Страница 1 из 5

"Алиса в Стране чудес" - авторская рукопись

Добавлено: 08 авг 2015, 23:09
Tzratzk
http://arzamas.academy/blog/96-alisa

«Алиса в Стране чудес»: как выглядел рукописный оригинал книги

На сайте Британской библиотеки можно изучить оригинал «Алисы» — рукописное сочинение «Приключения Алисы под землей», которое Льюис Кэрролл подарил Алисе Лидделл. Переработанная и расширенная версия (поначалу в ней было всего четыре главы) была издана под названием «Алиса в Стране чудес».

Re: "Алиса в Стране чудес" - авторская рукопись

Добавлено: 17 фев 2016, 10:13
Tzratzk
http://www.kulturologia.ru/blogs/160216/28463/

15 иллюстраторов "Алисы в Стране чудес"

Re: "Алиса в Стране чудес" - авторская рукопись

Добавлено: 05 июл 2017, 18:53
Tzratzk
http://flashbak.com/the-best-illustrati ... old-46193/

An illustration of Alice with the Red Queen from an illustrated edition of Alice’s Adventures in Wonderland by Charles Robinson (1907) (c) The British Library Board

Re: "Алиса в Стране чудес" - авторская рукопись

Добавлено: 12 мар 2018, 15:28
Mishazas
Карикатура Джона Тенниела, первого иллюстратора «Алисы», посвящённая российско-британской борьбе за влияние в Центральной Азии
great_game_cartoon_from_1878[1].jpg
great_game_cartoon_from_1878[1].jpg (105.12 КБ) 32283 просмотра

Классика мирового протокомикса

Добавлено: 16 сен 2023, 15:14
Mishazas
Генрих Цилле
ВАДДИНГ ВО ФРАНЦИИ
https://www.europeana.eu/en/item/920023 ... 0092034924
Немецкий карикатурист, литограф и иллюстратор Генрих Цилле был выдающимся летописцем жизни бедноты в Берлине в начале XX века. Он родился в Радебурге в семье часовщика и ювелира, а с 14 лет жил в Берлине. Цилле рос в бедности, его отец провел долгие годы детства сына в тюрьме для должников. Интерес к рисованию Зилле приобрел благодаря работам английского художника Уильяма Хогарта.

В 1875 г. он стал учеником немецкого художника и иллюстратора Теодора Хоземанна в Кёнигликенской школе искусств и зарабатывал на жизнь различными художественными подработками. К 1877 г. он устроился в берлинскую типографию Photographischen Gesellschaft, расположенную на берлинской площади Дёнхоффплац, где проработал тридцать лет.

На рубеже веков Генрих Цилле, будучи членом художественного объединения "Берлинский сецессион", зарекомендовал себя как карикатурист и иллюстратор сатирических журналов "Simplicissimus", "Jugend" и "Die Lustigen Blätter". Он стал известен тем, что изображал отчаянную социальную обстановку арендованных казарм, называемых в Берлине Mietskaserne. Его слава среди простых людей еще больше возросла в "ревущие двадцатые".

Во время Первой мировой войны Цилле также сделал серию рисунков о солдате Ваддинге для сатирического еженедельного приложения "Берлинер Тагеблатс" - газеты "Ульк". Рисунки Ваддинга также появились в 1914-1916 гг. в таких книгах, как "Ваддинг во Франции I", "Ваддинг во Франции II" и "Ваддинг на западе и на востоке".

Несмотря на то, что не известно ни одного его комикса или истории с картинками, Генрих Цилле оказал большое влияние на немецкую карикатуру и комикс.

https://www.lambiek.net/artists/z/zille_heinrich.htm
Перевод: www.deepl.com/translator

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 29 сен 2023, 18:08
Mishazas
Книжка в картинках Робера де Флерса «Илзе, принцесса Трипольская» с литографиями Альфонса Мухи:
https://cs.wikipedia.org/wiki/Ils%C3%A9 ... issk%C3%A1
Ильзе, принцесса Триполи" (Ilsée, princesse de Tripoli) - повесть французского драматурга и либреттиста Робера де Флерса. Книга, которая считается самым значительным произведением модерна, была проиллюстрирована литографиями художника и графика Альфонса Мухи. Де Флерс написал сюжет по пьесе Эдмона Ростана "Принцесса Луантен", соавтором которой выступил Альфонс Муха, создавший для пьесы костюмы, украшения, декорации и многое другое.

Книга была опубликована в 1897 году парижским издательством Анри Пьяцца. В 1901 году чешское и немецкое издание было выпущено Бедржихом Кочи[5], опять же с литографиями Альфонса Мухи[1]. Книга вышла небольшим тиражом: французское издание - 252 экземпляра, чешское - 200 экземпляров, немецкое - 800 экземпляров. Несмотря на это, в момент издания книга считалась произведением искусства и описывалась как принадлежащая "двумстам состоятельным гурманам, истинным гурманам искусства, библиографии и современной поэзии"[6].
Скачать хороший PDF можно в "Галлике":
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k ... /f17.image

