроил скандал, влюбившись в служанку Жанну Леруа, с которой открыто жил вместе. Позже пара переехала в район рабочего класса Батиньоль, где они оставались вместе до самой его смерти. Многие друзья и родственники Ноэ из числа артистов и представителей высшего класса испытывали к ней отвращение. В частности, Александр Дюма-младший в своих письмах писал только плохие отзывы о ее внешности и отсутствии манер. Поэтому тем более впечатляет тот факт, что Ноэ никогда не оставлял ее, хотя и женился на ней только в 1866 году, через несколько лет после смерти отца, чтобы не ставить его в неловкое положение. Историки часто задавались вопросом, почему Ноэ отдалился от своих аристократических корней? Некоторые искали скрытый смысл в его псевдониме "Хам", который взял первые две буквы из его имени Шарль Амедей, а его фамилия Ноэ - это французское имя библейского персонажа Ноя. В Библии второго (и непокорного) сына Ноя звали... Хам, что может намекать на бунтарское отношение к своей семье.
С другой стороны, Хам никогда не разрывал свои аристократические связи полностью. Он продолжал пользоваться канцелярскими принадлежностями с фамильным гербом на протяжении всей своей жизни. Он часто ездил в замок своей семьи во французской глубинке и к родственникам матери в Англии. Хотя он так и не сделал карьеру в Министерстве финансов, один из членов кабинета свел его с Шарлем Филипоном, главным редактором журнала Le Charivari, в котором он дебютировал. В дальнейшем Хам использовал свои английские связи в своих интересах, продвигая свои работы и в популярных английских журналах. Учитывая любовь карикатуриста к игре слов и грубым шуткам, его псевдоним, вероятно, не имел никакого глубокого смысла, кроме остроумного каламбура. Хам был отъявленным шутником. Однажды поклонник прислал ему письмо с просьбой о фото. Хам просто отправил в ответ чужую фотографию. В другой раз он присутствовал на свадьбе друга и поздравил священника, который вел церемонию, «комплиментом»: «Моему другу очень понравилась ваша служба: он обязательно вернется». И последнее, но не менее важное: отец Хама никогда не стыдился карьеры своего сына. Несмотря на свое прежнее нежелание, он с гордостью собирал карикатуры сына. Он даже посещал редакцию Le Charivari, чтобы приобрести предварительные пробные версии его рисунков.
Всего через несколько лет после его смерти Феликс Рибейр написал о нем биографию "Cham, Sa Vie et Son Oeuvre" (1884) с предисловием Александра Дюма-младшего. Немногие карикатуристы XIX века удостоились такой чести. Даже Оноре Домье, умершему в тот же год, что и Хам, пришлось ждать до 1888 года, прежде чем Арсен Александр посвятил ему биографию. Драматург Людовик Халеви однажды сказал о Хаме: "Нужно не просто иметь талант, нужно иметь его талант".
После смерти Хам, тем не менее, быстро погрузился в безвестность. Его современники Оноре Домье и Гюстав Доре сегодня пользуются гораздо большей репутацией среди художественных критиков. Поскольку его каталог так огромен, лишь немногие историки искусства нашли время, чтобы изучить его работы во всей их полноте. Лишь в 1990-х годах были предприняты серьезные усилия, благодаря которым замечательный талант Хама вновь получил заслуженное внимание.
- Вложения
-
- Хам. Опасность поедания мыши заключается в том, что ваша кошка прыгнет за ней, 1870.jpg (121.42 КБ) 528 просмотров
-
- Cham. Восп. об Итальянской войне. Илл., 1859 №33,27 авг. С. 128.jpg (1.26 МБ) 528 просмотров
-
- Cham. Иностранцы в Париже. Илл., 1861 №189, 5 окт. С. 224.jpg (1.47 МБ) 528 просмотров
-
- Cham. Иностранцы в Париже. Илл., 1861 №190, 12 окт. С. 240.jpg (1.48 МБ) 528 просмотров
-
- Cham. Присоединение к Савойе. Илл., 1860 №129, 28 июля. С. 64.jpg (1.27 МБ) 528 просмотров
-
- Cham. Присоединение к Савойе. Илл., 1860 №130, 4 авг. С. 82.jpg (1.27 МБ) 528 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Классика мирового протокомикса
Полистал блог, целиком посвящённый Хаму: http://amedeedenoe.unblog.fr
Любопытно, что художник, не выводил свою изначально подругу, а затем жену в свет, чтобы не фраппировать общество, однако Дюма-сын специально прибегал к нему домой по нескольку раз на дню, чтобы потом повозмущаться на девушку знакомым:
Любопытно, что художник, не выводил свою изначально подругу, а затем жену в свет, чтобы не фраппировать общество, однако Дюма-сын специально прибегал к нему домой по нескольку раз на дню, чтобы потом повозмущаться на девушку знакомым:
Как бы вы ни были близки с Хамом, как бы ни привыкли к этому странному интерьеру, вы бы никогда больше не увидели без некоторого смущения эту толстую, простоватую, невежественную, невоспитанную, постыдно скупую и бестолковую женщину рядом с этим галантным мужчиной, этим джентльменом, с таким тонким умом, такой нежной душой, такой щедрой рукой".
Это существо, пришедшее в мир, чтобы стать женой и спутницей рабочего, познавшее ужасные страдания и видевшее в первых пороках своей жизни только выход из них, не хотело, чтобы тот, кто спас ее от этих пороков, когда-нибудь узнал эти страдания, которые так тяготили ее и которые, если заставляют женщин совершать дурные поступки, то иногда заставляют мужчин совершать еще худшие.
Последнее свидетельство особенно интересно: 20 лет спутница Хама морит его друзей (включая Дюму) голодом и холодом, но они стоически продолжают приходить и приходить, не взирая ни на какие лишения. Похоже на тайное общество мазохистовВы то и дело упоминали об ужинах, на которых друзья Хама собирались каждую неделю в течение двадцати лет за столом на улице дю Бак, улице Винтимиль и улице Нолле, но очень сдержанно и очень тонко указывали, какому голоданию, иногда сопровождавшемуся простудой, подвергала мадам Манюэль гостей, сидевших за скудным столом в комнате без огня.
- Вложения
-
- Portrait d'Alexandre Dumas (Fils) (1824-1895), (romancier).jpg (83.96 КБ) 526 просмотров
-
- Жанна Леруа, графиня де Ноэ, ок. 1860.jpg (220.38 КБ) 526 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Классика мирового протокомикса
Джордж Дюморье, автор визуальной концепции телевидения, а так же литературной — Призрака Оперы
Роскошные образчики его комиксов см. на Тёпфериане:
http://www.topfferiana.fr/2015/04/lart- ... u-maurier/
- Вложения
-
- George du Maurier. Telephonoscope. Punch, 1878-12-09.jpg (222.92 КБ) 403 просмотра
-
- George du Maurier. The Philosopher's Revenge - 1.jpg (138.45 КБ) 403 просмотра
-
- George du Maurier. The Philosopher's Revenge - 2.jpg (130.99 КБ) 403 просмотра
-
- George du Maurier. The Philosopher's Revenge - 3.jpg (133.73 КБ) 403 просмотра
-
- George du Maurier. The Philosopher's Revenge - 4.jpg (135.83 КБ) 403 просмотра
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Классика мирового протокомикса
К числу многочисленных заслуг этого британского классика протокомикса стоит отнести и его внучку, писательницу Дафну Дюморье, автора классических детективов и триллеров, включая экранизированных Хичкоком «Птиц».
- Вложения
-
- hitchcock-daphne-du-maurier-the-birds.jpeg (140.03 КБ) 400 просмотров