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 29 сен 2023, 20:57
Mishazas
Феликс Валлоттон, Интимные отношения (Intimités), 1898 г.
* * *
Félix-Vallotton,-Cancellation-Sheet,-fragments-of-ten-woodblocks-from-the-suite-Intimacies,-1898.jpg
Félix-Vallotton,-Cancellation-Sheet,-fragments-of-ten-woodblocks-from-the-suite-Intimacies,-1898.jpg (156.59 КБ) 36577 просмотров
Музей Ван Гога:
Серия ксилографий с названием "Интимные отношения" (Intimités) с момента ее создания считалась престижным проектом. Когда в 1898 г. авангардное издание La Revue blanche напечатало эту серию эксклюзивным тиражом в 25 экземпляров, современное искусство гравюры стало как никогда популярным в парижском художественном мире. Среди своих коллег-печатников Феликс Валлоттон был одним из самых известных художников. Он был признан новатором в области ксилографии, и его гравюры 1896-1898 гг. являются кульминацией его карьеры.
Самой впечатляющей его работой всегда считались "Интимные отношения", и даже в его время они уже ценились больше, чем его картины. В этих десяти мрачных ксилографиях, черные поверхности которых прорезаны несколькими белыми линиями, Валлоттон исследовал эмоциональную жизнь парижской буржуазии. Он изобразил вечную борьбу между мужчиной и женщиной с помощью театральных сцен и наводящих на размышления названий, таких как "Ложь", "Деньги" и "Непоправимое".
Его блестящее графическое чутье привело к появлению в 1898 г. серии из десяти гравюр, изображающих семейные пары в домашнем или гостиничном интерьере. Валлоттон использовал самые упрощенные формальные средства - простой контраст черного с белым - для создания насыщенных двусмысленных сценариев, которые едва ли прояснялись наводящими на размышления названиями, написанными в нижней части каждого блока: "Ложь", "Непоправимое" или "Пять часов" (именно в этот час французские мужчины обычно встречаются со своими любовницами).Предательство и вина распределены широко: в сцене "Триумфа", напоминающей Мунка, безжалостная женщина презирает своего расстроенного мужа, в "Крайней мере" - рыдающую жену.Даму в вечернем платье в "Деньгах", похоже, не трогают рассуждения ее спутника-мужчины, его намерения непонятны.Валлоттон помещает его буквально на темную сторону, сливая его фигуру с тенью. По иронии судьбы, через год после создания этого образа художник оставил свою давнюю любовницу и женился на богатой вдове - ради денег.После этого он был несчастлив.

Композиция "Денег" поражает тем, что две трети ее занимает сплошной черный цвет.В качестве столь же смелого шага, чтобы отменить издание, Валлоттон разрезал свои ксилографии и составил графический роман на одном листе, без текста, в котором использовал выразительную деталь из каждой гравюры "Интимных отношений".Вспоминается не только Золя, но и Крис Уэр, поскольку эти немые виньетки страсти и отчуждения образуют дизъюнктивное повествование об интимных сексуальных отношениях в современном мире Валлоттона.
https://www.artnews.com/art-in-america/ ... 234614138/

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 14 окт 2023, 14:46
Mishazas
Уильям Хогарт. «До» и «После».
Великий английский график, часто называемый предтечей современного комикса, обширную дополнительную фактическую информацию распределял в деталях образов, интерьеров: например, названия книг, картины на стенах, характерные элементы внешности и т.п.

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 14 окт 2023, 16:30
Tzratzk
"Правильно наш парторг говорил, омерзительное зрелище." (с)

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 14 окт 2023, 16:57
Mishazas
Tzratzk писал(а):
14 окт 2023, 16:30
"Правильно наш парторг говорил, омерзительное зрелище." (с)
Это я ещё хогартовскую «Карьеру куртизанки" не запостил :e-laugh:
В целом она посвящена неизбежности и губительности венерических заболеваний при беспорядочных связях, заканчивается похоронами героини.
В данном случае, думаю, речь идёт об опасности вульгарного чтения.
На прикроватном столике у девицы лежат стихи графа Рочестера, ставшие в ту постпуританскую эпоху по-своему нарицательными (это как если бы у нашенской дореволюционной барышни обретался "Санин" или же у предперестроечной — "Лолита"). В то время как томик епископа Бэйли "Практика благочестия, указывающая христианину, как поступать, чтобы угодить Богу" задвинут в ящик.

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 14 окт 2023, 17:15
Tzratzk
Чтение-то тут при чём. При чтении как раз очень мало чего переносится. Надо, чтоб мухи отдельно, котлеты отдельно. :be-laugh:

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 14 окт 2023, 17:30
Mishazas
В "Имени розы" почти весь топ-менеджмент монастыря выпилили через заболевания, передающиеся посредством чтения :)

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 14 окт 2023, 18:30
Tzratzk
Конечно, в жизни всякое бывает...

(с) Труффальдино из Бергамо

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 15 окт 2023, 11:08
Mishazas
Томик предусмотрительно открыт на Книге Иова — как раз на том месте, где страдалец жалуется, что во всём мире творится беспредел!
Графическая оратория The Book of Job Уильяма Блейка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иллюстрац ... ниге_Иова
Иллюстрации Уильяма Блейка к библейской «Книге Иова» — это, в первую очередь, серия из двадцати двух гравюр, опубликованных Блейком в 1826 году. К ним также относятся две более ранние серии акварелей Блейка на ту же тему (1806 и 1821), а несколько отдельных работ, созданных в разные годы. Серия гравюр к Иову считается высочайшим достижением Блейка в области книжной графики и одним из мировых шедевров гравировального искусства.
* * *
Thomas Phillips. Portrait of William Blake, 1807.jpg
Thomas Phillips. Portrait of William Blake, 1807.jpg (129.44 КБ) 35332 просмотра

Re: Классика мирового протокомикса

Добавлено: 17 окт 2023, 22:25
Mishazas
Это, собственно, одновременно конец протокомиксов и начало комиксов :)